Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Бийска
от 03.10.2017 N 2426
(с изменениями от 19 марта, 10 октября 2019 г.,
15 апреля 2020 г., 18 марта 2021 г.)
Паспорт изменен с 18 марта 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 18 марта 2021 г. N 431
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Бийска" на 2018-2022 годы
Наименование программы |
"Управление муниципальными финансами города Бийска" на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
1. организация бюджетного процесса в городе Бийске; 2. обеспечение роста собственных доходов бюджета города; 3. повышение эффективности бюджетных расходов |
Задачи программы |
1. осуществление планирования и исполнения бюджета города; 2. создание условий для повышения налогового потенциала территории, разработка и осуществление комплекса мероприятий по увеличению собираемости налогов, поступающих в бюджет города, увеличение неналоговых доходов бюджета за счет повышения эффективности использования муниципального имущества; 3. проведение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе сети бюджетных учреждений, по эффективному расходованию бюджетных средств, ориентация их на достижение конечных социально-экономических результатов, реализация мероприятий ресурсосбережения в муниципальных учреждениях |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. соблюдение установленных требований по срокам подготовки проекта решения о бюджете города и отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год для внесения на рассмотрение Думы города Бийска; 2. соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по показателям бюджета города; 3. достижение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города, предусмотренных решением о бюджете города; 4. доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ, в объеме расходов бюджета города за счет собственных доходов; 5. доля фактически проведенных контрольных мероприятий (ревизий и проверок) в общем объеме запланированных мероприятий в сфере муниципального внутреннего финансового контроля; 6. объем средств (в том числе переданных муниципальным учреждениям за счет средств бюджета города в качестве субсидий и освоенных муниципальными унитарными предприятиями - объектами контроля), в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия, по отношению к объему расходов бюджета города; 7. доля фактически проведенных проверок в общем объеме запланированных проверок при осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд; 8. удельный вес муниципального долга по отношению к собственным доходам бюджета города; 9. динамика снижения просроченной кредиторской задолженности по приоритетным направлениям расходов средств бюджета города, утверждаемым муниципальными правовыми актами, в общем объеме расходов бюджета города; 10. доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в общем объеме расходов бюджета города |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2018-2022 гг. Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования составляет 3665,0 тыс. рублей, в том числе: из средств бюджета города 3665,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 г. - 630,0 тыс. рублей; 2019 г. - 807,0 тыс. рублей; 2020 г. - 551,0 тыс. рублей; 2021 г. - 851,0 тыс. рублей; 2022 г. - 826,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. своевременное составление проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города; 2. соблюдение установленных бюджетным законодательством ограничений по размеру дефицита бюджета города, условно утверждаемых расходов бюджета города; 3. выполнение запланированных мероприятий, направленных на исполнение объема доходов бюджета города; 4. составление проекта бюджета города "программным методом"; 5. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в запланированных объемах; 6. достижение запланированных объемных результатов проведения контрольных мероприятий; 7. осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в запланированных объемах; 8. сохранение объема и структуры муниципального долга города на экономически безопасном уровне; 9. сокращение просроченной кредиторской задолженности по приоритетным направлениям расходов средств бюджета города, утверждаемым муниципальными правовыми актами, в общем объеме расходов бюджета города; 10. отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда, подлежащих осуществлению за счет средств бюджета города |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является одним из основных условий достижения целей социально-экономического развития города Бийска.
Управление муниципальными финансами в городе Бийске осуществляется на основе нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования город Бийск, Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Бийске, а также в соответствии с утвержденными Администрацией города Бийска и установленными соглашением с Министерством финансов Алтайского края мерами, направленными на увеличение доходов и оптимизацию расходов бюджета города, повышение эффективности использования бюджетных средств.
На территории города сформирована современная система управления муниципальными финансами. Планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов, активно осуществляется в городе Бийске на протяжении последних нескольких лет. На основе программного метода данные мероприятия впервые осуществлялись в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Бийска" на 2015-2017 годы", утвержденной постановлением Администрации города Бийска от 17.10.2014 N 3441.
В рамках реализации указанной муниципальной программы осуществлены все запланированные мероприятия, а также приняты меры, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе:
сформирован в пределах установленных полномочий правовой механизм для осуществления бесспорного возврата в бюджет города средств, переданных муниципальным учреждениям в качестве субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий и не использованных в соответствии с установленными требованиями;
осуществляется постоянное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю в лице Отдела N 57, в том числе в части учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города;
проводится координация работы и постоянно осуществляется контроль в сфере закупок для товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе физических объемов потребления коммунальных услуг).
В рамках осуществления полномочий финансового органа муниципального образования город Бийска продолжаются:
кассовое обслуживание исполнения бюджета города Бийска по казначейской системе;
организация и осуществление бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств муниципального образования город Бийск, осуществление контроля за принятием расходных обязательств в целях недопущения образования и роста просроченной кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления;
совершенствование механизма формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий для муниципальных бюджетных учреждений с учетом выявленных финансовым управлением Администрации города Бийска нарушений и изменений законодательства в данной сфере деятельности;
мониторинг предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и внесение изменений в соответствующие нормативные акты;
проведение мероприятий, направленных на недопущение роста просроченной кредиторской задолженности бюджета города и своевременное исполнение муниципальными учреждениями требований по исполнительным документами и решениям налогового органа.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы сохраняется ряд проблем, в том числе:
требуется усиление межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, правоохранительными органами по повышению собираемости доходов, легализации налоговой базы, снижению задолженности в бюджет города;
планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными между собой;
отсутствуют действенные стимулы для использования бюджетных средств в непосредственной взаимосвязи с запланированными результатами проводимой муниципальной политики;
недостаточно проводится работа по выявлению резервов и перераспределению ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов, в том числе обеспечивающих решение вопросов местного значения города Бийска и создающих условия для экономического роста;
несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств всеми участниками бюджетного процесса.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы представляет собой тенденции, к которым относятся:
формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости исполнения действующих расходных обязательств муниципального образования город Бийск и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходными источниками, в условиях невыполнения уже принятых;
принятие новых расходных обязательств муниципального образования город Бийск при наличии четкой оценки необходимых финансовых ресурсов и сроков их реализации;
соблюдение установленных действующим законодательством требований к показателям бюджета города;
продолжение осуществления эффективного внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным использованием средств бюджета города (в том числе передаваемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителей).
При этом следует отметить, что качество управления муниципальными финансами зависит от действий всех участников бюджетного процесса в городе Бийске.
II. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
К приоритетам политики в сфере реализации муниципальной программы, определенным в стратегических документах города Бийска, относятся:
увеличение собственных доходов бюджета города;
проведение работы по выявлению дополнительных источников дохода бюджета;
увеличение доходов от использования муниципального имущества и земель;
повышение эффективности бюджетных расходов, применение программного метода планирования расходов.
Цели и задачи муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, Планом мероприятий по увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета города на 2017-2019 годы (утвержден распоряжением Администрации города Бийска от 27.04.2017 N 640-р).
Цели муниципальной программы:
1. организация бюджетного процесса в городе Бийске;
2. обеспечение роста собственных доходов бюджета города;
3. повышение эффективности бюджетных расходов.
Задачи муниципальной программы:
1. осуществление планирования и исполнения бюджета города;
2. создание условий для повышения налогового потенциала территории, разработка и осуществление комплекса мероприятий по увеличению собираемости налогов, поступающих в бюджет города, увеличение неналоговых доходов бюджета за счет повышения эффективности использования муниципального имущества;
3. проведение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе сети бюджетных учреждений, по эффективному расходованию бюджетных средств, ориентация их на достижение конечных социально-экономических результатов, реализация мероприятий ресурсосбережения в муниципальных учреждениях.
Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
своевременное составление проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
соблюдение установленных бюджетным законодательством ограничений по размеру дефицита бюджета города, условно утверждаемых расходов бюджета города;
выполнение запланированных мероприятий, направленных на исполнение объема доходов бюджета города;
составление проекта бюджета города "программным методом";
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в запланированных объемах;
достижение запланированных объемных результатов проведения контрольных мероприятий;
осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в запланированных объемах;
сохранение объема и структуры муниципального долга города на экономически безопасном уровне;
сокращение просроченной кредиторской задолженности по приоритетным направлениям расходов средств бюджета города, утверждаемым муниципальными правовыми актами, в общем объеме расходов бюджета города;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда, подлежащих осуществлению за счет средств бюджета города
За основу указанных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся следующие индикаторы (показатели) настоящей муниципальной программы:
соблюдение установленных требований по срокам подготовки проекта решения о бюджете города и отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год для внесения на рассмотрение Думы города Бийска;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по показателям бюджета города;
достижение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города, предусмотренных решением о бюджете города;
доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ, в объеме расходов бюджета города за счет собственных доходов;
доля фактически проведенных контрольных мероприятий (ревизий и проверок) в общем объеме запланированных мероприятий в сфере муниципального внутреннего финансового контроля;
объем средств (в том числе переданных муниципальным учреждениям за счет средств бюджета города в качестве субсидий и освоенных муниципальными унитарными предприятиями - объектами контроля), в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия, по отношению к объему расходов бюджета города;
доля фактически проведенных проверок в общем объеме запланированных проверок при осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
удельный вес муниципального долга по отношению к собственным доходам бюджета города;
динамика снижения просроченной кредиторской задолженности по приоритетным направлениям расходов средств бюджета города, утверждаемым муниципальными правовыми актами, в общем объеме расходов бюджета города;
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в общем объеме расходов бюджета города.
Значения перечисленных индикаторов приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2018-2022 гг.
Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В рамках мероприятия 1.1.1. "Обеспечение выполнения функций и полномочий МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" (цель 1. "Организация бюджетного процесса в городе Бийске"; задача 1.1. "Осуществление планирования и исполнения бюджета города") планируются:
обеспечение устойчивого осуществления бюджетного процесса в городе Бийске;
продолжение совершенствования системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности (в том числе нормативно-правового совершенствования);
надлежащее и своевременное составление проекта бюджета города с соблюдением установленных законодательством ограничений по размеру дефицита бюджета города, условно утверждаемых расходов бюджета города;
надлежащее и своевременное составление отчета об исполнении бюджета города, соблюдение требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и своевременному представлению бюджетной отчетности;
исполнение полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в установленных законодательством случаях;
работа, направленная на недопущение роста просроченной кредиторской задолженности бюджета города по приоритетным направлениям.
В рамках мероприятия 1.1.2. "Применение программного метода бюджетного планирования" (цель 1. "Организация бюджетного процесса в городе Бийске"; задача 1.1. "Осуществление планирования и исполнения бюджета города") планируются:
составление проекта бюджета города и исполнение бюджета города на основе исполнения муниципальных программ;
корректировка объемов средств на реализацию муниципальных программ по результатам проведенной Администрацией города Бийска оценки их эффективности.
При реализации мероприятия 1.1.3. "Управление муниципальным долгом" (цель 1. "Организация бюджетного процесса в городе Бийске"; задача 1.1. "Осуществление планирования и исполнения бюджета города") планируются:
сохранение объема и структуры муниципального долга города Бийска на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных законодательством, исходя из сложившейся экономической ситуации;
продолжение эффективного управления муниципальным долгом (в том числе проведение мониторинга уровня муниципального долга в целях оптимизации расходов на его обслуживание, проведение оптимизации структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания по отношению к общему объему расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций), снижение долговой нагрузки на бюджет города, привлечение кредитных ресурсов с применением процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);
качественное обслуживание муниципального долга (обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования город Бийск, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, исходя из наличия и (или) отсутствия потребности в использовании кредитных ресурсов).
При реализации мероприятия 2.1.1. "Обеспечение поступления доходов, предусмотренных решением Думы города Бийска о бюджете города" (цель 2. "Обеспечение роста собственных доходов бюджета города", задача 2.1. "Создание условий для повышения налогового потенциала территории, разработка и осуществление комплекса мероприятий по увеличению собираемости налогов, поступающих в бюджет города, увеличение неналоговых доходов бюджета за счет повышения эффективности использования муниципального имущества") планируется проведение совместной работы с администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета города, в том числе:
проведение совместно с налоговыми органами работы по сокращению числа убыточных и увеличение числа прибыльных предприятий, по выявлению налогоплательщиков, необоснованно уменьшающих налогооблагаемую базу по упрощенной системе налогообложения, работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, имеющих задолженность по налогу на доходы физических лиц, сдающих "нулевые" декларации по единому налогу на вмененный доход;
проведение мониторинга уплаты налогов субъектами малого и среднего предпринимательства, другими организациями, получающими финансовую поддержку из бюджета города;
проведение мониторинга недоимки по местным налогам, налогам по специальным налоговым режимам, зачисляемым в бюджет города, организация работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налогам, зачисляемым в бюджет города;
проведение анализа динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города и обеспечение положительной динамики поступлений указанных доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
анализ информации МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска" о контроле за соблюдением условий договоров аренды и продажи муниципального имущества, о ведении претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, о дополнительном предоставлении в аренду временно неиспользуемых муниципальных помещений, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями города Бийска, и внесение необходимых предложений.
Мероприятие 3.1.1. "Обеспечение оптимального объема расходов, соответствующих источникам их финансового обеспечения" (цель 3. "Повышение эффективности бюджетных расходов", задача 3.1. "Проведение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе сети бюджетных учреждений, по эффективному расходованию бюджетных средств, ориентация их на достижение конечных социально-экономических результатов, реализация мероприятий ресурсосбережения в муниципальных учреждениях") предусматривает:
формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств муниципального образования город Бийск, в том числе с учетом их оптимизации;
проведение анализа реестра расходных обязательств муниципального образования город Бийск на предмет выявления обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, подготовка проектов муниципальных правовых актов (в случае необходимости), направленных на реализацию мероприятий по отмене таких расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств с учетом целесообразности осуществления соответствующих видов расходов, в пределах имеющихся финансовых ресурсов;
обеспечение гибкости объема и структуры бюджетных расходов, внутреннее перераспределение средств с наименее приоритетных видов расходов на осуществление расходов обязательного характера;
проведение в рамках установленных полномочий мероприятий по устранению неэффективных пониженных ставок по налогам.
Реализация мероприятия 3.1.2. "Повышение качества формирования муниципальных заданий для бюджетных учреждений, совершенствование перечня оказываемых ими услуг" (цель 3. "Повышение эффективности бюджетных расходов", задача 3.1. "Проведение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе сети бюджетных учреждений, по эффективному расходованию бюджетных средств, ориентация их на достижение конечных социально-экономических результатов, реализация мероприятий ресурсосбережения в муниципальных учреждениях") предусматривает:
участие в осуществлении утвержденных Администрацией города мероприятий по оптимизации расходов бюджета города, в том числе в отношении муниципальной службы, бюджетной сети и по совершенствованию системы закупок для муниципальных нужд;
анализ содержания муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными решениями главных распорядителей средств бюджета города, в ведении которых они находятся, порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями, внесение предложений по оптимизации их содержания, исходя из полномочий, осуществляемых в соответствующих сферах деятельности;
обеспечение полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципальных заданий, анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах установленных полномочий.
При выполнении мероприятия 3.1.3. "Усиление роли финансового контроля и контроля, осуществляемого учредителями муниципальных бюджетных учреждений в отношении их деятельности" (цель 3. "Повышение эффективности бюджетных расходов", задача 3.1. "Проведение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе сети бюджетных учреждений, по эффективному расходованию бюджетных средств, ориентация их на достижение конечных социально-экономических результатов, реализация мероприятий ресурсосбережения в муниципальных учреждениях") планируется:
применение риск-ориентированного подхода при планировании и осуществлении контрольной деятельности;
анализ состава и содержания нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий;
направление Администрации города и ее структурным подразделениям, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, предложений об устранении выявленных нарушений и причин, способствующих их возникновению.
Перечень мероприятий муниципальной программы прилагается (приложение 2).
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы планируется осуществляться за счет средств бюджета города Бийска, предусмотренных на данные цели.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приведена в приложении 3.
V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На реализацию настоящей муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное законодательство. Возможное отрицательное влияние - расширение состава и содержания вопросов местного значения муниципального образования город Бийск, полномочий органов местного самоуправления города Бийска, возникновение выпадающих доходов бюджета города;
влияние замедления темпов экономического развития на поступление доходов в бюджет города и, как следствие, на возможность повышения расходов бюджета города.
Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей муниципальной программы. Управление данными рисками возможно путем их оперативного анализа и принятия органами местного самоуправления города Бийска нормативных актов в пределах их установленных полномочий.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Заместитель главы |
Н.Н. Скорнякова |
Заместитель главы |
Н.Н. Скорнякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.