Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие образования
и молодежной политики
города Барнаула"
Подпрограмма
"Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле"
Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле" (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель Программы (ответственный исполнитель подпрограммы) |
Комитет |
Участники Подпрограммы |
МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО, МАУ "ЦОО "Каникулы" |
Цель Подпрограммы |
Сохранение доли молодых специалистов, прибывших в МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула |
Задачи Подпрограммы |
Повышение мотивации работников к саморазвитию и совершенствованию профессиональной компетентности; обеспечение социальной поддержки работников |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы представлены в приложении 8 к Программе |
Показатели Подпрограммы |
Количество поощрений работникам по итогам проведения муниципальных конкурсов; количество компенсаций, выданных на приобретение путевок в санатории, профилактории и на оздоровление для работников МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО, МАУ "ЦОО "Каникулы"; численность педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации; удельный вес численности учителей МБ(А)ОО в возрасте до 35 лет, в общей численности учителей МБ(А)ОО; доля учителей МБ(А)ОО, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2021-2024 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города - 37 015,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 9 465,5 тыс. рублей; 2022 год - 9 183,2 тыс. рублей; 2023 год - 9 183,2 тыс. рублей; 2024 год - 9 183,2 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о выделении средств из бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Количество поощрений работникам по итогам проведения муниципальных конкурсов составит 64 единицы; количество компенсаций, выданных на приобретение путевок в санатории, профилактории и на оздоровление для работников МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО, МАУ "ЦОО "Каникулы", составит 1073 единицы; сохранение численности педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, на уровне 308 человек; увеличение удельного веса численности учителей МБ(А)ОО в возрасте до 35 лет, в общей численности учителей МБ(А)ОО до 29,5%; увеличение доли учителей МБ(А)ОО, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников до 50,0% |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Актуальность и целесообразность разработки Подпрограммы обусловлены тем, что за последние годы в муниципальной системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии ее модернизации:
введение ФГОС;
внедрение новых информационных технологий;
формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования;
обновление структуры и содержания образования.
Подпрограмма направлена на обеспечение образовательных организаций кадрами, осуществление мер социальной поддержки, морального и материального стимулирования педагогических работников, развитие инфраструктуры профессионального сообщества.
Для совершенствования кадрового потенциала развивается система морального и материального стимулирования руководящих и педагогических работников, оказывается методическая помощь, осуществляется конструктивное взаимодействие с городской профсоюзной организацией.
Педагоги города ежегодно принимают участие в конкурсах федерального, краевого и муниципального уровней, наиболее значимыми из которых являются конкурсы лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", лучших педагогических работников краевых и муниципальных организаций "Учитель года Алтая".
Ежегодно проводятся муниципальные конкурсы, направленные на совершенствование профессионального мастерства. Все муниципальные конкурсы сопровождаются выплатой победителям денежного поощрения в размере от 20,0 до 50,0 тыс. рублей.
В соответствии с новой системой оплаты труда осуществляется стимулирование педагогических работников, ведется работа, направленная на рост заработной платы.
Укомплектованность муниципальных образовательных организаций города педагогическими кадрами, с учетом работы по совместительству, составляет 97,0%, дефицит кадров - 3,0%.
В городе предусмотрены разнообразные формы поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда (первый год работы - 1,3; второй год - 1,2; третий год - 1,1), единовременная выплата - 10,0 тыс. рублей, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства, в том числе в номинациях для молодых специалистов, работа Ассоциации молодых педагогов города. Для членов Ассоциации молодых педагогов города проводятся мастер-классы, методические консультации по организации учебно-воспитательного процесса, психологические и педагогические тренинги по адаптации.
Вместе с тем, необходимы более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в образовательных организациях города.
Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов образовательных организаций города к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Следует прогнозировать и предотвращать риски, которые могут возникнуть в кадровом обеспечении системы образования, где в настоящее время наблюдается процесс старения кадров (17,4% педагогических работников пенсионного возраста). Низкий престиж профессии для молодых специалистов, получающих педагогическое образование, приводит к снижению качества педагогического труда, развитию института репетиторства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития кадрового потенциала образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определен правовой статус педагогических работников, их права и свободы, гарантии их реализации. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
В связи с этим, приоритетными направлениями кадровой политики в области образования должны стать:
кадровое обеспечение образовательных организаций;
обеспечение условий для перехода МБ(А)ОО на работу в условиях действия профессиональных стандартов;
осуществление мер социальной поддержки педагогических работников, морального и материального стимулирования педагогических работников;
развитие инфраструктуры профессионального сообщества.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является сохранение доли молодых специалистов, прибывших в МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
повышение мотивации работников к саморазвитию и совершенствованию профессиональной компетентности;
обеспечение социальной поддержки работников.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы к 2024 году планируется достижение следующих конечных результатов:
количество поощрений работникам по итогам проведения муниципальных конкурсов с начала реализации Программы составит 64 единицы;
количество компенсаций, выданных на приобретение путевок в санатории, профилактории и на оздоровление для работников МБ(А)ДОО, МБ(А)ОО, МБО ДО, МАУ "ЦОО "Каникулы", составит 1073 единицы;
сохранение численности педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, на уровне 308 человек;
увеличение удельного веса численности учителей МБ(А)ОО в возрасте до 35 лет, в общей численности учителей МБ(А)ОО до 29,5%;
увеличение доли учителей МБ(А)ОО, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50,0%;
реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Учитель будущего".
Сведения о показателях Подпрограммы приведены в приложении 7 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2021-2024 годов без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования. Результатом должно стать закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях города.
Сведения о мероприятиях Подпрограммы приведены в приложении 8 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города - 37 015,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 9 465,5 тыс. рублей;
2022 год - 9 183,2 тыс. рублей;
2023 год - 9 183,2 тыс. рублей;
2024 год - 9 183,2 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.