Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Изобильненского
городского округа Ставропольского края
от 29 июня 2018 года N 148
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Думе Изобильненского городского округа Ставропольского края
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Думе Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных решений Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края, нормативных постановлений председателя Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - нормативные акты Думы городского округа) и их проектов.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов Думы городского округа, их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и принятия мер по их устранению.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в следующих формах:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных актов Думы городского округа;
2) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных актов Думы городского округа;
3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных актов Думы городского округа.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами отдела по организационному обеспечению Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - организационный отдел) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой, определенной Правительством Российской Федерации и настоящим Порядком.
5. При подготовке проектов нормативных актов Думы городского округа администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края антикоррупционная экспертиза проводится в установленном ею порядке до внесения соответствующего проекта в Думу Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Дума городского округа).
6. При внесении проекта нормативного решения на рассмотрение Думы городского округа, разработке проекта нормативного постановления Думы городского округа специалистами организационного отдела по поручению председателя Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - председатель Думы городского округа) подготавливается заключение по результатам правовой (юридической) и антикоррупционной экспертиз по вносимому проекту, которое должно содержать вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного акта Думы городского округа коррупциогенных факторов.
7. Проект нормативного решения Думы городского округа, поступившего на рассмотрение Думы городского округа, направляется председателем Думы городского округа в прокуратуру Изобильненского района для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в сроки, установленные Регламентом Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края.
8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта Думы городского округа специалистами организационного отдела составляет не более 3 календарных дней со дня его направления председателем Думы городского округа на антикоррупционную экспертизу.
9. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта Думы городского округа установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются:
выявленные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации;
возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного акта Думы городского округа выявленных коррупциогенных факторов;
выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного акта Думы городского округа, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции;
способы устранения выявленных в проекте нормативного акта Думы городского округа коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного акта Думы городского округа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).
10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению разработчиком проекта нормативного акта Думы городского округа или органом местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края, внесшим проект нормативного акта Думы городского округа, а также принятию ими мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения.
11. При рассмотрении проекта нормативного акта Думы городского округа, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, проводится антикоррупционная экспертиза основного нормативного акта Думы городского округа с учетом вносимых изменений.
12. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного постановления председателя Думы городского округа коррупциогенных факторов не выявлено, специалистами организационного отдела осуществляется визирование вышеуказанного проекта без подготовки заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
13. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных актов Думы городского округа проводится при мониторинге их применения по Плану мониторинга правоприменения в Думе городского округа, утвержденному решением Думы городского округа, при внесении в них изменений, а также по обращениям физических и юридических лиц о наличии в них коррупционных факторов.
14. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного акта Думы городского округа установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется председателю Думы городского округа для организации работы по внесению изменений в нормативный акт Думы городского округа, обеспечивающей устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
15. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных актов Думы городского округа и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, за счет их собственных средств.
16. Нормативные акты Думы городского округа в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течении 5 рабочих дней после их подписания.
17. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта Думы городского округа, на официальном сайте аппаратом Думы городского округа размещается:
текст проекта нормативного акта Думы городского округа и пояснительная записка к нему;
информация о сроках проведения независимой экспертизы, об ответственном лице разработчика, номере его контактного телефона, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
18. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается председателем Думы городского округа, исчисляется со дня размещения проекта нормативного акта Думы городского округа на официальном сайте и не может быть менее 7 календарных дней, а для проектов нормативного акта Думы городского округа, внесенных на рассмотрение внеочередного заседания Думы городского округа - не менее 3 календарных дней.
19. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, форма которого утверждается Министерством юстиции Российской Федерации.
Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и поступившие в Думу городского округа, размещаются на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
20. Разработчики проекта нормативного акта Думы городского округа, специалисты организационного отдела в трехдневный срок со дня получения заключения независимой экспертизы дают собственную оценку фактам, изложенным в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе.
При согласии с результатами независимой антикоррупционной экспертизы специалисты организационного отдела совместно с разработчиком устраняют положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного акта Думы городского округа.
В случае несогласия с заключением независимой антикоррупционной экспертизы, к документам по проекту нормативного акта Думы городского округа прилагаются заключение независимой экспертизы, письменные возражения разработчика проекта с обоснованием своего несогласия с заключением независимой экспертизы для рассмотрения и принятия решения соответственно Думой городского округа или председателем Думы городского округа.
21. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой городского округа в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
22. В случае обнаружения в нормативных актах Думы городского округа или их проектах коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Думы городского округа, председатель Думы городского округа информирует об этом прокуратуру Изобильненского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2018 г. N 148 "О Порядке проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.