Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Надымского района
от 26 ноября 2020 года N 91
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке отраслевыми (функциональными) органами Администрации Надымского района, муниципальными учреждениями муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными органами Администрации Надымского района (далее - исполнитель муниципальной услуги) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок, административный регламент).
1.2. Административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт Администрации Надымского района (далее - Администрация), устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнителя муниципальной услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнителя муниципальной услуги и их должностными лицами, исполнителем муниципальной услуги и заявителями, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административный регламент разрабатывается исполнителями муниципальных услуг, предоставляющими муниципальные услуги в подведомственных им отраслях и сферах управления, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа, решениями представительного органа муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.5. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в реестр муниципальных услуг муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Реестр муниципальных услуг).
1.6. При разработке административных регламентов исполнитель муниципальной услуги предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, нормативным правовым актам автономного округа, муниципальным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнителя муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Исполнитель муниципальной услуги, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах автономного округа и муниципальных правовых актах;
д) ответственность должностных лиц - исполнителей муниципальной услуги за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий), за неправомерные решения и действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальных услуг;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько исполнителей муниципальной услуги, административный регламент разрабатывается исполнителем муниципальной услуги, на которого возложено осуществление заключительной административной процедуры (выдача (направление) результата муниципальной услуги).
1.8. Административный регламент утверждается постановлением Администрации.
1.9. Административный регламент разрабатывается исполнителем муниципальной услуги в соответствии с Реестром муниципальных услуг, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации.
1.10. Руководитель исполнителя муниципальной услуги обеспечивает разработку, согласование проекта административного регламента, а также внедрение административного регламента и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Внесение в административный регламент изменений, не затрагивающих его концептуальную основу либо направленных на приведение его в соответствие с действующим законодательством и не превышающих 1/3 объема административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
1.12. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также на проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
1.13. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Административные регламенты должны содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для предоставления муниципальной услуги исполнителями муниципальной услуги.
Исполнители муниципальных услуг не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Наименование административного регламента определяется исполнителем муниципальной услуги, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.
В административные регламенты не включается настоящий раздел, в случае если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах;
5) формы контроля за исполнением административного регламента;
6) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на Официальном сайте Администрации, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре. К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы исполнителя муниципальной услуги, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также многофункционального центра;
- справочные телефоны структурных подразделений исполнителя муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи исполнителя муниципальной услуги в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на Едином портале и Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнители муниципальной услуги обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный реестр).
2.5. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, должен содержать следующие подразделы:
2.5.1. наименование муниципальной услуги;
2.5.2. наименование исполнителя муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные отраслевые (функциональные) органы Администрации, муниципальные учреждения Надымского района, территориальные органы Администрации Надымского района, а также организации, то указываются все исполнители муниципальной услуги и организации. Также указывается на установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.5.3. описание результата предоставления муниципальной услуги;
2.5.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов или совершения действия, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.5.5. нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в соответствующем разделе Регионального реестра;
2.5.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также образцы их заполнений приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
2.5.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также образцы их заполнения приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Также подраздел должен содержать указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.5.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также устанавливаемых федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.5.9. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, с указанием сведений о платности (бесплатности) предоставления этих услуг;
2.5.10. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
Также подраздел должен содержать указание о невзимании с заявителя платы в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине исполнителя муниципальной услуги и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра;
2.5.11. максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. При этом максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут;
2.5.12. срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2.5.13. требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2.5.14. показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Описание показателей доступности и качества муниципальных услуг представляет собой определение перечня параметров, определяющих качество оказания муниципальной услуги, наименование показателей качества и их количественные или качественные характеристики, требований к содержанию (объему) муниципальной услуги.
Показатели формируются в следующие группы:
1) показатели результативности оказания муниципальных услуг;
2) показатели, характеризующие информационную доступность услуги (доступность, полнота и простота информации о муниципальной услуге, в том числе в электронной форме);
3) показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность (удобство, вежливость, территориальная доступность и т.п.);
4) показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг (необходимые квалификационные требования, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации обслуживающих специалистов), а также к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме);
8) возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном органе Администрации по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
9) возможность получения муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
10) иные показатели (полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг; обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта), количество обращений по видам обратной связи, факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания муниципальной услуги).
В зависимости от вида муниципальных услуг могут быть заданы другие параметры и показатели качества оказания муниципальной услуги, наиболее полно и однозначно характеризующие качество ее исполнения в зависимости от специфики и вида непосредственно самой муниципальной услуги.
Количество показателей должно соответствовать специфике деятельности исполнителя муниципальной услуги и в полном размере характеризовать выполнение (достижение) требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
При разработке показателей доступности и качества муниципальных услуг, включаемых в стандарт предоставления, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
- специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
- измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
- достижимым (относиться к сфере деятельности исполнителя муниципальных услуг);
- определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода);
2.5.15. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6. В случаях, когда Правительством Российской Федерации установлены единые требования к предоставлению муниципальной услуги - единый стандарт предоставления муниципальной услуги, настоящий раздел должен содержать подразделы, предусмотренные подпунктами 2.5.1, 2.5.3 - 2.5.8, 2.5.12 и 2.5.15 пункта 2.5 настоящего Порядка, также в нем должны быть указаны:
1) заявитель (состав (перечень) заявителей);
2) способ (способы) направления запроса (далее - обращение, запрос) о предоставлении муниципальной услуги;
3) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) порядок получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок;
6) порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата;
7) порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
8) форма запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
9) способ (способы) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
2.7. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
2.7.1. В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
2.7.2. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.7.3. В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров и их работников.
2.7.4. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, обязательно в отношении муниципальных услуг, которые указаны в соглашении о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром.
2.7.5. В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем исполнителя муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
2.8. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.8.1. основания для начала административной процедуры;
2.8.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.8.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.8.4. критерии принятия решений;
2.8.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.8.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.9. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц исполнителей муниципальной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнителей муниципальной услуги, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) исполнителя муниципальной услуги, многофункционального центра и (или) их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
б) предмет жалобы;
в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) результат рассмотрения жалобы;
ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
з) порядок обжалования решения по жалобе;
и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Порядок и организация проведения экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком.
В целях проведения независимой экспертизы исполнитель муниципальной услуги, являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента для размещения на Официальном сайте Администрации.
3.3. Срок, установленный для проведения независимой экспертизы и направления экспертных заключений исполнителю муниципальной услуги, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может составлять менее пятнадцати дней со дня его размещения.
В случае если с момента проведения независимой экспертизы до момента начала процесса согласования проекта административного регламента в Администрации прошло более 1 месяца, проект административного регламента подлежит повторному прохождению независимой экспертизы.
3.4. Исполнитель муниципальной услуги, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан:
- в течение срока, установленного для размещения проекта административного регламента в сети Интернет, осуществлять прием заключений независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключение);
- вести учет поступивших заключений.
3.5. Исполнитель муниципальной услуги, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение 5 дней со дня получения заключения рассматривает его.
По результатам рассмотрения заключения исполнитель муниципальной услуги либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения либо направляет письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении.
3.6. По окончании установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка срока приема заключений исполнитель муниципальной услуги разрабатывает проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента (далее - проект) и с приложением проекта административного регламента и поступивших заключений направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
Непоступление заключений независимой экспертизы исполнителю муниципальной услуги, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в срок, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Порядка, не является препятствием для утверждения административного регламента.
3.7. Обязательным является согласование проекта с департаментом экономики Администрации (далее - департамент экономики).
Функцию по рассмотрению проектов административных регламентов осуществляет управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики департамента экономики.
Управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики департамента экономики проводит экспертизу проекта административного регламента на предмет:
- соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ;
- соответствия настоящему Порядку;
- соответствия Реестру муниципальных услуг;
- соблюдения сроков размещения проекта административного регламента на Официальном сайте Администрации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
- учета исполнителями муниципальной услуги в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы.
Департамент экономики согласовывает проект общим объемом, до 20 страниц в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления проекта на согласование.
Срок согласования проекта объемом свыше указанного увеличивается на 1 рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 15 рабочих дней.
Исполнитель муниципальной услуги вместе с проектом административного регламента представляет в департамент экономики информацию о сроках проведения независимой экспертизы, заключениях независимой экспертизы, поступивших на проект административного регламента (с указанием сведений о принятии или отклонении замечаний (предложений), содержащихся
в заключениях независимой экспертизы) и о нормативных правовых актах (с указанием пункта, статьи), закрепляющих перечень документов необходимых для оказания муниципальной услуги, сроке предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом проведения экспертизы является согласование проекта департаментом экономики в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
3.8. Перед направлением проекта в департамент экономики исполнитель муниципальной услуги согласовывает проект со следующими отраслевыми (функциональными) органами Администрации:
1) управлением информационных технологий и связи Администрации в случае если при предоставлении муниципальной услуги предполагается осуществление административных (-ой) процедур (-ы) (действий (-я) в электронной форме, в том числе осуществление таких действий в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Управление информационных технологий и связи Администрации осуществляет в отношении исполнителей муниципальных услуг:
- техническое обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
- техническое обеспечение организации электронного и межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;
- оказание консультационной поддержки, технической и практической помощи исполнителям муниципальных услуг по вопросам организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
2) управлением социальной и семейной политики Администрации в части соответствия подраздела, предусмотренного подпунктом 2.5.13 пункта 2.5 настоящего Порядка, требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.9. После согласования проекта департаментом экономики исполнитель муниципальной услуги направляет проект на согласование в правовое управление Администрации (далее - правовое управление).
Правовое управление согласовывает проект общим объемом, включая приложения, до 20 страниц в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления проекта на согласование, включая проведение правовой экспертизы проекта, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
Срок проведения правовой экспертизы проекта объемом свыше указанного увеличивается на 1 рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 15 рабочих дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2020 г. N 91 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.