Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие образования
и молодежной политики
города Барнаула"
Подпрограмма
"Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле"
Паспорт подпрограммы "Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле" (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель Программы (ответственный исполнитель подпрограммы) |
Комитет |
Участники Подпрограммы |
Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула, МБО ДО, МБ(А)ОО, ПОО, ООВО, МАУ "ЦОО "Каникулы", АЖР, АИР, АЛР, АОР, АЦР |
Цель Подпрограммы |
Увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение условий для эффективного развития сети дополнительного образования; обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, предусматривающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования; формирование комплексной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы представлены в приложении 8 к Программе |
Показатели Подпрограммы |
Доля МБО ДО, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями реализации образовательной программы, от общего количества МБО ДО; доля молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, от общей численности молодежи; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; численность детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум", и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; численность учащихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2021-2024 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы из всех источников составляет - 1 683 364,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 424 934,9 тыс. рублей; 2022 год - 419 476,6 тыс. рублей; 2023 год - 419 476,6 тыс. рублей; 2024 год - 419 476,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 4 274,5 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 4 274,5 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 1 653 650,2 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 414 300,4 тыс. рублей; 2022 год - 413 116,6 тыс. рублей; 2023 год - 413 116,6 тыс. рублей; 2024 год - 413 116,6 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников - 25 440,0 тыс. рублей, сумма по годам: 2021 год - 6 360,0 тыс. рублей; 2022 год - 6 360,0 тыс. рублей; 2023 год - 6 360,0 тыс. рублей; 2024 год - 6 360,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Сохранение доли МБО ДО, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями реализации образовательной программы, от общего количества МБО ДО, на уровне 100,0%; сохранение доли молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, от общей численности молодежи, на уровне 65,1%; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, до 84,4%; сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, на уровне 25,0%; сохранение численности детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум", и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на уровне 9593 человека; сохранение численности учащихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, на уровне 48896 человек |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Дополнительное образование - составная часть образования, которая является важным фактором повышения социальной стабильности в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей.
Внедрение ФГОС общего образования обусловило необходимость модернизации всей системы дополнительного образования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей.
Распоряжением Правительства Алтайского края от 01.08.2019 N 287-р утверждена Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Алтайском крае.
Система дополнительного образования представлена 20 организациями дополнительного образования, в которых занимаются более 25 тысяч учащихся.
Основными мероприятиями по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей города являются:
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, включающего разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования с учетом:
особенностей организации внеурочной деятельности и требований ФГОС общего образования в МБО ДО;
реализуемых программ по шести направлениям (художественное, физкультурно - спортивное, социально - педагогическое, техническое, естественно - научное, туристско - краеведческое).
2. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования.
В настоящее время разработан и внедрен механизм "эффективного контракта" с руководителями МБО ДО в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг МБО ДО и эффективностью деятельности руководителя (разработаны показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей МБО ДО).
Кадровый потенциал МБО ДО является залогом успешного развития системы дополнительного образования:
10 творческих коллективов носят звание "Образцовый коллектив Алтая";
19 - "Образцовый коллектив России".
Пять МБО ДО получили грантовую поддержку на реализацию социально значимых проектов:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств "Традиция" с. Власиха г. Барнаула;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" Ленинского района г. Барнаула;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Октябрьского района г. Барнаула;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Память" Пост N 1 г. Барнаула";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы "Военно-спортивный клуб "Борец".
В городе создано 25 военно-патриотических клубов (далее - ВПК) и военно-спортивных клубов (далее - ВСК) с общим охватом около 2500 человек. Руководители клубов организуют участие МБО ДО в краевых и городских конкурсах с целью укрепления материально-технической базы ВСК, ВПК.
На базе МБ(А)ОО осуществляют свою деятельность 42 объединения эколого-биологической и 46 - технической направленностей, 67 музейных и более 300 спортивных и художественных объединений.
Для увеличения численности учащихся в системе дополнительного образования необходимо усовершенствовать существующую систему.
Модернизация системы дополнительного образования позволит изменить содержание программ дополнительного образования, повысить качество услуг, увеличить масштаб деятельности организаций и сделать дополнительное образование более привлекательным, удобным, максимально удовлетворяющим потребности и интересы детей и родителей.
Основной проблемой в реализации Подпрограммы является недостаточный уровень качества предоставляемых образовательных услуг для разных категорий учащихся путем их включения в реализацию воспитательного компонента по различным аспектам воспитательной деятельности в основную образовательную программу.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритетными направлениями реализации Подпрограммы являются обеспечение гарантий доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развитие активной жизненной позиции у молодежи.
Развитие системы дополнительного образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
обеспечение условий для эффективного развития сети дополнительного образования;
обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, предусматривающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
формирование комплексной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы к 2024 году планируется достижение следующих конечных результатов:
сохранение доли МБО ДО, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями реализации образовательной программы, от общего количества МБО ДО, на уровне 100,0%;
сохранение доли молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, от общей численности молодежи, на уровне 65,1%;
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, до 84,4%;
сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, на уровне 25,0%;
сохранение численности детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум", и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на уровне 9593 человека;
сохранение численности учащихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, на уровне 48896 человек;
реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка".
Сведения о показателях Подпрограммы приведены в приложении 7 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2021-2024 годов без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере дополнительного образования города Барнаула.
Сведения о мероприятиях Подпрограммы приведены в приложении 8 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы из всех источников составляет - 1 683 364,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 424 934,9 тыс. рублей;
2022 год - 419 476,6 тыс. рублей;
2023 год - 419 476,6 тыс. рублей;
2024 год - 419 476,6 тыс. рублей,
в том числе за счет средств краевого бюджета - 4 274,5 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 4 274,5 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 1 653 650,2 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 414 300,4 тыс. рублей;
2022 год - 413 116,6 тыс. рублей;
2023 год - 413 116,6 тыс. рублей;
2024 год - 413 116,6 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 25 440,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2021 год - 6 360,0 тыс. рублей;
2022 год - 6 360,0 тыс. рублей;
2023 год - 6 360,0 тыс. рублей;
2024 год - 6 360,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние риски как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Программы.
6. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.