Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к подпрограмме 2 "Развитие
дорожного хозяйства
Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее соответственно - "субсидии").
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - "Мероприятия").
3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством транспорта Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и правовыми актами Правительства Алтайского края, в соответствии с действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства по реализации мероприятий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, при этом доля средств местного бюджета устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденным Правительством Алтайского края;
в) наличие заключенного соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования (далее - "Соглашение").
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, настоящими Правилами, и содержать обязательства муниципального образования по обеспечению:
достижения результатов использования субсидии;
выполнения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящих Правил;
предоставления отчетов по форме, установленной Соглашением, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия:
а) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) о достижении значений результатов использования субсидии;
в) о целевом использовании выделенных субсидий;
синхронизации мероприятий с выполнением работ в рамках, реализуемых в муниципальных образованиях программами (планами) строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов недвижимого имущества, инженерных сетей и иных объектов;
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в зависимости от численности населения муниципального образования, с учетом исполнения муниципальным образованием требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части полноты формирования и использования средств муниципальных дорожных фондов, источником финансового обеспечения которых являются собственные доходы муниципального образования с учетом остатков на 1 января предшествующего года.
Размер субсидии для одного муниципального образования не может быть менее 400 тыс. рублей.
8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, на основании заявки от имени главы муниципального образования о перечислении средств краевого бюджета за выполненные работы в 2 экземплярах.
К заявке прилагаются следующие документы:
решение (копия решения) муниципального образования о направлении субсидий на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
выписка из протокола подведения итогов электронного аукциона;
копия муниципального контракта с предусмотренной ценой контракта в разрезе средств краевого и местного бюджетов;
копии акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3);
отчет о выполнении лабораторного и инструментального контроля геометрических параметров и элементов инженерного обустройства дороги, утвержденный КГКУ "Алтайавтодор" или иной специализированной организацией, имеющей в своем составе лабораторию, подтвердившую компетенцию в соответствии с действующими государственными стандартами;
отчет о выполнении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
соглашение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
копия положительного заключения достоверности определения сметной стоимости объектов:
строительства, реконструкции и капитального ремонта - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объектов ремонта - по решению заказчика.
копия акта ввода объекта в эксплуатацию (акта приемки законченных работ по форме А-1);
копия платежного поручения, подтверждающего перечисление доли софинансирования из местного бюджета, в 2 экземплярах;
соглашение о взаимодействии при осуществлении контроля качества работ при ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых из краевого бюджета на безвозмездной основе, заключенное между администрацией муниципального образования и КГКУ "Алтайавтодор", или контракт со специализированной организацией, имеющей в своем составе лабораторию, подтвердившую компетенцию в соответствии с действующими государственными стандартами, определенной по итогам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае проведения контроля специализированной организацией Министерство имеет право на проведение выборочного контроля качества работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых из краевого бюджета;
обращение о направлении средств муниципального образования на софинансирование объектов в 2 экземплярах.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями достижения показателей результативности осуществляется Министерством.
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.
11. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
14. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 10-12 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.