Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Изобильненского
городского округа Ставропольского края
от 26 сентября 2017 года N 12
Порядок
проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края
30 октября 2018 г.
1. Настоящий Порядок проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок), принятый в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 21 июля 2017 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", пунктом 2 Постановления Правительства Ставропольского края от 07 апреля 2014 года N 146-п "О порядке проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края" и определяет процедуру проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 212-ФЗ следует читать: "от 21 июля 2014 г."
2. Для целей настоящего Порядка под социально значимыми проектами нормативных правовых актов органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - проекты нормативных правовых актов) понимаются:
Абзац утратил силу с 8 ноября 2018 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 30 октября 2018 г. N 198
проекты нормативных правовых актов, определяющие основные направления муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - городской округ);
проекты нормативных правовых актов, разработанные органами местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края по результатам рассмотрения предложений граждан, поступивших в органы местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 марта 2013 года N 183 "О рассмотрении общественных инициатив";
иные проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
3. По решению органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) общественное обсуждение проводится в отношении иных проектов нормативных правовых актов, кроме указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направленных на регулирование общественных отношений, имеющих повышенную социальную и общественную значимость.
Пункт 4 изменен с 8 ноября 2018 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 30 октября 2018 г. N 198
4. Общественное обсуждение не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов:
перечень которых установлен частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для вынесения на публичные слушания;
в отношении которых проведена оценка регулирующего воздействия.
5. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов проводится в целях:
а) информирования населения, организаций, общественных объединений о проекте нормативного правового акта;
б) выявления общественного мнения по тематике, вопросам и проблемам, на решение которых направлены проекты нормативных правовых актов и вовлечение общественности к их решению;
в) снижения количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижение возможных затрат по их разрешению;
г) повышения согласованности и доверия между органами государственной и муниципальной власти и жителями городского округа, формирования лояльности со стороны населения;
д) совместного определения целей и задач по развитию территории Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - территория городского округа) с учетом представленного общественного мнения.
6. В общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов на равных условиях принимают участие граждане, проживающие на территории городского округа и достигшие 18 лет, юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие деятельность на территории городского округа, индивидуальные предприниматели, представители общественных организации и объединений, политических партий и движений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - участники общественного обсуждения).
7. Организатором общественного обсуждения нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа является администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа), а также органы администрации городского округа, обладающие правами юридического лица, по разрабатываемым ими проектам нормативных правовых актов (далее - организатор).
До формирования администрации городского округа и её органов, обладающих правами юридического лица, организатором общественного обсуждения нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, является администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края, а также её органы, обладающие правами юридического лица, по разрабатываемым ими проектам нормативных правовых актов.
8. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, принятие решений по которым отнесено к компетенции Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Дума городского округа), проводится организатором до их внесения в Думу городского округа.
Органы администрации городского округа, обладающие правами юридического лица, проводят общественное обсуждение разработанных ими проектов нормативных правовых актов до их направления на юридическую экспертизу в администрацию городского округа.
9. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов проводится публично и открыто, обеспечивая право всех участников обсуждения свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение.
10. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта проводится посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликования в печатных средствах массовой информации или проведения общественного обсуждения в населенных пунктах городского округа.
11. В целях проведения общественного обсуждения, в обязательном порядке подлежат размещению и (или) опубликованию:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительная записка к проекту с кратким изложением сути проекта, правового обоснования необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием круга лиц, интересы которых будут затронуты проектом нормативного правового акта, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта решения, а также информацией о последствиях в случае его непринятия (далее - пояснительная записка);
3) извещение о проведении общественного обсуждения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
4) предложения и (или) замечания для участников общественного обсуждения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
12. Организатор обеспечивает участие в общественном обсуждении заинтересованных лиц.
13. По истечении срока проведения общественного обсуждения организатор в течение 3 рабочих дней анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения, и принимает решение об их принятии или отклонении с формированием итогового документа.
14. Для проведения комиссионной оценки поступивших от участников общественного обсуждения замечаний и (или) предложений может создаваться общественная комиссия. Численность комиссии, её состав и Положение о деятельности комиссии утверждается администрацией городского округа, а до её формирования - администрацией Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
15. Организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к материалам проекта нормативного правового акта.
16. Все замечания и (или) предложения, поступившие от участников общественного обсуждения направляются организатору нормативного правового акта по форме, утвержденной настоящим Порядком, и носят рекомендательный характер.
17. Срок проведения общественных обсуждений должен составлять не менее 10 дней, за исключением случаев, установленных законом и настоящим Порядком.
18. Утратил силу с 8 ноября 2018 г. - Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 30 октября 2018 г. N 198
19. Не рассматриваются следующие замечания и (или) предложения:
не содержащие обязательную контактную информацию об участнике общественного обсуждения;
не поддающиеся прочтению;
имеющие экстремистскую направленность;
содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
не относящиеся к теме обсуждаемого проекта нормативного правового акта;
поступившие по истечении срока, указанного в сообщении о проведении общественного обсуждения.
20. Организатор обязан рассмотреть все поступившие замечания и (или) предложения, за исключением указанных в пункте 19 настоящего Порядка, и не позднее одного дня до направления проекта нормативного правового акта в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие решения по проекту, разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень поступивших предложений с указанием позиции организатора по каждому из них.
21. В случае принятия замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, организатор дорабатывает проект нормативного правового акта и дополняет пояснительную записку информацией об учете замечаний и (или) предложений с обоснованием принятия такого решения.
22. В случае принятия решения о нецелесообразности учета замечаний и (или) предложений, организатор дополняет пояснительную записку информацией, содержащей обоснование отклонения поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта; подготавливает итоговый документ (протокол) о результатах проведения общественного обсуждения проекта решения, который направляется в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие решения по проекту нормативного правового акта и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Если в ходе общественного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта в адрес организатора (разработчика проекта нормативного правового акта) не поступило, то это не является препятствием для принятия нормативного правового акта.
24. Органы местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, по проекту которого проводилось общественное обсуждение, размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в печатных изданиях информацию о результатах его рассмотрения органами местного самоуправления.
Секретарь первого заседания Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края |
В.П. Мазепа |
Секретарь первого заседания Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края |
В.П. Мазепа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.