Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Полномочия участников бюджетного процесса
3.1. К бюджетным полномочиям Думы городского округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа;
3) рассмотрение и утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского и муниципальными правовыми актами городского округа;
5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) установление налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов;
8) установление размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет городского округа;
9) определение порядка направления в бюджет городского округа доходов от использования муниципальной собственности городского округа, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета городского округа;
10) принятие решение о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа;
11) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий городского округа и порядка их предоставления;
12) установление расходных обязательств городского округа;
13) установление условий предоставления средств из бюджета городского округа на определенных условиях;
Подпункт 14 изменен с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 350
14) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа;
15) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу городского округа;
16) создание дорожного фонда Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - дорожный фонд городского округа);
17) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа;
18) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Часть 3 дополнена пунктом 3.1.1 с 8 марта 2018 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 20 февраля 2018 г. N 105
3.1 1. К бюджетным полномочиям Главы городского округа в сфере исполнительно-распорядительной его деятельности относится заключение от имени администрации городского округа и обеспечение надлежащего исполнения условий договоров и соглашений по предоставлению городскому округу бюджетных кредитов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
3.2. К бюджетным полномочиям администрации городского округа относятся:
1) установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
2) одобрение прогноза социально-экономического развития городского округа;
3) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) составление и утверждение основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) внесение в Думу городского округа предложений по установлению местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет городского округа;
6) внесение в Думу городского округа предложений о внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению городских округов;
7) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
8) установление порядка составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), обеспечение составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
9) утверждения перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий городского округа;
10) предоставление муниципальных гарантий городского округа;
11) установление порядка ведения реестра расходных обязательств;
12) представление в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
13) обеспечение исполнения бюджета городского округа;
14) установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
15) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
16) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
17) Исключен с 22 декабря 2018 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 21 декабря 2018 г. N 220
18) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
19) установление порядка предоставления средств из бюджета городского округа на определенных условиях;
Подпункт 20 изменен с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 350
20) установление в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
21) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальная программа городского округа), их формирования, реализации и оценки эффективности;
22) утверждение муниципальных программ городского округа;
23) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
24) установление порядка определения объема и предоставления из бюджета городского округа субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
25) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решением администрации городского округа, если данный порядок не определен указанным решением;
26) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решением администрации городского округа, если данный порядок не определен указанным решением;
27) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
28) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
29) представление в Думу городского округа и контрольно-счетный орган отчета об исполнении бюджета городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
30) представление в Думу городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа одновременно с проектом решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
31) представление в контрольно-счетный орган годового отчета об исполнении бюджета городского округа для подготовки соответствующего заключения;
32) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
33) установление порядка ведения муниципальной долговой книги городского округа;
34) управление муниципальным долгом городского округа;
35) осуществление муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
36) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3.3. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) принятие муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию городского округа основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка и представление в администрацию городского округа основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) обобщение полученных от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа материалов, необходимых для составления проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), годового и иных отчетов об исполнении бюджета городского округа;
5) непосредственное составление проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представление его в администрацию городского округа;
6) установление порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
8) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
9) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
10) установление порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
11) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
12) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
13) ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;
14) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
15) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
16) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
17) ведение муниципальной долговой книги городского округа;
Подпункт 18 изменен с 23 октября 2020 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 23 октября 2020 г. N 435
18) разработка программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных внешних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
Подпункт 19 изменен с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 350
19) осуществление муниципальных внутренних заимствований;
Подпункт 20 изменен с 23 октября 2020 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 23 октября 2020 г. N 435
20) разработка программы муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных гарантий городского округа в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
21) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
22) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных, автономных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
Подпункт 23 изменен с 22 декабря 2018 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 21 декабря 2018 г. N 220
23) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа) обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета городского округа (источникам финансирования дефицита бюджета городского округа), а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета городского округа (источникам финансирования дефицита бюджета городского округа) установленным требованиям;
24) исполнение судебных актов по искам к городскому округу и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам казенных учреждений городского округа, а также на средства бюджетных и автономных учреждений городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
25) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий городского округа, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
26) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий городского округа;
27) установление порядка оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
28) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии городского округа;
29) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
30) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
31) утверждение перечня и кодов целевых статей расходов бюджета городского округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета;
32) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
33) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 33.1 с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 350
33 1) утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
34) осуществление контроля за не превышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
35) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
36) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
37) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
38) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета городского округа бюджетным и автономным учреждениям;
39) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями городского округа, муниципальными унитарными предприятиями городского округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств в текущем финансовом году на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
40) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами бюджета городского округа;
41) представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию городского округа;
42) установление порядка составления бюджетной отчетности;
43) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов городского округа, связанное с исполнением бюджета городского округа;
44) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
45) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
46) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
47) составление и ведение кассового плана;
48) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
49) представление в контрольно-счетный орган по его запросам и в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения бюджета городского округа, информации о движении средств на счетах по учету средств бюджета городского округа;
50) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
51) Утратил силу с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 350
52) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 52.1 с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 350
52 1) направление информации и копий решений Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Ставропольскому краю и министерство финансов Ставропольского края в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации;
53) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3.4. К бюджетным полномочиям контрольно-счетного органа относятся:
1) проведение экспертизы проекта бюджета городского округа, проектов муниципальных программ и ведомственных целевых программ, проектов решений Думы городского округа и иных нормативных правовых актов городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения;
7) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа.
3.5. Иные участники бюджетного процесса в городском округе осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
<< Часть 2 Часть 2 |
Часть 4 >> Часть 4 |
|
Содержание Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 г. N 34 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.