Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Экспертиза проектов решений Думы городского округа
1. Зарегистрированный проект решения Думы городского округа, внесенный с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Порядком, не позднее, чем за 15 календарных дней до дня заседания Думы городского округа, председатель Думы городского округа направляет для проведения правовой, антикоррупционной, лингвистической экспертизы в аппарат Думы городского округа, для проведения финансовой экспертизы - в Контрольно-счетный орган городского округа, для заключения профильного отдела администрации городского округа при внесении проекта решения Думы городского округа иными субъектами правотворческой инициативы - в администрацию городского округа, для проведения других видов экспертиз, требующих специальных познаний, а также в случае необходимости, - независимым экспертам, которые не являются работниками органов местного самоуправления городского округа.
Контрольно-счетный орган городского округа проводит финансовую экспертизу проектов решений Думы городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на его формирование и исполнение.
2. Для получения заключений председатель Думы городского округа направляет проект решения Думы городского округа и устанавливает срок для их подготовки.
3. Срок проведения экспертизы не должен превышать 3 календарных дней со дня получения поручения председателя Думы городского округа.
Более длительный срок проведения экспертизы проекта решения Думы городского округа может быть установлен председателем Думы городского округа, если в процессе проведения экспертизы были выявлены неустранимые противоречия между разработчиком и экспертом и требуется проведение независимой экспертизы или экспертиза проекта решения Думы городского округа требует специальных познаний и не может быть проведена специалистами Думы городского округа.
4. Правовая экспертиза проводится в отношении всех проектов решений Думы городского округа.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных решений Думы городского округа в соответствии с решением Думы городского округа о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы городского округа.
5. По результатам правовой экспертизы готовится заключение юрисконсульта о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), в котором дается правовая оценка:
1) соответствует или не соответствует проект решения Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ставропольского края, Уставу городского округа, нормативным правовым актам Изобильненского городского округа Ставропольского края;
2) не нарушена ли внутренняя логика проекта решения Думы городского округа, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта;
3) мнение юрисконсульта о возможности рассмотрения проекта решения Думы городского округа депутатами Думы городского округа или о его доработке, возможном отклонении или совершении других действий;
4) предложения юрисконсульта по изменению отдельных положений, норм, содержащихся в проекте решения Думы городского округа, в целях его совершенствования;
5) полностью ли приведен перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения.
6. Заключение подписывается юрисконсультом, проводившим экспертизы и должно содержать дату его подготовки.
В случае отсутствия в проекте решения Думы городского округа коррупциогенных факторов и замечаний правового и юридико-технического характера в заключении делается запись о проведенной антикоррупционной экспертизе и об отсутствии коррупциогенных факторов и отсутствии замечаний правового и юридико-технического характера.
7. Проект решения Думы городского округа, который, по мнению юрисконсульта, содержит нормы, не соответствующие действующему законодательству, возвращается разработчику.
Разработчик после изучения заключения, составленного по итогам экспертизы проекта решения Думы городского округа, направляет пояснения по поводу сведений, содержащихся в заключении, в Думу городского округа в виде таблицы поправок.
8. Таблица поправок по итогам рассмотрения заключения экспертизы с пояснениями к ней направляется в Думу городского округа разработчиком для проведения повторной экспертизы проекта решения Думы городского округа. Повторную экспертизу проводит, как правило, тот же специалист, который проводил первоначальную экспертизу проекта решения Думы городского округа в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
9. Проекты решений Думы городского округа направляются председателем Думы городского округа в порядке и в сроки, установленные Регламентом Думы городского округа в прокуратуру Изобильненского района для проверки и подготовки экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
10. Получение отрицательных заключений не является основанием для снятия проекта решения Думы городского округа с рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.