Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 года N 100-оз "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 35, т.1; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 13, т.2, N 15; 2012, N 42, т.2; 2013, N 57, т.1, N 3, т.2; 2014, N 10; 2015, N 28, т.1; 2016, N 37; 2017, N 49, т.1, N 54; 2018, N 64, т.1, N 6) следующие изменения:
1) статью 1 после слов "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 120-ФЗ)";
2) в статье 5:
часть 2 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)", слово "иные" исключить;
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";
3) в статье 7:
в части 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. В состав районной (городской) комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены районной (городской) комиссии.";
в абзаце третьем слово "могут" заменить словом "может", слова "заместитель председателя и" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац второй
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац третий
"Инспектор районной (городской) комиссии работает на постоянной (штатной) основе.";
в части 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Членами районной (городской) комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом районной (городской) комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
4) в статье 8:
пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных (городских) комиссий в соответствии с законодательством области;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;";
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
7) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области;";
дополнить пунктами 7.2 - 7.10 следующего содержания:
"7.2) участвует в разработке и реализации государственных программ области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
7.3) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
7.4) разрабатывает и вносит в Правительство Иркутской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
7.5) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
7.6) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
7.7) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7.8) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
7.9) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
7.10) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;";
5) в статье 8.1:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;";
пункт 3 признать утратившим силу;
пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
6) участвуют в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;";
дополнить пунктами 7.1 - 7.6 следующего содержания:
"7.1) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
7.2) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также районных в городах комиссий по итогам анализа и обобщения представляемых ими сведений об эффективности принимаемых мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7.3) обеспечивают осуществление на территории городского округа мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
7.4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
7.5) принимают меры по совершенствованию на территории городского округа взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также районных в городах комиссий с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
7.6) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;";
6) в статье 9:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;";
пункт 4 после слов "учебно-воспитательных учреждений," дополнить словами "а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях,";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области об административной ответственности к компетенции комиссий;";
в пункте 6.1 слова "Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" заменить словами "Федерального закона N 120-ФЗ";
дополнить пунктами 7.1 - 7.15 следующего содержания:
"7.1) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
7.2) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
7.3) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7.4) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
7.5) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
7.6) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
7.7) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7.8) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
7.9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
7.10) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7.11) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
7.12) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
7.13) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ;
7.14) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;
7.15) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;";
7) статью 10 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
8) в статье 11:
в части 1 слово "принимается" заменить словом "утверждается";
части 2 - 2.2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
2) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
3) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
4) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
5) дает заместителю (заместителям) председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии, участвует в заседании комиссии и его подготовке, утверждает повестку заседания комиссии;
7) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
10) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
11) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
12) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
13) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
2.1. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
2) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
4) участвует в заседании комиссии и его подготовке;
5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
6) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
7) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
8) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
9) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
2.2. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) участвует в заседании комиссии и его подготовке;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), голосует при их принятии;
6) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
7) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;
8) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
9) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
10) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.";
пункт 2 части 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;";
часть 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему и по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
5) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняют поручения председателя комиссии;
8) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.";
дополнить частями 2.4, 2.5 следующего содержания:
"2.4. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
2.5. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.";
в части 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал.";
абзац второй после слова "проводятся" дополнить словами "в соответствии с планом работы";
абзац третий после слова "проводятся" дополнить словами "в соответствии с планом работы";
дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.";
части 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий на заседании имеет право решающего голоса.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация при ее наличии.";
дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.";
часть 8 признать утратившей силу;
дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Обеспечение деятельности комиссий осуществляется в соответствии с положением о комиссии.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Иркутской области от 30 ноября 2020 г. N 105-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.