Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 2 декабря 2020 г. N 502-п
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели бюджетному учреждению, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы определения объема и предоставления субсидий на иные цели бюджетному учреждению, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее соответственно - Учреждение, Министерство), устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Учреждения на:
1) приобретение основных средств и материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (далее - приобретение имущества);
2) осуществление ремонта объектов недвижимого имущества и оборудования, затраты на ремонт которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (далее - ремонт).
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.
4. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются Учреждению при условии:
- достоверности представляемых в соответствии с настоящим Порядком сведений;
- предоставления в Министерство отчетности в соответствии с разделом III настоящего Порядка;
- достижения результатов предоставления субсидий;
- заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 (далее - общие требования), и предусматривают в том числе следующие положения:
1) размер, цели предоставления субсидий;
2) сроки (график) перечисления субсидий;
3) значения результатов предоставления субсидий;
4) сроки представления Учреждением отчетности;
5) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
6) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
7) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
- нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
8) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Учреждением дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.
6. Субсидии предоставляются при отсутствии у Учреждения на 1-е число месяца, в котором планируется заключение Соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области.
7. Для получения субсидий Учреждение в срок до 15 декабря текущего года направляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидий по форме, утвержденной Министерством;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование сумм субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ по ремонту, приобретению имущества, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (не менее трех коммерческих предложений), статистические данные;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидий является осуществление ремонта;
4) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества.
Министерство осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидий и прилагаемых к нему документов в день их поступления.
8. Министерство принимает решение о предоставлении субсидий Учреждению или об отказе в их предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий и прилагаемых к нему документов.
9. Основания для отказа Учреждению в предоставлении субсидий:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоблюдение Учреждением условий, предусмотренных настоящим Порядком;
4) несоответствие Учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
10. Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидий;
- объем j-затрат, которые планируется осуществить Учреждением в очередном финансовом году в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
11. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство направляет Учреждению соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Учреждения).
12. Перечисление субсидий Министерством осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и распределения кассовых выплат по расходам областного бюджета на отдельный лицевой счет, открытый Учреждению в Министерстве финансов Омской области, на основании представленных Учреждением заявок на кассовый расход.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство перечисляет субсидии Учреждению в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
13. Результаты предоставления субсидий (далее - результаты):
1) количество приобретенного имущества;
2) количество отремонтированных объектов недвижимого имущества, оборудования.
III. Требования к отчетности
14. Учреждение представляет в Министерство следующие отчеты:
1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором получены субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчеты представляются в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Учреждения).
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
15. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Учреждению субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидий (далее - остатки субсидий), а также средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - ранее произведенные выплаты), могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения Министерства.
17. Учреждение не позднее 15 января текущего года представляет в Министерство информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) ранее произведенные выплаты, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
18. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее предоставления, принимает решение:
1) о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий;
2) об использовании в текущем финансовом году ранее произведенных выплат для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий;
3) о возврате остатков субсидий.
19. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
20. В случае отсутствия решения Министерства по использованию Учреждением в текущем финансовом году остатков субсидий, нарушения Учреждением условий предоставления субсидий, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет Учреждению уведомление о возврате субсидий (остатков субсидий).
В случае выявления факта нецелевого использования полученных субсидий Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет Учреждению уведомление о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования.
Уведомления предоставляются в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Учреждения).
21. В случае недостижения Учреждением результатов, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет Учреждению уведомление в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Учреждения) о возврате субсидий (части субсидий), размер которых рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидий (части субсидий), подлежащая возврату, рублей;
- размер субсидий, предоставленных Учреждениям в отчетном финансовом году, рублей;
- количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;
- общее количество результатов;
- коэффициент возврата субсидий (части субсидий), рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата субсидий (части субсидий) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, определяется для результатов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата, установленное соглашением.
22. В течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка, субсидии (остатки субсидий) подлежат возврату в областной бюджет.
23. В случае нарушения Учреждением срока возврата субсидий (остатков субсидий), установленного пунктом 22 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.