Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок подготовки, проверки и согласования проекта планировки территории
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с утвержденным заданием на разработку проекта планировки территории и схемой, указанной в пункте 5 части 3 статьи 3 настоящего Закона, уполномоченным органом самостоятельно, подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта планировки территории может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств.
2. Подготовка проекта планировки территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки проекта планировки территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
3. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку подготовленного проекта планировки территории на соответствие требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такого проекта.
4. Проект планировки территории для проведения проверки направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде и на электронном носителе.
Часть 5 изменена с 25 февраля 2021 г. - Закон Костромской области от 24 февраля 2021 г. N 62-7-ЗКО
5. По результатам проверки проекта планировки территории уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта планировки территории на согласование в соответствии с настоящей статьей;
2) о направлении проекта планировки территории на утверждение в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
3) о направлении проекта планировки территории на доработку.
Решение оформляется в форме заключения уполномоченного органа, которое направляется лицам, представившим проект планировки территории, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
6. Основанием для направления проекта планировки территории на доработку является несоответствие требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи.
7. Проект планировки территории, подлежащий согласованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, до его утверждения направляется в электронной форме уполномоченным органом, лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на согласование:
1) в орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если проект планировки территории подготовлен применительно к землям лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Костромской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
2) в орган исполнительной власти Костромской области или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, уполномоченные на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) в орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в случае отсутствия правил землепользования и застройки применительно к территории исторического поселения регионального значения;
Пункт 4 изменен с 1 июня 2021 г. - Закон Костромской области от 21 мая 2021 г. N 92-7-ЗКО
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 29 марта 2021 г.
4) главе поселения, главе муниципального, городского округа Костромской области, в отношении территории, в границах которой разработан проект планировки территории, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, если проект планировки территории подготовлен применительно к особо охраняемой природной территории;
6) владельцу автомобильной дороги, если проект планировки территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги;
7) в орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, если такая реконструкция может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).
8. Предметом согласования проекта планировки территории с органами исполнительной власти, указанными в пунктах 1 и 5 части 7 настоящей статьи, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящей части органы государственной власти отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, применительно к которым подготовлен проект планировки территории;
2) размещение объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, предусмотренного проектом планировки территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденными применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта.
9. Предметом согласования проекта планировки территории с органом исполнительной власти Костромской области или органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области, указанными в пункте 2 части 7 настоящей статьи, являются предусмотренные проектом планировки территории, границы зон планируемого размещения объекта регионального значения.
Указанные в настоящей части органы отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) проектом планировки территории предусматривается строительство или реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных государственным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство или реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;
3) для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.
10. Предметом согласования проекта планировки территории с органом исполнительной власти Костромской области, указанным в пункте 3 части 7 настоящей статьи, является соответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения, а также полнота и достоверность содержащихся в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения регионального значения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Указанный в настоящей части орган исполнительной власти Костромской области отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения;
2) отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения регионального значения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений об указанных объектах.
Часть 11 изменена с 1 июня 2021 г. - Закон Костромской области от 21 мая 2021 г. N 92-7-ЗКО
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 29 марта 2021 г.
11. Предметом согласования проекта планировки территории с главами соответствующих муниципальных образований, указанных в пункте 4 части 7 настоящей статьи, является соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
Глава поселения, глава муниципального, городского округа Костромской области отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта, за исключением линейных объектов;
2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при планируемом размещении объектов капитального строительства.
12. Предметом согласования проекта планировки территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в пункте 6 части 7 настоящей статьи, являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения и сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
2) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
3) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
13. Предметом согласования проекта планировки территории с органами, указанными в пункте 7 части 7 настоящей статьи, являются предусмотренные этим проектом границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения.
Указанные в настоящей части органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального образования Костромской области отказывают в согласовании проекта планировки территории в случае несоответствия границ зон планируемого размещения линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, требованиям к установлению таких зон.
Часть 14 изменена с 1 июня 2021 г. - Закон Костромской области от 21 мая 2021 г. N 92-7-ЗКО
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 29 марта 2021 г.
14. Органы власти, глава поселения, глава муниципального, городского округа Костромской области, владельцы автомобильных дорог, указанные в части 7 настоящей статьи, (далее - согласующие органы), обеспечивают рассмотрение представленного на согласование проекта планировки территории в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
Согласующие органы уведомляют в письменной форме о согласовании проекта планировки территории либо об отказе в согласовании указанного проекта уполномоченный орган, инициатора, лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отказ в согласовании проекта планировки территории должен содержать мотивированные замечания к проекту планировки территории.
В случае если по истечении пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта планировки территории в согласующие органы данными органами не представлены возражения или отказы по согласованию относительно направленного проекта планировки территории, такой проект считается согласованным. К проекту планировки территории прилагаются документы, подтверждающие получение согласующими органами такого проекта.
Часть 15 изменена с 25 февраля 2021 г. - Закон Костромской области от 24 февраля 2021 г. N 62-7-ЗКО
15. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории уполномоченный орган, лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляют инициатору или лицу, осуществляющему подготовку такого проекта, проект планировки территории с замечаниями к нему для доработки.
Уполномоченный орган, инициатор, лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, после доработки проекта планировки территории повторно направляют такой проект на согласование в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Согласующие органы рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения. В случае если по истечении тридцати дней со дня поступления проекта планировки территории в соответствующие согласующие органы данными согласующими органами не представлены возражения или отказы по согласованию относительно направленного проекта, такой проект считается согласованным. К проекту планировки территории прилагаются документы, подтверждающие получение согласующими органами такого проекта.
16. В случае повторного отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания (далее - обращение) с участием согласующих органов, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории, в целях урегулирования разногласий.
К обращению прилагаются проект планировки территории, отказы в его согласовании согласующими органами, а также аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию, послужившему основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории.
Часть 17 изменена с 25 февраля 2021 г. - Закон Костромской области от 24 февраля 2021 г. N 62-7-ЗКО
17. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения обращения либо повторного отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории) проводит согласительное совещание с участием согласующих органов, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории, по итогам которого принимается одно из следующих решений:
1) о необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для повторного отказа в согласовании проекта планировки территории;
2) об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании такого проекта планировки территории.
В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей части, уполномоченный орган направляет проект планировки территории инициатору или лицу, осуществившему подготовку такого проекта, для его доработки в соответствии с решением, принятым на согласительном совещании. Повторное направление проекта планировки территории на согласование не требуется.
В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей части, проект планировки территории считается согласованным.
Решение согласительного совещания приобщается к проекту планировки территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.