В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 года N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности", приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной жилищной инспекцией Магаданской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Магаданской области, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Магаданской области от 24.12.2014 N 128 (далее - Административный регламент) следующие изменения:
- подпункт "б" пункта 3 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"б) физические лица или юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта Лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.";
- в пункте 17 Административного регламента:
подпункт "г" исключить;
подпункт "з" изложить в редакции следующего содержания:
"з) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии.";
- в пункте 18 Административного регламента:
подпункт "в" изложить в редакции следующего содержания:
"в) направление уведомления о предоставлении лицензии - 3 рабочих дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий;";
подпункт "г" исключить";
в подпункте "д" слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дня";
- в пункте 21 Административного регламента:
подпункт 2 изложить в редакции следующего содержания:
"2) опись прилагаемых документов, составленную в произвольной форме.";
подпункт 3 исключить;
- в пункте 22 Административного регламента:
подпункт 2 изложить в редакции следующего содержания:
"2) опись прилагаемых документов, составленную в произвольной форме.";
подпункт 3 исключить;
- пункт 24 Административного регламента исключить;
- в пункте 25.2 Административного регламента:
подпункт "б" изложить в редакции следующего содержания:
"2) опись прилагаемых документов, составленную в произвольной форме.";
подпункт "в" исключить;
- пункт 26 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"26. Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии, сведений из реестра лицензий, для внесения изменений в реестр, для продления срока действия лицензии могут быть представлены заявителем на бумажном носителе и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
- подпункт 3 пункта 33 Административного регламента исключить;
- в пункте 34 слова "выдача дубликата лицензии," исключить;
- пункт 35 изложить в редакции следующего содержания:
"35. Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.";
- в пункте 42 Административного регламента:
подпункт "б" изложить в редакции следующего содержания:
"б) при получении уведомления о предоставлении лицензии либо об отказе в ее предоставлении;";
подпункты "в" и "г" исключить;
подпункт "е" изложить в редакции следующего содержания:
"е) при получении уведомления о переоформлении лицензии либо уведомления об отказе в ее переоформлении;";
подпункт "н" исключить;
- подпункт 4 пункта 44 Административного регламента исключить;
- пункт 49 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"49. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии направляет в Лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии вправе представить в Лицензирующий орган непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
- пункт 50 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"50. Заявление и другие документы (в том числе представленные в форме электронных документов) принимаются специалистом Лицензирующего органа, ответственным за прием и регистрацию документов, по описи.
Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается специалистом Лицензирующего органа, ответственным за прием и регистрацию документов, соискателю лицензии.
В случае, предусмотренном пунктом 49 Административного регламента, а также если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме.";
- абзац второй пункта 55 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с момента документально подтвержденного получения данного уведомления соискателем лицензии.";
- пункт 65 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"65. Приказ Лицензирующего органа о предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии Магаданской области. В случае принятия Лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий Магаданской области в день регистрации приказа.
Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии подписывается руководителем Лицензирующего органа. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий Магаданской области.";
- в пункте 66 Административного регламента:
абзац первый изложить в редакции следующего содержания:
"66. Приказ Лицензирующего органа о предоставлении лицензии (переоформлении) должны содержать:";
подпункт "е" изложить в редакции следующего содержания:
"е) номер и дата приказа Лицензирующего органа о предоставлении или переоформлении лицензии.";
- пункты 67 - 74 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"67. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Магаданской области Лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
68. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, Лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, Лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
69. В случае подготовки рекомендации лицензионной комиссии Магаданской области об отказе в предоставлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. Рассмотрение материалов и принятие решения об отказе в выдаче лицензии осуществляется лицензионной комиссией Магаданской области в сроки, установленные пунктом 64 Административного регламента.
70. Приказ Лицензирующего органа об отказе предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии Магаданской области. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии (далее - уведомление об отказе) ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии или направляет соискателю лицензии по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
71. Уведомление об отказе подписывается руководителем Лицензирующего органа или заместителем руководителя Лицензирующего органа.
72. По окончании процедуры лицензирования в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения (получения) лицензии ответственный исполнитель формирует лицензионное дело из следующих документов:
а) заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;
б) приказы Лицензирующего органа о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
г) приказы Лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других, связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;
д) выписки из решений суда об аннулировании лицензии;
е) копии уведомлений и других, связанных с осуществлением лицензирования, документов.
В случае представления соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и других документов (сведений), предусмотренных пунктами 20 - 25 Административного регламента, в форме электронного документа, лицензирующий орган формирует и ведет лицензионные дела в электронном виде.
73. Лицензионное дело независимо от того, предоставлена заявителю лицензия или ему отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению в Лицензирующем органе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Лицензирующий орган по собственной инициативе или на основании поступившего от лицензиата заявления производит устранение ошибок, опечаток, допущенных при выдаче лицензии, путем издания приказа Лицензирующего органа и замены бланка лицензии с указанием в нем реквизитов соответствующего приказа.";
- пункт 74.1 Административного регламента исключить;
- пункт 78 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"78. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет заявление о переоформлении лицензии в форме электронного документа в Лицензирующий орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Заявление о переоформлении лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в Лицензирующий орган непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой Лицензирующим органом.
В заявлении о переоформлении лицензии лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам переоформления лицензии.";
- пункт 80 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"80. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются Лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
- пункт 88 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"88. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением пунктов 21 - 22 Административного регламента и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов Лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копия описи с отметкой о дате приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют направляются лицензиату Лицензирующим органом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения в получении данного уведомления.";
- в пункте 89 Административного регламента после слов "в тридцатидневный срок" дополнить словами "с момента получения уведомления, указанного в пункте 88 Административного регламента";
- пункт 97 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"97. В течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Лицензирующий орган также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации в региональной информационной системе "Открытый регион" в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.gji.49gov.ru).";
- пункты 98 и 99 Административного регламента исключить;
- пункт 101 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"101. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в переоформлении лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в переоформлении лицензии по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.";
- в пункте 103 Административного регламента слово "переоформленной" заменить словами "уведомления о переоформлении";
- пункты 104.3 - 104.4 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"104.3. Для продления срока действия лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет заявление о продлении срока действия лицензии в форме электронного документа в Лицензирующий орган, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
104.4. Заявление о продлении срока действия лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в Лицензирующий орган непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой Лицензирующим органом.
В заявлении о продлении срока действия лицензии лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам продления срока действия лицензии.";
- пункт 104.6 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"104.6. Заявление о продлении срока действия лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом Лицензирующего органа по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
- в пункте 104.13 слово "переоформления" заменить словами "продления срока действия";
- пункт 104.14 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"104.14. В случае, если заявление о продлении срока действия лицензии оформлено с нарушением пунктов 25.2 Административного регламента и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов Лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копия описи с отметкой о дате приема заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют направляются лицензиату Лицензирующим органом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения в получении данного уведомления.";
- в пункте 104.15 Административного регламента после слов "в тридцатидневный срок" дополнить словами "с момента получения уведомления, указанного в пункте 104.14 Административного регламента";
- подпункт "е" пункта 104.22 Административного регламента исключить;
- пункты 104.24 - 104.29 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
104.24. В течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Лицензирующий орган также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации в региональной информационной системе "Открытый регион" в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.gji.49gov.ru).
104.25. В случае подготовки проекта приказа Лицензирующего органа об отказе в продлении срока действия лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
104.25. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
104.26. Уведомление об отказе подписывается руководителем Лицензирующего органа или заместителем руководителя Лицензирующего органа.
104.27. По окончании процедуры продления срока действия лицензии в течение 5 рабочих дней со дня вручения (получения) уведомления о продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель в порядке, предусмотренном пунктом 76 Административного регламента, формирует лицензионное дело и направляет его в архив в установленном порядке.
104.28. Лицензионное дело независимо от того, продлен срок действия лицензии или отказано в продлении срока действия лицензии, подлежит хранению в Лицензирующем органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104.29. Лицензирующий орган по собственной инициативе или на основании поступившего от лицензиата заявления производит устранение ошибок, опечаток, допущенных при продлении срока действия лицензии, путем издания приказа Лицензирующего органа и замены бланка лицензии с указанием в нем реквизитов соответствующего приказа.";
- раздел Административного регламента "Предоставление дубликата лицензии и копии лицензии" исключить;
- пункт 111 Административного регламента изложить в редакции следующего содержания:
"111. Административная процедура "Прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата в Лицензирующий орган заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оформленного в соответствии с приложением N 8 к Административному регламенту.
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензиат, имеющий намерение прекратить предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязан направить не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа в Лицензирующий орган, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в Лицензирующий орган непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой Лицензирующим органом.
В заявлении о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам прекращения предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.";
- в пункте 112 Административного регламента:
абзац шестой изложить в редакции следующего содержания:
"В течение трех рабочих дней после дня подписания приказа ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о прекращении действия лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
абзац седьмой исключить;
- подпункт "ж" пункта 129 изложить в редакции следующего содержания:
"ж) нарушение срока или порядка направлении (выдачи) документов при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;";
- приложения N 1, 5, 6 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему приказу;
- приложения N 7, 9 исключить.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Т.Н. Берчинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 30 ноября 2020 г. N 329 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной жилищной инспекцией Магаданской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Магаданской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании областного государственного автономного учреждения "Издательский дом "Магаданская правда" (https://magadanpravda.ru/) 1 декабря 2020 г.