Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Изобильненского
городского округа Ставропольского края
от 20 апреля 2018 года N 121
Порядок
осуществления контрольной деятельности Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контрольной деятельности Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) определяет основные направления и формы реализации Думой Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Дума городского округа) контрольных полномочий, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции Думы городского округа.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Устав городского округа), Регламентом Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Регламент Думы городского округа).
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление Думой городского округа финансового контроля, который осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Изобильненском городском округе Ставропольского края.
1.4. Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение контрольной деятельности Думы городского округа осуществляется аппаратом Думы городского округа.
2. Предмет контрольной деятельности Думы городского округа
2.1. Дума городского округа самостоятельно или через Президиум Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Президиум Думы городского округа), комитеты Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - комитеты Думы городского округа), депутатов Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - депутаты Думы городского округа) (далее - субъекты контрольной деятельности) с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения осуществляет контроль за:
1) исполнением органами местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края и должностными лицами местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления городского округа, должностные лица местного самоуправления городского округа) полномочий по решению вопросов местного значения;
2) соблюдением и исполнением Устава городского округа, решений, принятых на местном референдуме, а также решений принятых Думой Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - решения Думы городского округа);
3) исполнением бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет городского округа), соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
4) реализацией утвержденной Думой городского округа стратегии социально-экономического развития Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - стратегия социально-экономического развития городского округа);
5) соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальное имущество городского округа).
2.2. Основные цели и задачи осуществления контрольных полномочий Думы городского округа:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения путем выявления, и анализа причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению ими полномочий по решению вопросов местного значения (в том числе недостаточность правового регулирования, противоречивость либо отсутствие отдельных нормативных правовых актов) и принятие необходимых мер по их устранению;
противодействие коррупции.
2.3. Основными принципами осуществления контрольной деятельности Думы городского округа являются: законность, оперативность, объективность и гласность.
3. Формы контрольной деятельности Думы городского округа
3.1. Дума городского округа осуществляет контроль в следующих формах:
3.1.1. заслушивание на заседании Думы городского округа:
1) ежегодного отчета Главы Изобильненского городского округа Ставропольского края о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - Глава городского округа, администрация городского округа), в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа, в порядке, предусмотренном Уставом городского округа и Регламентом Думы городского округа;
2) ежегодного отчета председателя Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - председатель Думы городского округа) о результатах деятельности Думы городского округа;
3) ежегодного отчета о результатах деятельности Контрольно-счетного органа Изобильненского городского округа Ставропольского края;
4) информации о ходе реализации решений Думы городского округа, в том числе - по итогам календарного года, отчета об исполнении бюджета городского округа, о реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
5) отчетов (сообщений, информаций) о состоянии дел по решению вопросов местного значения, выполнению принятых Думой городского округа решений на соответствующей территории городского округа или в определенной сфере деятельности органов местного самоуправления городского округа по результатам контрольных мероприятий, назначенных решением Думы городского округа или председателем Думы городского округа и проведенных комитетами Думы городского округа (специально созданными комиссиями, рабочими группами) с привлечением специалистов и независимых экспертов;
6) отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений городского округа;
7) сообщений депутатов Думы городского округа, комитетов Думы городского округа о реализации ими полномочий и результатах их деятельности;
3.1.2. заслушивание на заседании профильных комитетов Думы городского округа текущей (промежуточной) информации о ходе выполнения решений Думы городского округа, контроль за выполнением которых возложен на соответствующие комитеты Думы городского округа;
3.1.3. участие депутатов Думы городского округа в работе комитетов Думы городского округа, комиссий, рабочих групп, координационных советов Думы городского округа, а также коллегиальных органов при Главе городского округа и администрации городского округа;
3.1.4. депутатский запрос, обращение, депутатские слушания;
3.1.5. осуществление председателем Думы городского округа, заместителями председателя Думы городского округа возложенного на них контроля за выполнением решений Думы городского округа;
3.1.6. рассмотрение на депутатских слушаниях информации о реализации критических замечаний, высказанных в ходе заседаний Думы городского округа, комитетов Думы городского округа, включенных в план мероприятий по их реализации, утверждаемый председателем Думы городского округа.
3.2. Контрольные полномочия Думы городского округа могут осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
3.3. Осуществление Думой городского округа контрольной деятельности в вышеуказанных формах предусматривается планом работы Думы городского округа, решениями Думы городского округа, комитетов Думы городского округа.
3.4. Депутаты Думы городского округа вправе информировать Думу городского округа о сведениях, ставших им известными в ходе осуществления депутатских полномочий, касающихся неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, решений Думы городского округа и вносить предложения о проведении контрольных мероприятий.
4. Организация и осуществление контроля
4.1. Организацию и общее руководство деятельностью по осуществлению контрольных полномочий Думы городского округа осуществляет председатель Думы городского округа.
Субъекты контрольной деятельности осуществляют контроль в пределах полномочий, предусмотренных Уставом городского округа, решениями Думы городского округа, прямо регулирующими их деятельность, и настоящим Порядком.
4.2. Отчет - это форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Порядком и иными решениями Думы городского округа, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Думы городского округа необходимой им информации о деятельности Главы городского округа, администрации городского округа, должностных лиц местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения.
Отчет может быть:
плановым, сроки и периодичность составления и представления которого определяются действующим законодательством и решениями Думы городского округа;
внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Думы городского округа, но по решению Думы городского округа периодичность и сроки представления отчета изменены;
разовым, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни нормативными правовыми актами Думы городского округа, однако Думой городского округа принято решение о представлении отчета по данному направлению деятельности. Срок представления такого отчета устанавливается Думой городского округа.
Внеочередной или разовый отчеты представляется только по решению Думы городского округа.
Предложение о представлении внеочередного или разового отчета может быть внесено на рассмотрение Думы городского округа комитетом Думы городского округа или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы городского округа.
Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением Думы городского округа. В случае если форма отчета не утверждена решением Думы городского округа, то отчет представляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
Отчет представляется в Думу городского округа в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Думы городского округа.
4.3. Информация (сообщение) представляется в Думу городского округа в письменном виде, подписывается должностным лицом органа местного самоуправления городского округа, в чьей компетенции находится рассматриваемый вопрос.
Информация (сообщения) могут обсуждаться на заседании рабочих групп и комитетов Думы городского округа, а также на заседаниях Думы городского округа.
4.4. Депутатский запрос - это официальное обращение депутата или группы депутатов к Главе городского округа, органам местного самоуправления городского округа и должностным лицам местного самоуправления городского округа, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории городского округа, по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющим общественное значение для городского округа, которое включено в повестку дня заседания Думы городского округа, рассмотрено и по нему принято решение Думы городского округа, содержащее требование представления необходимой информации и разъяснений по существу запроса. Решение о депутатском запросе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается председателем Думы городского округа.
Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение 30 дней со дня его получения, направить в Думу городского округа ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные органу или лицу, которому направлен запрос, сведения по существу запроса, за исключением сведений, представление которых ограничено законом. Депутатами Думы городского округа при утверждении решения о депутатском запросе может быть установлен иной срок для получения ответа на депутатский запрос.
Обсуждение сведений, полученных в ответ на депутатский запрос, проводится на заседаниях рабочих групп, комитетов Думы городского округа, а также на очередных и внеочередных заседаниях Думы городского округа.
По результатам обсуждения ответа на депутатский запрос, Думой городского округа выносится решение. Решение должно содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, на которых Дума городского округа обосновывает свое мнение по существу сведений, содержащихся в ответе на депутатский запрос.
Решение Думы городского округа по существу ответа на депутатский запрос может содержать предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа.
4.5. По итогам рассмотрения Думой городского округа жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа, Думой городского округа, председателем Думы городского округа может быть принято решение о проведении проверки деятельности органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа. Для осуществления указанных проверок Дума городского округа вправе привлекать Контрольно-счетный орган Изобильненского городского округа Ставропольского края, другие органы, а также организации, осуществляющие независимую аудиторскую или иную деятельность.
4.6. Результаты контрольных мероприятий рассматриваются на заседаниях Думы городского округа, комитетов Думы городского округа, Президиума Думы городского округа.
4.7. При необходимости осуществления контроля за выполнением решения Думы городского округа, в нем в обязательном порядке определяется комитет Думы городского округа либо должностное лицо Думы городского округа (председатель Думы городского округа, заместители председателя Думы городского округа, председатели комитетов Думы городского округа), на которое возлагается контроль за выполнением принятого решения.
В случае если контроль за одним и тем же решением Думы городского округа осуществляется несколькими комитетами Думы городского округа, либо несколькими должностными лицами Думы городского округа, каждый из них контролирует вопросы, относящиеся к полномочиям соответствующего комитета Думы городского округа, должностного лица Думы городского округа.
4.8. По результатам контрольных мероприятий Думой городского округа принимается решение, которое подписывается председателем Думы городского округа. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
По итогам рассмотрения отчета, информации (сообщения) Дума городского округа утверждает отчет, принимает к сведению информацию (сообщение). В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, в решении Думы городского округа деятельность соответствующего должностного лица местного самоуправления городского округа или органа местного самоуправления городского округа признается удовлетворительной или неудовлетворительной.
В случае если Дума городского округа в целом удовлетворена деятельностью соответствующего должностного лица местного самоуправления городского округа или органа местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения и переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то Думой городского округа может быть вынесено "предупреждение о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления своих полномочий".
В случае предоставления неполных или недостоверных данных, отчет (информация, сообщение) направляется на доработку.
4.9. В решении Думы городского округа указываются причины, по которым деятельность соответствующего органа местного самоуправления городского округа либо должностного лица городского округа признается неудовлетворительной.
При обнаружении Думой городского округа фактов нарушения действующего законодательства или недостатков правового регулирования правоотношений в области местного самоуправления, Дума городского округа вправе:
1) принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы для правовой оценки;
2) опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
3) потребовать устранения фактов нарушения действующего законодательства;
4) поручить органам местного самоуправления городского округа принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства;
5) внести Главе городского округа предложения об устранении недостатков правового регулирования;
6) принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно.
4.10. Дума городского округа по результатам осуществления контроля за выполнением решений Думы городского округа и решений, принятых на местном референдуме, принимает одно из следующих решений:
снять решение Думы городского округа с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения Думы городского округа как выполненные;
продлить срок контроля за выполнением решения Думы городского округа;
возложить контроль за выполнением решения Думы городского округа на иного субъекта контрольной деятельности;
отменить решение Думы городского округа;
внести изменения в решение Думы городского округа;
принять иное (дополнительное) решение Думы городского округа.
4.11. Президиум Думы городского округа, комитеты Думы городского округа по результатам контрольных мероприятий представляют в Думу городского округа информацию и свои предложения.
4.12. Аппарат Думы городского округа осуществляет учет, обобщение, анализ хода и результатов исполнения муниципальных правовых актов городского округа, информирование председателя Думы городского округа, председателей комитетов Думы городского округа, депутатов Думы городского округа о результатах исполнения поручений, зафиксированных в документах Думы городского округа.
На каждое поставленное на контроль решение Думы городского округа ведется накопительное дело, в котором концентрируются материалы, отражающие ход его реализации.
4.13. За неисполнение требований настоящего Порядка виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Воспрепятствование деятельности и (или) вмешательство в деятельность Думы городского округа влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
В случае выявления фактов несоблюдения или неисполнения решений Думы городского округа, представления необъективной, недостоверной информации, либо ее сокрытия, виновные лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 20 апреля 2018 г. N 121 "О Порядке осуществления контрольной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.