Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2017 г. N 343 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2018 г. N 128, от 27 февраля 2019 г. N 50, от 14 мая 2019 г. N 145, от 31 июля 2019 г. N 320, от 6 сентября 2019 г. N 360, от 18 декабря 2019 г. N 561, от 22 апреля 2020 г. N 210, от 10 июня 2020 г. N 285, от 19 июня 2020 г. N 317, от 11 ноября 2020 г. N 620).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев сорокового - сорок седьмого пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.11.2020 N 674
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы
1. Позицию "Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации" паспорта государственной программы Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы (далее - Государственная программа) изложить в следующей редакции:
2. В разделе V Государственной программы:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Государственной программы в 2018 - 2024 годах составляет 7006930,4 тыс. рублей, в том числе:";
абзацы шестой - девятый изложить в следующей редакции:
"в 2020 году - 3073441,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 497899,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 460537,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 427629,4 тыс. рублей;";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 2195903,6 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 3945810,1 тыс. рублей, местных бюджетов - 271180,5 тыс. рублей, внебюджетных источников - 594036,2 тыс. рублей.".
3. Раздел "Подпрограмма "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики" приложения N 1 к Государственной программе дополнить позицией следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
"13. |
Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в муниципальных образованиях |
% |
х |
х |
х |
1 |
х |
х |
х |
х". |
4. Приложение N 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе
Чувашской Республики "Формирование
современной городской среды на
территории Чувашской Республики"
на 2018 - 2024 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет всех источников финансирования реализации государственной программы Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы
5. В приложении N 3 к Государственной программе:
в паспорте подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики" Государственной программы (далее - подпрограмма):
позицию "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в муниципальных образованиях к 2021 году - не менее 1 процента";
позицию "Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" изложить в следующей редакции:
в разделе II подпрограммы:
дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в муниципальных образованиях.";
абзацы четырнадцатый - восемьдесят восьмой считать соответственно абзацами пятнадцатым - восемьдесят девятым;
дополнить новыми абзацами девяностым - девяносто седьмым следующего содержания:
"доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в муниципальных образованиях:
в 2018 году - 0 процентов;
в 2019 году - 0 процентов;
в 2020 году - 1 процент;
в 2021 году - 0 процентов;
в 2022 году - 0 процентов;
в 2023 году - 0 процентов;
в 2024 году - 0 процентов.";
абзац восемьдесят девятый считать абзацем девяносто восьмым;
в разделе III подпрограммы:
дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"Мероприятие 2.6. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров.";
абзацы пятнадцатый - двадцать первый считать соответственно абзацами шестнадцатым - двадцать вторым;
в разделе V подпрограммы:
абзацы третий - седьмой изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2024 годах составляет 6395797,2 тыс. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 2190890,4 тыс. рублей (34,3 процента);
республиканского бюджета Чувашской Республики - 3945650,1 тыс. рублей (61,7 процента);
местных бюджетов - 213620,4 тыс. рублей (3,3 процента);
внебюджетных источников - 45636,2 тыс. рублей (0,7 процента).";
дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров приведены в приложении N 10 к настоящей подпрограмме.";
абзацы тринадцатый и четырнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым и пятнадцатым;
в Правилах предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы (приложение N 1 к подпрограмме) (далее - Правила):
абзац шестой пункта 1.2 раздела I изложить в следующей редакции:
"муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии, на цели реализации проектов, представленных такими финалистами на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды;";
в разделе II:
в абзаце втором пункта 2.2 слова "предусматривающей реализацию мероприятий и" исключить, дополнить словами ", направленной на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, содержащей в том числе адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии";
Абзацы сороковой - сорок седьмой пункта 5 настоящих изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
в пункте 2.6:
подпункт "а" после слов "проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы" дополнить словами ", в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
дополнить подпунктом "в1" следующего содержания:
"в1) обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;";
в подпункте "к" слова "ежегодное проведение" заменить словами "обеспечить ежегодное проведение", слова ", подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ" исключить;
дополнить подпунктами "л" и "м" следующего содержания:
"л) обеспечить обязательное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
м) обеспечить возможность проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальными программами (количество обустроенных общественных пространств);
б) прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2018 году;
в) количество городов с благоприятной городской средой;
г) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
д) доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий муниципальных программ современной городской среды.";
приложение N 2 к подпрограмме изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий
муниципальных образований Чувашской
Республики" государственной
программы Чувашской Республики
"Формирование современной городской
среды на территории Чувашской
Республики" на 2018 - 2024 годы
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики" государственной программы Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы за счет всех источников финансирования
------------------------------
* Мероприятие осуществляется по согласованию с исполнителем.";
раздел II перечней дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2024 годов (приложение N 3 к подпрограмме), изложить в следующей редакции:
"II. Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, расположенных на территории муниципальных образований Чувашской Республики
абзац третий пункта 2.7 раздела II Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы (приложение N 7 к подпрограмме), изложить в следующей редакции:
"уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;";
дополнить подпрограмму приложением N 10 следующего содержания:
"Приложение N 10
к подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий
муниципальных образований Чувашской
Республики" государственной
программы Чувашской Республики
"Формирование современной городской
среды на территории Чувашской
Республики" на 2018 - 2024 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий (далее - дворовая территория) и тротуаров (далее - тротуары) муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование, проект благоустройства).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которые имеют согласованные с главным архитектором Чувашской Республики проекты благоустройства.
Субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией проектов благоустройства, на которые имеются положительные заключения, подтверждающие достоверность определения сметной стоимости.
1.3. Целью предоставления субсидий является софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), содержащих проекты благоустройства с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
а) "дворовые территории" - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
б) "тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
1.5. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.6. Перечень видов работ проектов благоустройства включает в себя два приоритетных направления:
первое - благоустройство улиц населенных пунктов, дворовых территорий, в рамках которого проводятся асфальтирование дворовых проездов, устройство экопарковок, тротуаров, озеленение, освещение, установка детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм, зон отдыха, обелисков, памятников, обустройство систем видеонаблюдения;
второе - благоустройство тротуаров, соединяющих дворовые территории с объектами социально-культурной сферы (школами, детскими садами, клубами, фельдшерско-акушерскими пунктами).
1.7. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица) принимают финансовое участие в реализации проектов благоустройства, при этом доля их участия составляет не менее одного процента от стоимости проектов благоустройства.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на финансирование расходов на предоставление субсидий, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).
2.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство", в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минстроя Чувашии на соответствующий финансовый год.
Минстрой Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень проектов благоустройства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме не менее 5 процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
обеспечение финансового участия заинтересованных лиц в реализации проектов благоустройства в размере не менее одного процента от общей стоимости проектов благоустройства;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между Минстроем Чувашии и администрацией муниципального образования по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее - соглашение, Минфин Чувашии), в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики;
наличие обязательства муниципального образования об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
2.4. Распределение субсидий на реализацию проектов благоустройства между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле
,
где:
- размер субсидии для предоставления i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;
- общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год, тыс. рублей;
- количество расположенных на территории i-го муниципального образования многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, единиц;
K - количество многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований, между которыми распределяются субсидии, единиц;
0,7 - коэффициент корректировки количества расположенных на территории i-го муниципального образования многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии;
- количество неблагоустроенных дворовых территорий, расположенных на территории i-го муниципального образования, единиц;
U - количество неблагоустроенных дворовых территорий, расположенных на территориях муниципальных образований, между которыми распределяются субсидии, единиц;
0,3 - коэффициент корректировки количества неблагоустроенных дворовых территорий, расположенных на территории i-го муниципального образования.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию с численностью населения свыше 400 тыс. человек, не может превышать 300 млн. рублей.
Из субсидии, предоставленной муниципальному образованию, на благоустройство тротуаров направляется не более 1/3 размера такой субсидии.
При распределении субсидий бюджетам муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не более 94 процентов.
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у муниципального образования необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования или сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и соглашение.
В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном соглашением.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета муниципального образования на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования из бюджета муниципального образования, установленный для соответствующего муниципального образования, то размер субсидии подлежит сокращению до размера, соответствующего уровню софинансирования из бюджета муниципального образования.
2.6. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий:
а) обеспечить софинансирование мероприятий из бюджета муниципального образования в размере не менее пяти процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
б) обеспечить проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу участия в реализации проектов благоустройства, выбору дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, определения перечня необходимых работ;
в) учитывать предложения заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
г) разработать и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму). В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов благоустройства, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечить установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, софинансируемых за счет средств субсидии;
з) обеспечить размещение на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресных перечней дворовых территорий и тротуаров, подлежащих благоустройству.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минстроем Чувашии и администрацией муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий бюджетам муниципальных образований законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики и предусматривающего:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субсидии;
значение результата использования субсидии;
обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
обязательства муниципального образования по согласованию с Минстроем Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательства муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 2.14 и 3.3 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
2.8. Субсидия перераспределяется в случае:
наличия остатка субсидии, образовавшегося в связи с невозможностью заключения муниципального контракта по результатам проведенной закупки или непроведением такой закупки;
несоответствия размера средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, уровню софинансирования, установленному пунктом 2.3 настоящих Правил.
Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений администраций муниципальных образований о потребности в дополнительном финансировании проектов благоустройства.
Перераспределение средств бюджетам муниципальных образований в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
В случае снижения цены муниципального контракта по результатам проведенной закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость проекта благоустройства, а также в случае использования при реализации муниципальной программы (подпрограммы) внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства по согласованию с Минстроем Чувашии и Минфином Чувашии на проведение мероприятий по благоустройству новых дворовых территорий и тротуаров при условии включения их в муниципальную программу (подпрограмму) и (или) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, ранее включенных в муниципальную программу (подпрограмму).
2.9. Предоставление субсидий осуществляется после направления администрациями муниципальных образований в Минстрой Чувашии заявок на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Рассмотрение заявок на получение субсидии осуществляется Минстроем Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
2.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстроя Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований на основании документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.9 настоящих Правил.
2.11. Получатель субсидии ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Минстрой Чувашии отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Минстрой Чувашии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет и представляет в Минфин Чувашии сводный отчет об использовании субсидии.
2.12. Результатом использования субсидии является доля благоустроенных дворовых территорий.
2.13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и значения такого результата, фактически достигнутого по итогам планового года, на основании информации, представленной муниципальными образованиями по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
2.14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
- размер субсидии, полученной бюджетом муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество невыполненных результатов использования субсидии;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии.
Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 2.7 настоящих Правил.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.7 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в настоящих Правилах. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствии с настоящим пунктом, в отношении которых были допущены нарушения.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минстрой Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами девятнадцатым - двадцать вторым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушений.
Минстрой Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами девятнадцатым - двадцать вторым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены настоящим пунктом.
В случае если администрация муниципального образования не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены настоящим пунктом, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце двадцать шестом настоящего пункта.
2.15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Минстроя Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
2.16. Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных заявках и отчетах, целевое использование субсидий и соблюдение условий предоставления субсидий.
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением администрацией муниципального образования условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем Чувашии и органами государственного финансового контроля.
3.2. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 2.14 и 3.3 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 2.7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Чувашской Республики по соответствующему проекту благоустройства, предусмотренный соглашением.
3.4. Минстрой Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
Реестр соглашений включает в себя сведения о наименованиях субсидий, правилах предоставления субсидий, об объемах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на предоставление субсидий, о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, о целевом назначении, кодах бюджетной классификации, значениях результатов использования субсидий, а также информацию о выполнении результатов использования субсидий, об объемах бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, о количестве муниципальных образований, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, реквизиты соглашений и платежных документов о перечислении субсидий.
3.5. В случае выявления фактов нарушения администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением, Минстрой Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств соглашения (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Минстрой Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о нарушении направляет его администрации муниципального образования.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, Минстрой Чувашии направляет уведомление, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется администрации муниципального образования.
Возврат субсидии осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии, - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.14 настоящих Правил.
Администрация муниципального образования обязана осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
При этом администрация муниципального образования обязана уплатить пеню, размер которой составляет 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.
3.6. Минстрой Чувашии осуществляет контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидий путем оценки отчетов администраций муниципальных образований об использовании субсидий, выполнении условий предоставления субсидии, а также отчетов о достижении значения результата использования субсидии с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные соглашением.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных
районов и бюджетам городских округов
Чувашской Республики на реализацию
мероприятий по благоустройству
дворовых территорий и тротуаров
ЗАЯВКА
администрации ___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров на _____________ 20__ года
N пп |
Наименование мероприятия |
Предусмотрено на реализацию мероприятия средств республиканского бюджета Чувашской Республики, рублей |
Фактически перечислено на ______________________ (дата представления заявки) нарастающим итогом с начала года, рублей |
Остаток средств на _____________________ (дата представления заявки) нарастающим итогом с начала года, рублей |
Требуемая к финансированию сумма за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа
администрации муниципального образования ____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Правилам предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных
районов и бюджетам городских округов
Чувашской Республики на реализацию
мероприятий по благоустройству
дворовых территорий и тротуаров
ОТЧЕТ
администрации ___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
об использовании субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров за _____________ 20__ года
N пп |
Наименование мероприятия |
Предусмотрено на реализацию мероприятия средств республиканского бюджета Чувашской Республики, рублей |
Кассовый расход средств республиканского бюджета Чувашской Республики, рублей |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа
администрации муниципального образования ____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Правилам предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных
районов и бюджетам городских округов
Чувашской Республики на реализацию
мероприятий по благоустройству
дворовых территорий и тротуаров
Значение
результата использования субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров
______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия |
Наименование результата |
Единица измерения |
Значение результата |
Год, на который запланировано достижение значения результата |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров |
доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в муниципальном образовании, не менее |
% |
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2020 г. N 674 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы"
Вступает в силу с 2 декабря 2020 г., за исключением абзацев сорокового - сорок седьмого пункта 5 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 2 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2020 г. N 2100202012040003, в газете "Вести Чувашии" от 18 декабря 2020 г. N 50 (1723)