Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 26.11.2020 N 2802
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 03.11.2020)
Государственная программа Тюменской области "Развитие образования и науки" (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п.
Целями Программы являются:
- достижение результатов нового качества образования;
- создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры.
Плановый объем финансирования программных мероприятий в 2019 году составил 27 526 682,6 тыс. рублей, фактическое финансирование программы составило 26 834 950,3 тыс. рублей.
В 2020 году на реализацию Программы предусмотрено 33 130 302,8 тыс. рублей, бюджетные ассигнования на 01.10.2020 составили 32 263 085,3 тыс. рублей. Фактическое финансирование в 2020 году, на 01.10.2020, составило 21 642 714,6 тыс. рублей.
В рамках цели "Достижение результатов нового качества образования" реализуется комплекс мероприятий.
По состоянию на 01.10.2020 услуги дошкольного образования получали 110,3 тыс. детей дошкольного возраста, в том числе:
- 21,1 тыс. детей в возрасте до 3 лет;
- 89,2 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей старше 3 лет, 94% - для детей в возрасте до 3 лет. По состоянию на 01.10.2020 в получении места в детском саду нуждаются 3,9 тыс. детей раннего дошкольного возраста в городе Тюмени, из которых 425 детей получили направления в детские сады и после заключения договора с родителями будут зачислены. Процесс комплектования дошкольных организаций продолжается.
На выбор родителям предоставляются возможные варианты получения ребенком дошкольного образования, в том числе в группах "полного" дня, в вариативных формах (группах кратковременного пребывания, в режиме интегрированного пребывания, в условиях консультационно-методического пункта и др.). В настоящее время группы "полного" дня посещают 97 тыс. детей, группы кратковременного пребывания - 2,3 тыс. детей, адаптационные группы и группы выходного дня - 0,5 тыс. детей, консультационно-методические пункты - 9,8 тыс. детей, группы интегрированного пребывания - 0,7 тыс. детей, на дому - 13 детей.
С целью наиболее полного удовлетворения потребности населения в обеспечении детей местами в дошкольных учреждениях реализуется комплекс мероприятий по созданию дополнительных мест в детских садах. По состоянию на 01.10.2020 создано 1 667 мест, в том числе за счет:
- строительства - 800 мест (в т.ч. 216 мест для детей до 3 лет);
- приобретения (выкупа) - 585 мест (в т.ч. 169 мест для детей до 3 лет);
- проведения капитального ремонта - 120 мест (в т.ч. 40 мест для детей до 3 лет);
- развития негосударственного сектора дошкольного образования - 162 места для детей до 3 лет.
В целях создания благоприятных условий для семей, желающих водить детей в частные детские сады, в Тюменской области продолжается реализация комплекса мер государственной поддержки негосударственных (частных) организаций, оказывающих услуги по присмотру, уходу и образованию детей дошкольного возраста.
В настоящее время в сфере дошкольного образования функционируют 64 частные организации, которые посещают более 4,1 тыс. детей преимущественно раннего дошкольного возраста. Среди указанных организаций 46 являются получателями бюджетных средств, из которых 36 организаций в полном объеме реализуют программу дошкольного образования и имеют соответствующую лицензию (в том числе 14 индивидуальных предпринимателей). В третьем квартале текущего года открыты 2 частные организации в городе Тюмени: ЧДОУ "Детский центр "Медвежонок", ЧДОУ "Детский центр "Медвежонок72".
Ежегодно из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области выделяется субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в негосударственных (частных) дошкольных образовательных организациях, определенная в соответствии с нормативами, утверждаемыми для муниципальных дошкольных образовательных организаций. Размер субвенций зависит от численности детей, посещающих указанные дошкольные организации, формы предоставления услуги и режима пребывания детей в детском саду (различные нормативы для "полнодневного", кратковременного и интегрированного пребывания, а также для получения услуг в консультативно-методических пунктах).
Кроме того, родителям детей, посещающих дошкольные образовательные организации, в том числе частные детские сады, предоставляется компенсация родительской платы исходя из среднего по Тюменской области размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных организациях (на 2020 год - 2 380 рублей) и очередности рождения ребенка в семье. Также частные дошкольные организации получают субсидии из средств местного бюджета на частичное возмещение расходов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.
Таким образом, равный доступ негосударственных организаций к бюджетным средствам на реализацию программы дошкольного образования, компенсацию части родительской платы, возмещение затрат по содержанию детей, а также грантовая поддержка на открытие дополнительных мест способствуют развитию сети частных детских садов и развивающих центров, а также повышают уровень доступности предоставляемых ими услуг для населения.
По состоянию на 01.10.2020 в Тюменской области функционирует 470 общеобразовательных организаций, в том числе:
- 445 дневных общеобразовательных школ, включая 2 подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти области в сфере образования (ГАОУ ТО "Физико-математическая школа", ГАОУ ТО "Гимназия российской культуры");
- 16 специальных (коррекционных) школ;
- 3 вечерних (сменных) школы;
- 6 негосударственных школ.
Общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях составляет 221,2 тыс. человек.
Для предоставления современного качества образования, полного использования материально-технических и кадровых ресурсов школ в сельской местности созданы "точки роста", обеспечивающие сетевое взаимодействие большинства сельских школ, в том числе для обучения по программам цифрового и гуманитарного профилей, подготовки по предметам естественно-научного и технологического направлений.
Осуществлялось взаимодействие школ области с ФГАОУ ВО "Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет)" (проект "Физтех - регионам"), с ФГУ "Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук" (проект "Алгоритмика"). В 2020 году школы области вошли в пилотный проект по проведению урока технологии на базе организаций, имеющих высокооснащенные места (профессиональные образовательные организации, детский технопарк "Кванториум").
Продолжают реализовывать дополнительную подготовку по отдельным образовательным областям 56 школ области. Функционируют межшкольные классы по IT-программированию (АйТиЛабы) и образовательной робототехнике (РобоЛабы). Реализуется практика междисциплинарного изучения предметов естественно-научного цикла на базе комплексов "НаукоЛаб". В 94 общеобразовательных организациях области установлено 104 комплекта оборудования для развития исследовательских навыков обучающихся по работе с программными продуктами в сфере естественно-математического образования.
Функционируют специализированные классы:
- ОАО "НОВАТЭК" (лицей N 81 г. Тюмени);
- ПАО "СИБУР-ХОЛДИНГ" (школы N 9 и N 18 г. Тобольска, Прииртышская и Бизинская школы Тобольского района, Уватская и Ивановская школы Уватского района, Зареченская и Вагайская школы Вагайского района);
- ОАО "РОСНЕФТЬ" (Туртасская школа Уватского района, школа N 25 г. Тюмени);
- ОАО "Мостострой-11" (школа N 88 г. Тюмени).
В рамках проекта "Агропоколение" реализуется новый формат профориентационной работы, направленной на закрепление молодежи в сельской местности независимо от выбранной профессии.
Старшеклассники принимают участие в открытых уроках Всероссийского форума "ПроеКТОриЯ" (интернет-трансляции по профессиональной навигации), во Всероссийской акции "Неделя без турникетов" (посещение предприятий региона, мастер-классов, презентаций).
В рамках обновления содержания профессиональной навигации в регионе реализуется программа ранней профессиональной подготовки учащихся школ на базе профессиональных образовательных организаций, внедряется система использования ресурса организаций профессионального образования при проведении уроков технологии, апробируется формат проведения уроков на производстве.
С целью сохранения, развития культур и языков народов, населяющих Тюменскую область, в соответствии с запросом родителей и обучающихся в общеобразовательных учреждениях созданы условия для удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей (52 школы).
Результаты ЕГЭ в 2020 году выше прошлогодних достижений по всем предметам, особенно по математике, информатике, русскому языку, географии. На 29% возросло число высокобалльников (3 458 чел.), на 31% выросло число стобалльников (84 чел.), расширился перечень предметов (10 из 11), по которым участники ЕГЭ продемонстрировали высший балл (100 б.) и баллы от 81 до 100, наивысшие результаты по нескольким предметам одновременно продемонстрировали 4 выпускника.
В рамках организации работы с одаренными детьми и талантливой молодежью организовано участие детей в следующих мероприятиях:
- областные олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции (например, региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, православная олимпиада, олимпиада для детей с ограниченными возможностями здоровья, региональный этап Всероссийский олимпиады по 3D-технологиям, олимпиада по геометрии, олимпиада по креативному программированию);
- межрегиональные конкурсы, соревнования и тематические смены;
- областные форумы ("Подростки, родители и рок-н-ролл", "Я - здесь", "Большая перемена" и др.);
- мероприятия, направленные на популяризацию рабочих профессий, повышение имиджа профессиональных образовательных организаций (олимпиада профессионального мастерства по специальностям среднего профессионального образования, региональный этап программы "Арт-Профи Форум", региональный фестиваль студенческих бизнес-идей "Золотой саквояж", региональные тренировочные сборы "Команды профессионалов" по методике WorldSkills, отборочные соревнования для участия в финале VI национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), участие победителей регионального чемпионата "ЮниорПрофи" (JuniorSkills) в национальном чемпионате "ЮниорПрофи" в Москве, профориентационный фестиваль "Профнавигатор");
- мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей и талантливой молодежи (учебно-тренировочные сборы, в том числе на базе центра "Сириус", учебно-образовательный проект "Путь к успеху", программы развития Тюменского государственного университета и Тюменского индустриального университета).
С 1 сентября 2020 года за счет средств федерального бюджета осуществляется выплата ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные образовательные программы.
С начала 2020/2021 учебного года организовано бесплатное горячее питание обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.
За счет средств областного бюджета организовано питание обучающихся в частных общеобразовательных организациях, а также в организациях, не являющихся муниципальными или частными (гимназия Тюменского государственного университета и лицей Тюменского индустриального университета). Механизм предоставления питания детям в период нахождения их в образовательной организации реализуется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 423-п "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся государственных и муниципальных организаций, расположенных в Тюменской области" (далее - Постановление N 423-п).
В соответствии с Постановлением N 423-п все дети из малоимущих семей и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечены горячим питанием (с применением повышающих коэффициентов). Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием.
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья выстраивается на основе индивидуальных программ реабилитации и заключений психолого-медико-педагогических комиссий с учетом психофизиологического развития.
Для коррекции нарушений, обеспечения освоения общеобразовательных программ организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей и предметной направленности. В ежеквартальном режиме проводится мониторинг осуществления мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации.
С целью обеспечения сопровождения и оказания консультационных услуг в Тюменской области работают областная психолого-медико-педагогическая служба и 26 постоянно действующих муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий. В образовательных учреждениях созданы психолого-медико-педагогические консилиумы, которые обеспечивают адресное сопровождение ребенка, ведут коррекционно-реабилитационную работу, отслеживают динамику его развития, оказывают консультационную помощь родителям.
В целях организации методического сопровождения, обучения педагогов эффективным образовательным технологиям и методам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере образования заключены соглашения с федеральными ресурсными центрами (г. Москва, г. Псков). На базе МАОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа-интернат N 6 г. Ялуторовска и СОШ N 2 г. Тюмени осуществляют свою работу ресурсные классы для детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС). Для функционирования ресурсных классов организованы постоянный и/или консультативный режим обучения, индивидуализированное рабочее место обучающегося с РАС и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рабочее место учителя, предусмотрены технические средства обучения и оборудования. Организовано очное обучение детей с РАС в условиях инклюзии в среде совместного обучения со сверстниками на основе адаптированных основных общеобразовательных программ.
На базе СОШ N 14 г. Тобольска реализуется проект "Инклюзивный центр коммуникативного взаимодействия". Ожидается, что в результате реализации проекта будет построена модель инклюзивной среды, обеспечивающей равный доступ к услугам образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом меняющегося контингента обучающихся, и будут обеспечены условия для максимальной самореализации каждого обучающегося на основе использования инновационных коррекционных технологий.
В рамках реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в МАОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Школа-интернат N 6 г. Ялуторовска" обновлена материально-техническая база кабинетов по предмету "Технология", педагоги прошли обучение. С 1 сентября 2020 года в данной школе реализуются программы по ранней профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ.
В Тюменской области 8 учреждений являются учреждениями с постоянным круглосуточным пребыванием детей, в том числе:
- 1 центр содействия семейному устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения приемных семей;
- 1 специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
- 6 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время все вновь выявленные дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, возвращенные из приемных семей, устроены в соответствующие учреждения интернатного типа. Очередность по устройству детей данной категории в учреждения отсутствует.
Для воспитанников, обучающихся в учреждениях общего образования, реализуются меры социальной поддержки (предоставление бесплатного комплекта учебников, организация летнего отдыха).
При выпуске из учреждений осуществляется обеспечение бесплатным комплектом одежды и обуви, возмещение расходов по вопросам обучения на курсах по подготовке к поступлению в образовательные организации, производится выплата единовременного пособия.
В сфере профессионального образования по состоянию на 01.10.2020 подготовка профессиональных кадров в Тюменской области осуществляется в 14 государственных автономных профессиональных образовательных учреждениях Тюменской области. Общий контингент обучающихся за счет средств областного бюджета составил 20 129 человек, в том числе 18 040 человек обучается по программам среднего профессионального образования, 2 082 человека - по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации.
Подготовка кадров по программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета осуществляется также в рамках заключаемых соглашений с образовательными организациями (Тюменский государственный университет, Тюменский индустриальный университет, Тюменский государственный институт культуры, Тюменский нефтепроводный профессиональный колледж, Тюменский колледж экономики, управления и права) о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение получения образования лицами, принятыми на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. В рамках указанных соглашений профессиональное образование по программам среднего профессионального образования получает 2 281 человек.
В Тюменской области продолжают функционировать 9 многофункциональных центров прикладных квалификаций в качестве структурных подразделений государственных автономных профессиональных учреждений области. В рамках государственного задания на подготовку кадров в данных центрах в 2020 году планируется обучить 2 тыс. человек. В настоящее время прошли обучение 1 545 чел. В структуре рабочих профессий и специальностей преобладают направления подготовки, соответствующие приоритетным отраслям экономики Тюменского региона.
В 2020 году на мероприятия по развитию научно-образовательного пространства запланированный объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 1 025 315,0 тыс. рублей. В том числе профинансированы следующие мероприятия:
- обеспечение деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня;
- мероприятия программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (реализация проекта "Центр комплексного развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня").
В рамках цели "Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры" реализуется комплекс мероприятий.
В 2019 году введено в эксплуатацию 3 новые школы на 3 300 учебных мест в городах Тюмени, Тобольске и Заводоуковске, завершена реконструкция учебного корпуса физико-математической школы.
В 2020 году введено в эксплуатацию 3 школы на 1 200, 360 и 12 учебных мест в Тюмени и Тобольском районе.
К началу нового 2020/2021 учебного года проведен капитальный ремонт в 35 школах и 14 детских садах, выполнен текущий ремонт в 119 школах и 62 детских садах. Оснащены современным оборудованием 114 объектов (как новых, так и действующих).
По шести объектам продолжается строительство и реконструкция зданий в г. Тобольске, Вагайском, Тюменском и Уватском районах, ввод объектов в эксплуатацию запланирован в ноябре - декабре 2020 года. Осуществляется строительство еще пяти школ в Тобольском, Уватском, Ялуторовском районах и г. Тюмени со сроком сдачи в 2021 году.
В образовательных организациях Тюменской области работает более 19 тыс. педагогов. Все педагоги охвачены непрерывной системой повышения квалификации, основанной на результатах диагностики компетенций. В январе - сентябре 2020 года повышение квалификации прошли 11 863 педагогических работника, в том числе 5 757 человек повысили квалификацию в рамках курсов и 6 106 человек - на семинарских занятиях, включая семинары на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Продолжают повышение квалификации в формате методического абонемента педагоги 9 образовательных организаций. Повышение квалификации организовано на базе ГАОУ ТО ДПО "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования" и ГАПОУ ТО "Колледж цифровых и педагогических технологий". В связи с эпидемиологической ситуацией курсовая и семинарская подготовка организованы с использованием дистанционных образовательных технологий. Дополнительно на курсах повышения квалификации на федеральной площадке в рамках национального проекта "Образование" обучаются 706 учителей из Тюменской области. Направлена заявка на обучение 35 педагогов на базе ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет" по вопросам формирования финансовой грамотности у обучающихся.
На базе ГАУ ТО "Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" проведено исследование предметных и методических компетенций по 5 дисциплинам (русский язык, математика, физика, история, информатика).
В исследовании приняли участие 476 учителей из 14 муниципальных образований Тюменской области. Также проведена апробация новой модели аттестации 42 руководителей общеобразовательных организаций. В региональную систему исследования профессиональных компетенций работников и иных вопросов сферы образования Тюменской области (edu.72ca.ru) внесено 1 550 оценочных заданий.
Также в целях совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров продолжается работа по выявлению в муниципальных образованиях продуктивных образовательных технологий, активизации процесса горизонтального, межмуниципального обмена данными технологиями. Усилена работа по внедрению практико-ориентированных форм повышения квалификации, включающих стажировку на базовых площадках по актуальным вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
На базе ГАПОУ ТО "Ишимский медицинский колледж", ГАПОУ ТО "Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова", ГАПОУ ТО "Тюменский медицинский колледж" организовано повышение квалификации медицинских работников.
Осуществляются единовременные компенсационные выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. Плановый объем финансирования на 2020 год составил 14 000 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 3 080 тыс. рублей;
- областной бюджет - 10 920 тыс. рублей.
В январе - апреле 2020 года осуществлен прием документов учителей-претендентов, желающих участвовать в программе "Земский учитель". В конкурсном отборе приняло участие 29 учителей. В список победителей конкурсного отбора вошло 14 человек. Все учителя-победители приступили к работе. Выплаты по 1 млн. рублей осуществлены в полном объеме в сентябре 2020 года.
В течение 2020 года в рамках национального проекта "Образование" реализуются региональные проекты.
1. Региональный проект "Современная школа"
На базе созданных центров "Точка роста" более 20 тыс. школьников прошли обучение в сетевой форме по общеобразовательным программам и программам дополнительного образования.
В марте 2020 года состоялся региональный форум руководителей центров "Точка роста", на котором проведены мастер-классы для педагогических работников, представлены опыт работы отдельных центров и программы, в том числе в формате сетевого и дистанционного взаимодействия. В рамках методической подготовки педагогические работники приняли участие в вебинарах по обновлению содержания предметной области "Технология".
В рамках подготовки поэтапного перехода на обновленные программы и технологии обучения в Тюменской области в пилотном режиме реализуется проект по изучению предмета "Технология" (физико-математическая школа, гимназия N 1, СОШ N 5 и COШ N 89 г. Тюмени, СОШ N 16 г. Тобольска). Отрабатывается модель урока по предмету "Технология" на базе организаций, имеющих высокотехнологичные ученико-места (ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр", детский технопарк "Кванториум", ГАПОУ ТО "Тобольский многопрофильный техникум").
Проведено обновление материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. В 2020 году в реализации мероприятий принимает участие МАОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Средняя общеобразовательная школа-интернат N 6 г. Ялуторовска".
2. Региональный проект "Успех каждого ребенка"
На базе Тюменского государственного университета действует региональный центр "Новое поколение", созданный с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех". В данном центре на системной основе по модульным программам индивидуального развития занимается 5,2 тыс. детей.
В 2019 - 2020 годах обновлена материальная база 8 пришкольных спортивных площадок в Ишимском, Омутинском, Тобольском, Ялуторовском районах и Голышмановском городском округе.
3. Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" по итогам конкурсного отбора 2020 года получил грант из федерального бюджета в размере 5,2 млн. рублей на оказание психолого-педагогической и консультационной помощи родителям детей в рамках реализации проекта "Точка опоры".
Организована работа межведомственных команд специалистов (логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, медицинских работников, учителей, воспитателей), которые предоставляют бесплатную диагностическую, методическую и консультационную помощь семьям по вопросам воспитания и развития детей.
На 01.10.2020 центром "Семья" оказано 19,6 тыс. услуг. Граждане, получившие консультации, удовлетворены качеством их предоставления.
4. Региональный проект "Цифровая образовательная среда"
В 2020 году продолжает реализовываться комплекс мероприятий, предусматривающий:
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. В рамках данного мероприятия предусмотрено развитие региональных информационных систем и ресурсов, использование ресурсов АИС "Маркетплейс образовательного контента и услуг "Элемент" (Учи.ру, Яндекс, Якласс, Skyeng);
- увеличение охвата обучающихся с применением цифровых образовательных платформ и ресурсов (по итогам 2019/2020 учебного года 85% обучающихся проходили обучение с применением различных web-платформ);
- повышение квалификации директоров общеобразовательных организаций, педагогических работников с использованием цифровых образовательных ресурсов (в дистанционном формате в Российской академии народного хозяйства и государственной службы обучение проходят более 200 чел.);
- эффективное использование оборудования и ресурсов в образовательном процессе;
- подключение общеобразовательных организаций к высокоскоростному Интернету.
Планируется проведение мониторинга обновления интернет-сайтов во всех образовательных организациях, мониторинга цифровой трансформации образовательных организаций в 6 пилотных общеобразовательных организациях.
5. Региональный проект "Молодые профессионалы"
В области функционируют 30 высокотехнологичных учебно-производственных мастерских в 6 профессиональных образовательных организациях (Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса, Тюменский колледж производственных и социальных технологий, колледж цифровых и педагогических технологий, Тобольский многопрофильный техникум, Тобольский медицинский колледж, Тюменский медицинский колледж).
В первом полугодии 2020 года демонстрационный экзамен по стандартам "Ворлдскиллс Россия" в рамках государственной итоговой аттестации был проведен в 10 профессиональных образовательных организациях области по 36 компетенциям. Общее количество участников составило 1 583 чел., в том числе в рамках государственной итоговой аттестации - 1 329 чел., промежуточной аттестации - 254 чел.
Для проведения демо-экзамена в профессиональных образовательных организациях применяются комплекты оценочной документации, утвержденные Союзом "Ворлдскиллс Россия". В рамках подготовки в профессиональных образовательных организациях оснащаются центры проведения демонстрационного экзамена. На данный момент в регионе аккредитовано более 60 таких центров. Во втором полугодии 2020 года проведение демо-экзамена будет продолжено в рамках промежуточной аттестации.
6. Региональный проект "Учитель будущего"
В рамках реализации проекта созданы и функционируют центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников образования (далее - Центры мастерства), один из них функционирует на базе ГАОУ ТО ДПО "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования", два - в городах Ишиме и Тобольске. ГАОУ ТО "Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" (далее - Центр оценки) открыт в г. Тюмени. Команды указанных центров в полном составе повысили квалификацию, часть специалистов получили удостоверения Национального агентства развития квалификаций.
Деятельность Центров мастерства организована по направлениям:
- реализация индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников с учетом особенностей категорий: молодые педагоги, педагоги со стажем, руководители профессиональных сообществ, наставники (выстроены индивидуальные образовательные маршруты для более чем 1 500 педагогов);
- формирование территориально доступного информального и неформального повышения квалификации посредством коротких образовательных программ для развития гибких компетенций (обучено 1 724 педагогических работника, разработано более 30 вариативных программ);
- привлечение к взаимодействию представителей ведущих организаций (ОАО "Сибур", ПАО "Сбербанк", агрохолдинг "Юбилейный"), высших учебных заведений, профессиональных образовательных организаций, некоммерческих организаций, учреждений сферы культуры, здравоохранения;
- обеспечение развития деятельности сети методических сообществ, в том числе на международном уровне (совместные мероприятия с аналогичными центрами других субъектов Российской Федерации, Международным методическим центром "Академия педагогического мастерства: навыки XXI века", например, Международный образовательный телемост "Наставничество как отклик на образовательный запрос" с участием представителей Республики Казахстан и Республики Беларусь);
- сопровождение профориентационной деятельности по самореализации и проектированию карьеры в сфере образования ("Билет в будущее", "Большая перемена").
Деятельность Центра оценки организована по следующим направлениям:
- апробация федеральных оценочных процедур и средств по исследованию профессиональных компетенций педагогов и руководителей на соответствие профессиональному стандарту (охват - более 100 человек);
- апробация новой федеральной модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (охват - 42 руководителя);
- разработка региональной системы исследования профессиональных компетенций педагогических работников (edu.72ca.ru) с плановой апробацией по пяти предметным областям.
До конца 2020 года с учетом готовности единых федеральных оценочных процедур Центром оценки планируется проведение следующих мероприятий:
- независимая оценка квалификации 500 педагогических работников в форме профессионального экзамена;
- разработка модели тьюторского сопровождения педагогических работников с учетом особенностей выявленных профессиональных дефицитов (молодые педагоги, педагоги, имеющие (не имеющие) квалификационные категории, руководители общеобразовательных организаций).
На базе результатов исследований выстраивается модель взаимодействия Центра оценки с Центрами мастерства с целью улучшения содержания, форматов мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников.
Информация о достижении показателей Программы (в ред., действовавшей по состоянию на 31.12.2019) за 2019 год представлена в таблице 1.
Таблица 1
По итогам 2019 года по всем показателям Программы, кроме одного (п. 2), плановые значения достигнуты. Недостижение планового значения данного показателя обусловлено реорганизацией сети подведомственных профессиональных образовательных организаций (объединение организаций).
В ряде случаев фактические значения превышают плановые значения:
- пп. 5 и 5.1, что обусловлено проведением комплексных мероприятий по приведению зданий в нормативное состояние;
- п. 9, что обусловлено проведением мероприятий по увеличению скорости подключения к Интернет в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Информация о достижении показателей Программы за 2020 год (по состоянию на 01.10.2020) представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
2019 факт |
2020 |
|
план |
факт 01.10.20 |
|||
1 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, % |
91 |
95 |
94 |
2. |
Доля организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализующих общеобразовательные программы в сетевой форме, % |
65 |
65 |
65 |
3. |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, % |
32 |
40 |
25 |
4. |
Количество лиц, прошедших обучение в Центре развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня, человек |
100 |
250 |
174 |
5. |
Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, % |
99 |
99,8 |
99,8 |
6 |
Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в сельской местности, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в сельской местности, % |
98 |
99,8 |
99,8 |
7. |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % |
- |
5 |
32 |
8. |
Количество лиц обучающихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам профессионального обучения (первая профессия), человек |
3 600 |
4 000 |
1 917 |
9. |
Количество новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, созданных за счет средств федерального и областного бюджетов (нарастающим итогом с 2019 года), единиц* |
4 500 |
6 120 |
5 700 |
10. |
Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных интернет-соединением со скоростью: городские школы - не менее 100 Мб/c, сельские - не менее 50 Мб/с, % |
78 |
90 |
80 |
* С учетом ввода в эксплуатацию в 2018 году школы на 1 200 учебных мест в мкр. Ямальский-2 г. Тюмени (в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование").
По данным на 01.10.2020, по пп. 1, 3, 4, 8, 9, 10 наблюдается недостижение плановых значений показателей. Реализация мероприятий в полном объеме предусмотрена в 4-м квартале 2020 года. Ожидается, что плановые значения показателей будут достигнуты по итогам 2020 года.
По п. 7 фактическое значение показателя значительно превышает плановое значение, что обусловлено расширением спектра и количества мероприятий по повышению квалификации для педагогов, в том числе на базе созданных центров непрерывного повышения профессионального мастерства (в рамках национального проекта "Образование").
Проблемные вопросы при реализации Программы и риски недостижения плановых значений показателей отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 26 ноября 2020 г. N 2802 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.