Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2020 г. N 1959 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на цели приобретения судов-газовозов для последующей их передачи в лизинг в рамках реализации проекта "Арктик СПГ 2"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на цели приобретения судов-газовозов для последующей их передачи в лизинг в рамках реализации проекта "Арктик СПГ 2" (далее - Правила).

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным в соответствии с Правилами.

3. Поручить публичному акционерному обществу "Промсвязьбанк" выполнять в 2020 году функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленных в соответствии с Правилами государственных гарантий Российской Федерации, в том числе по вопросам ведения аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, обязательств принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственной гарантии Российской Федерации, анализа финансового состояния принципалов и взыскания задолженности указанных лиц.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2020 г. N 1959

 

Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на цели приобретения судов-газовозов для последующей их передачи в лизинг в рамках реализации проекта "Арктик СПГ 2"

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2020 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте (далее - гарантии) по кредитам, привлеченным в 2019 году и привлекаемым в 2020 году российскими юридическими лицами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - кредитор) в иностранной валюте на срок от 3 до 8 лет на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил (далее - кредиты), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.

2. Для целей настоящих Правил принципалами являются российские юридические лица, специально созданные в 2019 и 2020 годах (государственная регистрация юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц осуществлены в 2019 и 2020 годах) для реализации соответствующих инвестиционных проектов, 100 процентов акций (доли в уставном капитале) которых принадлежит Российской Федерации, участвующие в реализации проекта "Арктик СПГ 2" путем приобретения на основе указанных в пункте 3 настоящих Правил контрактов с обществом с ограниченной ответственностью "Судостроительный комплекс "Звезда" судов-газовозов сжиженного природного газа (далее - суда-газовозы) для последующей их передачи в лизинг, выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей, уставы которых содержат положения о том, что такие юридические лица созданы исключительно для реализации указанных видов деятельности.

Каждый из принципалов создается для реализации одного инвестиционного проекта по приобретению принципалом на основе указанного в пункте 3 настоящих Правил контракта одного судна-газовоза и передаче его в лизинг (далее - инвестиционный проект) в рамках проекта строительства и поставки обществом с ограниченной ответственностью "Судостроительный комплекс "Звезда" 15 судов-газовозов в рамках реализации проекта "Арктик СПГ 2".

3. Кредиты, обеспечиваемые гарантиями, привлекаются принципалами на цели исполнения обязательств принципалов по заключенным с обществом с ограниченной ответственностью "Судостроительный комплекс "Звезда" контрактам на строительство и поставку судов-газовозов для реализации проекта "Арктик СПГ 2" (далее - контракты) в части оплаты судов-газовозов, приобретаемых принципалами для последующей передачи в лизинг.

На цели исполнения обязательств одного принципала по каждому контракту привлекается отдельный кредит, обеспечиваемый гарантией. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту.

4. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредитному договору по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом в установленный кредитным договором срок в объеме до 100 процентов указанных обязательств принципала (до 100 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита и начисленных процентов за пользование кредитом).

Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2023 г.

5. Гарантия не предоставляется по кредиту в рамках возобновляемой кредитной линии.

6. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), не указанных в пункте 4 настоящих Правил, в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом, срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2023 г., по уплате комиссий, неустойки (штрафов, пеней), процентов, не указанных в пункте 4 настоящих Правил, по досрочному исполнению обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала по кредитному договору считается наступившим, а также в обеспечение ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

7. Гарантия предоставляется и исполняется в иностранной валюте, в которой выражены обязательства принципала по кредитному договору, обеспечиваемые гарантией.

8. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, либо погашение имевшейся на указанную дату просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо погашение имевшейся на указанную дату просроченной (неурегулированной) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) удовлетворительное финансовое состояние принципала;

в) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) установление в кредитном договоре обязательств кредитора осуществлять контроль за целевым использованием средств кредита, обеспечиваемого гарантией, в том числе в отношении сумм кредита, полученных и использованных принципалом до даты заключения договора о предоставлении гарантии и выдачи гарантии. Исключение из кредитного договора положений об указанных обязательствах кредитора не допускается.

9. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, который находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

10. По гарантии Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

11. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

12. Для целей оказания в соответствии с настоящими Правилами государственной гарантийной поддержки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с учетом сведений, представленных кредитором в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил, утверждает перечень принципалов, кредитов и гарантий.

В целях формирования перечня принципалов, кредитов и гарантий Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку соответствия принципала, кредитора, кредитного договора и контракта требованиям, установленным настоящими Правилами, а также проверку выполнения принципалом и кредитором иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантий.

В отношении кредита, предоставленного принципалу в полном объеме или какой-либо сумме до даты представления в Министерство финансов Российской Федерации перечня принципалов, кредитов и гарантий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку целевого использования принципалом средств кредита, сведения о котором включаются в перечень принципалов, кредитов и гарантий.

В перечне принципалов, кредитов и гарантий указываются отдельно в отношении соответственно каждого принципала, инвестиционного проекта, контракта, кредита и гарантии:

полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

предельные сумма и срок кредита, цель кредита (с указанием наименования, даты, номера и иных индивидуальных идентифицирующих признаков контракта, а также сторон, срока и суммы контракта);

объем (сумма) обязательств принципала по кредиту, подлежащих обеспечению гарантией, с указанием отдельно суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом;

предельная сумма гарантии;

полное наименование и стоимость инвестиционного проекта;

срок (период) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта;

в отношении кредита, предоставленного принципалу в полном объеме или какой-либо сумме ранее, до даты представления в Министерство финансов Российской Федерации перечня принципалов, кредитов и гарантий, однозначные выводы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании принципалом средств кредита (об использовании средств кредита на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, с учетом положений, установленных абзацем первым пункта 48 настоящих Правил).

Решение об утверждении перечня принципалов, кредитов и гарантий оформляется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении перечня принципалов, кредитов и гарантий, но не позднее 1 декабря 2020 г., представляет в Министерство финансов Российской Федерации 2 экземпляра соответствующего приказа об утверждении перечня принципалов, кредитов и гарантий и извещает в письменной форме принципала о включении в перечень принципалов, кредитов и гарантий.

13. В целях принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении принципала в перечень принципалов, кредитов и гарантий для целей оказания в соответствии с настоящими Правилами государственной гарантийной поддержки кредитор не позднее 1 декабря 2020 г. представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление кредитора о включении принципала в перечень принципалов, кредитов и гарантий для оказания гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами (далее - заявление кредитора).

14. Заявление кредитора должно содержать (отдельно в отношении каждого принципала, кредита и гарантии):

полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

предельные сумму и срок кредита, цель кредита с указанием наименования, даты, номера и иных индивидуальных идентифицирующих признаков контракта, а также сторон, срока и суммы контракта;

объем (сумму) обязательств принципала по кредиту, подлежащих обеспечению гарантией, с указанием отдельно суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом;

предельную сумму гарантии;

полное наименование и стоимость инвестиционного проекта;

сведения о соответствии принципала, кредитора, кредитного договора, контракта требованиям, установленным настоящими Правилами.

В отношении кредита, предоставленного принципалу в полном объеме или какой-либо сумме ранее, до даты представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления кредитора, к заявлению кредитора прилагается заключение кредитора, содержащее однозначные выводы о целевом использовании принципалом средств кредита (об использовании средств кредита на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, с учетом положений, установленных абзацем первым пункта 48 настоящих Правил).

Заявление кредитора и заключение кредитора, указанные в абзаце восьмом настоящего пункта, подписываются единоличным исполнительным органом кредитора либо уполномоченным им должностным лицом кредитора, подпись которого должна быть скреплена печатью (при ее наличии) кредитора.

15. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации и направляется в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, агенту Правительства Российской Федерации, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - агент Правительства Российской Федерации), принципалу и кредитору.

16. Министерство финансов Российской Федерации на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об утверждении перечня принципалов, кредитов и гарантий, представленного в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, а также документов, представленных кредитором в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных приказа и документов осуществляет в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

17. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии кредитор представляет в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенные копии учредительных документов (с приложениями и изменениями) принципала и иных, помимо кредитора, юридических лиц, указанных в заявлении кредитора.

18. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются отдельно в отношении соответственно каждого принципала, кредита и гарантии:

а) полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

б) предельные сумма и срок кредита, цель кредита с указанием наименования, даты, номера и иных индивидуальных идентифицирующих признаков контракта, а также сторон, срока и суммы контракта;

в) полное наименование и стоимость инвестиционного проекта;

г) объем (сумма) обязательств принципала по кредиту, подлежащих обеспечению гарантией, с указанием отдельно суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом;

д) предельная сумма гарантии.

19. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора и принципала в качестве юридических лиц, внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц и отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки Федеральной налоговой службы и Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также задолженности (неисполненной обязанности) по уплате пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

20. Федеральная налоговая служба и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют агенту Правительства Российской Федерации справки, указанные в пункте 19 настоящих Правил, в отношении соответствующих кредитора и принципалов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации, в следующие сроки:

а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем);

б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным месяцем, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем).

21. Справки, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам соответствующего принципала.

22. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба и Фонд социального страхования Российской Федерации самостоятельно и (или) по обращению принципала, и (или) кредитора, и (или) агента Правительства Российской Федерации представляют агенту Правительства Российской Федерации указанные в пункте 19 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

23. В случае если справка Федеральной налоговой службы или Фонда социального страхования Российской Федерации, представленная в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил, содержит сведения о наличии у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и (или) задолженности (неисполненной обязанности) по уплате пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гарантия предоставляется в указанном месяце только при условии полного погашения указанной недоимки (задолженности) и представления агенту Правительства Российской Федерации соответствующей справки Федеральной налоговой службы или Фонда социального страхования Российской Федерации.

24. Принципал, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантии, и (или) кредитор представляют агенту Правительства Российской Федерации документы по перечню согласно приложению. Полный комплект указанных документов представляется агенту Правительства Российской Федерации в течение одного рабочего дня с даты опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, но не позднее 15 декабря 2020 г.

В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

25. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), а также подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при ее наличии) этого юридического лица.

Документы и иные материалы, полученные агентом Правительства Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

26. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 19-24 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта;

б) анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, приведенной в приложении N 2 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала", без применения показателей покрытия основных средств собственными средствами, покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами, текущей ликвидности, рентабельности продаж, нормы чистой прибыли, отношения суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (облигационных займов), привлекаемых принципалом под государственные гарантии Российской Федерации) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам, отношения срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа);

в) проверку сведений о том, что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что принципал и кредитор соответствуют требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;

д) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 27 настоящих Правил.

27. Агент Правительства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 19-24 настоящих Правил:

а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами требований и (или) условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах кредитора и принципала;

б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил проверок и анализа представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии.

28. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.

Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору, принципалу, агенту Правительства Российской Федерации и в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

29. Агент Правительства Российской Федерации на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии и гарантии. По получении подписанного иными сторонами проекта договора о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, гарантию и иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет:

а) в Министерство финансов Российской Федерации - оригинал и копию договора о предоставлении гарантии, 2 копии гарантии с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору;

б) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил контроля за целевым использованием средств кредита, обеспечиваемого гарантией, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору, за соответствием принципала и кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

30. Договор о предоставлении гарантии, заключаемый Министерством финансов Российской Федерации с кредитором, принципалом и агентом Правительства Российской Федерации, содержит в том числе положения:

а) об условиях предоставления и исполнения гарантии, о правах и об обязанностях сторон;

б) об объеме обязательств принципала по кредитному договору, обеспечиваемых гарантией, о порядке и об условиях сокращения суммы гарантии;

в) об обязательствах кредитора осуществлять контроль за целевым использованием принципалом средств кредита, обеспечиваемого гарантией (в том числе в отношении сумм кредита, полученных и использованных принципалом до даты заключения договора о предоставлении гарантии и выдачи гарантии), обязательствах кредитора и принципала представлять в уполномоченный на осуществление контроля, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти сведения (отчеты) о целевом использовании средств кредита, обеспеченного гарантией, и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, а также о мерах ответственности кредитора и принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных сведений (отчетов);

г) о мерах ответственности принципала за нецелевое использование средств кредита, обеспеченного гарантией;

д) об обязательствах кредитора в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный на осуществление контроля, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти документы, подтверждающие соответствие кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о мерах ответственности кредитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;

е) об обязательствах кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения, вносимые в кредитный договор, влекущие:

изменение суммы или валюты кредита, цели кредита (включая наименование инвестиционного проекта), порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, иных платежей (комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов), объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга), положений о праве (об обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (об обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору, положений, устанавливающих обязательства кредитора осуществлять контроль за целевым использованием принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией;

увеличение размера (ставки) процентов за пользование кредитом и иных платежей (комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов);

установление новых платежей, в том числе комиссий, процентов, неустойки (пеней, штрафов), а также иных (новых) видов ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, новых положений о праве (об обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (об обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору;

ж) об обязательствах кредитора и принципала представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение в кредитный договор любых изменений;

з) об обязательствах кредитора и принципала уведомлять Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней об исполнении принципалом и (или) третьим лицом (о прекращении по иным основаниям) в полном объеме или какой-либо части обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом, неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, если исполнение указанных обязательств принципала осуществлено принципалом и (или) третьим лицом (прекращение указанных обязательств принципала по иным основаниям произошло) в полном объеме или какой-либо части после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии;

и) об обязательстве кредитора в течение 2 рабочих дней отозвать ранее предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии, если после его предъявления, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, обеспеченные гарантией обязательства принципала по кредитному договору, указанные в подпункте "з" настоящего пункта, будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом (прекращены по иным основаниям) в полном объеме;

к) об обязательстве кредитора в течение 2 рабочих дней представить агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к ранее предъявленному требованию об исполнении гарантии (далее - дополнение к требованию кредитора), если после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации обеспеченные гарантией обязательства принципала по кредитному договору, указанные в подпункте "з" настоящего пункта, исполнены принципалом и (или) третьим лицом (прекращены по иным основаниям) частично (в какой-либо части). В дополнении к требованию кредитора указывается уточненная (с учетом осуществленного частичного исполнения (прекращения по иным основаниям) обязательств принципала) сумма неисполненных обязательств принципала по кредитному договору, указанных в подпункте "з" настоящего пункта. Дополнение к требованию кредитора представляется с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию кредитора уточненную сумму неисполненных обязательств принципала по кредитному договору, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования кредитора об исполнении гарантии;

л) об обязательстве принципала в течение 5 рабочих дней уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пункте 26 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, а также о мерах ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;

м) об обязательствах принципала и кредитора в течение 2 рабочих дней в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и уполномоченный на осуществление контроля, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала и (или) кредитора (лиц, владеющих акциями (долями в уставном капитале) принципала и (или) кредитора), в результате которого принципал и (или) кредитор перестали соответствовать требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих такие обстоятельства;

н) об обязательствах принципала и кредитора в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и уполномоченный на осуществление контроля, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти о выявлении обстоятельств, подтверждающих, что на дату предоставления гарантии принципал и (или) кредитор не соответствовали требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих такие обстоятельства, в течение 2 рабочих дней со дня, когда принципалу и (или) кредитору стало известно об указанных обстоятельствах;

о) об основаниях прекращения гарантии (обязательств Российской Федерации по гарантии), в том числе в случае прекращения кредитного договора либо признания его недействительной сделкой, в случае установления уполномоченным на осуществление контроля, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил, федеральным органом исполнительной власти и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала и (или) кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату или после выдачи гарантии;

п) об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии:

в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор, указанных в подпункте "е" настоящего пункта;

в случае установления уполномоченным на осуществление контроля, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил, федеральным органом исполнительной власти (или иным органом, к компетенции которого относится проверка целевого использования средств кредитов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации) факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией (в том числе в отношении суммы кредита, полученной и использованной принципалом до даты заключения договора о предоставлении гарантии и выдачи гарантии);

р) о предоставлении Министерством финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации (гаранта) при заключении договора о предоставлении гарантии согласий, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 476 "О предоставлении согласия на уступку прав требований";

с) о предоставлении Министерством финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации (гаранта) при заключении договора о предоставлении гарантии согласия на уступку кредитором российскому банку, имеющему универсальную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, соответствующему требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставившему кредитору кредит на цели предоставления кредитором принципалу кредита, обеспечиваемого гарантией в соответствии с настоящими Правилами (далее - российский банк), в полном объеме прав требований кредитора к принципалу по кредитному договору и Российской Федерации по гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по указанному кредитному договору, с одновременной уступкой кредитором российскому банку в полном объеме прав и обязанностей кредитора по договору о предоставлении гарантии в случае неисполнения кредитором своих обязательств перед российским банком по возврату кредита и (или) уплате процентов за пользование им.

31. Срок действия гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока исполнения обеспечиваемых гарантией обязательств, увеличенного на 90 календарных дней.

32. Гарантия вступает в силу со дня ее подписания.

33. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обеспеченных гарантией обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом в срок, установленный кредитным договором. До предъявления требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом, обеспеченных гарантией. Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом, обеспеченных гарантией, не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

34. Требование кредитора об исполнении гарантии не может быть предъявлено гаранту, а предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии признается необоснованным и не подлежащим удовлетворению в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате обеспеченного гарантией кредита, приведшего к нецелевому использованию средств кредита и (или) неисполнению или ненадлежащему исполнению обеспеченных гарантией обязательств принципала, при предоставлении или исполнении гарантии.

35. Требование об исполнении гарантии (дополнение к требованию кредитора) направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора) является дата получения агентом Правительства Российской Федерации такого требования (дополнения к требованию кредитора).

36. По получении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора) агент Правительства Российской Федерации:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении требования об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора);

б) направляет принципалу копии указанного требования об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора) и прилагаемых к нему документов;

в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию кредитора) и прилагаемые к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию кредитора) и прилагаемых к нему документов, в том числе с учетом положений пунктов 2, 34, 37, 43, 47 и 48 настоящих Правил;

г) запрашивает в уполномоченном на осуществление контроля, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил, федеральном органе исполнительной власти подтверждение целевого использования принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией.

37. Предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее установленных кредитным договором сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, действовавших на дату заключения (вступления в силу) договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств принципала либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала по кредитному договору считается наступившим. При этом в случае внесения с соблюдением условий, установленных подпунктом "е" пункта 30 настоящих Правил, после даты заключения договора о предоставлении гарантии изменений в кредитный договор, влекущих изменение (в пределах общего срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме, первоначально установленного кредитным договором и соответствующего предельному сроку кредита, указанному в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии) сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее сроков, установленных в результате внесения таких изменений.

38. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию кредитора) возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

39. В случае признания обоснованными и соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию кредитора), прилагаемых к нему документов и подтверждения уполномоченным органом целевого использования принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией, агент Правительства Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования (дополнения к требованию кредитора) и прилагаемых к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию кредитора) и прилагаемых к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии.

40. Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного в пункте 39 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию кредитора) суммы просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии (с учетом сокращения этой суммы).

41. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня предъявления требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении требования, а также направляет в Министерство финансов Российской Федерации копию указанного уведомления.

42. Исполнение в полном объеме или какой-либо части гарантии не ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.

43. Кредитор и принципал отвечают перед Российской Федерацией (гарантом) за свое недобросовестное или незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате обеспеченного гарантией кредита, при предоставлении или исполнении гарантии. В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате обеспеченного гарантией кредита, приведшего к нецелевому использованию средств кредита и (или) неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, при предоставлении или исполнении гарантии гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение гарантии в полном объеме или какой-либо части осуществлено до установления указанных в настоящем пункте фактов, сумма денежных средств, уплаченных по гарантии, подлежит возврату кредитором в федеральный бюджет.

44. В случае если после исполнения в полном объеме или какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения гарантии, возникшие до указанного исполнения гарантии, денежные средства, уплаченные по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату кредитором в федеральный бюджет.

45. Кредитор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита, обеспечиваемого гарантией, и об исполнении обязательств принципала по кредитному договору, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств кредитора, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

46. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита, обеспечиваемого гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита, обеспечиваемого гарантией, и об исполнении обязательств принципала по кредитному договору, иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

47. Гарантия, предоставленная с нарушением положений подпункта "в" пункта 8 настоящих Правил, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, кредитора или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств гаранта по такой гарантии не осуществляется (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если такая гарантия была исполнена в полном объеме или какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, в полном объеме подлежат возврату кредитором в федеральный бюджет.

48. Кредиты, обеспечиваемые гарантиями, являются целевыми, и денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов, обеспечиваемых гарантиями, включая денежные средства, полученные принципалами до даты заключения договоров о предоставлении гарантий и выдачи гарантий, должны направляться принципалами исключительно на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил. Временно свободные денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов, обеспечиваемых гарантиями, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.

В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией, исполнение обязательств гаранта по гарантии не осуществляется (требования кредитора об исполнении гарантии признаются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению).

49. Контроль за целевым использованием средств кредитов, обеспечиваемых гарантиями, за исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам, за соответствием принципалов и кредиторов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе на основании сведений (отчетов) и документов, представляемых принципалами и кредиторами в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 30 настоящих Правил, до окончания строительства судов-газовозов по контракту и их передачи принципалу осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, после наступления указанного события - Министерство транспорта Российской Федерации в установленном им порядке.

Отчеты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации об использовании, обслуживании и о погашении принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования, об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам, о соответствии принципалов и кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) Министерством транспорта Российской Федерации нецелевого использования средств кредитов, обеспеченных гарантиями, и (или) несоответствия принципалов и (или) кредиторов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете указываются сумма средств, использованных не по целевому назначению, календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факт несоответствия принципалов и (или) кредиторов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

50. В целях предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на наличие в указанных документах положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации как гаранта, иные функции (полномочия), установленные настоящими Правилами, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 27 настоящих Правил;

б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий и иных документов, связанных с предоставлением гарантий;

в) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов, кредиторов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и (или) исполнением гарантий, неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, установленных договорами о предоставлении гарантий;

г) проверку и анализ документов, представляемых в связи с внесением изменений в кредитные договоры, в том числе на предмет наличия в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации (Министерства финансов Российской Федерации), не соответствуют настоящим Правилам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, и предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласий на внесение изменений в кредитные договоры;

д) мониторинг (анализ) финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год соответствующих заключений;

е) мониторинг обстоятельств, являющихся основанием для возникновения, изменения и прекращения обязательств, обеспечиваемых гарантиями, обстоятельств, являющихся основанием для сокращения сумм гарантий, отзыва и прекращения гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений, заключений);

ж) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов об исполнении гарантий (с учетом дополнений к требованиям кредитора) и прилагаемых к ним документов на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований (с учетом дополнений к требованиям кредитора) и прилагаемых к ним документов, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 39 настоящих Правил, а в случае, указанном в пункте 41 настоящих Правил, - направление кредиторам уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов об исполнении гарантий;

з) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов, кредиторов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и (или) исполнением гарантий, неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, установленных договорами о предоставлении гарантий, с учетом положений, указанных в пункте 42 настоящих Правил.

51. Указанное в подпункте "с" пункта 30 настоящих Правил согласие Министерства финансов Российской Федерации на уступку кредитором российскому банку в полном объеме прав требований кредитора к принципалу по кредитному договору и Российской Федерации по гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по указанному кредитному договору (с одновременной уступкой кредитором российскому банку в полном объеме прав и обязанностей кредитора по договору о предоставлении гарантии), в случае, указанном в подпункте "с" пункта 30 настоящих Правил, оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации и является письменным согласием, предоставляемым от имени Российской Федерации как гаранта по гарантии. Указанное согласие Министерства финансов Российской Федерации действительно исключительно при выполнении кредитором и российским банком одновременно всех условий, установленных подпунктом "с" пункта 30 настоящих Правил. В случае невыполнения кредитором и (или) российским банком любого из условий, указанных в подпункте "с" пункта 30 настоящих Правил, при уступке указанных прав требований и (или) при уступке указанных прав и обязанностей по договору о предоставлении гарантии обязательства Российской Федерации по соответствующей гарантии прекращаются по установленным гарантией основаниям вследствие уступки указанных прав требований, прав и обязанностей по договору о предоставлении гарантии без согласия Российской Федерации (гаранта).

Кредитор и российский банк обязаны в течение 5 рабочих дней уведомить Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации об уступке кредитором российскому банку указанных в подпункте "с" пункта 30 настоящих Правил прав требований и прав и обязанностей по договору о предоставлении гарантии с приложением подтверждающих документов.

 

Приложение
к Правилам предоставления
государственных гарантий Российской
Федерации по кредитам, привлекаемым
российскими юридическими лицами
в государственной корпорации развития
"ВЭБ.РФ" на цели приобретения
судов-газовозов для последующей их
передачи в лизинг в рамках реализации
проекта "Арктик СПГ 2"

 

Перечень документов, представляемых принципалом и (или) кредитором для целей предоставления государственной гарантии Российской Федерации

 

1. Заявление принципала о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации (далее - гарантия) с указанием:

а) полного наименования, места нахождения и адреса, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала и кредитора;

б) суммы и срока кредита, цели кредита (с указанием наименования, даты, номера и иных индивидуальных идентифицирующих признаков контракта, а также сторон, срока и суммы контракта);

в) полного наименования и стоимости инвестиционного проекта;

г) объема (суммы) обязательств принципала по кредиту, подлежащих обеспечению гарантией (с указанием отдельно суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом);

д) предельной суммы гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала с приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенная копия кредитного договора с приложениями и изменениями.

4. Заверенные соответственно принципалом, кредитором копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора (решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора и др.), доверенности (либо нотариально заверенные копии доверенностей) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) принципала и кредитора.

5. Заверенные соответственно принципалом, кредитором копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом принципала и кредитора решений об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).

6. Заверенные принципалом копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала по установленным формам за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (при ее наличии) и заверенные принципалом копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала по установленным формам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии.

7. Списки аффилированных лиц принципала и кредитора по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате заключения кредитного договора, и на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также изменения, произошедшие в представленных списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц).

8. Выписки из реестров акционеров (участников) принципала, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала, по состоянию на дату заключения кредитного договора, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) принципала, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала, после заключения кредитного договора (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерных обществ и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Российской Федерации).

9. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих такие обстоятельства.

10. Справка кредитора, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих такие обстоятельства.

 

 

Решено предоставлять госгарантии по кредитам, привлекаемым российскими организациями в ВЭБ.РФ на приобретение судов-газовозов для последующей их передачи в лизинг в рамках реализации проекта "Арктик СПГ 2". Правительство РФ определило порядок. Установлены требования к кредитам.

В 2020 г. ПАО "Промсвязьбанк" будет выполнять функции агента Правительства РФ по вопросам предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения госгарантий.


Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2020 г. N 1959 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на цели приобретения судов-газовозов для последующей их передачи в лизинг в рамках реализации проекта "Арктик СПГ 2"


Вступает в силу с 9 декабря 2020 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2020 г. N 0001202012010033, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 49 ст. 7932