Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Требования к содержанию и оформлению проекта решения Думы городского округа
1. Проект решения Думы городского округа излагается на государственном языке Российской Федерации - русском языке, простым и ясным слогом. Не допускается употребление устаревших многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Наименование проекта решения Думы городского округа должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
2. В правом верхнем углу первого листа указывается орган, либо должность, фамилия и инициалы с проставлением личной (-ых) подписи (-ей) лица (группы лиц), вносящих проект.
3. Наименование проекта решения Думы городского округа должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования, отвечать на вопрос: о чем? О ком? (Об утверждении, О внесении изменений, О заместителе). Наименование документа должно позволять предельно кратко, лаконично сформулировать его основную правовую идею и тематику.
4. Преамбула проекта решения Думы городского округа отражает его цели и задачи и не содержит самостоятельные нормативные предписания.
После преамбулы с абзаца указывается полное наименование Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края и с новой строки без отступлений печатается слово "решила:".
5. Текст проекта решения Думы городского округа оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства при составлении документа, общегосударственными правилами составления и оформления реквизитов документов, установленными соответствующими ГОСТами.
6. Документ печатается 14 шрифтом Times New Roman через одинарный или полуторный интервал на бумаге формата А4 (210 мм х 297 мм). Напечатанный текст должен иметь поля не менее: 30 мм. - левое; 10 мм. - правое; 20 мм. - верхнее; 20 мм. - нижнее.
7. Содержание текста должно быть кратким, ясным, точным, достоверным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, тщательно отредактированным.
8. В проекте решения Думы городского округа разработчиком должны быть указаны:
обоснованные цели и задачи;
нормы, регламентирующие предмет правового регулирования;
источник финансирования, при необходимости;
сроки исполнения и, при необходимости, сроки представления информации, отчетов о его выполнении;
ответственные за исполнение органы местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) или должностные лица органов местного самоуправления;
органы местного самоуправления или должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие контроль (при необходимости).
9. Текст проекта решения Думы городского округа должен иметь ровный и спокойный стиль, не вызывающий дополнительных ассоциаций и лишних эмоций и не отвлекающий от сути документа. Материал излагается связно и последовательно. Не допускаются перескакивание и разрыв мыслей.
10. В тексте проекта решения Думы городского округа даются определения вводимых терминов, если они не определены другими законодательными актами. Слова и выражения в проекте решения Думы городского округа должны использоваться в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Ставропольского края Не допускается обозначение в проекте решения Думы городского округа разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
11. Для удобства изложения последующего текста проекта решения Думы городского округа или при неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт могут применяться сокращения, о чем указывается при первом его упоминании. При этом сокращенное наименование указывается в именительном падеже. Сокращения применяются, как правило, общепринятые и они не должны осложнять понимание текста, вести к двойному толкованию.
12. Структура проекта решения Думы городского округа (утверждаемого им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура проекта решения Думы городского округа, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта.
13. Связный текст состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации, правила.
Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
14. Основным структурным элементом проекта решения Думы городского округа является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт должен охватывать однородный материал.
15. В значительных по объему документах, утверждаемых проектом решения Думы городского округа, пункты близкого содержания могут объединяться в статьи, главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
16. В проекте решения Думы городского округа пункты, статьи, разделы, главы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту документа. В значительных по объему документах, утверждаемых проектом решения Думы городского округа, основным структурным элементом может являться не пункт, а статья. В этом случае нумерация статей, разделов, глав является сквозной, а нумерация пунктов подчиняется правилу "обнуления", т.е. каждый раз начинается с цифры "1".
17. Заголовки (названия) статей, разделов, глав выполняют роль официального резюме содержания всего документа или его части и должны соответствовать содержанию акта.
18. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях, ранее принятых Думой городского округа решений, а также их отдельных частей включаются непосредственно в текст проекта решения Думы городского округа, либо их перечень приводится в приложении к проекту решения Думы городского округа.
19. Последний пункт проекта решения Думы городского округа должен содержать указание о вступлении его в силу с одной из следующих формулировок:
"со дня принятия";
"со дня официального опубликования" (первым днем считается день официального опубликования);
"по истечении... со дня официального опубликования";
"через... со дня официального опубликования";
"после дня официального опубликования" (срок начинает исчисляться на следующий день после публикации);
"по истечении... после дня официального опубликования";
"через... после дня официального опубликования";
20. В случаях, когда действие решения Думы городского округа необходимо распространить на отношения, возникшие до его вступления в силу (обратная сила), следует указывать, что документ вступает в силу со дня его принятия (или опубликования, обнародования) и применяется к отношениям, возникшим с установленного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.