Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 ноября 2020 г. N 494
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приложение 3
к государственной программе Алтайского края
"Создание условий для эффективного и ответственного
управления региональными и муниципальными финансами"
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на реализацию инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований
2 марта, 18 ноября 2020 г., 16 апреля, 30 августа, 23 ноября 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 ноября 2020 г. N 494
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований (далее - "проект"), условия участия в конкурсном отборе и условия предоставления из краевого бюджета субсидии на реализацию проектов (далее - "субсидия"), методику расчета субсидии, порядок оценки эффективности ее использования.
Пункт 1.2 изменен с 30 августа 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 августа 2021 г. N 315
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
1.2. Под общественной инфраструктурой в целях реализации настоящего Порядка понимаются объекты благоустройства, культуры, библиотечного обслуживания, объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, дороги и иные транспортные сооружения, детские площадки, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты по охране окружающей среды, объекты туризма, физической культуры и спорта, объекты бытового обслуживания и места массового отдыха населения (далее - объекты общественной инфраструктуры).
1.3. Целями предоставления субсидии из краевого бюджета являются:
содействие в решении вопросов местного значения;
вовлечение населения в процессы местного самоуправления;
развитие механизмов инициативного бюджетирования.
Пункт 1.4 изменен с 30 августа 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 августа 2021 г. N 315
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
1.4. Участниками конкурсного отбора являются:
сельские населенные пункты;
поселки городского типа (рабочие поселки), входящие в состав муниципальных районов;
города с численностью населения до 50 тыс. человек;
муниципальные районы и муниципальные округа с проектами общерайонного (общеокружного) значения, результатами которых будут пользоваться жители двух и более населенных пунктов.
От имени участника конкурсного отбора, не являющегося муниципальным образованием, действует муниципальное образование, на территории которого расположен участник конкурсного отбора в соответствии с полномочиями муниципального образования по решению вопросов местного значения.
Пункт 1.5 изменен с 30 августа 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 августа 2021 г. N 315
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
1.5. Проекты должны быть основаны на инициативе жителей, направлены на решение вопросов местного значения и содержать мероприятия по развитию (созданию) объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, в том числе по их созданию, возведению, строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту и сносу.
Пункт 1.6 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 ноября 2020 г. N 494
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
1.6. Организацию проведения конкурсного отбора, заключение соглашений с его победителями, а также перечисление субсидии победителям осуществляет Министерство финансов Алтайского края (далее - "Министерство").
1.7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается распоряжением Правительства Алтайского края по итогам конкурсного отбора.
Раздел 2 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 ноября 2020 г. N 494
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
2. Условия участия в конкурсном отборе
2.1. Характеристика проекта отражается в сформированной муниципальным образованием для участия в конкурсном отборе конкурсной документации, которая должна содержать следующую информацию:
наименование муниципального образования Алтайского края, в котором планируется реализация проекта;
сведения о вопросе местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
сведения о муниципальном образовании, орган местного самоуправления которого осуществляет полномочие по решению вопроса местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
описание проблемы, на решение которой направлен проект;
уровень долевого участия муниципального образования и населения в рамках реализации проекта;
иные планируемые источники финансирования реализации проекта;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию проекта;
сведения об участии населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
социальная эффективность от реализации проекта;
сведения о мероприятиях по информированию населения о проекте;
ожидаемый срок реализации проекта;
механизм содержания и эксплуатации объекта общественной инфраструктуры после реализации проекта.
2.2. Условия участия инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований в конкурсе:
реализация проекта должна способствовать достижению целей предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
проект не должен быть направлен на развитие (создание) объекта общественной инфраструктуры частной собственности;
проект должен быть направлен на решение проблемы, выбранной жителями в качестве приоритетной;
срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется субсидия.
Пункт 2.3 изменен с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 23 ноября 2021 г. N 431
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим начиная с подготовки конкурсной документации в 2021 году для участия в конкурсном отборе инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований
2.3. Требования к финансовому обеспечению проекта:
размер выделяемой из краевого бюджета субсидии на поддержку одного проекта не превышает 1300 тыс. рублей;
уровень долевого участия муниципального образования должен составлять не менее 10 процентов от общей стоимости проекта;
уровень долевого участия населения должен составлять не менее 5 процентов от общей стоимости проекта. Допустимо дополнительное долевое участие организаций и других внебюджетных источников.
Пункт 2.4 изменен с 30 августа 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 августа 2021 г. N 315
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
2.4. От одного населенного пункта на конкурс может быть представлен только один проект, за исключением административных центров муниципальных районов и муниципальных округов (сельских населенных пунктов и поселков городского типа (рабочих поселков), а также городов с численностью населения до 50 тыс. человек, имеющих право представить два проекта, связанных с развитием (созданием) различных объектов общественной инфраструктуры муниципального образования.
3. Организация проведения конкурсного отбора
Пункт 3.1 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 ноября 2020 г. N 494
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
3.1. Министерство утверждает положение о комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, ее состав, требования к конкурсной документации и сведениям о реализации проектов, определяет сроки проведения конкурсного отбора.
3.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства и портале Проекта поддержки местных инициатив алтайпредлагай.рф и должно содержать место и порядок подачи заявок, сроки их приема, форму заявки, порядок проведения оценки проектов.
3.3. Сбор документов и заявок от муниципальных образований, организацию работы конкурсной комиссии, принятие и проверку отчетов победителей конкурсного отбора осуществляет подведомственное Министерству краевое автономное учреждение "Алтайский центр финансовых исследований" (далее - "учреждение").
3.4. Заявки от участников конкурсного отбора и прилагаемые к ним документы (которые утверждены Министерством), включающие обоснованность расчета средств на реализацию проекта, проверяются учреждением на соответствие требованиям пунктов 1.2-1.5 раздела 1 и 2 настоящего Порядка не позднее 30 рабочих дней со дня их получения.
3.5. В случае несоответствия проекта требованиям разделов 1 и 2 настоящего Порядка, заявки и прилагаемых к ней документов - требованиям конкурсной документации, а также в случае предоставления участником конкурсного отбора неполного комплекта документов или указания в них недостоверных сведений указанные документы возвращаются участнику отбора.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для возврата.
4. Подведение итогов конкурсного отбора
Пункт 4.1 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 16 апреля 2021 г. N 128
4.1. В целях объективного рассмотрения поступивших заявок и дополнений к ним, согласования вносимых в них изменений, проведения конкурсного отбора, определения победителей создается конкурсная комиссия.
4.2. Критериями оценки проекта являются индикаторы, характеризующие вклад участников проекта в его финансирование, социальная эффективность реализации проекта, доля участия населения населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте, использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки, своевременность выполнения проекта в заявленные муниципальным образованием сроки в рамках проекта предыдущего года.
Конкретные критерии оценки проекта утверждаются приказом Министерства.
4.3. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой, утвержденной приказом Министерства.
4.4. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов. Победителями конкурса признаются проекты, получившие наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
Пункт 4.5 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 16 апреля 2021 г. N 128
4.5. Итоги конкурса не позднее 60 рабочих дней после окончания срока приема заявок, установленного Министерством, рассматриваются на заседании конкурсной комиссии и утверждаются протоколом с указанием победителей.
В случае образования остатка нераспределенных (неиспользованных) средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе вследствие отказа муниципального образования от реализации проекта, Министерство вправе принять решение о направлении указанных средств на реализацию проектов, не вошедших в число победителей. В этом случае конкурсная комиссия определяет дополнительных победителей конкурса в соответствии с ранее сформированным рейтингом по наибольшему суммарному баллу среди не вошедших в число победителей участников путем внесения изменений в протокол.
В течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии Министерство приказом утверждает список победителей конкурса (вносит в него изменения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта).
Министерство готовит проект распоряжения Правительства Алтайского края о распределении субсидии между победителями конкурса (проект внесения изменений в распоряжение в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта).
4.6. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Министерства и портале Проекта поддержки местных инициатив алтайпредпагай.рф.
Раздел 5 изменен с 4 марта 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 2 марта 2020 г. N 89
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
5. Порядок и условия предоставления субсидии из краевого бюджета
5.1. Министерство в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, осуществляет перечисление субсидии на основании соглашения, составленного по типовой форме, утвержденной Министерством, и заключаемого между Министерством и муниципальными образованиями.
5.2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям на следующих условиях:
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объемах, предусмотренных проектами;
соблюдение минимального уровня долевого участия муниципального образования и населения в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
5.3. Проект реализуется муниципальными образованиями в установленные соглашением сроки.
5.4. Предоставление муниципальными образованиями учреждению сведений о реализации проектов осуществляется не позднее 1 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
Пункт 5.5 изменен с 30 августа 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 августа 2021 г. N 315
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
5.5. В случае уменьшения стоимости проекта по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в процессе реализации проекта и в иных случаях, предусмотренных законодательством, муниципальные образования вправе обратиться в Министерство с предложением о направлении суммы экономии на приобретение дополнительных материалов и (или) оборудования, связанных с реализацией проекта.
Министерство утверждает положение о рабочей группе по рассмотрению обращений муниципальных образований о направлении суммы экономии на приобретение дополнительных материалов и (или) оборудования, связанных с реализацией инициативного проекта развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, а также ее состав.
Пункт 5.6 изменен с 30 августа 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 27 августа 2021 г. N 315
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
5.6. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
S - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость j-го проекта;
- объем средств местного бюджета на реализацию j-го проекта;
- объем средств физических лиц, привлекаемых на реализацию j-ro проекта;
- объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых на реализацию j-ro проекта.
- количество проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
5.7. Размер субсидии при несвоевременном представлении документов, подтверждающих реализацию проекта, завершение всех предусмотренных в соглашении работ, определяется по следующей формуле:
,
где:
- итоговый (уточненный) объем субсидии;
- объем субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка и с учетом представленных сведений о реализации проектов;
- объем уточнения субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее количество дней просрочки реализации проекта и представления сведений о реализации проекта;
- коэффициент уменьшения субсидии; .
Объем уточнения субсидии не может превышать 25,0 тыс. рублей.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями (далее - "оценка") осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидии.
Пункт 6.3 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 ноября 2020 г. N 494
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
6.3. Результатом использования субсидии является доля внебюджетных средств, привлеченных для финансирования инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, в общем объеме средств.
Пункт 6.4 изменен с 4 марта 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 2 марта 2020 г. N 89
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
6.4. Достижение результата использования субсидии определяется на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из фактически полученных результатов.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
7.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий соглашения осуществляет Министерство.
7.2. В целях содействия Министерству в осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий их предоставления и расходования учреждение проводит финансовые, бухгалтерские, строительные и иные экспертизы и исследования.
Пункт 7.3 изменен с 4 марта 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 2 марта 2020 г. N 89
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
7.3. Получатели субсидий в срок не позднее 10 рабочих дней с момента зачисления субсидии, представляют учреждению отчеты об использовании средств краевого бюджета по форме, утвержденной приказом Министерства.
Пункт 7.4 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 18 ноября 2020 г. N 494
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
7.4. Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
7.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае установления фактов нецелевого использования субсидии, невыполнения получателем субсидии условий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.6. Министерство выступает администратором доходов в случаях возврата средств, указанных в пункте 7.5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.