Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 26.11.2020 N 489/01-07
Положение о контрактной службе Министерства образования Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности и основные полномочия контрактной службы Министерства образования Пензенской области (далее - Министерство), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Министерством деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Министерства.
II. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Министерства, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
2.2. Состав контрактной службы определяется Министром образования Пензенской области (далее - Министр) и составляет 8 (восемь) человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет председатель, назначаемый на должность приказом Министра, либо должностного лица, исполняющего его обязанности.
2.4. Председатель контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Министерством и подведомственными ему государственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Министерства и подведомственных ему государственных казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. осуществляет подготовку для размещения в единой информационной системе документации о закупках, проектов контрактов;
3.2.2. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.3. осуществляет описание объекта закупки;
3.2.4. указывает в документациях о закупках информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.5. осуществляет подготовку разъяснений положений документации о закупке;
3.2.6. осуществляет подготовку писем об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и изменений в извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;
3.2.7. осуществляет подписание протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.8. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
3.2.9. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона;
3.2.10. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) контрактная служба руководствуется Положением об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 N 19-пП "Об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области" (с последующими изменениями), и Положением о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 13.03.2019 N 137-пП "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями).
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Министерства, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в Министерство экономики Пензенской области предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Министерства о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в Министерство экономики Пензенской области уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
3.3.7. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.8. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Министерства или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. обеспечивает подготовку приказа Министерства о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также о внесении изменений в него;
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Министерством условий контракта;
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - уполномоченный орган) и государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" (далее - уполномоченное учреждение) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Министерства осуществляется уполномоченным органом, либо уполномоченным учреждением, специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.5. в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Министерства осуществляется уполномоченным органом, либо уполномоченным учреждением, осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу, либо уполномоченному учреждению на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Пензенской области от 26 ноября 2020 г. N 489/01-07 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.