Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан района в Кирсановском районе
Подпрограмма
"Молодежи - доступное жилье на 2014 - 2024 годы" в Кирсановском районе
Паспорт
Подпрограммы "Молодежи - доступное жилье на 2014 - 2024 годы" в Кирсановском районе
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
1.1. Основные итоги реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей " в Кирсановском районе
За годы реализации 44 молодые семьи, являющихся участниками подпрограммы "федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - подпрограмма), получили государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов. Уровень финансовой обеспеченности мероприятий программы составляет:
2014 год - 1 456 560,00 рублей;
2015 год - 1 738 800,00 рублей;
2016 год - 4 527 600,00 рублей;
2017 год - 2 032 500,00 рублей;
2018 год - 3 767 400,00 рублей;
2019 год - 11 029 200,00 рублей;
2020 год - 6 804 000,00 рублей.
Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание и совершенствование системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации.
1.2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее дальнейшего решения программными методами
Анализ результатов реализации подпрограммы за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей при решении их жилищных проблем.
В соответствии с подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Кроме того, принятое федеральными органами власти решение об увеличении до 35 лет предельного возраста открывает возможность для более широкого круга молодых семей на участие в подпрограмме.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако, несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платёжеспособностью населения, недоступностью жилья и механизмов ипотечного жилищного кредитования. Сдерживает её решение и ограниченность бюджетных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье на 2014 - 2024 годы" в Кирсановском районе (далее - подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Муниципальная подпрограмма реализуется в 2014 - 2024 годах.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- разработку и утверждение муниципальной подпрограммы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые по результатам участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы;
- средства областного и местных бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года - 29 944,06 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенном в приложении N 1 к подпрограмме.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенным в приложении N 1 к подпрограмме.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципального бюджета;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора (приложение N 2 к подпрограмме):
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2024 годах обеспечить жильем 77 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2014 год - 5 молодых семей; 2015 год - 3 молодых семей; 2016 год - 9 молодых семей; 2017 год - 6 молодых семей; 2018 год - 4 молодых семей, 2019 год - 20 молодых семей, 2020 год - 10 молодых семей, 2021 год - 10 молодых семей, 2022 год - 10 молодых семей, 2023 год - 10 молодых семей, 2024 год - 1 0 молодых семей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 2
к подпрограмме
"Молодежи - доступное жилье
на 2014 - 2024 годы" в Кирсановском
районе, утвержденной постановлением
администрации района
Перечень
мероприятий подпрограммы "Молодежи - доступное жилье на 2014 - 2024 годы" в Кирсановском районе
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной подпрограммы "Молодежи - доступное жилье на 2014 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования тыс. руб. в том числе |
||||||
наименование |
Количество семей |
Годы реализации |
по годам всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 "Молодежи - доступное жилье" 1. Основное мероприятие: "Обеспечение жильем молодых семей в Кирсановском районе" | ||||||||||
1.1 |
Представление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношения |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условиям администрации Кирсановского района |
3 |
2014 |
3 205,96 |
777,216 |
1375,188 |
320,556 |
733,0 |
6 |
2015 |
2 810,94 |
596,14 |
943,88 |
198,72 |
1072,2 |
||||
6 |
2016 |
7 806,3 |
1889,3 |
2254,82 |
517,38 |
3144,8 |
||||
6 |
2017 |
5 652,5 |
1215,0 |
1162,5 |
405,0 |
2870,0 |
||||
4 |
2018 |
5 531,4 |
1495,1 |
1734,1 |
538,2 |
1764,0 |
||||
20 |
2019 |
13 511,98 |
4713,3 |
4661,5 |
1654,38 |
2482,8 |
||||
10 |
2020 |
8 336,6 74 |
2878,1 7 |
4070,8 |
6,804 |
1380,9 |
||||
10 |
2021 |
|
|
3919,0 |
1200,0 |
1380,9 |
||||
10 |
2022 |
9378,0 7 |
2878,1 7 |
3919,0 |
1200,0 |
1380,9 |
||||
6 |
2023 |
9378,0 6 |
2878,1 6 |
0,0 |
6,8 |
0,0 |
||||
6 |
2024 |
|
|
0,0 |
6,8 |
0,0 |
||||
|
|
6,8 |
0,0 |
|
|
|
||||
|
|
6,8 |
0,0 |
|
|
|
||||
Итого: 87 |
|
65625, 484 |
19320, 556 |
24040, 788 |
6054,6 4 |
16 209 ,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 ноября 2020 г. N 842 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.