Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 12 мая 2020 г. N СЭД-34-01-05-378
Порядок
организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
I. Основные термины и определения
1. ЕГИСЗ - Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.
2. ЕИСЗ ПК - Единая информационная система здравоохранения Пермского края.
3. ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации.
4. МО - медицинская организация государственной, муниципальной и частной формы собственности.
5. ЭМК - электронная медицинская карта в составе ЕИСЗ ПК.
6. ТМК - оказание медицинской помощи с применением информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций.
7. ТК - телемедицинский консилиум.
8. Консультирующая МО (далее - КМО) - МО, проводящая ТМК.
9. КЦ ТМК - функциональное подразделение в МО, входящей в Перечень, указанный в приложении N 2 настоящего Приказа, создаваемое для организации проведения ТМК по соответствующим профилям.
10. Уровни оказания ТМК:
1-й уровень - центральная районная больница, районная больница, городская больница, городская поликлиника;
2-й уровень - КЦ ТМК (согласно приложению N 2 к настоящему Приказу);
3-й уровень - федеральные МО, оказывающие медицинскую помощь за пределами Пермского края.
11. Врач/медицинский работник - инициатор проведения ТМК - лечащий врач либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
12. Врач-консультант, проводящий ТМК/участник ТК - врач, осуществляющий удовлетворение заявки врача - инициатора ТМК/ТК и формирующий (участвующий в формировании) по результатам ТМК/ТК протокол заключения ТМК или протокол консилиума ТМК.
13. Секретарь ТК - один из врачей-консультантов, участников ТК, определенный коллегиально участниками ТК для оформления протокола заключения по ТК.
14. Администратор/заведующий КЦ ТМК - лицо, назначенное приказом главного врача ответственным за осуществление организации работы КЦ ТМК в данной МО.
15. Протокол заключения - документ, заполняемый врачом-консультантом по результатам ТМК и содержащий ответы на вопросы врача - инициатора проведения ТМК и рекомендации по дальнейшей тактике оказания медицинской помощи пациенту.
16. Протокол консилиума - документ, заполняемый секретарем ТК по результатам ТК и содержащий ответы на вопросы врача - инициатора проведения ТК и рекомендации по дальнейшей тактике оказания медицинской помощи пациенту.
II. Общие положения
17. Настоящий Порядок определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи МО.
18. Телемедицинские технологии применяются для организации и оказания медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:
18.1. протокола заключения врача-консультанта, проводящего ТМК, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в ТК с применением телемедицинских технологий по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;
18.2. протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
19. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
III. Правила организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
20. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой руководитель КМО обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения ТМК (ТК). При проведении ТМК в мобильных условиях КМО обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения ТМК.
21. Руководитель КМО привлекает медицинских работников из числа сотрудников МО для проведения ТМК и (или) участия в ТК.
22. В целях идентификации и аутентификации участников ТМК используется ЕСИА.
23. ТМК/ТК считается завершенной после получения запросившей организацией протокола заключения или протокола консилиума по результатам ТМК/ТК или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации.
24. Врач-консультант (врачи-консультанты - участники ТК) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам ТМК/ТК, в пределах данного им медицинского заключения.
25. Оказание ТМК/ТК осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих МО в Федеральном реестре медицинских организаций ЕГИСЗ.
26. МО оказывают ТМК/ТК с использованием ЕИСЗ ПК.
IV. Виды, условия, формы и типы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
27. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:
27.1. первичной медико-санитарной помощи;
27.2. специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
27.3. скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
27.4. паллиативной медицинской помощи.
28. ТМК/ТК может оказываться в любых условиях оказания медицинской помощи: вне МО, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.
V. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи в режиме реального времени, отложенных консультаций
29. ТМК/ТК проводятся в режиме реального времени и/или отложенных консультаций.
30. Проведение ТМК/ТК в режиме реального времени предусматривает консультацию (ТК), при которой медицинский работник (лечащий врач либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья) непосредственно взаимодействует с медицинским работником, посредством аудиосвязи, видеосвязи.
31. Проведение ТМК/ТК в режиме отложенных консультаций предусматривает консультацию, при которой врач-консультант (врачи-консультанты - участники ТК) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии здоровья пациента, готовит протокол заключения, в том числе без использования непосредственного общения с лечащим врачом.
VI. Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
32. ТМК/ТК проводятся по следующим формам оказания медицинской помощи:
N |
Формы ТМК/ТК |
Повод для проведения ТМК/ТК |
Сроки проведения ТМК/ТК с момента поступления запроса на проведение консультации (консилиума врачей) |
1 |
Экстренная |
При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного |
от 30 минут до 2 часов |
2 |
Неотложная |
При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного |
от 3 до 24 часов |
3 |
Плановая |
При проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью |
с учетом соблюдения установленных ПГГ требований к срокам проведения консультаций |
33. С целью оказания консультаций с применением телемедицинских технологий в МО согласно Перечню, указанному в приложении N 2, создаются КЦ ТМК.
VII. Схема консультаций с применением телемедицинских технологий
34. Консультации с применением телемедицинских технологий проводятся по следующей схеме:
N |
Уровень |
МО/подразделение МО, инициирующая/инициирующее ТМК/ТК |
КМО |
Форма ТМК/ТК |
1 |
1-й уровень |
Фельдшерско-акушерский пункт, сельская врачебная амбулатория, участковая больница, офис врача общей практики |
Центральная районная больница, районная больница, городская больница, городская поликлиника |
Экстренная, неотложная, плановая |
2 |
2-й уровень |
Центральная районная больница, районная больница, городская больница, городская поликлиника |
КЦ ТМК (согласно Перечню приложения 2 настоящего Приказа) |
Экстренная, неотложная, плановая |
3 |
3-й уровень |
КЦ ТМК |
Федеральные медицинские организации, осуществляющие деятельность за пределами Пермского края |
Экстренная, неотложная, плановая |
VIII. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах с применением телемедицинских технологий
35. Участниками ТМК/ТК при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий являются:
35.1. врач-инициатор;
35.2. врач-консультант (врачи-консультанты - участники ТК).
36. Необходимость проведения ТМК/ТК в экстренной и неотложной формах устанавливает врач-инициатор.
37. По результатам проведения ТМК/ТК консультант оформляет протокол заключения (протокол консилиума) непосредственно в момент проведения консультации.
38. В случае проведения ТК протокол консилиума подписывается всеми врачами - участниками ТК.
39. Врач-консультант размещает протокол заключения (протокол консилиума) и сопутствующие материалы в ЭМК пациента в ЕИСЗ ПК в течение суток с момента проведения консультации или непосредственно в момент проведения консультации (при экстренных ТМК/ТК).
40. Экстренные ТМК/ТК оказываются в режиме реального времени. Неотложные ТМК/ТК оказываются в режиме реального времени и/или в режиме отложенных консультаций.
IX. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в плановой форме с применением телемедицинских технологий
41. Участниками ТМК/ТК при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий являются:
41.1. врач - инициатор;
41.2. врач-консультант (врачи-консультанты - участники ТК).
42. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме устанавливает врач-инициатор.
43. Предварительно врач-инициатор обеспечивает проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум врачей).
44. Врач-инициатор формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации и согласует его.
45. Врач-инициатор подготавливает клинические данные пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований, иные данные), размещает в ЭМК пациента в ЕИСЗ ПК путем прикрепления к направлению.
46. По результатам проведения ТМК/ТК врач-консультант оформляет протокол заключения (протокол консилиума) непосредственно в момент проведения консультации.
47. В случае проведения ТК протокол подписывается всеми врачами - участниками ТК.
48. Врач-консультант размещает протокол заключения (протокол консилиума) и сопутствующие материалы в ЭМК пациента в ЕИСЗ ПК в течение суток с момента проведения консультации.
49. Плановые ТМК/ТК оказываются в режиме реального времени и/или в режиме отложенных консультаций.
X. Порядок проведения консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований
50. Участниками ТМК с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований являются:
50.1. врач-инициатор;
50.2. медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование;
50.3. врач-консультант.
51. Необходимость проведения ТМК в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований устанавливает врач-инициатор, медицинский работник, осуществляющий диагностические исследования.
52. Врач-инициатор оформляет направление для проведения диагностического исследования.
53. Медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, предоставляет врачу-инициатору результаты диагностических исследований.
54. Врач-инициатор и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультацию, согласовывает его.
55. Врач-инициатор и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, размещает результаты диагностического исследования путем прикрепления в направление в ЭМК пациента в ЕИСЗ ПК.
56. По результатам ТМК врач-консультант оформляет протокол медицинского заключения.
57. Врач-консультант размещает протокол заключения в ЭМК пациента в ЕИСЗ ПК непосредственно в момент проведения консультации.
XI. Порядок получения рекомендаций медицинских работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при проведении консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий
58. В целях получения рекомендации по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации от медицинских работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, перечень которых установлен Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.09.2017 N 622 "О сети национальных медицинских исследовательских центров", медицинская организация, оказывающая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, в рамках проведения консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий обращается в национальный медицинский исследовательский центр (далее - НМИЦ), указанный в приложении к Соглашению о взаимодействии между МЗ РФ и Правительством ПК в целях осуществления НМИЦ организационно-методического руководства МО ПК от 26.09.2019 (далее - Соглашение), в порядке, установленном НМИЦ. Медицинские организации Пермского края, которые могут обратиться за ТМК в НМИЦ по профилям, указаны в приложении к Соглашению.
59. В реестре счетов в случае госпитализации, предъявляемом к оплате, в обязательном порядке заполняется поле "Особый случай" значением 23 - при оказании медицинской помощи с проведением консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий медицинскими работниками национальных исследовательских медицинских центров".
60. Медицинским организациям, перечисленным в приложении к Соглашению, обеспечить:
60.1. размещение результатов ТМК национальных медицинских исследовательских центров (далее - НМИЦ), оформленных протоколом, в ЕИСЗ ПК в ежедневном режиме;
60.2. предоставление в ТФОМС ПК информации о результатах проведения ТМК НМИЦ, включенных в состав сети НМИЦ, утвержденных Приказом МЗ РФ от 11.09.2017 N 622, в течение одного рабочего дня с даты ТМК НМИЦ на бумажном носителе по следующей форме:
N п/п |
Наименование МО, запросившей ТМК |
Сокращенное наименование НМИЦ |
Дата запроса |
Дата и номер протокола заключения |
Профиль |
Условие оказания медицинской помощи |
Тип ТМК НМИЦ |
Форма ТМК НМИЦ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рождения |
В какой СМО застрахован |
ЕНП |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XII. Документирование и хранение информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
61. Документирование информации о проведенной ТМК, включая внесение сведений в медицинскую документацию, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
62. Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, включая материалы, направленные на консультацию, протоколы заключений по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, а также аудио- и видеозаписи консультаций ТК, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме (далее - сопутствующие материалы), подлежат хранению в архиве медицинской организации, оказавшей консультацию, и/или в ЕИСЗ ПК.
63. Документация подлежит внесению в ЭМК пациента сотрудниками медицинской организации, оказавшей ТМК.
64. Хранение документации осуществляется в сроки, предусмотренные для хранения соответствующей первичной медицинской документации.
65. Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.