Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента социального развития
Тюменской области
от 03.12.2020 N 80-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате регионального материнского (семейного) капитала
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате регионального материнского (семейного) капитала (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате регионального материнского (семейного) капитала.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан Российской Федерации, проживающие в Тюменской области:
2.1. Женщина, родившая (усыновившая) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей;
2.2. Мужчина, являющийся отцом (усыновителем) первого ребенка, трех и более детей в случае:
а) смерти женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей;
б) объявления женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей умершей;
в) лишения женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей, родительских прав либо ограничения ее в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала;
г) признания женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей, безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной);
д) отбывания женщиной, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей, наказания в виде лишения свободы;
е) отмены усыновления в отношении женщины, усыновившей ребенка, в связи с которым возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала.
3. Право на предоставление государственной услуги в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае рождения (усыновления) первого ребенка, родившегося начиная с 1 января 2020 года, при условии если заявитель проживает в Тюменской области не менее 5 лет подряд, предшествующих дате рождения указанного в настоящем пункте ребенка, за исключением случая, когда проживающие в Тюменской области оба родителя (усыновителя) или единственный родитель (усыновитель) на дату рождения указанного в настоящем пункте ребенка обучаются по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях или государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных в Тюменской области.
4. Право на получение государственной услуги в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей определяется без учета детей:
а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
в) находящихся на полном государственном обеспечении, за исключением детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий кадетский корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище";
г) рожденных мертвыми.
5. Государственная услуга не предоставляется:
а) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
б) на ребенка, в отношении которого родитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах;
в) при рождении мертвого ребенка;
г) на ребенка, достигшего на день подачи заявления трехлетнего возраста;
д) в случае если заявитель не проживал в Тюменской области на дату рождения ребенка, в отношении которого заявитель обращается за предоставлением регионального материнского (семейного) капитала;
е) в случае, если заявитель обращается за предоставлением регионального материнского (семейного) капитала по истечении шести месяцев со дня смерти ребенка, в отношении которого устанавливается региональный материнский (семейный) капитал;
ж) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
з) на первого ребенка, рожденного до 31 декабря 2019 года (включительно).
6. Предоставление государственной услуги в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей осуществляется на следующие цели:
1) приобретение, строительство, ремонт жилого помещения;
2) получение платных образовательных услуг ребенком (детьми);
3) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
4) получение доплаты к ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей, назначенной в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей", в размере 5 000 рублей в месяц.
7. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Справочная информация
8. Местонахождение, график работы, контактная информация о Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - управления), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственных и муниципальных автономных учреждениях социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
б) назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются центр и учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении регионального материнского (семейного) капитала.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в назначении регионального материнского (семейного) капитала.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
12. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Выплата средств регионального материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка производится единовременно в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении регионального материнского (семейного) капитала.
Выплата средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей производится в следующие сроки:
- в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении регионального материнского (семейного) капитала в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом на приобретение, строительство, ремонт жилого помещения, получение платных образовательных услуг ребенком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего числа месяца в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом на получение доплаты к ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей. Предоставление первой выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении регионального материнского (семейного) капитала.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11846868@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
14. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 1, N 2 к Регламенту подается заявителем, его представителем через учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания), центр или через МФЦ лично либо направляется в управление (центр, учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
15. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке предоставляются:
а) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
б) документы о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени - в случае, если регистрация записи соответствующего акта произведена за пределами Российской Федерации и фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
в) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение - в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Тюменской области;
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае если заявление о предоставлении государственной услуги подается представителем заявителя;
д) справка российской кредитной организации о сумме остатка по кредитному договору на приобретение, строительство жилого помещения с указанием банковского счета российской кредитной организации - в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей на приобретение, строительство жилого помещения с участием кредитных средств;
е) платежные документы, подтверждающие расходы на приобретение, строительство, ремонт жилого помещения (кассовый и товарный чеки) - в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей на приобретение, строительство, ремонт жилого помещения;
ж) платежные документы, подтверждающие расходы на получение платных образовательных услуг и (или) платных услуг по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми), предоставляемых образовательными организациями (кассовый и товарный чеки) - в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей на получение платных образовательных услуг ребенком (детьми);
з) платежные документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (кассовый и товарный чеки) - в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
15.1. Отец (усыновитель), у которого возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала, в обязательном порядке дополнительно представляет один из следующих документов:
а) копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об объявлении женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей, умершей;
б) копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о лишении женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей, родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала;
в) копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей, безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной);
г) копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о назначении женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей, наказания в виде лишения свободы либо справку об отбывании ею наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
д) копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об отмене усыновления в отношении женщины, усыновившей ребенка, в связи с которым возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала.
16. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
17. Личное дело заявителя формируется управлением (учреждением, центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Регламента, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 18 Регламента. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" пункта 15, в пункте 15.1 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "г", "е" - "з" пункта 15 Регламента, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 18 Регламента, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
18. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении ребенка (детей);
б) свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей - в случае обращения отца (усыновителя), у которого в соответствии с пунктом 2 Регламента возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала;
в) свидетельство о смерти ребенка - в случае смерти ребенка, в отношении которого устанавливается региональный материнский (семейный) капитал;
г) справка из органов социальной защиты населения по прежнему месту регистрации по месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя) о том, что региональный материнский (семейный) капитал, аналогичная мера социальной поддержки в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей не назначались на ребенка, в отношении которого в соответствии с Регламентом возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала - в случае обращения за назначением регионального материнского (семейного) капитала в орган социальной защиты населения Тюменской области (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
д) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака, о перемене имени) - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
е) документ о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
ж) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
з) справки государственных профессиональных образовательных организаций или государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных в Тюменской области - в случае если оба родителя (усыновителя) или единственный родитель (усыновитель) первого ребенка обучаются по очной форме обучения на дату рождения данного ребенка;
и) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, о регистрации договора участия заявителя и (или) членов его семьи в долевом строительстве - в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей на приобретение, строительство, ремонт жилого помещения;
к) справка об установлении ребенку инвалидности в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
19. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не соответствует условиям, установленным пунктами 2 - 4 Регламента;
2) имеются основания, установленные пунктом 5 Регламента;
3) одному из родителей (усыновителей) назначены региональный материнский (семейный) капитал, аналогичная мера социальной поддержки в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, третьего ребенка и (или) последующих детей на ребенка, в отношении которого возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала, в том числе в другом субъекте Российской Федерации;
4) не представлены документы, указанные в пунктах 15, 15.1 Регламента;
5) заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на региональный материнский (семейный) капитал (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления, с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам)). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
6) в заявлении о назначении регионального материнского (семейного) капитала на третьего ребенка и последующих детей не указана цель и (или) цели, перечисленные в пункте 6 Регламента;
7) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о праве на жилое помещение у заявителя и (или) членов его семьи, о регистрации договора участия заявителя и (или) членов его семьи в долевом строительстве при выборе цели, указанной в подпункте первом пункта 6 Регламента;
8) заявителю не назначена ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка и последующих детей при выборе цели, указанной в подпункте четвертом пункта 6 Регламента;
9) одному из родителей (усыновителей) региональный материнский (семейный) капитал на ребенка, в отношении которого возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала предоставлен на предусмотренные в пункте 6 Регламента цели, в размере, указанном в абзаце втором пункта 7 Положения о региональном материнском (семейном) капитале, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 503-п "О региональном материнском (семейном) капитале".
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги не требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги.
25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в управление, центр, учреждение, либо поданных через МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление, центр, учреждение либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления, направленного по почте, считается день поступления в управление, центр, учреждение заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением, центром, учреждением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления в день его регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, центра, учреждений размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность.
Прием документов в управлениях, центре, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Рабочее место должностного лица управления, центра, учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления, центра, учреждения на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами (информационными уголками), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) регламент с приложениями;
2) образцы заполнения заявлений.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
29. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, центра, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица управления, центра, учреждения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
30. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
31. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.
32. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графикам (режимам) работы управления, центра, учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
33. Руководитель (начальник отдела) управления, центра, учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении в любом учреждении по выбору заявителя.
36. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением, центром, учреждением, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой управление, центр, учреждение формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала;
д) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, центр, учреждение, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.
39. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено:
а) лично (в центр, учреждение, МФЦ);
б) по почте (в управление, центр, учреждение);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
40. В ходе личного приема:
- осуществляется прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;
- проверяется полнота и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечням, указанным в пунктах 15, 15.1 или пунктах 15, 15.1, 18 Регламента, а также проверяется поступившее заявление на повторность (в МФЦ заявление на повторность не проверяется);
- при обращении через МФЦ, в случае если заявление не заполнено заявителем самостоятельно, заявление заполняется работником МФЦ и предоставляется заявителю для проверки корректности внесенных данных и подписания;
- обеспечивается регистрация поступивших заявления и документов;
- осуществляется сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Подлинник заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления и представленные документы возвращается заявителю (представителю заявителя);
- осуществляется внесение скан-образов заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о его регистрации и представленных документов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области (за исключением МФЦ).
Время выполнения действия -15 минут
41. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Регламента, управление (центр, учреждение) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления управление (центр, учреждение) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Регламента, управление (центр, учреждение) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Регламента, управление (центр, учреждение) регистрирует его в сроки, указанные в пункте 27 Регламента, осуществляет сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, вносит их скан-образы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги управление (центр, учреждение) возвращает заявителю, представителю заявителя заявление о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации, а также представленные документы по почте.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и не заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Регламента, управление (центр, учреждение) регистрирует его в сроки, указанные в пункте 27 Регламента, осуществляет сканирование заявления и представленных документов, внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации управление (центр, учреждение) уведомляет заявителя, его представителя в письменной форме по почте о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении подлинников документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Регламента, одновременно возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы, а также сообщается о дате, времени и месте личного приема. При личном приеме управление (центр, учреждение) осуществляет сканирование представленных документов и внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
42. Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
43. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
44. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала заявление регистрируется и заявителю направляется уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала в сроки, указанные в пункте 27 Регламента.
Уведомление о регистрации заявления содержит следующую информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо приложенные файлы не открываются и не читаются;
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Регламента, (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо приложенные файлы не открываются и не читаются).
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Регламента (если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо приложенные файлы не открываются и не читаются), назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
45. Должностное лицо управления, учреждения вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
46. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
47. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется МФЦ.
При личном приеме для установления личности заявителя или его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ. МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление, учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
49. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "ж" пункта 18 Регламента, управление (центр, учреждение) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 18 Регламента, управление, центр, учреждение в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ), запросы о предоставлении сведений в следующие органы (системы):
а) сведения о рождении ребенка (детей), о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка, о смерти женщины, родившей (усыновившей) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей в случае обращения отца (усыновителя), о смерти ребенка, в отношении которого устанавливается региональный материнский (семейный) капитал - Единая государственная информационная система социального обеспечения; Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния (по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия); органы записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния);
б) сведения о том, что по прежнему месту регистрации по месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя) региональный материнский (семейный) капитал, аналогичная мера социальной поддержки в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, третьего ребенка и последующих детей не назначались на ребенка, в отношении которого в соответствии с Регламентом возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала - Единая государственная информационная система социального обеспечения;
в) сведения о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя) в Тюменской области, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
г) сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи, об установлении ребенку инвалидности в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов - Пенсионный фонд Российской Федерации;
д) сведения об обучении по очной форме обучения на дату рождения первого ребенка обоих родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) - в государственных профессиональных образовательных организаций или государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных в Тюменской области;
е) сведения о правах заявителя и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, о регистрации договора участия заявителя и (или) членов его семьи в долевом строительстве в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей на приобретение, строительство, ремонт жилого помещения - Росреестр, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
50. Документы (или) информация, полученные в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежат включению в дело.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 18 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
51. Управление, центр, учреждение в течение 2 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
- осуществляет проверку представленных заявителем и полученных документов (содержащихся в них сведений) на предмет их соответствия действующему законодательству;
- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
52. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги.
53. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления в день представления ему проекта решения.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 22 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 22 Регламента.
54. Управление, центр, учреждение формирует личное дело получателя государственной услуги (в электронной форме). В случае отказа в предоставлении государственной услуги в личное дело получателя государственной услуги приобщаются сканированные образы представленных документов.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является принятие управлением решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. В случае представления заявления лично в центр или учреждение либо по почте управление, центр, учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги готовит письменное уведомление с указанием причины отказа и направляет его заявителю, представителю заявителя на почтовый адрес (электронный адрес), указанный в заявлении.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы: "Отказ" или "Отклонено".
В случае подачи заявления через МФЦ управление, центр, учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет уведомление о принятом решении в форме электронного документа в МФЦ для выдачи заявителю.
57. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Назначение и выплата регионального материнского (семейного) капитала
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие управлением решения о предоставлении государственной услуги.
59. Управление, центр, учреждение производит назначение выплаты регионального материнского (семейного) капитала в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
60. Управление, центр, учреждение формирует списки получателей государственной услуги для осуществления выплаты в следующие сроки
а) выплата средств регионального материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка производится единовременно в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении регионального материнского (семейного) капитала.
б) выплата средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей производится:
- в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении регионального материнского (семейного) капитала в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом на приобретение, строительство, ремонт жилого помещения, получение платных образовательных услуг ребенком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего числа месяца в случае обращения за региональным материнским (семейным) капиталом на получение доплаты к ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей. Предоставление первой выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении регионального материнского (семейного) капитала.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
61. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Обращение подается в свободной форме.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 27 Регламента.
62. Управление в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
63. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах управление осуществляет их исправление в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.
64. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах управление в срок, указанный в пункте 63 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления, центра.
65. Документы, указанные в пунктах 63, 64 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
66. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения Регламента;
в) общественный контроль.
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, центра, учреждения, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник управления, руководитель центра, учреждения, МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
68. Плановые проверки за исполнением Регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки за исполнением Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
69. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
70. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, учреждениями, центром, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, учреждений, центра, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
71. Жалоба подается Первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения Департамента, в Департамент - на решение руководителя управления, руководителю управления - на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, центра, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику главного правового управления Правительства Тюменской области - на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ - на действие (бездействие) работников МФЦ.
72. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг Тюменской области и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
73. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, учреждения, центра, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
74. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Приложение N 1
к Регламенту
В ________________________________
________________________________
(наименование территориального управления,
(отдела) социальной защиты населения)
Заявление
о назначении регионального материнского (семейного) капитала
на первого ребенка
ФИО заявителя (без сокращений) |
Фамилия |
|
Имя |
|
|
Отчество (при наличии) |
|
|
Дата рождения |
|
Документ, удостоверяющий личность |
Наименование |
|
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Кем выдан |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Код подразделения |
|
|
Гражданство |
|
Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС) (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес регистрации по месту жительства |
Наименование региона, района |
|
Наименование города, села, иного населенного пункта |
|
|
Наименование улицы |
|
|
Номер дома |
|
|
Номер корпуса (при наличии) |
|
|
Номер квартиры (при наличии) |
|
Адрес регистрации по месту пребывания |
Наименование региона, района |
|
Наименование города, села |
|
|
Наименование улицы |
|
|
Номер дома |
|
|
Номер корпуса (при наличии) |
|
|
Номер квартиры (при наличии) |
|
В случае проживания по адресу, отличному от адреса регистрации по
месту жительства (пребывания), сведения о месте фактического проживания:
_________________________________________________________________________
(указываются наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Номер телефона |
+7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смена фамилии (имени, отчества) (указываются все предыдущие фамилии
(имена, отчества) заявителя со дня его рождения)
_________________________________________________________________________
/-\
\-/ да, ____________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего документ о смене фамилии
(имени, отчества), свидетельство о заключении брака) <1>
/-\
\-/ нет
<1> сведения заполняются в случае непредоставления соответствующих
документов
В период со дня рождения первого ребенка до подачи настоящего
заявления я имел (-а) регистрацию по месту жительства (пребывания) в
другом субъекте Российской Федерации / муниципальном образовании
Тюменской области (нужное отметить "V"):
/-\
\-/ да. Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел (-а) в
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования
Тюменской области, города, села, иного населенного пункта, улицы, номер
дома, корпуса, квартиры)
/-\
\-/ нет
Факт проживания в Тюменской области в течение 5 лет, предшествующих
дате рождения первого ребенка подтверждается (нужное отметить "V"):
/-\
\-/ регистрацией по месту жительства в Тюменской области
/-\
\-/ решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое
значение
На дату рождения первого ребенка обучаюсь по очной форме обучения в
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес государственной профессиональной образовательной
организации или государственной образовательной организации высшего
образования, расположенных в Тюменской области)
Прошу выплатить мне региональный материнский (семейный) капитал на
счет в российской кредитной организации. Сведения о реквизитах счета в
российской кредитной организации:
наименование российской кредитной организации (банка) ______________
_________________________________________________________________________
БИК __________________ ИНН ________________________ КПП _________________
(присвоенные кредитной организации (банку) при постановке на учет в
налоговом органе)
номер счета заявителя:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о представителе заявителя
(заполняются в случае представления интересов гражданина, имеющего право
на предоставление регионального материнского (семейного) капитала в связи
с рождением (усыновлением) первого ребенка)
Представитель заявителя |
Фамилия |
|
Имя |
|
|
Отчество (при наличии) |
|
|
Дата рождения |
|
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя |
Наименование |
|
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
Наименование |
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Номер телефона |
+7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о родителе (усыновителе), не являющемся заявителем
(заполняются при наличии записи о родителе (усыновителе) в свидетельстве
о рождении ребенка (документе об усыновлении))
Второй родитель (усыновитель) |
Фамилия |
|
Имя |
|
|
Отчество (при наличии) |
|
|
Дата рождения |
|
Документ, удостоверяющий личность |
Наименование |
|
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
Код подразделения |
|
|
Гражданство |
|
Родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, в период со дня
рождения первого ребенка до подачи настоящего заявления имел / имеет
регистрацию по месту жительства (пребывания) в другом субъекте
Российской Федерации / муниципальном образовании Тюменской области
(нужное отметить "V"):
/-\
\-/ да. Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел (-а) в
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования
Тюменской области, города, села, иного населенного пункта, улицы, номер
дома, корпуса, квартиры)
/-\
\-/ нет
Факт проживания родителя (усыновителя), не являющийся заявителем, в
Тюменской области подтверждается (нужное отметить "V"):
/-\
\-/ регистрацией по месту жительства в Тюменской области
/-\
\-/ решением суда об установлении фактов, имеющих юридическое
значение
На дату рождения первого ребенка родитель (усыновитель), не
являющийся заявителем, обучается по очной форме обучения в ______________
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес государственной профессиональной образовательной
организации или государственной образовательной организации высшего
образования, расположенных в Тюменской области)
-------------------------------------------------------------------------
Сведения о первом ребенке, в связи с рождением (усыновлением)
которого назначается региональный материнский (семейный) капитал
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (без сокращений) |
Дата рождения |
Очередность рождения (усыновления) |
Наименование органа ЗАГС, выдавшего свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (по умершему ребенку - дополнительно наименование органа ЗАГС, выдавшего свидетельство о смерти) <2> |
|
|
|
|
<2> сведения заполняются в случае непредоставления соответствующих
документов
Заявляю (нужное отметить "V"):
/-\
\-/ первый ребенок не находится на полном государственном
обеспечении;
/-\
\-/ в отношении первого ребенка не лишен (-а), не ограничен (-а) в
родительских правах;
/-\
\-/ в отношении первого ребенка не принято решение об отмене
усыновления ребенка;
_________________________________________________________________________
Основание возникновения права у отца (усыновителя) на материнский
(семейный) капитал (нужное отметить):
/-\
\-/ смерть женщины _________________________________________________
(наименование органа, выдавшего свидетельство о
смерти, сведения указываются в случае, если
свидетельство о смерти заявителем
не представляется)
/-\
\-/ объявление женщины умершей
/-\
\-/ лишение женщины родительских прав либо ограничение ее в
родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением
(усыновлением) которого возникло право на предоставление регионального
материнского (семейного) капитала
/-\
\-/ признание женщины безвестно отсутствующей, недееспособной
(ограниченно дееспособной);
/-\
\-/ отбывание женщиной наказания в виде лишения свободы
/-\
\-/ отмена усыновления ребенка в отношении усыновительницы
(женщины, усыновившей ребенка), в связи с которым возникло право на
предоставление регионального материнского (семейного) капитала
-------------------------------------------------------------------------
Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес (нужное
отметить) <**>:
/-\
\-/ электронный адрес ______________________________________________
(указать адрес)
/-\
\-/ почтовый адрес _________________________________________________
(указать адрес)
<**> На электронный или почтовый адрес заявителя уведомление
направляется только в случае отказа в назначении регионального
материнского (семейного) капитала (в случае подачи заявления лично или
по почте). В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о
принятом решении направляется через личный кабинет федерального или
регионального портала.
Я подтверждаю, что членами моей семьи / семьи представляемого мной
гражданина дано согласие на обработку персональных данных _______________
(подпись)
Я принимаю и несу ответственность в соответствии с
законодательством за представление недостоверных или неполных сведений,
сокрытие данных, влияющих на право получения регионального материнского
(семейного) капитала. Мне известно о том, что любое представление
недостоверной информации является поводом для возмещения (взыскания)
заявленного регионального материнского (семейного) капитала.
Условия назначения регионального материнского (семейного) капитала
мне понятны.
"____" ___________20____ __________________ _________________________
(дата) подпись Ф.И.О.
-------------------------------------------------------------------------
(заполняется должностным лицом, ответственным за прием документов)
Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___"
____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______.
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление (без сокращений),
подпись: ______________________________________________________ _________
Телефон для справок ________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Приложение N 2
к Регламенту
В ________________________________
________________________________
(наименование территориального управления,
(отдела) социальной защиты населения)
Заявление
о назначении регионального материнского (семейного) капитала
на третьего ребенка и последующих детей
ФИО заявителя (без сокращений) |
Фамилия |
|
Имя |
|
|
Отчество (при наличии) |
|
|
Дата рождения |
|
Документ, удостоверяющий личность |
Наименование |
|
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Кем выдан |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Код подразделения |
|
|
Гражданство |
|
Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС) (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес регистрации по месту жительства |
Наименование региона, района |
|
Наименование города, села, иного населенного пункта |
|
|
Наименование улицы |
|
|
Номер дома |
|
|
Номер корпуса (при наличии) |
|
|
Номер квартиры (при наличии) |
|
Адрес регистрации по месту пребывания |
Наименование региона, района |
|
Наименование города, села, иного населенного пункта |
|
|
Наименование улицы |
|
|
Номер дома |
|
|
Номер корпуса (при наличии) |
|
|
Номер квартиры (при наличии) |
|
В случае проживания по адресу, отличному от адреса регистрации по
месту жительства (пребывания), сведения о месте фактического проживания:
_________________________________________________________________________
(указываются наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Номер телефона |
+7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смена фамилии (имени, отчества) (указываются все предыдущие фамилии
(имена, отчества) заявителя со дня его рождения)
_________________________________________________________________________
/-\
\-/ да, ____________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего документ о смене фамилии
(имени, отчества), свидетельство о заключении брака) <1>
/-\
\-/ нет
<1> сведения заполняются в случае непредоставления соответствующих
документов
В период со дня рождения ребенка, в связи с рождением
(усыновлением) которого возникло право на региональный материнский
(семейный) капитал, до подачи настоящего заявления я имел (-а)
регистрацию по месту жительства (пребывания) в другом субъекте
Российской Федерации/муниципальном образовании Тюменской области (нужное
отметить "V"):
/-\
\-/ да. Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел (-а) в
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования
Тюменской области, города, села, иного населенного пункта, улицы, номер
дома, корпуса, квартиры)
/-\
\-/ нет
Прошу предоставить мне региональный материнский (семейный) капитал
на следующие цели (нужное отметить):
/-\
\-/ приобретение, строительство, ремонт жилого помещения
/-\
\-/ получение платных образовательных услуг ребенком (детьми)
/-\
\-/ приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной
адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов
/-\
\-/ получение доплаты к ежемесячной денежной выплате на третьего
ребенка и последующих детей, назначенной в соответствии с постановлением
Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной
денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей".
Прошу выплатить мне региональный материнский (семейный) капитал на
счет в российской кредитной организации (указанные ниже сведения не
заполняются в случае предоставления регионального материнского
(семейного) капитала на приобретение, строительство жилого помещения с
участием кредитных средств). Сведения о реквизитах счета в российской
кредитной организации:
наименование российской кредитной организации (банка) ______________
_________________________________________________________________________
БИК __________________ ИНН ________________________ КПП _________________
(присвоенные кредитной организации (банку) при постановке на учет в
налоговом органе)
номер счета заявителя:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о представителе заявителя
(заполняются в случае представления интересов гражданина, имеющего право
на предоставление регионального материнского (семейного) капитала в связи
с рождением (усыновлением) третьего ребенка и последующих детей)
Представитель заявителя |
Фамилия |
|
Имя |
|
|
Отчество (при наличии) |
|
|
Дата рождения |
|
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя |
Наименование |
|
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
Наименование |
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Номер телефона |
+7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о родителе (усыновителе), не являющемся заявителем
(заполняются при наличии записи о родителе (усыновителе) в свидетельстве
о рождении ребенка (документе об усыновлении))
Второй родитель (усыновитель) |
Фамилия |
|
Имя |
|
|
Отчество (при наличии) |
|
|
Дата рождения |
|
Документ, удостоверяющий личность |
Наименование |
|
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
Код подразделения |
|
|
Гражданство |
|
Родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, в период со дня
рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло
право на региональный материнский (семейный) капитал, до подачи
настоящего заявления имел / имеет регистрацию по месту жительства
(пребывания) в другом субъекте Российской Федерации/муниципальном
образовании Тюменской области (нужное отметить "V"):
/-\
\-/ да. Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел (-а) в
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования
Тюменской области, города, села, иного населенного пункта, улицы, номер
дома, корпуса, квартиры)
/-\
\-/ нет
-------------------------------------------------------------------------
Сведения о детях
(указываются все рожденные (усыновленные) дети, за исключением ребенка
(детей), в отношении которого заявитель лишен родительских прав или
ограничен в родительских правах, переданного на воспитание опекуну,
попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью,
рожденного мертвым, находящихся на полном государственном обеспечении
(за исключением находящихся на полном государственном обеспечении детей
в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях со
специальными наименованиями "президентское кадетское училище",
"суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище",
"кадетский (морской кадетский) военный корпус" "кадетская школа",
"кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий кадетский корпус" и
в профессиональных образовательных организациях со специальным
наименованием "военно-музыкальное училище")
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (без сокращений) |
Дата рождения |
Очередность рождения (усыновления) |
Наименование органа ЗАГС, выдавшего свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (по умершему ребенку - дополнительно наименование органа ЗАГС, выдавшего свидетельство о смерти) <2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<2> сведения заполняются в случае непредоставления соответствующих
документов
Основание возникновения права у отца (усыновителя) на материнский
(семейный) капитал (нужное отметить):
/-\
\-/ смерть женщины _________________________________________________
(наименование органа, выдавшего свидетельство о
смерти, сведения указываются в случае, если
свидетельство о смерти заявителем
не представляется)
/-\
\-/ объявление женщины умершей
/-\
\-/ лишение женщины родительских прав либо ограничение ее в
родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением
(усыновлением) которого возникло право на предоставление регионального
материнского (семейного) капитала
/-\
\-/ признание женщины безвестно отсутствующей, недееспособной
(ограниченно дееспособной);
/-\
\-/ отбывание женщиной наказания в виде лишения свободы
/-\
\-/ отмена усыновления ребенка в отношении усыновительницы
(женщины, усыновившей ребенка), в связи с которым возникло право на
предоставление регионального материнского (семейного) капитала
Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес (нужное
отметить) <**>:
/-\
\-/ электронный адрес ______________________________________________
(указать адрес)
/-\
\-/ почтовый адрес _________________________________________________
(указать адрес)
<**> На электронный или почтовый адрес заявителя уведомление
направляется только в случае отказа в назначении регионального
материнского (семейного) капитала (в случае подачи заявления лично или
по почте). В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о
принятом решении направляется через личный кабинет федерального или
регионального портала.
Я подтверждаю, что членами моей семьи / семьи представляемого мной
гражданина дано согласие на обработку персональных данных _______________
(подпись)
Я принимаю и несу ответственность в соответствии с
законодательством за представление недостоверных или неполных сведений,
сокрытие данных, влияющих на право получения регионального материнского
(семейного) капитала. Мне известно о том, что любое представление
недостоверной информации является поводом для возмещения (взыскания)
заявленного регионального материнского (семейного) капитала.
Условия назначения регионального материнского (семейного) капитала
мне понятны.
"____" ___________20____ __________________ _________________________
(дата) подпись Ф.И.О.
-------------------------------------------------------------------------
(заполняется должностным лицом, ответственным за прием документов)
Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___"
____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______.
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление (без сокращений),
подпись: ______________________________________________________ _________
Телефон для справок ________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 3 декабря 2020 г. N 80-р "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.