Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Подпрограмма "Развитие учреждений дополнительного образования в сфере культуры" муниципальной программы "Развитие культуры Суздальского района до 2025 года"
Паспорт изменен с 23 октября 2021 г. - Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 22 октября 2021 г. N 2148
Паспорт
подпрограммы "Развитие учреждений дополнительного образования в сфере культуры" муниципальной программы "Развитие культуры Суздальского района до 2025 года"
10.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Развитие учреждений дополнительного образования в сфере культуры" направлена на решение задачи 1 "Сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан района" Программы.
В настоящее время проблема эстетического воспитания и развития личности ребенка, формирования ее эстетической культуры является одной из важнейших задач, стоящих перед государством. Обучение в образовательных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры - таких как детские школы искусств, детские музыкальные школы - дает возможность каждому ребенку получить основы начального профессионального образования, формирует умение чувствовать красоту окружающего мира. Одними из важных составляющих эстетического воспитания детей являются художественное и музыкальное воспитание.
Образование в сфере культуры в Суздальском районе представлено 5 организациями дополнительного образования (ДШИ):
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительно образования "Детская школа искусств" п. Сокол;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительно образования "Детская школа искусств" с. Новоалександрово;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительно образования "Детская школа искусств им. В.А. Ширшиковой" п. Садовый;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительно образования "Детская музыкальная школа им. И.И. Лукашова" п. Боголюбово;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительно образования "Детская школа искусств им. В.М. Фирсовой" г. Суздаля.
Показатель охвата художественным образованием учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ в Суздальском районе составил 20%.
В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования района на начало 2020/2021 учебного года обучается 899 человек, в образовательном процессе занято 77 педагогов.
Обучение проводится по дополнительным предпрофессиональным программам: "Фортепиано", "Народные инструменты", "Хореографическое творчество", "Живопись", "Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Хоровое пение" и дополнительным общеразвивающим программам: "Общее эстетическое образование", "Эстрадное пение", "Музыкальный фольклор", "Раннее эстетическое развитие", "Гитара", "Клавишный синтезатор", "Фортепиано", "Народные инструменты", "Хореографическое искусство", "Изобразительная деятельность", "Подготовка к обучению в детской школе искусств", "Музыкальное исполнительство", "Сольное пение", "Живопись", "Искусство театра", "Декоративно-прикладное творчество". Каждая школа перешла на обучение по предпрофессиональным программам.
О высоком качестве подготовки обучающихся свидетельствует их успешное участие в конкурсах, фестивалях различного уровня.
В 2019 году независимая оценка качества условий оказания услуг проведена во всех муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на территории Суздальского района. Она показала, что ДШИ востребованы населением, но при этом выявила ряд недостатков. Основным, из которых является низкий уровень получения услуг для инвалидов наравне с другими пользователями.
Начиная с 2016 года, Суздальский район участвует в реализации областной программы в направлении оснащения детских школ искусств музыкальными инструментами и оборудованием. В 2016 году объем полученных средств на указанные цели составил 664217 рублей. Новые инструменты были приобретены в том числе и для сельских школ: МБУ ДО "Детская школа искусств" с. Новоалександрово и МБУ ДО "Детская школа искусств им. В.А. Ширшиковой" п. Садовый. В 2017 году на оснащение детских школ искусств музыкальными инструментам и оборудованием выделено 500,0 тыс. рублей для МБУ ДО "Детская школа искусств" с. Новоалександрово. В 2018 году пополнили базу музыкальных инструментов МБУ ДО "Детская школа искусств" п. Сокол и МБУ ДО "Детская музыкальная школа им. И.И. Лукашова" п. Боголюбово на сумму 326200 руб. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в рамках государственной поставки музыкальных инструментов в 2018 году детские школы искусств получили 9 новых современных фортепиано "Николай Рубинштейн" на общую сумму 3222,0 тыс. рублей. Всего за период 2016 - 2018 г.г. Детские школы искусств получили финансовую поддержку всех уровней на указанные цели в объеме 4712417 рублей.
В 2019 году из областного бюджета получена субсидия на приобретение музыкальных инструментов для Детской школы искусств с. Новоалександрово на сумму 484000 рублей. Средства районного бюджета составили 260600 руб.
В целом материально-техническая база ДШИ находится в удовлетворительном состоянии. За последние годы на проведение ремонтных и противоаварийных работ, укрепление материально-технической базы ДШИ выделялись средства из районного бюджета. В 2019 году проведены ремонт помещений ДШИ п. Садовый, ремонт кровли и ремонт системы отопления ДМШ п. Боголюбово, ремонт системы отопления в ДШИ п. Сокол. В 2020 году выделялись средства на проведение ремонтных работ в ДМШ п. Боголюбово, ДШИ с. Новоалександрово, ДШИ п. Садовый.
В 2021 году для участия в федеральном проекте "Культурная среда" согласно областного рейтинга выбрана Детская школа искусств п. Садовый. В рамках данного проекта учреждение получит средства в объеме 4234,0 тыс. руб. на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов. В 2023 году участником проекта станет Детская школа искусств им. В.М. Фирсовой г. Суздаля.
В 2022 году ДШИ г. Суздаля получит средства в объеме 81840,70 тыс. руб. на модернизацию в рамках государственной программы Владимирской области "Развитие образования".
Художественное и музыкальное образование вносит серьезный вклад в формирование мировоззрения молодого подрастающего поколения, воспитывает универсальные творческие навыки, которые могут помочь ему при решении встающих перед ним задач. Кроме того, художественное и музыкальное воспитание детей направленно на создание "ситуации успеха", что помогает самоутверждению ребенка в обществе сверстников.
Решение этих проблем является актуальным в развитии учреждений дополнительного образования в сфере культуры района.
Учреждения дополнительного образования в сфере культуры нуждаются в финансовой поддержке, что является основной проблемой их успешного развития. Необходима финансовая поддержка муниципальных учреждений сферы культуры не только на уровне муниципалитета, но и регионом на обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования и инструментов, тематической литературы.
Реализация Подпрограммы к 2025 году позволит оптимизировать и модернизировать учреждения дополнительного образования в сфере культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ детей района (в том числе инвалидов) ко всему спектру услуг, внедрить современные информационные и обучающие технологии; обеспечить широкое использование Интернет-ресурсов при предоставлении услуг, повысить качество предоставления услуг.
10.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты муниципальной политики Суздальского района в сфере реализации Подпрограммы определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основами законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1), Федеральным законом "О образовании".
В соответствии с указанными правовыми актами к приоритетам муниципальной политики района в сфере развития учреждений дополнительного образования в сфере культуры относятся обеспечение максимальной доступности услуг ДШИ для детей, качество и комфортность получения услуг.
В соответствии с долгосрочными приоритетами в сфере развития учреждений дополнительного образования в сфере культуры определены цель и задачи Подпрограммы.
Целью Подпрограммы является сохранение и развитие детских школ искусств.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение доступности и качества услуг дополнительного образования в сфере культуры;
- развитие материально-технической базы детских школ искусств.
Показатели (индикаторы) Подпрограммы приведены в таблице N 1 приложения к Программе, и включают в себя:
- число обучающихся;
- доля образовательных организаций культуры, оснащенных материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры.
Исполнители Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Подпрограммой.
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике, как руководитель Программы, координирует деятельность и обобщает сведения о ходе реализации Подпрограммы.
Финансирование Подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели администрацией Суздальского района.
Сроки реализации Подпрограмма: 2021 - 2025 годы. Разделение Подпрограммы на этапы не предусматривается.
10.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение цели Подпрограммы:
- реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, в том числе приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств;
- ремонтные и противоаварийные мероприятия муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования (АИС "БАРС Образование");
- Федеральный проект "Культурная среда" национального проекта "Культура";
- повышение оплаты труда работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597;
- меры социальной поддержки работников дополнительного образования в сфере культуры.
10.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы учитывалась социальная и экономическая значимость осуществления мероприятий Подпрограммы.
Одним из главных условий реализации Подпрограммы является ее полное и стабильное финансовое обеспечение. Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджетов разных уровней.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, ежегодно определяется в соответствии с Решением Совета народных депутатов Суздальского района.
Подраздел 10.5 изменен с 23 октября 2021 г. - Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 22 октября 2021 г. N 2148
10.5. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета района (с расшифровкой по главным распорядителям бюджета района, основным мероприятиям Подпрограммы, а также по годам реализации Подпрограммы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы за весь период реализации составит 264 439,3 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 59485,7 тыс. руб.
2022 год - 48978,7 тыс. руб.
2023 год - 56888,9 тыс. руб.
2024 год - 49490,5 тыс. руб.
2025 год - 49595,5 тыс. руб.
При изменении расходов бюджета района на финансирование Подпрограммы в размере, отличном от предусмотренного Паспортом Подпрограммы, осуществляется внесение изменений в Подпрограмму.
Объемы финансового обеспечения Программы утверждаются решением Совета народных депутатов Суздальского района на соответствующий год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета района.
10.6. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Суздальского района, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, предполагает достижение следующих результатов:
- обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры детских школ искусств ("Культурная среда");
- выравнивание доступности услуг детских школ искусств на территории района;
- обеспечение доступа детей и родителей к услугам детских школ искусств через использование Интернет-ресурсов ("Цифровая культура");
- значительное увеличение уровня социального обеспечения педагогических работников дополнительного образования;
- создание условий для реализации творческого потенциала педагогических работников дополнительного образования ("Творческие люди").
10.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.
Реализация Подпрограммы также сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Способы минимизации рисков:
- проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве и своевременная корректировка Программы;
- оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
10.8. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка степени эффективности Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей (индикаторов) и их плановых значений по формуле:
, где:
Сд - степень достижения цели;
Зф - фактическое значение показателя (индикатора);
Зп - плановое значение показателя (индикатора).
Если степень достижения каждой цели не ниже 90%, реализация Программы характеризуется высоким уровнем эффективности. Если степень достижения каждой цели находится в интервале 75 - 90%, реализация Программы характеризуется удовлетворительным уровнем эффективности. При значениях степени достижения целей ниже 70% эффективность Программы оценивается как неудовлетворительная.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.