Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства региональной
политики и массовых коммуникаций
Омской области
от 30 ноября 2020 г. N 51
Приложение N 1
к приказу Министерства региональной
политики и массовых коммуникаций
Омской области
от 20 марта 2020 года N 17
Положение
об Общественном совете при Министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее соответственно - Общественный совет, Министерство).
2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, образованным для осуществления в соответствии с законодательством общественного контроля, подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, повышения гласности и прозрачности (открытости) деятельности Министерства.
3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, а также настоящего Положения.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Министерством.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.
6. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета и обеспечение участия в его работе членов Общественной палаты Омской области осуществляет отдел по взаимодействию с институтами гражданского общества управления по работе с органами местного самоуправления и взаимодействию с институтами гражданского общества Министерства.
2. Основные направления деятельности Общественного совета
7. Основные направления деятельности Общественного совета:
1) обеспечение общественного контроля за исполнением Министерством своих полномочий, в том числе в форме осуществления мониторинга эффективности расходования средств областного бюджета;
2) рассмотрение и поддержание общественных инициатив в сфере реализации Министерством своих полномочий;
3) научно-методическая помощь в определении необходимости разработки и принятия проектов нормативных правовых актов в сфере исполняемых Министерством полномочий;
4) рассмотрение общественных инициатив, поступивших от экспертной рабочей группы по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 183, и подготовка рекомендаций Министерству о мерах по реализации данных общественных инициатив;
5) рассмотрение и подготовка рекомендаций по проектам заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком которых является Министерство;
6) рассмотрение и экспертиза проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, и иных документов, которые подлежат рассмотрению Общественным советом до их принятия;
7) консультативная, научно-методическая и иная помощь при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере полномочий Министерства;
8) обеспечение участия общества в подготовке и реализации инициатив Министерства, в том числе путем выработки и обновления принципов функционирования органов исполнительной власти, осуществление экспертной оценки предлагаемых органом исполнительной власти инициатив и программ;
9) осуществление экспертизы хода выполнения ранее принятых решений Общественного совета с выработкой, при необходимости, методов и способов их корректировки;
10) обеспечение участия представителей Общественного совета в заседаниях образованных Министерством комиссий и совещательных органов;
11) участие в деятельности по противодействию коррупции в пределах компетенции Общественного совета.
3. Компетенция Общественного совета
8. В целях реализации основных направлений деятельности, указанных в пункте 7 настоящего Положения, Общественный совет вправе:
1) в установленном порядке запрашивать необходимые для работы сведения и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и иных организаций;
2) в случае положительной оценки представленных гражданами и организациями предложений при необходимости принятия оперативного решения для реализации рассмотренного вопроса, либо устранению негативных тенденций - направлять соответствующие предложения в адрес Министра региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министр) с рекомендациями их применения;
3) заслушивать на своих заседаниях представителей экспертных, научных, образовательных и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;
4) создавать при необходимости рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Министерства;
5) направлять своих представителей в составы комиссий и иных совещательных органов, образованных Министерством;
6) участвовать в подготовке докладов и иных информационно-аналитических материалов, рассматриваемых на заседаниях Правительства Омской области и подготавливаемых Министерством;
7) с согласия Министра направлять своих представителей для участия в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Министерством;
8) направлять представителей для участия в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства в пределах его полномочий;
9) направлять представителей для участия в проведении Министерством проверок деятельности подведомственных ему учреждений.
4. Порядок формирования Общественного совета
9. Общественный совет образуется Министром по собственной инициативе путем направления уведомления о создании общественного совета в Общественную палату Омской области (далее - уведомление) или по предложению совета Общественной палаты Омской области о создании Общественного совета при Министерстве (далее - предложение).
10. Общественный совет образуется в течение двух месяцев со дня направления уведомления или поступления предложения.
В случае принятия Министерством решения о нецелесообразности создания общественного совета (при поступлении предложения) соответствующее решение с мотивированным обоснованием направляется в Общественную палату Омской области.
11. Состав Общественного совета формируется Министерством по согласованию с советом Общественной палаты Омской области, которое осуществляется в течение одного месяца со дня направления Министерством списка кандидатов в состав Общественного совета.
Состав общественного совета определяется Министерством в количестве не менее пяти человек.
В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Омской области, представители заинтересованных общественных объединений, иные лица.
12. В состав Общественного совета не могут входить лица, указанные в статье 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также руководители государственных учреждений и государственных предприятий, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство.
13. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) сенатором Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, который разрабатывается и утверждается Общественной палатой Омской области;
7) систематического отсутствия без уважительных причин на заседаниях Общественного совета и его органов. Критерии систематического отсутствия определяются в положении об Общественном совете;
8) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
9) получения двойного гражданства;
10) смерти члена Общественного совета.
Член Общественного совета при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2 - 5 и 9 настоящего пункта, обязан уведомить орган исполнительной власти Омской области не позднее 14 рабочих дней с даты наступления таких обстоятельств.
14. Изменения в составе Общественного совета подлежат утверждению правовым актом Министерства.
15. Срок полномочий Общественного совета составляет три года со дня проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. По окончании срока полномочий состава общественного совета новый состав общественного совета формируется в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка. Общий срок формирования нового состава Общественного совета не должен превышать двух месяцев со дня окончания срока полномочий предыдущего состава Общественного совета.
16. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
17. Члены Общественного совета определяют председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета из состава Общественного совета.
5. Порядок деятельности Общественного совета
18. Организационной формой работы Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Заседания общественного совета могут проходить в режиме видеоконференц-связи.
Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Общественного совета.
В случае необходимости может быть проведено заочное заседание Общественного совета, решения по которому принимаются путем опроса его членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Общественного совета.
19. Заседания Общественного совета созываются его председателем.
20. На заседании Общественного совета рассматриваются любые вопросы, отнесенные к его компетенции.
21. При проведении заочного заседания член Общественного совета обязан предоставить свою позицию по результатам рассмотренных материалов в срок, установленный председателем Общественного совета, а в случае его отсутствия заместителем председателя Общественного совета.
Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного голосования осуществляется способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление курьером и т.п.).
22. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
3) вносит предложения по вопросу внесения изменений в состав Общественного совета и в настоящее Положение;
4) взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;
5) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
23. На период отсутствия председателя Общественного совета (отпуск, болезнь и т.п.) его функции осуществляет заместитель председателя Общественного совета.
24. Члены Общественного совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
2) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
3) высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
4) осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
25. Министр, его заместители, руководители структурных подразделений Министерства, к деятельности которых относятся рассматриваемые на заседании Общественного совета вопросы, имеют право принимать участие в заседаниях Общественного совета в качестве приглашенных.
26. Решения Общественного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Общественного совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем Общественного совета.
27. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 30 ноября 2020 г. N 51 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.