Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы Изобильненского
городского округа Ставропольского края
от 23 августа 2019 года N 303
Порядок
предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) устанавливает порядок действий при возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения для лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - лицо, замещающее муниципальную должность) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края, Глава Изобильненского городского округа Ставропольского края;
конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим муниципальную должность, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее муниципальную должность, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.3. Возникновение личной заинтересованности при осуществлении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - личная заинтересованность), возможно в следующих случаях:
1) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия, в том числе при принятии кадровых решений, в отношении лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность;
2) лица, состоящие в близком родстве или свойстве с лицом, замещающим муниципальную должность, или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях служебного контракта, трудового или гражданско-правового договора в соответствующем органе местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - орган местного самоуправления);
3) лицо, замещающее муниципальную должность, на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является орган местного самоуправления;
4) лицо, замещающее муниципальную должность, участвует в принятии решения о закупке органом местного самоуправления товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает лицо, замещающее муниципальную должность, лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность;
5) лицо, замещающее муниципальную должность и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, владеют ценными бумагами организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия;
6) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении банков и кредитных организаций, в которых лицо, замещающее муниципальную должность, лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.);
7) лицо, замещающее муниципальную должность, лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и (или) организаций, в отношении которых лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия;
8) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, лицу, замещающему муниципальную должность, лицам, состоящим с ним в близком родстве или свойстве, или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность;
9) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении организации, перед которой само лицо, замещающее муниципальную должность, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, имеют имущественные обязательства;
10) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении организации, владельцем, руководителем или членом органов управления которой является или являлось, до избрания лицом, замещающим муниципальную должность;
11) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении кредиторов организации, владельцами или членами органов, управления которых являются лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве;
12) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед лицом, замещающим муниципальную должность, лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность;
13) лицо, замещающее муниципальную должность, использует информацию, полученную в ходе осуществления своих полномочий и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций;
14) иных случаях.
2. Основные требования к предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
2.1. Лица, замещающие муниципальные должности обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта интересов.
2.2. Сообщение лица, замещающего муниципальную должность, оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
Уведомление подается в Комиссию по урегулированию конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края, созданной в Думе Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - Дума городского округа, Комиссия) через отдел по организационному обеспечению деятельности Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - организационный отдел).
2.3. В случае если при рассмотрении вопроса на заседании комитета, заседании Думы городского округа депутату Думы городского округа стало известно о возникновении у него личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан уведомить об этом председательствующего на заседании устно. Председательствующий на заседании предлагает депутату Думы городского округа при голосовании по данному вопросу воспользоваться правом воздержаться от принятия решения комитета, Думы городского округа по вопросу.
2.4. Уведомление подается лицом, замещающим муниципальную должность, не позднее трех рабочих дней со дня, когда лицу, замещающему муниципальную должность, стало известно (должно было стать известно) о возникновении личной заинтересованности.
При невозможности по уважительным причинам (болезнь, отпуск, нахождение в командировке) подачи уведомления в указанный срок, лицо, замещающее муниципальную должность, обязано подать уведомление не позднее трех рабочих дней со дня прекращения обстоятельств, предусмотренных настоящим подпунктом.
2.5. В уведомлении указывается:
фамилия, имя, отчество лица, замещающего муниципальную должность;
наименование муниципальной должности;
информация о ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего муниципальную должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий;
информация о возможности получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим муниципальную должность и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее муниципальную должность, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (при наличии предложений);
намерение лично присутствовать (отсутствовать) на заседании Комиссии;
дата подачи уведомления;
иная информация по желанию лица, подающего уведомление;
подпись лица, замещающего муниципальную должность.
2.6. Регистрация уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, письменной информации об этом из иных источников осуществляется начальником организационного отдела (лицом, исполняющим его обязанности) в Журнале учета в день поступления.
Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Думы городского округа.
2.7. Копия уведомления немедленно после его регистрации с отметкой о регистрации выдается (а в случае поступления уведомления по почте - направляется) лицу, замещающему муниципальную должность, подавшему уведомление.
Отказ в принятии и (или) регистрации уведомления, а также в выдаче копии такого уведомления с отметкой о регистрации не допускается.
2.8. Организационный отдел в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомления направляет его председателю Думы городского округа или лицу, исполняющему его обязанности.
3. Организация проверки информации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения у лица, замещающего муниципальную должность, принятие решения по ее итогам
3.1. При поступлении уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, либо письменной информации о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов (далее - информация), председатель Думы городского округа в течение 7 рабочих дней обеспечивает предварительное рассмотрение (проверку) уведомления, информации Комиссией.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, образуемым Думой городского округа очередного созыва на срок своих полномочий в целях проведения в порядке, установленном настоящим Порядком проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов.
3.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Изобильненского городского округа Ставропольского края и настоящим Порядком.
3.4. Комиссия для решения возложенных на нее задач:
1) принимает решения о проведении и по результатам проверки;
2) заслушивает и изучает, в связи с проведением проверки, пояснения лица, занимающего муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка, по вопросу соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов;
3) представляет Думе городского округа информацию по вопросам деятельности Комиссии.
3.5. Комиссия формируется из депутатов Думы городского округа в количестве пяти человек. Персональный состав Комиссии утверждается решением Думы городского округа. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.6. Исключение членов Комиссии из состава Комиссии осуществляется по следующим основаниям:
а) заявление члена Комиссии об исключении его из состава Комиссии;
б) прекращение полномочий депутата Думы Изобильненского городского округа;
в) по решению Думы городского округа по ходатайству председателя Комиссии в случае ненадлежащего исполнения членом Комиссии своих обязанностей, выразившееся в отсутствии на заседании Комиссии без уважительной причины более 3 раз подряд.
3.7. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.8. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) назначает дату заседания Комиссии;
3) уведомляет лицо, замещающее муниципальную должность, в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о начале в отношении его проверки;
4) председательствует на заседаниях Комиссии;
5) подписывает решения Комиссии;
6) выступает на заседаниях Думы городского округа с информацией по вопросам деятельности Комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии. Член Комиссии обязан лично участвовать в работе Комиссии.
3.10. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, отдельно в отношении каждого депутата Думы городского округа. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
При возникновении оснований для проведения проверки в отношении депутата Думы городского округа, являющегося членом Комиссии, он не принимает участия в проведении проверки и принятии решения по ее результатам. При возникновении косвенной заинтересованности депутата Думы городского округа, являющегося членом Комиссии, при рассмотрении вопросов, отнесенных к ее компетенции, он обязан до начала рассмотрения вопроса заявить об этом и в этом случае не принимает участия в рассмотрении этого вопроса.
3.11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем Комиссии.
В 10-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1., председатель Комиссии назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
3.12. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
3.13. Комиссия в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки обеспечивает уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки.
3.14. Во время проведения проверки лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать в письменной форме пояснения о соблюдении им ограничений, запретов о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, принятых им мерах по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
3.15. Пояснения, указанные в пункте 3.14. настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
3.16. Результаты проверки рассматриваются на заседании Комиссии.
3.17. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, уведомляет Комиссию в письменном виде с указанием адреса места жительства, номеров телефонных, электронных, факсимильных средств связи.
О дате, времени и месте заседания Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, уведомляется в письменном виде либо посредством телефонных, электронных, факсимильных средств связи, не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Комиссии.
3.18. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка, в случае:
а) если от лица, замещающего муниципальную должность, не поступило письменное уведомление о намерении лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии, было надлежащим образом извещено о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
3.19. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов лица, замещающего муниципальную должность, являющегося стороной конфликта интересов, может состоять в отставке его по собственному желанию (досрочного прекращения полномочий) в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иных способов, позволяющих предотвратить либо урегулировать конфликт интересов.
3.20. В случае, если владение лицом, замещающим муниципальную должность, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.21. Непринятие лицом, замещающим муниципальную должность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим досрочное прекращение полномочий (удаление в отставку) в связи с утратой доверия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, досрочно прекращает полномочия (удаляется в отставку) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
3.23. По результатам проверки Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов и рекомендовать лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность допущено нарушение требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов (указывается, какие требования о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов нарушены).
3.24. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены Комиссии, принимавшие участие в данном заседании.
3.25. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации.
3.26. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.19. настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней направляется Комиссией в Думу городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 2 пункта 3.19. настоящего Порядка" следует читать: "подпунктом б пункта 3.18. настоящего Порядка"
Дума городского округа вправе, в пределах своей компетенции, учесть содержащиеся в решении Комиссии рекомендации, при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.27. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к учетному делу депутата Думы городского округа, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляется организационным отделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.