Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ".
9. Муниципальная услуга предоставляется заявителям Администрацией города Екатеринбурга в лице Земельного комитета.
10. Получение муниципальной услуги в МКУ ЦМУ, многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и МКУ ЦМУ или многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие организации:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;
Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Главархитектура Администрации города Екатеринбурга);
Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет благоустройства);
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга;
Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга;
Администрация Кировского района города Екатеринбурга;
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга;
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга;
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга;
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга;
МКУ ЦМУ и его отделы приема и выдачи документов;
многофункциональный центр и его филиалы;
Акционерное общество "Екатеринбурггаз";
организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;
организации, владеющие сетями инженерно-технического обеспечения, другими объектами на праве собственности или ином законном основании;
организации - правообладатели земельных участков;
организации, имеющие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ;
организации, имеющие лицензии на выполнение проекта производства работ, проекта благоустройства территории, акта сдачи разбивочных геодезических работ, плана проектируемой трассы сети инженерно-технического обеспечения в виде рабочей документации;
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечень, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения (ордера) на производство земляных работ.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
14. Разрешение (ордер) на производство земляных работ выдается заявителю в срок:
не превышающий семи календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с устранением аварий на сетях инженерно-технического обеспечения (в том числе заявления, поданного в форме электронного документа через единый портал);
не превышающий 14 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с иными видами работ, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента (в том числе заявления, поданного в форме электронного документа через единый портал).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение семи рабочих дней с момента выявления основания (оснований) для отказа.
В случае подачи документов через МКУ ЦМУ, многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МКУ ЦМУ, многофункциональном центре.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен:
на информационном стенде по местонахождению Земельного комитета;
в подразделе "Недвижимое имущество и земельные отношения" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф);
на странице Земельного комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги");
на едином портале (gosuslugi.ru).
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, формируется в зависимости от вида производимых земляных работ в соответствии с приложениями N 1 - 6 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ оформляется по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через единый портал электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть представлены в следующих форматах: docx, jpg, tif, png, pdf. Электронные копии документов могут быть направлены в виде архивного файла в формате zip, rar, в том числе в виде многотомных архивов. Максимальный размер прикладываемого файла - 5000 килобайт.
Файл, содержащий электронную копию документа, не должен быть поврежден и должен воспроизводиться без системных или иных ошибок.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов Администрации города Екатеринбурга и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, представлен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
18. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
1) обращение заявителя в неприемное время (в случае подачи документов в Земельный комитет);
2) подача документов лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
3) подача заявления, форма которого не соответствует форме, утвержденной приложением N 9 к настоящему Административному регламенту;
4) непредставление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в приложениях N 1 - 6 к настоящему Административному регламенту, поданных в зависимости от вида работ;
5) представление нечитаемых документов, документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
6) неполный перечень сведений, которые должны быть отражены в заявлении (отсутствие данных о заказчике и (или) подрядчике, виде работ, виде сети инженерно-технического обеспечения, адреса производства работ, сроков производства работ, подписей представителей заказчика и (или) подрядчика, фамилий и инициалов представителей заказчика и (или) подрядчика, подписавших заявление, печатей организаций заказчика и (или) подрядчика (при их наличии у юридических лиц), а также наличие незаполненных граф в графике производства работ);
7) несоответствие электронных копий документов требованиям к электронным копиям документов, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента (при подаче заявления в форме электронного документа через единый портал).
20. Исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю являются:
1) несоответствие структуры и содержания представленного заявителем проекта производства работ требованиям, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002 N 122 "О своде правил "Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ";
2) отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (в случае обращения за получением разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций);
3) планирование проведения работ в границах земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
4) несоответствие сведений, содержащихся в заявлении и электронных копиях документов, поданных с использованием единого портала, сведениям, содержащимся в подлинниках документов, поданных заявителем в зависимости от вида работ в соответствии с приложениями N 1 - 6 к настоящему Административному регламенту;
5) неявка заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для представления подлинников документов, поданных в форме электронных копий с использованием единого портала, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления;
6) отсутствие хотя бы одной визы согласования представителя заинтересованной организации (собственника, балансодержателя сетей инженерно-технического обеспечения, других объектов, правообладателя земельного участка) на инженерно-топографическом плане земельного участка;
7) наличие письменного отказа в согласовании производства земляных работ, подготовленного Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга (при выполнении земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи);
8) наличие письменного отказа в согласовании производства земляных работ, подготовленного Комитетом благоустройства (при выполнении земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, с текущим и капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения, капитальным ремонтом городских улиц, дорог, тротуаров, размещением элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, капитальным ремонтом трамвайных путей, установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций);
9) наличие письменного отказа в согласовании производства земляных работ, подготовленного администрацией района города Екатеринбурга, на территории которого расположен участок производства земляных работ (при выполнении земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, с текущим и капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения, капитальным ремонтом городских улиц, дорог, тротуаров, размещением элементов благоустройства территории, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, капитальным ремонтом трамвайных путей, установкой (ремонтом) рекламных сооружений (конструкций);
10) отсутствие разрешения на использование земель или земельных участков, выданного Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области или Администрацией города Екатеринбурга (в случае обращения за получением разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, текущим и капитальным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения, размещением элементов благоустройства, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, бурением скважин для проведения инженерных изысканий);
11) планирование проведения работ в границах земельного участка, предоставленного заказчику в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или пожизненное наследуемое владение под объекты капитального строительства, либо предоставленного в собственность юридическим или физическим лицам.
Основаниями для отказа в согласовании разрешения (ордера) на производство земляных работ Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга являются:
несоответствие рабочей документации на сеть инженерно-технического обеспечения или линию связи, линейно-кабельное сооружение связи и иных сооружений связи требованиям, установленным федеральными нормативными правовыми актами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления (требованиям пункта 6 Приложения N 1 к настоящему Административному регламенту);
отсутствие в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Екатеринбурга сведений о проектируемой сети инженерно-технического обеспечения или линии связи, линейно-кабельного сооружения связи и иных сооружений связи;
выявление самовольного размещения сети инженерно-технического обеспечения или линии связи, линейно-кабельного сооружения связи и иных сооружений связи, а также их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования;
отсутствие разрешения на строительство объекта капитального строительства или истечение срока разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Основаниями для отказа в согласовании разрешения (ордера) на производство земляных работ Комитетом благоустройства являются:
несоответствие содержания документов, представляемых для получения разрешения на производство земляных работ (проекта производства работ, проекта благоустройства), требованиям, установленным федеральными нормативными правовыми актами;
планирование заявителем способа производства работ, ведущего к разрушению элементов благоустройства объектов, заказчиком строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта, работ по благоустройству территории) которых являлась Администрация города Екатеринбурга, на проезжих частях улиц и автомобильных дорогах, тротуарах, площадях, на площадках с неразборным покрытием в скверах, парках и набережных, если после их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и проведения работ по благоустройству территории не истек гарантийный срок.
Основанием для отказа в согласовании разрешения (ордера) на производство земляных работ администрацией района города Екатеринбурга является планирование заявителем способа производства работ, ведущего к разрушению элементов благоустройства объектов, заказчиком строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта, работ по благоустройству территории) которых являлась администрация района города Екатеринбурга, на проезжих частях улиц и автомобильных дорогах, тротуарах, площадях, на площадках с неразборным покрытием в скверах и парках, если после их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и работ по благоустройству территории не истек гарантийный срок.
21. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, представлен в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
23. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на личном приеме в Земельном комитете, МКУ ЦМУ или многофункциональном центре и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
25. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившие в форме электронного документа через единый портал, принятые к рассмотрению, регистрируются специалистами Земельного комитета, специалистами МКУ ЦМУ или многофункционального центра в автоматизированной системе документационного обеспечения управления в течение одного рабочего дня с момента их поступления.
26. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
возможность подачи запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг в МКУ ЦМУ, многофункциональный центр и его филиалы;
создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме;
возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
28. Заявитель может подать документы в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, через единый портал.
Критерии определения видов электронной подписи установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.