Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
Приложение
к решению городской Думы
города Нижнего Новгорода
от 25.11.2020 N 68
Положение
о порядке проведения экспертизы муниципальных программ муниципального образования городской округ город Нижний Новгород
27 октября 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
1.1. Положение о порядке проведения экспертизы муниципальных программ муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 3, пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.05.2015 N 107 "О Положении о контрольно-счетной палате города Нижнего Новгорода".
Пункт 1.2 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
1.2. Положение определяет порядок проведения контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода (далее - контрольно-счетная палата) экспертизы муниципальных программ муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, в том числе муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в утвержденные администрацией города Нижнего Новгорода муниципальные программы муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - муниципальные программы), устанавливает требования к оформлению результатов экспертизы муниципальных программ.
Название изменено с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
2. Содержание экспертизы муниципальных программ
Пункт 2.1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
2.1. Экспертиза муниципальных программ - проводимое контрольно-счетной палатой исследование муниципальных программ на предмет их соответствия законодательству, обеспеченности планируемых мероприятий финансовыми, организационными ресурсами, эффективности планируемого использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Нижний Новгород для достижения целей и решения задач, предусмотренных муниципальными программами.
Пункт 2.2 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
2.2. Экспертиза муниципальных программ включает оценку их соответствия направлениям государственной социально-экономической политики, документам стратегического планирования муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, в том числе стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, Бюджетному кодексу Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим отношения в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Пункт 2.3 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
2.3. Экспертиза муниципальных программ не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальных программ, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии муниципальной программы. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.
Пункт 2.4 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
2.4. Задачами экспертизы муниципальных программ являются оценки:
2.4.1. Обоснованности отнесения мероприятий муниципальных программ к вопросам местного значения.
2.4.2. Соответствия положений муниципальных программ нормам законов и иных нормативных правовых актов.
2.4.3. Соответствия положений муниципальных программ иным документам стратегического планирования муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
2.4.4. Целостности и связанности задач муниципальных программ и мероприятий по их выполнению.
Название изменено с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
3. Порядок направления муниципальных программ для проведения экспертизы
Пункт 3.1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
3.1. Муниципальные программы направляются на экспертизу в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения администрацией города Нижнего Новгорода.
3.2. Одновременно с муниципальной программой в контрольно-счетную палату направляются:
3.2.1. Документы, подтверждающие прогноз софинансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Нижегородской области (законы Нижегородской области, письма Губернатора Нижегородской области, его заместителей и органов исполнительной власти Нижегородской области).
3.2.2. Расчет значений показателей конечных результатов (целевых индикаторов) муниципальной программы.
Название изменено с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
4. Порядок проведения экспертизы муниципальных программ
Пункт 4.1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
4.1. Экспертиза муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия.
Пункт 4.2 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
4.2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу муниципальных программ в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утвержденным контрольно-счетным палатой, и настоящим Положением.
Пункт 4.3 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
4.3. При проведении экспертизы контрольно-счетная палата рассматривает следующие вопросы:
4.3.1. Соответствие муниципальной программы направлениям государственной социально-экономической политики, документам стратегического планирования муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, в том числе стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, Бюджетному кодексу Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим отношения в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.3.2. Соблюдение требований порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденного муниципальным правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
4.3.3. Обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий.
4.3.4. Четкость формулировок целей и задач муниципальной программы, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации муниципальной программы.
4.3.5. Наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач.
4.3.6. Соответствие программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
4.3.7. Взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий другими муниципальными программами.
4.3.8. Наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов.
4.3.9. Обоснованность объемов финансирования программных мероприятий.
4.3.10. Обоснованность источников финансирования по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования - в разрезе целевых статей и направлений расходования.
4.3.11. Обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации муниципальной программы.
4.3.12. Четкость формулировок, простота понимания целевых индикаторов.
4.3.13. Наличие достоверного источника информации или методики расчета целевых индикаторов.
4.3.14. Наличие взаимосвязи между целевыми индикаторами и программными мероприятиями.
4.3.15. Наличие ответственных исполнителей и соисполнителей за реализацию муниципальной программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий.
4.3.16 Механизм управления реализацией муниципальной программы, том числе система мониторинга и взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
Пункт 4.4 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
4.4. При проведении экспертизы муниципальной программы, учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
Пункт 4.5 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
4.5. Экспертиза нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в утвержденные муниципальные программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, а также:
4.5.1. Корректности предлагаемых изменений.
4.5.2. Логичности предлагаемых изменений (в том числе отсутствие внутренних противоречий в новом варианте муниципальной программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых индикаторов и ожидаемых результатов).
4.5.3. Целесообразности предлагаемых изменений.
4.5.4. Устранения или сохранения нарушений и недостатков муниципальной программы, отмеченных контрольно-счетной палатой ранее по результатам экспертизы муниципальной программы.
Пункт 4.6 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
4.6. Экспертиза муниципальной программы проводится в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления в контрольно-счетную палату.
Срок проведения экспертизы муниципальной программы может быть продлен не более чем на 5 рабочих дней или сокращен по мотивированному решению председателя контрольно-счетной палаты.
Для получения дополнительной информации должностные лица контрольно-счетной палаты, осуществляющие экспертизу, направляют в администрацию города Нижнего Новгорода запросы о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для проведения экспертизы муниципальной программы.
Название изменено с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
5. Требования к оформлению результатов экспертизы муниципальных программ
Пункт 5.1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
5.1. По результатам проведения экспертизы муниципальной программы составляется заключение по форме, установленной контрольно-счетной палатой.
5.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
5.3. В вводной части заключения указываются реквизиты документов, представленных с муниципальной программой, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения.
Пункт 5.4 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
5.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе объем финансирования с оценкой ее обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту муниципальной программы, изменение целевых индикаторов в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности, дается оценка финансовых последствий управленческих решений, делаются выводы и даются рекомендации.
В содержательной части заключения отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений муниципальной программы:
5.4.1. Обоснованность отнесения мероприятий муниципальной программы к вопросам местного значения.
5.4.2. Соответствие положений муниципальной программы законодательству, документам стратегического планирования, нормативным правовым актам муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
5.4.3. Определение целей, выбора ожидаемых результатов.
5.4.4. Постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности города Нижнего Новгорода).
5.4.5. Целостность и связанность задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению.
5.4.6. Определение целевых индикаторов.
5.4.7. Распределение задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы.
5.4.8. Формирование программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
5.4.9. Установление финансовых потребностей и обеспеченности муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета города Нижнего Новгорода при возникновении таковых в связи с принятием (изменением) муниципальной программы.
5.4.10. Общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности.
5.4.11. Изменение целевых индикаторов в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности.
5.4.12. Оценка финансовых последствий принимаемых изменений.
5.5. Все выводы и оценки, отраженные в заключении, должны содержать указание раздела муниципальной программы, подтверждаться ссылками на исследованные положения. В случае наличия в муниципальной программе нарушений законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, нарушения отмечаются в заключении с указанием реквизитов нарушенных нормативных правовых актов и конкретных их норм (статей, частей, пунктов, подпунктов).
Пункт 5.6 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
5.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы муниципальной программы коррупциогенных факторов в заключении отражается соответствующая информация.
Пункт 5.7 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
5.7. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения администрацией города Нижнего Новгорода замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в муниципальную программу либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. Заключение контрольно-счетной палаты по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок муниципальной программы.
Пункт 5.8 изменен с 2 ноября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 229
5.8. Заключение контрольно-счетной палаты по итогам экспертизы муниципальной программы подписывается председателем контрольно-счетной палаты и руководителем проведенного экспертно-аналитического мероприятия и в течение 2 рабочих дней направляется в администрацию города Нижнего Новгорода.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2020 г. N 68 "О Положении о порядке проведения экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.