Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Изобильненского
городского округа Ставропольского края
от 22 декабря 2017 года N 72
Порядок
управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края
19 декабря 2019 г., 23 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 50, 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Устав городского округа), иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Изобильненского городского округа Ставропольского края.
1.2. Настоящий Порядок определяет правомочия органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные предприятия и учреждения) по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальное имущество).
1.3. Настоящий Порядок распространяется на имущество, находящееся в собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края в соответствии со статьей 50 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Нормы настоящего Порядка не распространяются на отношения в сфере управления и распоряжения средствами бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет городского округа), земельными участками, объектами жилищного, лесного фонда и иными природными объектами, расположенными в границах Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - городской округ).
Указанные отношения регулируются в соответствии с действующим законодательством и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
2. Цели, принципы и способы управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) обеспечение учета и сохранности муниципального имущества;
2) оптимизация структуры и состава муниципального имущества;
3) увеличение доходов бюджета городского округа на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
4) обеспечение обязательств городского округа;
5) привлечение инвестиций в объекты муниципального имущества;
6) повышение конкурентоспособности муниципальных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности за счет эффективного и рационального использования муниципального имущества.
2.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) подотчетности и подконтрольности;
3) открытости деятельности органов местного самоуправления;
4) целевого и эффективного использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным физическим и юридическим лицам.
2.3. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) учет муниципального имущества;
2) принятие имущества в собственность городского округа;
3) передача муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, в собственность субъектов Российской Федерации;
4) передача муниципального имущества во временное владение и пользование;
5) передача муниципального имущества в доверительное управление;
6) закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
7) закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
8) отчуждение муниципального имущества, в том числе приватизация;
9) внесение в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ;
10) передача муниципального имущества в качестве залога;
11) выявление, постановка на учет и принятие в собственность городского округа бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа;
12) выявление и оформление права собственности городского округа на выморочное имущество, расположенное на территории городского округа;
13) списание муниципального имущества;
14) другие способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
3.1. От имени городского округа права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления: Дума Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Дума городского округа) и администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа).
3.2. К компетенции Думы городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством, принятие прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и заслушивание отчета о его выполнении;
3) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
4) дача согласия администрации городского округа на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений;
5) дача согласия администрации городского округа на распоряжение акциями (долями), находящимися в собственности городского округа;
6) дача согласия на приобретение движимого и недвижимого имущества стоимостью свыше 500 тысяч рублей;
Подпункт 7 изменен с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 356
7) дача согласия на предоставление муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование, долгосрочную аренду (свыше 5 лет), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 10 пункта 3.3. настоящего Порядка;
8) принятие решений о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
9) ежегодное утверждение реестра муниципального имущества городского округа;
10) дача согласия на залог муниципального недвижимого имущества;
11) установление размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет городского округа;
12) дача согласия администрации городского округа на предоставление муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование стоимостью свыше 100 000 руб.;
13) дача согласия администрации городского округа на изменение целевого назначения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности городского округа;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом городского округа и действующим законодательством.
3.3. К компетенции администрации городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится осуществление исполнительно-распорядительных функций, в том числе:
1) осуществление полномочий собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами;
2) принятие в собственность городского округа имущества, передаваемого на безвозмездной основе;
3) направление предложения от имени городского округа о передаче имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
4) передача объектов муниципального имущества в доверительное управление;
5) включение имущества в реестр муниципального имущества;
6) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепляемого за бюджетными учреждениями учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных учредителем;
7) установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений;
8) принятие решений об изменении целевого назначения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности городского округа;
9) определение порядка списания муниципального имущества;
Подпункт 10 изменен с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 356
10) принятие решений о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование:
а) муниципальным учреждениям для выполнения уставных видов деятельности;
б) органам местного самоуправления, а также органам администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - орган администрации городского округа);
11) принятие решений о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование:
до 100 000 руб. самостоятельно;
свыше 100 000 руб. с согласия Думы городского округа;
12) иных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа.
3.4. Уполномоченным органом администрации городского округа, осуществляющим полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является отдел имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - отдел).
К компетенции отдела относится:
1) ведение реестра муниципального имущества городского округа (далее - реестр муниципального имущества) в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
2) внесение изменений в реестр муниципального имущества;
3) исключение имущества из реестра муниципального имущества;
4) закрепление (изъятие) объектов муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями;
5) передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование и т.д.) в соответствии с настоящим Порядком;
6) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
7) утверждение перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений;
8) представление городского округа при регистрации права собственности на муниципальное имущество, в том числе и при переходе данных прав при осуществлении сделок;
9) выявление бесхозяйного, выморочного имущества, находящегося на территории городского округа,
10) постановка бесхозяйного имущества на учет в уполномоченные органы и введение его в гражданский оборот;
11) оформление права собственности городского округа на выморочное имущество;
12) совершение сделок с муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Порядком;
13) осуществление приватизации муниципального имущества в соответствии с порядком приватизации муниципального имущества городского округа, утвержденным Думой городского округа;
14) осуществление контроля за поступлением в бюджет городского округа средств от приватизации муниципального имущества, с принятием необходимых мер для обеспечения этих поступлений;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа.
4. Формирование имущества городского округа
4.1. Муниципальное имущество формируется на возмездной и безвозмездной основе путем:
1) принятия в собственность городского округа имущества при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) принятия в собственность городского округа имущества безвозмездно передаваемого федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, физическими и юридическими лицами;
3) создания или приобретения в собственность городского округа имущества за счет средств бюджета городского округа;
4) создания или приобретения имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, а также получения ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества;
5) признания права собственности городского округа на бесхозяйную вещь, а также выморочное имущество, расположенное на территории городского округа;
6) иные основания в соответствии с действующим законодательством.
5. Учет муниципального имущества
5.1. Учет муниципального имущества осуществляется отделом путем ведения реестра муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
5.2.1. недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, земельные участки, жилые, нежилые помещения, автомобильные дороги или иные прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
5.2.2. движимое имущество, либо иное не относящееся к недвижимому имуществу, балансовой стоимостью от 20 000 (двадцати тысяч) рублей и выше, а также акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, в том числе особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", которые подлежат учету независимо от их стоимости;
5.2.3. муниципальные предприятия, учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале, которых принадлежат городскому округу, иные юридические лица, учредителем (участником), которых является городской округ.
5.3. Реестр муниципального имущества подлежит ежегодному утверждению Думой городского округа по состоянию на 01 января.
6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
6.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, в том числе закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями или переданного во временное владение и (или) пользование иным физическим и юридическим лицам в соответствии с настоящим Порядком;
повышения эффективности использования муниципального имущества;
обеспечения законности в деятельности муниципальных предприятий и учреждений по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
обеспечения законности по владению и пользованию муниципальным имуществом иными физическими и юридическими лицами.
6.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
выявление отклонений, различий между зафиксированными данными бухгалтерской отчетности (в правоустанавливающих документах) о состоянии муниципального имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
устранение нарушений установленного порядка использования муниципального имущества.
6.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям и учреждениям осуществляет отдел, а также отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа.
6.4. В целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества отдел:
1) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, использующими муниципальное имущество, на соответствие сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества городского округа;
2) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества.
6.5. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
6.6. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом работы отдела на предстоящий год и текущими планами работы на квартал. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежеквартально по данным бухгалтерского учета муниципальных предприятий и учреждений.
6.7. Внеплановый контроль осуществляется:
1) при передаче муниципального имущества в аренду, пользование, залог, при его выкупе, продаже;
2) при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
3) при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
4) при реорганизации муниципальных предприятий и учреждений;
5) при поступлении информации о ненадлежащем исполнении условий договоров аренды и безвозмездного пользования.
Пункт 6.7 дополнен подпунктом 6 с 25 июня 2020 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 23 июня 2020 г. N 405
6) при смене руководителя муниципального предприятия, учреждения.
6.8. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и его использования, отдел образует рабочую комиссию.
6.9. Муниципальные предприятия и учреждения, использующие муниципальное имущество, при извещении их о предстоящей проверке обязаны подготовить необходимые документы, назначить работников для оказания содействия в работе комиссии.
6.10. По окончании проверки отдел:
1) издает и направляет в адрес руководителя справку по итогам проверки с рекомендациями о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока их выполнения;
2) при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и (или) оперативного управления муниципальным имуществом, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества в установленном законом порядке;
3) при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам городского округа, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;
4) принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб городскому округу.
7. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
7.1. Муниципальное имущество:
недвижимое первоначально закрепляется в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям решением Думы городского округа после их создания;
движимое имущество и дополнительно закрепляемое недвижимое имущество в процессе деятельности муниципальных предприятий и учреждений производится распоряжением отдела.
7.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущество, приобретенное ими по иным основаниям, подлежит бухгалтерскому учету и отражается на балансах указанных предприятий и учреждений.
7.3. Муниципальные предприятия и учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, переданным им в хозяйственное ведение или оперативное управление, в соответствии с их уставной деятельностью в пределах, не лишающих возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которые определены Уставом муниципальных предприятий и учреждений.
Имущество, указанное в настоящем пункте, учитывается отделом в реестре муниципального имущества на основании отчетности, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями.
7.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального предприятия или учреждения в порядке, установленном гражданским законодательством без издания отдельного распоряжения.
7.5. Муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, не является собственностью муниципальных предприятий и учреждений, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) в том числе между работниками без согласия Думы городского округа.
7.6. Муниципальные предприятия и учреждения не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Думы городского округа.
Муниципальные предприятия распоряжаются имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Муниципальные предприятия производят отчисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет городского округа в размере, установленном Думой городского округа.
7.7. Муниципальные учреждения не вправе сдавать в аренду, в безвозмездное пользование муниципальное имущество без согласования с отделом.
7.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются в случае:
1) отчуждения недвижимого имущества - на основании решения Думы городского округа;
2) отчуждения движимого имущества - на основании распоряжения отдела, в соответствии с настоящим Порядком;
3) списания - на основании и в порядке определенном правовым актом администрации городского округа;
4) изъятия имущества в казну как неиспользуемого или используемого не в соответствии с назначением - на основании распоряжения отдела;
5) передачи имущества с баланса одного муниципального предприятия (учреждения) на баланс другого муниципального предприятия (учреждения).
7.9. Организацию проведения технической инвентаризации в целях оформления документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
отдел - при регистрации право собственности городского округа;
правообладатели - при регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления;
арендаторы - при регистрации договора аренды.
8. Аренда муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе использования, может быть передано в аренду в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.2. Договоры аренды в отношении муниципального имущества, в установленном законодательством порядке заключаются:
1) отделом при передаче имущества, находящегося в составе имущества казны городского округа;
2) муниципальными предприятиями при передаче недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, по согласованию с отделом;
3) муниципальными учреждениями при передаче имущества, находящегося в оперативном управлении по согласованию с отделом.
Договоры аренды подлежат согласованию с отделом до их подписания, в случае проведения торгов по предоставлению в аренду муниципального имущества согласование проекта договора осуществляется до утверждения аукционной (конкурсной) документации.
8.3. Отдел ведет учет договоров аренды.
8.4. Размер арендной платы за использование муниципального имущества при заключении договора аренды определяется индивидуально для каждого объекта аренды по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов по подготовке отчетов независимого оценщика осуществляется за счет собственных средств муниципальных предприятий и учреждений.
9. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
9.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам, в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.2. Требования, указанные в пункте 9.1. настоящего Порядка не распространяются на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование:
1) муниципальным учреждениям для выполнения уставных видов деятельности;
2) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозным и общественным организациям (объединениям) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениям работодателей, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;
3) государственным учреждениям здравоохранения;
4) медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения;
5) органам местного самоуправления;
6) правоохранительным органам;
7) депутатам Думы Ставропольского края для работы с избирателями в соответствующем избирательном округе на срок полномочий;
Подпункт 8 изменен с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 356
8) организациям общественного питания (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций;
9) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
10) в иных случаях, когда обязанность предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование предусмотрена, действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Пункт 9.3 изменен с 20 декабря 2019 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2019 г. N 356
9.3. Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества принимает:
1) Дума городского округа - в отношении недвижимого имущества, за исключением случаев передачи недвижимого имущества, предусмотренных подпунктом 10 пункта 3.3. настоящего Порядка;
2) администрация городского округа - в отношении движимого и недвижимого имущества в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.
9.4. Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом подлежат согласованию с Отделом до их подписания, в случае проведения торгов по предоставлению в безвозмездное пользование муниципального имущества согласование проекта договора осуществляется до утверждения аукционной (конкурсной) документации.
10. Залог муниципального имущества
10.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств городского округа, обязательств муниципальных предприятий и учреждений, с целью эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры городского округа, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
10.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество социального назначения, обеспечивающее выполнение уставных видов деятельности муниципальных учреждений или включенное в прогнозный план приватизации.
10.3. Решение о даче согласия на залог недвижимого муниципального имущества принимается Думой городского округа:
на основании ходатайства администрации городского округа в отношении имущества, составляющего казну городского округа, при наличии экономического обоснования, подготовленного финансовым управлением администрации городского округа и отделом экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа;
по предложению администрации городского округа в отношении муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
10.4. Муниципальное предприятие представляет в администрацию городского округа следующие документы:
1) заявление на имя Главы Изобильненского городского округа Ставропольского края;
2) копию устава муниципального предприятия;
3) перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
4) проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспечения залогового требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие, в случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
5) бухгалтерский баланс муниципального предприятия на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
6) экономическое обоснование необходимости залога;
7) согласование соответствующих отраслевых органов.
10.5. Отказ муниципальному предприятию на совершение залоговой сделки возможен:
при непредставлении полного перечня требуемых документов;
при признании баланса предприятия неудовлетворительным;
в случае предоставления недостоверных сведений;
при отрицательном заключении отраслевого отдела.
10.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:
администрация городского округа - в отношении муниципального имущества, составляющего казну городского округа;
муниципальное предприятие - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
10.7. Отдел ведет реестр залоговых сделок с муниципальным имуществом.
11. Передача муниципального имущества в доверительное управление
11.1. Муниципальное имущество, может быть передано в доверительное управление в интересах городского округа на основании распоряжения администрации городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
11.2. В качестве учредителя доверительного управления муниципальным имуществом выступает администрация городского округа или отраслевой орган, если иное не установлено действующим законодательством.
11.3. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципальных предприятий и учреждений.
11.4. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
11.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом.
11.6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
11.7. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки.
11.8. Договор доверительного управления наряду с существенными условиями договора, должен содержать:
1) состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
2) объем полномочий доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом;
3) условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
4) ответственность сторон;
5) срок действия договора;
6) основания досрочного расторжения договора;
7) иные условия, предусмотренные законодательством.
12. Продажа муниципального имущества
Пункт 12.1 изменен с 25 июня 2020 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 23 июня 2020 г. N 405
12.1. Продажа муниципального имущества, находящегося в казне городского округа или в оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется отделом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
В случае продажи недвижимого имущества, находящегося в казне городского округа, оно включается в прогнозный план (программу) приватизации.
12.2. Продажа муниципального имущества - недвижимого имущества осуществляется с согласия Думы городского округа:
отделом - в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
муниципальными предприятиями - в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
12.3. Начальная цена продажи объектов муниципальной собственности на торгах определяется на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
13. Безвозмездная передача муниципального имущества
13.1. Безвозмездная передача имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации осуществляется администрацией городского округа на основании решения Думы городского округа.
14. Казна городского округа
14.1. Казну городского округа составляет муниципальное имущество, не переданное муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление и находящееся как на территории городского округа, так и за его пределами.
Функции уполномоченных органов по управлению казной городского округа выполняет администрация городского округа через отдел.
14.2. Учет имущества казны городского округа и его движение осуществляется отделом.
14.3. Финансирование всех необходимых расходов по управлению и распоряжению имуществом казны городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
14.4. Имущество казны городского округа может быть предоставлено в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
14.5. Объекты казны городского округа могут быть пожертвованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Основанием для заключения договора пожертвования является решение Думы городского округа.
14.6. В случае передачи имущества казны городского округа в пользование на основании соответствующих договоров, бремя расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт возлагается на пользователя по договору, если иное не предусмотрено муниципальными - правовыми актами городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 22 декабря 2017 г. N 72 "О Порядке управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.