Решение Собрания депутатов Караклинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 20 ноября 2020 г. N 4/1
"О внесении изменений в Устав Караклинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики"
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 апреля 2020 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 20 июля 2020 года N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 21 сентября 2020 года N 69, Собрание депутатов Караклинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики решило:
1. Внести в Устав Караклинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, принятый решением Собрания депутатов Караклинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 18 января 2013 года N 20/1 (с изменениями от 11 октября 2013 года N 28/1, от 25 февраля 2014 года N 33/1, от 25 ноября 2014 года N 43/1, от 29 июня 2015 года N 51/1, от 22 марта 2016 года N 7/1, от 08 августа 2017 года N 26/1, от 21 декабря 2017 года N 31/1, от 26 июля 2018 года N 39/1, от 02 апреля 2019 года N 46/1, от 14 ноября 2019 года N 58/1) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
Пункт 2 части 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
2) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Караклинского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Караклинского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Караклинского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Караклинского сельского поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Караклинского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов Караклинского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов Караклинского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Караклинского сельского поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Караклинского сельского поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Караклинского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов Караклинского сельского поселения;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов Караклинского сельского поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Караклинского сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Караклинского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Собрания депутатов Караклинского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Караклинского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Караклинского сельского поселения или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Караклинского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Караклинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Караклинского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Караклинского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Караклинского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Караклинского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Караклинского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Караклинского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Караклинского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Караклинского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собрания# депутатов Караклинского сельского поселения.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Караклинского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Караклинского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Караклинского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Караклинского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Караклинского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Караклинского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Караклинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Караклинского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Караклинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Караклинского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
Пункт 3 части 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
3) в статье 16:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Караклинского сельского поселения.";
Пункт 4 части 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
4) статью 18 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
Пункт 5 части 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
5) часть 6 статьи 18.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.";
Пункт 6 части 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
6) в статье 19:
а) абзац третий части 1 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Караклинского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Караклинского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Караклинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
7) часть 3 статьи 28 дополнить предложением следующего содержания: "Депутату Собрания депутатов Караклинского сельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.";
Пункт 8 части 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
8) дополнить статьей 56.1 следующего содержания:
"Статья 56.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Караклинского сельского поселения.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
4. Действие положений статей 14.1 и 56.1 Устава Караклинского сельского поселения не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.
Председатель Собрания депутатов |
Е.Г. Георгиева |
Глава Караклинского |
Е.А. Козлов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 1 декабря 2020 г.
Регистрационный N RU215063062020001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Караклинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 20 ноября 2020 г. N 4/1 "О внесении изменений в Устав Караклинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 1 декабря 2020 г.
Регистрационный N RU215063062020001
Вступает в силу с 2 декабря 2020 г.
Пункты 2, 3, 4, 5, 6 и 8 части 1 вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован на портале Министерства юстиции РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 1 декабря 2020 г.
Решением Собрания депутатов Канашского муниципального округа от 25 ноября 2022 г. N 4/1 настоящий документ признан утратившим силу с 8 декабря 2022 г.