Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Курганской области
от 26 ноября 2020 г. N 369
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 26 августа 2014 года N 327"
"Приложение 6
к государственной программе Курганской области
"Содействие занятости населения Курганской области"
Подпрограмма
"Повышение мобильности трудовых ресурсов"
Раздел I. Паспорт подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
Наименование |
Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление) |
Соисполнители |
Государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области (далее - ГКУ ЦЗН) |
Участники Подпрограммы |
Работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Курганской области, испытывающие потребность в квалифицированных работниках и заключившие соглашение об участии в Подпрограмме (далее - работодатели) |
Цель |
Привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в Курганскую область из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - Перечень) |
Задача |
Содействие в привлечении квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с потребностью работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов |
Целевые индикаторы |
Численность работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, в том числе по годам: 2021 год - 28 человек; 2022 год - 11 человек; 2023 год - 4 человека; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, в том числе по годам: 2021 год - 85%; 2022 год - 85%; 2023 год - 85% |
Срок реализации |
2021 - 2023 годы без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетного финансирования Подпрограммы на 2021 - 2023 годы составляет 9675,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 96,75 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 63,0 тыс. рублей; 2022 год - 24,75 тыс. рублей; 2023 год - 9,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 9578,25 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 6237,0 тыс. рублей; 2022 год - 2450,25 тыс. рублей; 2023 год - 891,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета являются прогнозными |
Объемы финансирования работодателями мер поддержки, предоставляемых работникам |
Прогнозный объем финансирования мер поддержки, предоставляемых работникам за счет собственных средств работодателей, на 2021 - 2023 годы составляет 625 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 425 тыс. рублей; 2022 год -125 тыс. рублей; 2023 год - 75 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
Развитие на региональном уровне институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда за счет привлечения дополнительных квалифицированных трудовых ресурсов в Курганскую область из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, в количестве 43 человек, в том числе по годам: 2021 год - 28 человек; 2022 год - 11 человек; 2023 год - 4 человека |
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Курганская область занимает уникальное географическое и геополитическое положение в Евразии, расположена на юге Западно-Сибирской равнины, на стыке Урала и Сибири.
Входит в состав Уральского федерального округа, граничит на юге и юго-востоке с Республикой Казахстан, на востоке и северо-востоке - с Тюменской областью, на западе и юго-западе - с Челябинской областью, на севере и северо-западе - со Свердловской областью. Административный центр - город Курган.
Основу экономики Курганской области составляет промышленность и сельское хозяйство.
Ситуацию в промышленном производстве определяют в основном обрабатывающие производства. В их числе наиболее значимыми являются производства: готовых металлических изделий, машин и оборудования, автотранспортных средств, пищевых продуктов.
Продукция предприятий, выпускающих более 5 тысяч наименований различных видов изделий, известна далеко за пределами Курганской области. Это автобусы, военная техника, арматура и оборудование для добычи и переработки нефти, металлоконструкции для строительства заводских корпусов, железнодорожных и автомобильных мостов, машины для городского коммунального хозяйства, пожарные автомобили, насосы, высококачественные лекарственные средства.
Сельскохозяйственные угодья занимают 62,4% общей площади земли. В аграрном секторе экономики области в производстве сельскохозяйственной продукции преобладает продукция растениеводства.
Валовой региональный продукт Курганской области в текущих ценах 2018 года сложился в сумме 213 млрд. рублей, на душу населения - 253,6 тыс. рублей.
Наибольший вклад в производство валового регионального продукта вносят обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт и связь.
Индекс промышленного производства в январе - июне 2020 года по сравнению с соответствующим периодом 2019 года составил 97,4%. В июне 2020 года по отношению к предыдущему месяцу - 104,2%, к июню 2019 года - 87%.
В Курганской области создано три территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).
Резиденты ТОСЭР "Варгаши", "Далматово", "Катайск" получают максимум преференций: налоговые льготы, низкие страховые взносы, возможность пользования займами некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" и другие преимущества для развития бизнеса.
За 2019 год объем инвестиций в основной капитал составил 40,2 млрд. рублей, на 38,5% выше уровня 2018 года в сопоставимых ценах.
В 2019 году инвестиции в основной капитал, направленные на развитие экономики и социальной сферы области (по полному кругу), составили 24320,5 млн. рублей, или 161,9% к соответствующему периоду 2018 года.
Среднедушевой денежный доход в 2019 году сложился в объеме 21,3 тыс. рублей, на 1% выше предыдущего года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в январе - мае 2020 года составила 31,5 тыс. рублей, и по сравнению с соответствующим периодом 2019 года возросла на 5,3%. За май 2020 года начислено 33,6 тыс. рублей, что выше уровня апреля 2020 года на 4,7% и уровня мая 2019 года на 1,8%.
В регионе ведется активная экономическая политика, направленная на подъем уровня жизни населения и повышение конкурентоспособности экономики Курганской области за счет модернизации, инновационного развития, роста эффективности использования капитальных и интеллектуальных ресурсов, развития предпринимательской инициативы.
Оценка динамики основных показателей показывает, что в области, при определенных успехах в экономическом и социальном развитии, демографическая ситуация остается сложной.
Численность населения Курганской области на 1 января 2020 года составила 827,1 тыс. человек. За 2019 год в результате естественной и миграционной убыли численность населения области сократилась на 7,6 тыс. человек: 5,0 тыс. человек (66%) за счет естественной убыли; 2,6 тыс. человек (34%) за счет миграции.
За 2019 год число умерших в области превысило число родившихся в 1,7 раза.
Численность выбывших за пределы региона граждан сократилось по сравнению с 2018 годом на 3,7 тыс. человек (на 10,2%), миграционная убыль населения по сравнению с предыдущим годом снизилась на 3880 человек, или на 59,8%.
За последний год численность населения трудоспособного возраста уменьшилась с 435 тыс. человек в 2018 году до 424,1 тыс. человек в 2019 году.
Старение населения и миграционный отток граждан трудоспособного возраста привели к снижению численности рабочей силы за 2019 год на 19,5 тыс. человек, или на 5,1%. Численность рабочей силы составила 365 тыс. человек, или около 44% от общего населения области.
Численность занятого населения составила 336,7 тыс. человек, что на 20,7 тыс. человек меньше, чем в 2018 году.
По прогнозным оценкам, в 2020 - 2024 годах продолжится тенденция снижения численности трудоспособного населения и, как следствие, снижения численности занятых в экономике.
Общая численность безработных граждан уменьшилась на 2,2 тыс. человек и составила 28,4 тыс. человек. Соответственно уменьшился с 8,0% в 2018 году до 7,8% в 2019 году уровень общей безработицы.
По состоянию на 1 января 2020 года на учете в органах службы занятости населения зарегистрированы в качестве безработных 5,7 тыс. человек (на 0,2 тыс. человек меньше, чем на начало предыдущего года). Уровень регистрируемой безработицы составил 1,5%. Вакантными оставались 6,3 тыс. рабочих мест. Коэффициент напряженности (количество безработных граждан на одну вакансию) составил 0,9 ед.
В 2020 году по причине введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и увеличения размера пособия по безработицы отмечается значительный рост уровня регистрируемой безработицы. При этом показатели по общей безработице находятся на уровне аналогичного периода 2019 года и отмечается увеличение доли занятого в экономике области населения.
По данным федеральной службы государственной статистики в среднем за март - май 2020 года:
уровень занятости населения экономической деятельностью - 50,3% от общей численности населения, что выше аналогичного периода 2019 года на 1,9 процентных пункта;
уровень безработицы (по методологии МОТ) - 8,1% (2019 - 8,2%).
По стоянию на 1 июля 2020 года официально признаны безработными 16,1 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составляет 4,9%. Работодателями заявлено 7,2 тыс. вакансий. Коэффициент напряженности - 2,5 единицы.
Несмотря на увеличение числа граждан, претендующих на вакансии, на рынке труда Курганской области сохраняется территориальный и профессиональный дисбаланс спроса и предложения.
Так, 64% заявленных в 2020 году вакансий расположены в городах области, 44% ищущих работу граждан проживает в сельской местности.
Наибольшее количество вакантных рабочих мест приходится на вакансии для квалифицированных специалистов (89,5%), в том числе в металлообрабатывающем, машиностроительном производстве, строительстве (строители, механики, сварщики), здравоохранении (врачи и средний медицинский персонал), образовании (педагогические работники средней школы, дошкольного образования), водители и операторы подвижного оборудования.
Также достаточно высока потребность в неквалифицированных работниках (сбор мусора, грузчики, разнорабочие) - 11%.
Наибольшая потребность в работниках заявлена организациями внебюджетной сферы, осуществляющих деятельность обрабатывающих производств и сельского хозяйства, строительства, транспортировки и хранения.
Подпрограмма является механизмом точечного привлечения квалифицированных кадров, большинство из которых востребованы в сфере производства и сельского хозяйства.
В связи с этим в Подпрограмме участвуют такие работодатели, как ПАО "Курганский машиностроительный завод", АО НПО "Курганприбор", АО "Кургансемена", АО "Курганские прицепы".
В строительном комплексе Курганской области занято около 5,9 тыс. человек.
В 2019 году объем выполненных работ составил 21 млрд. рублей, что на 32,8% выше показателя 2018 года. Всего было построено и введено в действие 1709 зданий (в 2018 году - 1370 зданий).
В 2019 году в Курганской области были введены в действие следующие социально значимые объекты:
- детские сады в Петуховском (240 мест) и Шумихинском (80 мест) районах;
- помещения амбулаторно-поликлинической организации в г. Шадринске,
- трансформаторная подстанция в г. Кургане;
- котельные в Кетовском, Сафакулевском, Щучанском и Юргамышском районах;
- водопроводные сети в г. Шадринске.
В 2019 году организациями и населением введены в действие жилые дома общей площадью 236,6 тыс. кв. м, что на 1,4% больше уровня 2018 года. Из общего объема ввода жилья построено индивидуальными застройщиками 73,8%, или 1568 домов (1568 квартир) общей площадью 174,7 тыс. кв. м (114% к уровню 2018 года).
В Курганской области по состоянию на конец 2019 года в среднем на одного жителя приходилось 26,1 кв. м жилья.
В 4 квартале 2019 года средняя стоимость приобретения жилья в регионе на первичном рынке составила 44716 рублей за квадратный метр, на вторичном рынке - 36005 рублей. Средняя стоимость аренды однокомнатной квартиры у частных лиц на конец 2019 года составила 8,0 тыс. рублей в месяц, двухкомнатной квартиры -10,3 тыс. рублей.
Для граждан, переселяющихся в Курганскую область из других регионов Российской Федерации, предусмотрен ряд мер поддержки в жилищном обустройстве.
1. Право на первоочередное предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.
Размер предоставляемого земельного участка от 0,04 га до 0,2 га.
Данный земельный участок можно получить в собственность бесплатно в следующих случаях:
- завершения строительства жилого дома в течение трех лет с момента заключения договора аренды земельного участка после государственной регистрации права собственности на жилой дом в установленном действующим законодательством порядке;
- рождения ребенка после предоставления земельного участка в аренду.
2. Право на получение субсидии на индивидуальное жилищное строительство, приобретение вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов имеют граждане, желающие переселиться в Курганскую область из других регионов Российской Федерации, возраст которых не превышает 60 лет, и при этом работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования Курганской области, в которое гражданин изъявил желание переселиться на постоянное место жительства.
Размер субсидии не более 50% стоимости строительства индивидуального жилого дома, приобретения вновь введенного в эксплуатацию индивидуального жилого дома, но при этом:
- не более 500 тыс. руб. при осуществлении строительства индивидуального жилого дома, приобретении вновь введенного в эксплуатацию индивидуального жилого дома, расположенного на территории любого сельского поселения Курганской области;
- не более 300 тыс. руб. при осуществлении строительства индивидуального жилого дома, приобретении вновь введенного в эксплуатацию индивидуального жилого дома, расположенного на территории любого городского поселения Курганской области.
3. Предоставление по льготной цене домокомплектов для дома (6 x 8 м) и бани (3 x 4 м).
С информацией о мерах поддержки, предоставляемых гражданам, переселяющимся на постоянное место жительства в Курганскую область из других субъектов Российской Федерации, можно ознакомиться на портале проекта "Курганская область зовет!" (http://dom.kurganobl.ru).
На конец 2019 года обеспеченность врачами в Курганской области составляла 29,3 человека на 10 тыс. населения.
Обеспеченность средними медицинскими работниками в Курганской области на конец 2019 года составила 113,5 человека на 10 тыс. населения (2018 год - 114,5 человека).
Население области обслуживают 45 больничных организаций всех форм собственности (на конец 2019 года). Лечебно-профилактическую помощь населению оказывают 118 амбулаторно-поликлинических организаций (в 2018 году - 109) и 646 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов (в 2018 году - 725).
В городе Кургане размещается всемирно известное медицинское учреждение - федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России). В 2018 году выросло число граждан из других субъектов Российской Федерации, получающих медпомощь в Курганской области (более 100 тыс. человек). Пациенты приезжают в основном за высокотехнологичной помощью, оказываемой в ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России.
В Курганской области работает 41 учреждение, осуществляющее деятельность в сфере физической культуры и спорта.
В среднем уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями составляет 69,9%, что выше показателя 2018 года - 67,7% (в среднем по России данный показатель составляет 55,7%). Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет, за год выросла на 6% и составила 42,7%.
На территории Курганской области действуют:
- 413 образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- 442 общеобразовательные организации и филиалы, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- 22 профессиональные образовательные организации и 11 их филиалов;
- 8 образовательных организаций высшего образования.
В настоящее время в области функционируют 111 государственных и муниципальных организаций дополнительного образования.
Меры социальной поддержки и социальное обслуживание населения осуществляют 11 управлений социальной защиты населения и 52 организации социального обслуживания Курганской области, в том числе:
- 13 организаций социального обслуживания Курганской области, осуществляющих стационарное социальное обслуживание;
- 24 комплексных центра социального обслуживания населения;
- 1 центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
- 1 центр социальной помощи семье и детям;
- 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;
- 1 социальный приют для детей и подростков;
- 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- 6 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Транспортная система Курганской области представлена железнодорожным, автомобильным, воздушным и трубопроводным транспортом. В валовом региональном продукте доля транспортной отрасли составляет 10%.
Железнодорожный транспорт Курганской области представлен Южно-Уральской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД". Протяженность железнодорожных путей составляет 809 км. Территорию области пересекает электрифицированная транссибирская железнодорожная магистраль. Город Курган является транспортным узлом, железные дороги расходятся по четырем направлениям: северо-западное, западное, южное, восточное.
Ведущее место в транспортной отрасли занимает автомобильный транспорт. Протяженность автодорожной сети области - 9,5 тыс. км. Организовано обслуживание пассажиров на 200 межмуниципальных маршрутах. Все районные центры связаны с г. Курганом регулярным автобусным сообщением.
Аэропорт г. Кургана осуществляет пассажирские и грузовые авиационные перевозки. В настоящее время выполняются авиарейсы в Москву, Сургут и Ханты-Мансийск.
Внутренняя миграция квалифицированных трудовых ресурсов является важным фактором снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда Курганской области.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определены статьями 22.2, 22.3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Направления реализации Подпрограммы соответствуют стратегическим приоритетам и целям государственной политики в сфере содействия занятости населения Российской Федерации и Курганской области в части развития институтов рынка труда, роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения мобильности трудовых ресурсов, включая:
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
разработку и реализацию комплекса мероприятий по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в Курганскую область;
работодателям, привлекающим для трудоустройства квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации.
Раздел III. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
Целью Подпрограммы является привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в Курганскую область из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Достижение поставленной цели планируется за счет выполнения задачи по содействию в привлечении квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с потребностью работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов.
В целях решения поставленной задачи планируется обеспечить:
нормативное правовое и информационное сопровождение Подпрограммы;
предоставление финансовой поддержки работодателю за счет средств федерального бюджета и бюджета Курганской области;
закрепление на территории области трудовых ресурсов, привлеченных для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации.
Целевыми индикаторами Подпрограммы являются:
численность работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Индикаторы определяются на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом выданных сертификатов на привлечение трудовых ресурсов, предоставленных работодателям в отчетном периоде.
Перечень целевых индикаторов с разбивкой по годам представлен в приложении к Подпрограмме.
Раздел IV. Общая характеристика работодателей, а также работ для выполнения которых работодатели планируют привлекать работников в рамках Подпрограммы
В Подпрограмму включены работодатели, ведущие экономическую деятельность на территории Курганской области и планирующие привлечь для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень:
Публичное акционерное общество "Курганский машиностроительный завод" (далее - ПАО "Курганский машиностроительный завод");
Акционерное Общество "Научно-производственное объединение" "Курганприбор" (далее - АО НПО "Курганприбор");
Акционерное общество "Кургансемена" (далее - АО "Кургансемена");
Акционерное общество "Курганские прицепы" (далее - АО "Курганские прицепы".
Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в Подпрограмму, утверждаются Правительством Курганской области.
Основание для включения работодателей в Подпрограмму - заключение между Главным управлением, являющимся уполномоченным органом по вопросам реализации Подпрограммы, и вышеперечисленными работодателями соглашений об участии в Подпрограмме.
Сведения о потребности работодателей в трудовых ресурсах, включая профессионально-квалификационную структуру требуемых работников, условиях их труда, мерах поддержки представлена в таблице 1.
Таблица 1
1. ПАО "Курганский машиностроительный завод" | |
Основной ОКВЭД |
25.40 Производство оружия и боеприпасов |
Основное направление деятельности организации |
В рамках диверсификации производства и в соответствии с поручением Президента РФ об увеличении объемов выпуска гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса к 2025 году до 30%, а к 2030 - до 50%, ОАО "Курганмашзавод" разработал и приступил к реализации Стратегии развития направления гражданской продукции |
Перечень профессий, должностей, необходимых для привлечения трудовых ресурсов из других субъектов |
Инженер-электроник, инженер-технолог, инженер-конструктор, советник исполнительного директора по техническим вопросам, главный технолог, технический директор, начальник отдела конкурсных процедур, зам. главного врача по медицинской части, врач функциональной диагностики, врач-уролог, врач-кардиолог, врач-терапевт, врач-отоларинголог, врач-гинеколог, медсестра терапевтическая, фельдшер, фельдшер-лаборант, рентген-лаборант |
Количество необходимых работников |
35 |
Описание работ, для выполнения которых планируется привлечение граждан из других субъектов Российской Федерации |
Работы проводятся в рамках должностных инструкций |
Оценка возможности организации профессионального обучения и дополнительного образования привлекаемых работников при содействии работодателя |
Возможность профессионального развития (обучения, тренинги, семинары) |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Все заявленные профессии находятся в дефиците, связано это с отсутствием в регионе профильных учебных заведений, а также высокой конкуренцией между промышленными предприятиями города Кургана |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Меры поддержки рассматриваются в индивидуальном порядке и прописываются в трудовом договоре |
Софинансирование работодателем мероприятий Подпрограммы |
Нет |
2. АО НПО "Курганприбор" | |
Основной ОКВЭД |
25.40 Производство оружия и боеприпасов |
Основное направление деятельности организации |
Производство |
Перечень профессий, должностей, необходимых для привлечения трудовых ресурсов из других субъектов |
Заточник абразивными кругами сухим способом, ведущий инженер-технолог (инструментальное производство, термообработка, ковка металла) |
Количество необходимых работников |
2 |
Описание работ, для выполнения которых планируется привлечение граждан из других субъектов Российской Федерации |
Заточка и доводка на заточных станках различных типов сложного и экспериментального режущего инструмента по 1 - 8 квалитетам. Заточка и доводка инструмента из дорогостоящих высокотвердых сплавов. Наладка заточных станков с выполнением необходимых расчетов. Правила заточки и выверки сложного инструмента. Правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов. Протяжки шлицевые - заточка и доводка, фрезы пальцевые и фасонные со спиральным зубом. Разработка технологических процессов производства поковок, штамповок. Технологическое сопровождение поковок, получаемых по кооперации. Составление маршрутных карт изделий |
Оценка возможности организации профессионального обучения и дополнительного образования привлекаемых работников при содействии работодателя |
Возможно |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Отсутствие на рынке труда области работников заявленных специальностей |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Частичная компенсация оплаты жилья |
Софинансирование работодателем мероприятий Подпрограммы |
150 тыс. рублей |
3. АО "Кургансемена" | |
Основной ОКВЭД |
46.21 Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных |
Основное направление деятельности организации |
Растениеводство, переработка сельскохозяйственной продукции |
Перечень профессий, должностей, необходимых для привлечения трудовых ресурсов из других субъектов |
Инженер-технолог (масложировое направление), агроном-семеновод, агроном |
Количество необходимых работников |
3 |
Описание работ, для выполнения которых планируется привлечение граждан из других субъектов Российской Федерации |
1. Технология производства растительного масла (подсолнечник, рапс, лен). 2. Технология производства семян зерновых культур в условиях промышленного семеноводства. 3. Выполнение всего комплекса агротехнических мероприятий, направленных на производство зерновых культур |
Оценка возможности организации профессионального обучения и дополнительного образования привлекаемых работников при содействии работодателя |
Возможна организация обучения работников за счет средств работодателя |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Отсутствие квалифицированных кадров по данным направлениям в Курганской области |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Помощь в строительстве жилья (субсидии, займы, погашение части процентов по договорам ипотеки и т.д.) |
Софинансирование работодателем мероприятий Подпрограммы |
225 тыс. рублей |
4. АО "Курганские прицепы" | |
Основной ОКВЭД |
29.20 Производство кузовов для автотранспортных средств, производство прицепов и полуприцепов |
Основное направление деятельности организации |
Производство прицепов к легковым автомобилям разной модификации и комплектующих к ним |
Перечень профессий, должностей, необходимых для привлечения трудовых ресурсов из других субъектов |
Инженер-конструктор, электрик-диагност |
Количество необходимых работников |
3 |
Описание работ, для выполнения которых планируется привлечение граждан из других субъектов Российской Федерации |
Конструирование транспортных средств (прицепов) и разработка технологической документации. Диагностика систем автомобиля. Определение и устранение неисправностей |
Оценка возможности организации профессионального обучения и дополнительного образования привлекаемых работников при содействии работодателя |
Возможность поддержки повышения квалификации и обучения за счет предприятия |
Обоснование необходимости привлечения граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Отсутствие данных специалистов в нашем регионе |
Меры поддержки (включая компенсации и иные выплаты гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации), которые готов предоставить работодатель |
Компенсация при переезде. Предоставление жилья. Выплата надбавок к заработной плате. Компенсация за питание в столовой на территории предприятия |
Софинансирование работодателем мероприятий Подпрограммы |
250 тыс. рублей |
Потребность работодателей в привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской федерации, не включенных в Перечень, с разбивкой по годам реализации Подпрограммы представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование организации |
Профессия (должность) |
Количество работников, человек |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1. |
ПАО "Курганский машиностроительный завод" |
инженер-электроник |
1 |
1 |
1 |
инженер-технолог |
2 |
2 |
1 |
||
инженер-конструктор |
2 |
2 |
1 |
||
советник исполнительного директора по техническим вопросам |
3 |
1 |
|
||
главный технолог |
1 |
|
|
||
технический директор |
1 |
|
|
||
начальник отдела конкурсных процедур |
1 |
|
|
||
зам. главного врача по медицинской части |
1 |
|
|
||
врач функциональной диагностики |
1 |
|
|
||
врач-уролог |
1 |
|
|
||
врач-кардиолог |
1 |
|
|
||
врач-терапевт |
1 |
1 |
|
||
врач-отоларинголог |
1 |
|
|
||
врач-гинеколог |
1 |
|
|
||
медсестра |
2 |
|
|
||
терапевтическая |
|
|
|
||
фельдшер |
1 |
1 |
|
||
фельдшер-лаборант |
1 |
1 |
|
||
рентген-лаборант |
1 |
|
|
||
2. |
АО НПО "Курганприбор" |
Заточник абразивными кругами сухим способом |
1 |
|
|
Ведущий инженер-технолог (инструментальное производство, термообработка, ковка металла |
1 |
|
|
||
3. |
АО "Кургансемена" |
инженер-технолог (масложировое направление) |
1 |
|
|
агроном-семеновод |
|
1 |
|
||
агроном |
|
|
1 |
||
4. |
АО "Курганские прицепы" |
инженер-конструктор |
1 |
1 |
|
электрик-диагност |
1 |
|
|
||
Всего: |
28 |
11 |
4 |
Работодатели - участники Подпрограммы осуществляют свою деятельность на территории административного центра Курганской области - города Кургана.
Город основан в 1679 году. Расположен на Западно-Сибирской равнине по берегам Тобола (преимущественно на левом (северном) берегу).
Население города - 312,4 тыс. человек (37% от населения области). С пригородами (Кетово, Варгаши и другие населенные пункты) формируется городская агломерация с населением более 360 тыс. человек.
Численность постоянного населения города Кургана на 1 января 2020 года составила 312,4 тыс. человек, уменьшилась за 2019 год на 1,5 тыс. человек (естественная убыль населения - 1,2 тыс. человек; миграционная убыль населения - 1,7 тыс. человек).
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего в организациях (без субъектов малого предпринимательства) за 2019 год составила 36449,1 рубля (107,4% к 2018 году), что в 3,5 раза превышает величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, рассчитываемого по Курганской области (за 4 квартал 2019 года - 10466 рублей). Среднесписочная численность работающих в организациях города Курган (без субъектов малого предпринимательства) в 2019 году составила 91468 человек (99,8% к 2018 году).
На 1 января 2020 года численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 1516 человек, что на 363 гражданина, или 23,9%, меньше к 1 января 2019 года. Организациями города было заявлено о наличии 2805 вакансий, нагрузка на 100 заявленных вакансий составила 54 человека.
Курган - один из важнейших экономических, научных и культурных центров Уральского федерального округа, крупный транспортный узел. Промышленный центр (среднее машиностроение, химическая, легкая и пищевая промышленность, военно-промышленный комплекс). Город известен в стране благодаря ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России. Также в Кургане производятся автобусы КАВЗ, боевые машины пехоты БМП-3 и Курганец-25, а также медикаменты, нефтегазовое оборудование и трубопроводная арматура.
Через город проходит автомобильная дорога федерального значения М51 "Иртыш", связывающая между собой города Челябинск, Омск и Новосибирск. Автомобильная дорога Р327 связывает Курган с Костанаем, а автомобильная дорога Р354 - с Екатеринбургом. Имеется развитое пригородное и междугороднее автобусное сообщение. Через город проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, связывающая между собой города Москву, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск и Владивосток.
Пассажирские воздушные перевозки из Кургана осуществляются через аэропорт Курган, расположенный на восточной окраине города. Кроме того, в 27 километрах от города находится спортивный аэродром Логовушка.
Потребительский рынок товаров и услуг представлен следующими показателями: индекс потребительских цен в мае 2020 года к июню 2019 года составил 104,2% (в 1 полугодии 2020 года к 1 полугодию 2019 года - 97,4%); оборот розничной торговли организаций за январь - июнь 2020 года (без субъектов малого предпринимательства) - 55864,8 млн. рублей (94,1% к 2019 году); оборот оптовой торговли организаций за январь - июнь 2020 года (без субъектов малого предпринимательства) - 43244,2 млн. рублей (98,8% к 2019 году); оборот общественного питания организаций за январь - июнь 2020 года (без субъектов малого предпринимательства) - 1254,2 млн. рублей (63,0% к 2019 году); объем платных услуг, оказанных населению организациями, за январь - июнь 2020 года (без субъектов малого предпринимательства) - 14005,5 млн. рублей (83,5% к 2019 году).
Строительство. Ввод в действие жилых домов в 2019 году составил 114,4 тыс. кв. м, в том числе индивидуального жилья 58,6 тыс. кв. м. В январе - апреле 2020 года объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в процентном соотношении к соответствующему периоду предыдущего года составил 133,5%. Ввод в эксплуатацию жилых домов в январе - июне 2020 года составил 40 тыс. кв. м (63,7% к уровню аналогичного периода 2019 года).
В Кургане действуют 47 общеобразовательных школ (из них 6 гимназий и 1 лицей); 2 вечерние школы; 20 образовательных организаций дополнительного образования; 8 учреждений для детей-сирот и с недостатками в развитии (школы-интернаты V и VIII видов, детский дом); 71 дошкольное образовательное учреждение. Кроме того, в городе действует ряд негосударственных образовательных учреждений, 11 учреждений среднего профессионального образования (Курганский базовый медицинский колледж, Курганский государственный колледж, Курганский областной колледж культуры, Курганский педагогический колледж, Курганский технологический колледж имени Н.Я. Анфиногенова, Курганское училище олимпийского резерва, Курганский промышленный техникум, Курганский областной музыкальный колледж имени Д.Д. Шостаковича).
Высшее образование предоставляют 4 высших учебных заведения.
Академическую науку представляют 3 организации: Курганский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук, Институт машиноведения Уральского отделения Российской академии наук (отдел механики транспортных машин), Курганский научно-исследовательский институт сельского хозяйства - филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский федеральный аграрный научно-исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук".
Функционируют организации отраслевой науки, в том числе ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, государственное казенное учреждение "Клинико-диагностический центр гастроэнтерологии", проектно-конструкторские и проектно-изыскательские организации, осуществляющие внедренческую деятельность по широкому спектру направлений образования. Крупнейшей из них является ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России. В центре разработан и внедрен в практику ортопедии и травматологии метод чрескостного остеосинтеза по Илизарову, который представляет собой целую систему оперативных и бескровных методик лечения переломов конечностей любой локализации, устранения укорочений и деформаций конечностей, замещения костных дефектов без трансплантации, лечения ложных суставов, патологии крупных суставов, кисти и стопы. Метод используется в ангиологии, вертебрологии, онкологии и других областях медицины. Применяется во всех регионах России, странах СНГ и в 88 странах мира.
Работают 14 больниц, 5 поликлиник, 1 отделение скорой медицинской помощи.
В городе располагаются 127 объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), в том числе 4 объекта культурного наследия федерального значения, 5 музеев, 24 библиотеки.
Курган - один из ведущих спортивных центров на Урале. Всего в городе расположено 4 стадиона с трибунами, 5 плавательных бассейна, 16 лыжных баз, 2 дворца с искусственным льдом, 1 ипподром, 7 спортивных школ и 284 плоскостных сооружения.
Раздел V. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2021 - 2023 годы. Этапы реализации не выделяются.
Раздел VI. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы в 2021 - 2023 годах планируется обеспечить за счет средств областного бюджета в сумме 96,75 тыс. рублей, а также средств, предусмотренных в виде субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, в сумме 9578,25 тыс. рублей.
Расходование средств федерального бюджета осуществляется Главным управлением как главным распорядителем средств областного бюджета и ГКУ ЦЗН как получателями средств областного бюджета в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Основанием получения средств федерального бюджета является соглашение о предоставлении средств федерального бюджета, заключаемое между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Курганской области в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Средства федерального бюджета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Прогнозный объем финансирования мер поддержки, предоставляемых работникам за счет собственных средств работодателей, на 2021 - 2023 годы составляет 625 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы, в том числе по задачам, мероприятиям, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам, на достижение которых направлено финансирование, представлена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Задача, мероприятие, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе: |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
Задача: содействие в привлечении квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с потребностью работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов. Целевые индикаторы*: численность работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, к 2023 году не менее 43 человек; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, к 2023 году не менее 85% | ||||||
1. |
Оказание финансовой поддержки работодателям, привлекающим работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства в Курганской области |
Областной бюджет, |
96,75 |
63,0 |
24,75 |
9,0 |
федеральный бюджет (по согласованию) |
9578,25 |
6237,0 |
2450,25 |
891,0 |
||
Всего: в том числе по источникам: |
9675,0 |
6300,0 |
2475,0 |
900,0 |
||
областной бюджет, |
96,75 |
63,0 |
24,75 |
9,0 |
||
федеральный бюджет (по согласованию) |
9578,25 |
6237,0 |
2450,25 |
891,0 |
* Значения целевых индикаторов по годам реализации Подпрограммы, на достижение которых направлено финансирование, приведены в приложении к Подпрограмме.
Раздел VII. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей, сгруппированный по задачам Подпрограммы, приведен в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый конечный результат |
Задача: содействие в привлечении квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с потребностью работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов | ||||
1. |
Определение потребности работодателей в привлечении работников из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, для трудоустройства в Курганской области |
2021 - 2023 годы |
Главное управление, ГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
Привлечение дополнительных квалифицированных трудовых ресурсов в Курганскую область из других субъектов Российской Федерации, не |
2. |
Информирование работодателей и граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, о Подпрограмме |
2021 - 2023 годы |
Главное управление, ГКУ ЦЗН |
|
3. |
Реализация межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень |
2021 - 2023 годы |
Главное управление, ГКУ ЦЗН |
|
4. |
Оказание финансовой поддержки работодателям, привлекающим работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства в Курганской области |
2021 - 2023 годы |
Главное управление, ГКУ ЦЗН |
|
5. |
Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах граждан, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства в Курганской области |
2021 - 2023 годы |
Главное управление, ГКУ ЦЗН |
Раздел VIII. Эффективность и результативность реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по степени достижения цели и решения задач в соответствии с установленными плановыми значениями целевого индикатора и показателей результатов. Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по итогам исполнения ее мероприятий ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы по основным мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En = Tfn / Tpn х 100, где:
En - эффективность хода реализации основного мероприятия Подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м целевым показателем (индикатором);
Tfn - фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора), характеризующего реализацию Подпрограммы;
Tpn - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n - номер целевого показателя (индикатора) Подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E = (E1 + E2 + ... + En) / N, где:
Е - эффективность реализации Подпрограммы (процентов);
N - количество целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Подпрограмма считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Подпрограммой.
Порядки реализации мероприятий, направленных на привлечение трудовых ресурсов в рамках реализации Подпрограммы, утверждаются постановлением Правительства Курганской области.
В ходе реализации Подпрограммы будут учтены возможные риски и основные меры по их управлению (таблица 5).
Таблица 5
N п/п |
Возможные риски |
Основные меры по управлению рисками |
1. |
Нарушение работодателем условий соглашения или расторжение трудового договора с работником |
Возмещение работодателем средств в размере фактически предоставленных работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом для трудоустройства работника; совершенствование технологий отбора и согласования с работодателями кандидатов на трудоустройство из числа жителей субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень; оказание содействия в поиске подходящей работы гражданам, прибывшим из других регионов Российской Федерации |
2. |
Жилищная и социальная необустроенность граждан, привлеченных для работы из других субъектов Российской Федерации |
Заблаговременная проработка вариантов жилищного обустройства работодателем, который привлекает трудовые ресурсы; оказание мер поддержки по жилищному и социальному обустройству граждан, прибывших из других регионов Российской Федерации, в рамках законодательства Курганской области |
Раздел IX. Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию мероприятий Подпрограммы, является Главное управление (далее - уполномоченный орган).
Разработка и утверждение форм документов, необходимых для реализации Подпрограммы, осуществляется уполномоченным органом.
Работодателю, заключившему соглашение об участии в Подпрограмме, предоставляется сертификат на привлечение трудовых ресурсов в Курганскую область (далее - Сертификат).
Сертификат удостоверяет право работодателя на получение финансовой поддержки в форме субсидии при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень. Общее количество работников по Сертификату не должно превышать установленного соглашением об участии в Подпрограмме.
Сертификат предоставляется работодателю уполномоченным органом в соответствии с порядком и формой, утвержденной приказом Минтруда России от 17 апреля 2019 года N 261н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы".
Уполномоченный орган осуществляет:
разработку плана реализации Подпрограммы на очередной финансовый год и двухлетний плановый период;
подготовку информации и отчетов о выполнении Подпрограммы;
представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов бюджета Курганской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей эффективности и результативности Подпрограммы;
совершенствование механизма реализации Подпрограммы;
контроль за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Подпрограммы.
При необходимости уполномоченный орган вправе вносить в Подпрограмму изменения в части, касающейся перечня работодателей и (или) перечня должностей, профессий, специальностей, на которые предполагается привлечение работников, и перераспределения между работодателями средств, предусмотренных на предоставление финансовой поддержки, а также проводить внеочередной отбор работодателей, подлежащих включению в Подпрограмму, рассматривать вопросы об исключении работодателей из Подпрограммы.
Приложение
к подпрограмме "Повышение
мобильности трудовых ресурсов"
Целевые индикаторы
подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" производится на основе системы целевых индикаторов, представленных с указанием плановых количественных значений в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение по годам |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1. |
Численность работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - Перечень) |
человек |
28 |
11 |
4 |
2. |
Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень |
% |
85 |
85 |
85 |
".
<< Приложение 8 Приложение 8 |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 26 ноября 2020 г. N 369 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.