Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Совета депутатов
Талдомского городского округа
от 26.11.2020 г. N 87
Порядок
рассмотрения комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Талдомском городском округе, вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в талдомском городском округе, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 08.07.2019 N 315-ПГ "О некоторых вопросах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области" и определяет порядок рассмотрения комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в Талдомском городском округе (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Талдомского городского округа (далее - муниципальные должности), и урегулирования конфликта интересов.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
1) решение председателя Комиссии, принятое на основании материалов о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;
2) поступившее в отдел кадров администрации Талдомского городского округа:
заявление лица, замещающего муниципальную должность, написанное на имя Губернатора Московской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) поступившее в Комиссию по решению председателя Совета депутатов Талдомского городского округа уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.
3. Заявления, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, подаются на имя Губернатора Московской области в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4. Заявления, уведомления, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, подаются на имя председателя Совета депутатов Талдомского городского округа.
Отделом кадров администрации Талдомского городского округа осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения по каждому из них подготавливается отдельное мотивированное заключение.
5. При подготовке предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка мотивированного заключения уполномоченные лица отдела кадров администрации Талдомского городского округа по поручению председателя Совета депутатов Талдомского городского округа имеют право получать в порядке, установленном законодательством Московской области, от лиц, представивших в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка заявления или уведомления, необходимые пояснения, а председатель Совета депутатов Талдомского городского округа направляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
6. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, должно содержать:
1) информацию, изложенную в заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка;
2) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Порядка или иного решения.
7. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 19 настоящего Порядка.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта 2 или подпункте 3 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка.
По указанию председателя Комиссии мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
8. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
9. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за 3 дня до дня заседания.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
11. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
12. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 18 - 22 настоящего Порядка.
13. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
14. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка заявление или уведомление, в случае:
1) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
15. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
16. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению.
19. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
20. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ не являются объективными.
21. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 и подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
22. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 18 - 21 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
23. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
24. Решения Комиссии принимается коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
25. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
2) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в отдел кадров администрации Талдомского городского округа;
5) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилия, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
27. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
28. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
29. Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности в Талдомском городском округе, и иные материалы направляются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области для представления Губернатору Московской области.
Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, лиц, замещающих на непостоянной основе муниципальные должности в Талдомском городском округе, и иные материалы направляются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области.
30. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.