Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 42, ст. 5789; 2017, N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5086; 2018, N 33, ст. 5415).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2020 г. N 1905
Изменения,
которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. В пункте 4:
в подпункте "в" слова "правовым системам)" заменить словами "правовым системам и иные услуги). При оказании указанных услуг многофункциональный центр может выступать в качестве агента в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) услуг юридическим и физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности;".
2. Пункт 10 1 изложить в следующей редакции:
"10 1. По решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в многофункциональном центре может быть оборудовано специализированное рабочее место с прямым доступом к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее соответственно - специализированное рабочее место, федеральная информационная система). До 1 января 2021 г. в одном многофункциональном центре, включая территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра, может быть оборудовано не более 2 специализированных рабочих мест. Привлекаемые организации специализированными рабочими местами не оборудуются.
Плата за доступ к федеральной информационной системе со специализированного рабочего места многофункционального центра, территориально обособленного структурного подразделения (офиса) многофункционального центра для оказания государственных услуг не взимается.".
Расширен функционал МФЦ по оказанию госуслуг гражданам и бизнесу.
Предполагается, что в центрах можно будет получать ключи электронной цифровой подписи и направлять документы, включая отчетность, в электронной форме в различные ведомства и организации. МФЦ также смогут принимать сведения для Росстата при проведении переписи населения, участвовать в организации на своих площадках мероприятий в рамках акций "Бессмертный полк" и "Сохраним память. Москва с заботой об истории".
Кроме того, в МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) по решению региональных властей будут оборудоваться специализированные рабочие места с прямым доступом к Единому госреестру записей актов гражданского состояния.
Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. N 1905 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
Вступает в силу с 9 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2020 г. N 0001202012010025, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 49 ст. 7896