Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы Изобильненского
городского округа Ставропольского края
от 20 февраля 2018 года N 96
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в Изобильненском городском округе Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в Изобильненском городском округе Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Изобильненского городского округа Ставропольского края и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Изобильненском городском округе Ставропольского края (далее - городской округ), порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.4. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.5. Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях и конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
1.6. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний и конференций граждан с правом совещательного голоса.
1.7. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Устав Изобильненского городского округа Ставропольского края, настоящее Положение.
2.2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются законность, гласность, выборность органа управления территориального общественного самоуправления и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления городского округа).
3. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Дума городского округа) по предложению населения, проживающего на данной территории.
3.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются при соблюдении следующих требований:
1) граница территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может выходить за пределы территории населенного пункта городского округа, территории городского округа;
2) территория городского округа разграничивается между территориями территориального общественного самоуправления;
3) в пределах одной и той же части территории населенного пункта не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
4) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома или улицы и других элементов улично-дорожной сети);
5) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ.
3.4. Граница территории территориального общественного самоуправления должна определяться исходя из сложившейся системы коммуникаций и размещения объектов социальной инфраструктуры, остановок транспорта, ландшафта, узнаваемости людей, наличия доверия между ними, объективных географических факторов, исторических, культурных и иных признаков целостности территории. Недопустимо, чтобы предлагаемая граница территориального общественного самоуправления пересекала целостные объекты недвижимости.
3.5. В границах территории осуществления территориального общественного самоуправления могут располагаться земельные участки, не занятые непосредственно жилыми домами, находящиеся в собственности или в аренде физических или юридических лиц. В этом случае территориальное общественное самоуправление должно осуществлять свою деятельность, не нарушая прав собственников или арендаторов.
4. Порядок создания территориального общественного самоуправления и установления границы территориального общественного самоуправления
4.1. Порядок создания территориального общественного самоуправления включает:
1) создание инициативной группы граждан по организации территориального общественного самоуправления;
2) организацию и проведение собрания, конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления;
3) оформление документов, принятых собранием, конференцией граждан по организации территориального общественного самоуправления;
4) установление решением Думы городского округа границ территориального общественного самоуправления по предложению населения, проживающего на данной территории;
5) регистрацию устава территориального общественного самоуправления администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа), в случае создания территориального общественного самоуправления без статуса юридического лица;
6) государственную регистрацию территориального общественного самоуправления в форме юридического лица - по решению собрания, конференции граждан в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, в случае создания территориального общественного самоуправления со статусом юридического лица.
4.2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава администрацией городского округа.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
4.3. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по решению собрания, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. Организацию собрания, конференции по созданию территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории.
4.4. Решение о проведении собрания или конференции граждан принимает инициативная группа.
4.5. Инициативная группа:
1) не менее чем за две недели до проведения собрания или конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления извещает граждан о дате, месте и времени проведения собрания или конференции граждан;
2) в случае проведения конференции граждан устанавливает нормы представительства жителей городского округа делегатами конференции граждан, организует выдвижение представителей (делегатов) на конференцию путем проведения собраний или сбора подписей жителей;
3) организует приглашение на собрание, конференцию граждан представителей органов местного самоуправления городского округа;
4) определяет повестку собрания, конференции граждан;
5) подготавливает проект устава создаваемого территориального общественного самоуправления, проекты других документов, связанных с созданием территориального общественного самоуправления;
6) проводит регистрацию граждан или их представителей, прибывших на собрание или конференцию граждан, и учет мандатов (протоколов собраний граждан или подписных листов по выборам делегатов конференции граждан);
7) определяет и уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя собрания или конференции граждан.
4.6. Участники собрания, конференции граждан избирают председателя и секретаря собрания, конференции граждан и утверждают повестку дня.
4.7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4.8. Собрание, конференция граждан принимает решение о создании территориального общественного самоуправления, готовит предложения в Думу городского округа по границам территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, дает наименование созданному территориальному общественному самоуправлению, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены создаваемого территориального общественного самоуправления, определяет уполномоченное лицо, которое вправе обратиться от имени территориального общественного самоуправления в Думу городского округа с заявлением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, в администрацию городского округа с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4.9. Решения собрания, конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на собрании, конференции граждан.
4.10. Процедура проведения собрания, конференции граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, конференции граждан и подписывается председателем и секретарем собрания.
4.11. Органы местного самоуправления городского округа вправе направить для участия в собрании, конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления своих представителей, депутатов Думы городского округа с правом совещательного голоса.
4.12. Уполномоченное собранием, конференцией граждан лицо обращается в Думу городского округа с заявлением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
К заявлению прилагаются: решение собрания, конференции граждан соответствующей территории о создании территориального общественного самоуправления и предложение о границах территории с описанием границ в произвольной форме, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, копия документа подтверждающая личность уполномоченного гражданина.
4.13. Дума городского округа рассматривает документы, указанные в подпункте 4.12. настоящего Положения, в течение тридцати дней со дня их регистрации.
4.14. Решение Думы городского округа об установлении границ территориального общественного самоуправления принимается в общем порядке, установленном Думой городского округа для принятия решений.
4.15. Дума городского округа при установлении границ территориального общественного самоуправления вправе:
внести изменения в предполагаемые границы;
установить границы по иному обоснованному варианту;
отказать в установлении границ в случае нарушения пункта 3 настоящего Положения.
4.16. Отказ в принятии решения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления не препятствует повторному обращению об установлении границы территориального общественного самоуправления
Отказ в принятии решения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
5. Полномочия и структура территориального общественного самоуправления
5.1. Структура территориального общественного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.2. Для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
Собрание граждан проводится по инициативе населения, в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
5.3. В случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5.4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
5.5. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского округа с использованием средств бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - средства бюджета городского округа);
4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5.6. Иную деятельность органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять по следующим направлениям:
1) работа с детьми и подростками, в том числе содействие организации отдыха детей в каникулярное время и организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории территориального общественного самоуправления;
2) взаимодействие с организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
3) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью на территории территориального общественного самоуправления, за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
4) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления или его органов;
5) участие и организация на добровольных началах жителей на участие в общественных мероприятиях по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния территории улицы, обеспечению сохранности зеленых насаждений, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории улицы (улиц);
6) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
7) осуществление общественного контроля за содержанием дорог и тротуаров, своевременным вывозом бытовых отходов, наличием несанкционированных свалок и навалов мусора на улицах;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уставом территориального общественного самоуправления.
5.7. Органы территориального общественного самоуправления могут быть коллегиальными и (или) единоличными.
В структуру органов территориального общественного самоуправления могут входить: совет территориального общественного самоуправления, уличные и домовые комитеты, старшие по дому, другие органы территориального общественного самоуправления, выборное лицо территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
5.8. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается:
1) на основании решения общего собрания (конференции) граждан территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в случаях, указанных в уставе территориального общественного самоуправления;
2) на основании решения суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Территориальное общественное самоуправление в течение тридцати дней со дня принятия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления обязано письменно проинформировать администрацию городского округа о прекращении своей деятельности.
5.9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
5.10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления администрацией городского округа устанавливаться не могут.
6. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
6.1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию городского округа представляются следующие документы:
1) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное уполномоченным собранием, конференцией граждан, лицом (в заявлении должны содержаться фамилия, имя, отчество заявителя, контактные адреса и телефоны, ссылка на решение Думы городского округа об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости);
4) устав в двух экземплярах с пронумерованными и прошитыми страницами, подписанный председателем и секретарем собрания, конференции граждан;
5) протокол собрания, конференции граждан по созданию территориального общественного самоуправления, принятию устава территориального общественного самоуправления, наделению полномочиями заявителя на осуществление действий, необходимых для регистрации устава (подлинник);
6) список участников собрания (делегатов конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления, подписанный председателем и секретарем собрания, конференции граждан.
6.2. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается администрацией городского округа в месячный срок с момента представления документов, указанных в подпункте 6.1. настоящего Положения.
6.3. Ведение реестра зарегистрированных уставов территориальных общественных самоуправлений осуществляется отделом по работе с территориями администрации городского округа.
6.4. В реестре отражаются:
1) регистрационный номер устава;
2) наименование территориального общественного самоуправления;
3) сведения об установлении границ территориального общественного самоуправления, о регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления, сведения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
6.5. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в случае непредставления территориальным общественным самоуправлением документов, указанных в подпункте 6.1. настоящего Положения, или несоответствия представленных в администрацию городского округа документов требованиям настоящего Положения.
6.6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления с обоснованием причин отказа подписывается Главой Изобильненского городского округа Ставропольского края.
6.7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
6.8. Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
7. Финансовые основы деятельности территориального общественного самоуправления
7.1. Территориальные общественные самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и на основании заключенного договора между территориальным общественным самоуправлением и администрацией городского округа с использованием средств бюджета городского округа.
7.2. Условия и порядок выделения необходимых средств бюджета городского округа устанавливаются решениями Думы городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах денежных средств, предусмотренных бюджетом городского округа на очередной финансовый период.
8. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления городского округа, субъектами хозяйственной деятельности, находящимися на территории территориального общественного самоуправления
8.1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления городского округа в целях развития территориального общественного самоуправления и совместного решения вопросов местного значения.
8.2. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают участие представителей органов территориального общественного самоуправления при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, по вопросам функционирования и развития территориального общественного самоуправления, соблюдения прав граждан и органов территориального общественного самоуправления.
8.3. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, органы местного самоуправления городского округа могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов территориального общественного самоуправления.
8.4. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию территориального общественного самоуправления, уполномоченные органы местного самоуправления участвуют в собраниях, конференциях граждан территориального общественного самоуправления, оказывают организационную и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления.
8.5. Органы местного самоуправления городского округа представляют органам территориального общественного самоуправления необходимую информацию для создания, функционирования и развития территориального общественного самоуправления
8.6. Органы местного самоуправления городского округа вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов территориального общественного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.