В связи с принятием постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2020 N 264 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 136 "Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации расходов ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2016 г. N 75-ОД "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты денежной компенсации расходов ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям" следующие изменения:
1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты денежной компенсации расходов инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям";
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты денежной компенсации расходов инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям".
1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Департаменту административной работы, цифровизации и сопровождения государственных услуг (Алексеева Н.Г.) после опубликования приказа:
2.1. разместить приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации;
2.2. внести сведения в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования.".
1.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).".
2. Внести в Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты денежной компенсации расходов ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям" следующие изменения:
2.1. Пункт 1.1. изложить в следующей редакции:
"1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее - регламент) являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной услуги по выплате денежной компенсации расходов инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям.".
2.2. В наименованиях подразделов "1. Предмет регулирования Административного регламента", "2. Круг заявителей" и "3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I "Общие положения" исключить цифры "1.", "2." и "3.".
2.3. Пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
"1.3. Заявителями являются инвалиды Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и ветераны тыла, постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия) (далее - заявители).
2.4. Подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"1.4. Информацию по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить:
а) на официальных сайтах:
- Министерства труда и социального развития РС (Я): http:// mintrud.sakha.gov.ru;
- Государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (при наличии);
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системе "Портал, государственных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - РПГУ);
в) на информационных стендах Управлений;
г) при личном обращении посредством получения консультации:
- у специалиста при личном обращении в Управление;
д) посредством получения письменной консультации через почтовое отправление в Управление;
е) посредством получения консультации по телефонам, указанных на официальных сайтах Управлений.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
- исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, а также запрашиваемые посредством межведомственного взаимодействия, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официальных сайтов Министерства (его Управлений) в сети "Интернет", а также электронной почты;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его Управлений), а также его должностных лиц;
- иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
1.6. Информация о местонахождении (адресе), графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официальных сайтов и электронной почты Министерства (его Управлений) размещается на официальных сайтах в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)", на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг в Министерстве (его Управлений).
1.7. На официальных сайтах в сети "Интернет", информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в Министерстве (его Управлений) размещается следующая информация:
- Административный регламент с приложениями;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- время приема заявителей;
- исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
- порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его Управлений), а также его должностных лиц.
1.8. На ЕПГУ и (или) РПГУ и в Реестре размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги;
- образцы заполнения электронной формы заявлений (уведомлений);
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его Управлений), а также его должностных лиц.
1.9. Информация на ЕПГУ и (или) РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.10. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.11. Консультации в Управлении о порядке предоставления государственной услуги предоставляются по вопросам, указанным в пункте 1.8 Административного регламента.
1.12. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официальных сайтов, телефонной связи, телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты или электронной почты.
1.13. При личном обращении в Управление консультации предоставляются в рабочее время.
1.14. При проведении индивидуального устного консультирования специалист должен корректно и внимательно относиться к Заявителю, обязан сообщать свою фамилию, имя, отчество, должность, консультировать по интересующим его вопросам, проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. Специалист обязан осуществлять консультирование по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядку и способам получения Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги в целом, так и отдельных административных процедур, порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов должностных лиц.
1.15. В случае, если специалист не может ответить на поставленный вопрос Заявителя самостоятельно, он может переадресовать (перевести) на другого специалиста, по которому Заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги. Во время разговора специалист обязан избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.16. Время разговора не должно превышать 15 минут.".
2.5. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Назначение выплаты денежной компенсации расходов инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям".;
2.6. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - Управление) по месту жительства заявителя на территории Республики Саха (Якутия).".
2.7. Пункт 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выплата компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям;
- решение об отказе в выплате компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям.".
2.8. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:
- при подаче заявления и поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Управление - в течение 30 дней после обращения ветерана и представления им необходимых документов;
- при подаче заявления через ЕПГУ и (или) РПГУ и поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги - в течение 30 дней после обращения ветерана и представления им необходимых документов.
В случае проведения Управлением дополнительной проверки полноты и достоверности представленных документов срок принятия решения о назначении компенсационной выплаты может быть продлен до 30 дней.
Уведомление об отказе направляется ветерану в течение 10 рабочих дней со дня принятия Управлением решения об отказе ему в назначении компенсационной выплаты.".
2.9. Подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на сайте Министерства, в сети "Интернет" по ссылке: http://mintrud.sakha.gov.ru, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и на ЕПГУ и (или) РПГУ.".
2.10. Подпункт 6 пункта 2.13.1 признать утратившим силу.
2.11. Пункт 2.13.3 изложить в следующей редакции:
"2.13.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта;
- копия удостоверения инвалида Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., ветерана Великой Отечественной войны установленного образца;
- платежные документы, выданные медицинским учреждением, подтверждающие факт уплаты денежных средств гражданином по произведенным расходам на протезирование зубов (кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе);
- копия лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.
Заявление с приложенными к нему документами может быть представлено лично, по почте, в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
Заявление на выплату денежной компенсации расходов по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям регистрируется в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" в течение дня, в котором поступило заявление, направленное лично, по почте или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).".
2.12. Подраздел "Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации" изложить в следующей редакции:
Указание на запрет требовать от заявителя
"2.18. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
2.13. Подраздел "Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие доверенности на представление интересов правообладателя;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица, текст не поддается прочтению);
- представленные электронные образы документов недоступны для прочтения, не пригодные для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, в случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность гражданина;
- отсутствие документа с реквизитами лицевого счета.".
2.14. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
несоответствие документов, представленных ветераном, указанным в пункте 2.13.3;
если срок с момента получения последней компенсационной выплаты составил менее 4 лет;
если документы, подтверждающие произведенные расходы, не подтверждают факт, что оплата произведена за протезирование зубов именно ветерану, претендующему на получение компенсационной выплаты по протезированию зубов.".
2.15. Пункт 2.23. признать утратившим силу;
2.16. Дополнить подразделами следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.".
2.17. Подраздел "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления или получении документов заявителем не более 15 минут.".
2.18. Подраздел "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
2.26. Документы, представленные в Управление лично заявителем (иным лицом на основании доверенности, выданной заявителем), а также направленные почтовым отправлением, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, либо после прохождения процедуры регистрации и аутентификации на ЕПГУ и (или) РПГУ с использованием аутентификационных данных ЕСИА, регистрируются в течение 1 рабочего дня в Управлении, ответственном за ведение делопроизводства.".
2.19. Подраздел Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.27. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.28. В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
2.29. Площадь мест для ожидания рассчитывается в зависимости от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением государственной услуги.
2.30. Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.31. Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест.
2.32. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности гражданского служащего, графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.
2.33. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.34. Вход в здание Министерства, Управление, в том числе МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального сайта;
- телефонный номер и адрес электронной почты.
2.35. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа в помещение Управления, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Управления, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Управления, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) возможность допуска собаки-проводника в помещение Управления при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
8) соответствующая помощь работников Управления в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.36. В случае невозможности полностью приспособить помещение Управления с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897).
В целях информирования заявителей о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей Управления с учетом качества предоставления им государственных услуг в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг.".
2.20. Подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством Единого портала, портала услуг
Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом, и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой.
2.38. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
б) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение, посредством почтовой связи, а также через ЕПГУ и/или РПГУ);
г) своевременность оказания государственной услуги;
д) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
ж) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом Управлении исполнительной власти по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.39. Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами Управления осуществляется два раза - при представлении в Управление заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.40. В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.41. В случае направления заявления посредством Единого портала, портала услуг взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления осуществляется два раза - при представлении в Управление всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ или РПГУ.
2.42. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Управления при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.".
2.43. Государственная услуга не предоставляется ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".".
2.21. Подраздел "Иные требования предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.44. Доступ для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем на ЕПГУ и (или) РПГУ в случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ осуществляется после прохождения процедуры регистрации и аутентификации на портале с использованием аутентификационных данных либо электронной подписи. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на РПГУ.
2.45. Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и /или РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
2.46. Прием заявителей в Управление осуществляется по предварительной записи.
2.47. Запись заявителей на прием в Управление (далее - запись) осуществляется посредством ЕПГУ и /или РПГУ, по телефону.
2.48. Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управление графика приема.
2.49. Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.50. Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и (или) РПГУ".
2.51. Для осуществления предварительной записи посредством ЕПГУ и/или РПГУ, сайта Управления, заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе: фамилию, имя, отчество (при наличии); номер телефона; адрес электронной почты (по желанию); желаемую дату и время приема.
2.52. В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем, предварительная запись аннулируется.
2.53. В случае личного обращения в Управление для предварительной записи, заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени приема.
2.54. При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю сообщаются дата и время приема, а в случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
2.55. При осуществлении предварительной записи через ЕПГУ и/или РПГУ, заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
2.56. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.57. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.58. Для получения государственной услуги заявитель направляет заявление посредством ЕПГУ и/или РПГУ, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.59. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.60. Оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) не предусмотрена.
2.61. Выдача результата предоставления государственной услуги производится в зависимости от выбора способа получения результата, указанного заявителем в заявлении.
2.62. При подаче заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ оценка качества предоставления услуги осуществляется в Личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ.
2.63. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу и их должностных лиц изложен в разделе V настоящего Регламента.".
2.22. Раздел "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов от заявителя;
б) рассмотрение и принятие решения о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям;
в) уведомление заявителя о принятом решении;
г) выплата компенсационной выплаты.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ административных процедур (действий):
3.2.1. В рамках предоставления государственной услуги "Назначение выплаты денежной компенсации расходов инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям" осуществляются:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке, установленном приказом от 13 апреля 2012 года N 107 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и (или) РПГУ, на официальном сайте Министерства.
На ЕПГУ и (или) РПГУ, на официальном сайте Министерства размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на ЕПГУ и (или) РПГУ заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на ЕПГУ и (или) РПГУ обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на официальном сайте Министерства.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Управлением после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса;
3) информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств ЕПГУ и (или) РПГУ.
3.2.2. При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ и (или) РПГУ или официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
3.2.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию), содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) при предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них;
5) в случае обращения заявителя в электронной форме, обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на ЕПГУ и (или) РПГУ;
6) направление заявителю результата государственной услуги в виде электронного документа в личный кабинет заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ либо одним из способов получения результата услуги указанных в заявлении;
7) в случае обращения заявителя в электронной форме государственная пошлина или иная плата не взимается.
3.2.4. Уведомление заявителя о принятом решении о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, направления сообщения в личный кабинет заявителя при обращении через ЕПГУ и (или) РПГУ.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
3.3.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Управлением заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
3.3.2. Заявление об исправлении ошибок представляется в произвольной форме.
3.3.3. Заявление об исправлении ошибок рассматривается Управлением в течение 3 рабочих дней от даты его регистрации.
3.3.4. В случае выявления допущенных опечаток - и (или) ошибок в выданных в результате, предоставления государственной услуги документах Управление осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней от даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.3.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Управление письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Описание каждой административной процедуры, в том числе совершаемой в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ
Прием документов от заявителя
3.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и необходимых документов является обращение заявителя с приложением необходимых документов:
- на бумажном носителе с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые предоставляются заявителями лично, непосредственно в Управление либо поступление указанного комплекта документов по почте;
- в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
3.5. Заявителю при сдаче документов выдается расписка (уведомление) о приеме (регистрации) заявления в день обращения в Управление, а при направлении заявления по почте - не позднее 3 рабочих дней с даты его получения (регистрации).
Для подачи заявления через ЕПГУ и/или РПГУ заявителю необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации к аутентификации (далее - ЕСИА).
3.6. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием и выдачу документов, в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за прием и выдачу документов).
3.7. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно к заявлению, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем регистрации заявления в порядке делопроизводства.
3.8. Далее специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет поиск в информационной системе Управления сведения о Заявителе с целью выявления ранее поданных аналогичных заявлений и результатов принятия по ним.
3.9. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет внесение необходимых сведений в информационную систему о заявителе, аккуратно и внимательно заполняет поля в информационной системе, корректно вводит персональные данные в персональную карточку учета граждан.
3.10. Специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет возврат заявителю предоставленных оригиналов документов. При возврате оригиналов документов, прилагаемых к заявлению, специалист, осуществляющий прием заявления, самостоятельно их копирует, на копиях проставляет отметку о соответствии их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет возврат заявления с приложением документов Заявителю в 5-дневный срок с даты получения документов.
3.11. Критериями принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия являются соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов:
- предоставление достоверной, полной информации, предусмотренной пунктом 2.13.1 настоящего Административного регламента;
- предоставление полного пакета документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- наличие доверенности на представление интересов правообладателя;
- представление заявителем документов, оформленных в соответствии с установленным порядком (отсутствие исправлений, серьезных повреждений, позволяющие однозначно истолковать их содержание, наличие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица, текст поддается прочтению);
- представленные электронные образы документов доступны для прочтения, пригодные для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, в случае подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ;
- наличие у заявителя прав на получение государственной услуги;
- наличие документа, удостоверяющего личность гражданина;
- наличие документа с реквизитами лицевого счета, если выбран способ доставки через кредитное учреждение.
3.12. Результатом административной процедуры является:
- решение о приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
- решение об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа.
3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Управления с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
3.14. Информация о регистрации либо в отказе регистрации заявления направляется почтовым отправлением либо электронным письмом в зависимости от формы подачи заявления.
3.15. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Принятие решения о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям
3.16. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, сформированного в личное дело (отдельной папки) на заявителя в Управлении, в котором содержатся документы.
3.17. Подготовка проекта соответствующего решения о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом и согласовывается с руководителем структурного подразделения и/или заместителем руководителя Управления.
3.18. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.19. После подписания соответствующего решения, решение регистрируется в порядке делопроизводства с присвоением ему номера и даты.
3.20. Критериями принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия являются соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов:
1) отсутствие факта недостоверности предоставленных заявителем документов (сведений);
2) предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.13.3 настоящего Административного регламента;
3) наличие у заявителя права на получение государственной услуги.
3.21. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям.
3.22. Способом фиксации результата административной процедуры является принятие решения о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям и регистрация его в информационной системе Управления.
3.23. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Уведомление заявителя о принятом решении
3.24. Основанием для начала административной процедуры является наличие решения о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям в информационной системе Управления.
3.25. Критерием принятия решения является наличие решения о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям.
3.26. Результатом административной процедуры является направление уведомления о принятом решении. В случае уведомления об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям указываются причины отказа в предоставлении государственной услуги.
3.27. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма в электронном реестре делопроизводства Управления с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма в порядке делопроизводства и уведомление заявителя о принятом решении о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям на электронную почту заявителя, при обращении через ЕПГУ и (или) РПГУ, осуществляется путем направления сообщения в личный кабинет заявителя либо почтовым отправлением.
3.28. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Выплата компенсационной выплаты
3.29. Основанием для начала административной процедуры является поступление решения о выплате компенсационной выплаты специалисту, ответственному за выплату.
3.30. Критерием принятия решения является наличие решения о назначении компенсационной выплаты в информационной системе Управления.
3.31. Начисление и формирование выплатных документов компенсационной выплаты осуществляется специалистом, ответственным за начисление и выплату компенсационной выплаты, в соответствии с должностной инструкцией.
3.32. Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсационной выплаты подают заявки в установленной форме в государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат и финансового сопровождения социальной службы при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" на перечисление компенсационных выплат.
3.33. Заявка о необходимости осуществления компенсационной выплаты подписывается руководителем и главным бухгалтером Управления и направляется в Центр социальных выплат и финансового сопровождения социальной службы при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
3.34. В течение 10 календарных дней со дня получения заявки государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат и финансового сопровождения социальной службы при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" перечисляет компенсационную выплату на счета получателей.
3.35. Результатом административной процедуры является перечисление компенсационной выплаты на лицевые счета получателей услуги, открытые в кредитных организациях, либо в отделения федеральной почтовой связи.
3.36. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление платежного поручения о выплате компенсационной выплаты.
3.37. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 15 календарных дней.".
2.23. Раздел "IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, несет ответственность за организацию и проведение текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными регламентами, и принятием решений подчиненными им работниками.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) работников органа, предоставляющего государственную услугу, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель Управления, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, может проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверки) Управлением.
4.6. Проверки осуществляются на основании актов и распорядительных документов Управления.
4.7. Периодичность проведения проверок за исполнением настоящего Регламента устанавливается руководителем Управления.
4.8. Проверки также могут носить тематический характер.
4.9. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.10. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.11. Надзор и контроль за полнотой и качеством осуществления Управления предоставления государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.12. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
4.13. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), внеплановые проверки проводятся по факту обращения граждан и организаций о нарушении нормативных правовых актов, о недостатках в работе по предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за предоставление государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.14. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом.
4.15. Персональная ответственность должностного лица Управления определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
4.16. Должностные лица Управления при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
4.17. Должностные лица Управления при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.18. Управление осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
4.19. Управлением осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
4.20. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
4.21. При предоставлении заявителю результата государственной услуги должностное лицо Управления информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему виды и формы оценки качества предоставления государственной услуги, в том числе оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет, а также в личном кабинете ЕПГУ и (или) РПГУ.
Порядок осуществления заявителем оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ
4.22. При подаче заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ оценка качества предоставления услуги осуществляется в Личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ.";
2.24. Раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители либо представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной услуги решений и действий (бездействия) Управления, их должностных лиц.
5.2. Информация о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещается на ЕПГУ и (или) РПГУ.
5.3. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
5.5. В случае необходимости заявитель либо представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обратившиеся в Управления с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц либо государственных служащих, имеют право на получение копий документов и материалов, касающихся существа их жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в их обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ
5.9. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства и Управлений (при наличии), на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.11.2018);
Указ Президента РС (Я) от 11.04.2013 N 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг".".
2.25. Приложение N 1 признать утратившим силу.
2.26. Приложение N 2 изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2.27. Приложение N 3 признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Министр |
Е.А. Волкова |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 27 ноября 2020 г.
Регистрационный N RU140142020512
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2020 г. N 94-Н "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2016 г. N 75-ОД "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты денежной компенсации расходов ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 27 ноября 2020 г.
Регистрационный N RU140142020512
Вступает в силу с 13 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2020 г. N 1401202012020002