Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 17 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 17 ноября 2020 г. N 492
Приложение 4
к государственной программе
Алтайского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Алтайского края"
Правила
предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам, проживающим на сельских территориях, по договорам найма жилых помещений
17 ноября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, в том числе участию в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участию на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - "граждане", "субсидии").
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов и поселки городского типа (рабочие поселки), объединенные общей территорией в границах муниципального района, определенные законом Алтайского края от 01.03.2008 N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края", кроме сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав муниципального образования - городского округа города Барнаула Алтайского края.
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в процессе реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий и включающих мероприятия по строительству жилья на сельских территориях, в том числе участию в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участию на основании договора инвестирования в строительстве жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, предусматривающему предоставление субсидий из бюджета Алтайского края в целях софинансирования расходных обязательств расположенных на территории Алтайского края муниципальных образований, связанных со строительством жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (приложение к настоящим Правилам) (далее - "Положение").
1.3. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным распорядителем средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1.2 настоящих Правил.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии:
муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на строительство жилья на сельских территориях, в том числе участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участие на основании договора инвестирования в строительстве жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения;
в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий в необходимом для этого объеме, включающем размер субсидии, планируемой к предоставлению;
утвержденных администрацией муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем заключения договоров найма жилых помещений, и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений (далее - "перечень штатных единиц", "штатные единицы").
2.2. В соответствии с представленными администрациями муниципальных районов (городских округов) в адрес Министерства заявками на финансирование указанных мероприятий, сформированными в год, предшествующий году предоставления субсидии, на основании имеющихся в муниципальных образованиях списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем заключения договоров найма жилых помещений, согласия работодателей финансировать строительство жилых помещений (жилых домов) для последующего предоставления указанным категориям граждан, возможного наличия жилых объектов муниципальной или иной собственности, строительство которых не завершено, планируемого за счет средств местных бюджетов и (или) работодателей строительства жилья для каждого муниципального района (городского округа) рассчитывается объем субсидий из федерального и краевого бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.3. Объем субсидий на соответствующий финансовый год, предоставляемых i-тому муниципальному образованию на финансирование мероприятий по строительству жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
- объем субсидии для участника мероприятия по строительству жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
- порядковый номер участника мероприятия по строительству жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, в отчетном году.
2.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.5. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящих Правил, уточняется согласно заявкам. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидий в текущем финансовом году он подлежит уменьшению.
2.6. Высвободившиеся субсидии подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими Правилами право на их получение, которое утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
2.7. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении бюджету муниципального образования Алтайского края субсидий на реализацию мероприятий по строительству жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - "соглашение"), заключенного в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, и типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.
2.8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
2.9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в установленном порядке производится на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
2.10. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий определяются соглашением.
Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Министерством на основе достижения значений следующего результата - объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых результатов за соответствующий год с результатами, предусмотренными соглашениями.
3.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущено нарушение обязательств по достижению результатов их использования, по соблюдению графика выполнения мероприятий и в установленные сроки указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.3. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.4. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается, в случае если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.5. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
3.6. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.