Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Ивантеевка
Московской области
от 03.11.2020 N 786
"Утвержден
постановлением Администрации
города Ивантеевки
от 26.05.2017 N 518
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Ивантеевка Московской области
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Ивантеевка Московской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Ивантеевка Московской области (далее - Администрация городского округа) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации городского округа.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации городского округа осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом городского округа Ивантеевка Московской области;
- настоящим Регламентом;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере рассмотрения обращений граждан.
1.3. В Администрации городского округа рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Администрации городского округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Ивантеевка Московской области.
Действие настоящего Регламента распространяется на все обращения граждан за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В Администрации городского округа рассматриваются обращения граждан, объединений граждан, а также иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - обращения), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
1.4. Рассмотрение обращений включает в себя рассмотрение обращений, поступивших в Администрацию городского округа или должностным лицам Администрации городского округа в письменной форме, в форме электронного документа, а также в форме устных обращений.
1.5. Рассмотрение обращений осуществляется главой городского округа Ивантеевка Московской области (далее - глава городского округа), первым заместителем главы Администрации городского округа, заместителями главы Администрации городского округа, руководителями органов Администрации городского округа либо по их поручениям иными муниципальными служащими Администрации городского округа - должностными лицами Администрации городского округа или работниками Администрации городского округа, осуществляющими техническое обеспечение деятельности Администрации городского округа (далее - работники Администрации городского округа).
1.6. Организация работы с обращениями в Администрации городского округа возложена на управление информационных технологий и организационной работы Администрации городского округа Ивантеевка Московской области (далее - управление информационных технологий и организационной работы).
1.7. В обязанности должностных лиц Администрации городского округа и иных работников Администрации городского округа по рассмотрению обращений входят:
1.7.1. Обеспечение необходимых условий для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения от имени Администрации городского округа, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
1.7.2. Принятие обоснованных решений по существу поставленных в обращении вопросов, обеспечение выполнения этих решений.
1.7.3. Подготовка письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, своевременное информирование граждан о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения - указание причин отклонения, а также разъяснение по просьбам граждан порядка обжалования принятых решений.
1.7.4. Уведомление граждан о направлении его обращения на рассмотрение в государственные органы, иной орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и полномочиями.
1.7.5. Систематические анализ и обобщение предложений, заявлений, жалоб граждан, содержащихся в них критических замечаний.
1.7.6. Проверка состояния работы с обращениями в органах Администрации городского округа, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
1.7.7. Регулярное проведение личных приемов граждан, информирование граждан о дате, времени и порядке личного приема.
1.7.8. Предоставление информации о характере обращений по запросу Администрации Губернатора Московской области.
1.7.9. Периодическое опубликование в средствах массовой информации аналитических материалов о характере и результатах рассмотрения обращений.
1.7.10. Направление ответа на обращение, поступившее в электронном виде, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.8. К правам должностных лиц Администрации городского округа и иных работников Администрации городского округа, осуществляющих рассмотрение обращений, относятся:
1.8.1. Осуществление запроса в установленном законом порядке, в том числе и в электронной форме, дополнительных материалов у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц в случае необходимости.
1.8.2. Привлечение в установленном законом порядке переводчиков и экспертов в случае необходимости.
1.8.3. Создание комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место.
1.8.4. Проверка исполнения ранее принятых решений по обращениям.
1.8.5. Направление обращений в другие организации, иным должностным лицам Администрации городского округа в порядке ведомственной подчиненности и контроль за рассмотрением перенаправленных обращений за исключением случаев, установленных федеральными законами.
1.9. Результатом рассмотрения обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа либо ответа в форме электронного документа.
Результатом рассмотрения устного обращения, поступившего на личном приеме, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов и направление заявителю письменного ответа или получение гражданином необходимых разъяснений.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений
2.1. Порядок информирования о порядке рассмотрения обращений
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, издания информационных материалов;
- с помощью иных доступных способов информирования.
2.1.2. Сведения о местонахождении Администрации городского округа, полный почтовый адрес Администрации городского округа, график работы, телефоны для справок, указанные в приложении 1 к Регламенту, а также требования к письменному обращению и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Ивантеевка Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- на информационных стендах в здании Администрации городского округа и в помещении Общественной приемной.
2.1.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях, часах, контактных телефонах, телефона для предварительной записи сообщается по телефонам для справок и размещается:
- на официальном сайте;
- на информационных стендах в здании Администрации городского округа и в помещении Общественной приемной;
- в средствах массовой информации.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки должностные лица Администрации городского округа и иные работники Администрации городского округа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Работники управления информационных технологий и организационной работы оказывают гражданам информационно-консультативную помощь ежедневно с 09.00 ч. до 18.00 ч. (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.), в том числе по телефону (496) 536-19-97. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2.2. Срок рассмотрения обращений граждан
2.2.1. Рассмотрение обращений осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.2.2. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.2.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.3. Особенности рассмотрения обращений о фактах совершения коррупционных правонарушений
2.3.1. Обращения о фактах совершения коррупционных правонарушений лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Ивантеевка Московской области (далее - обращение о фактах коррупции) подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Анонимные обращения о фактах коррупции, а также обращения о фактах коррупции без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и при проведении мониторинга по обращениям о фактах коррупции не учитываются.
2.3.2. После регистрации обращения о фактах коррупции проводится предварительное рассмотрение обращения на предмет содержащейся в нем информации.
Из всей поступившей корреспонденции выявляются обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Ивантеевка Московской области, связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц).
Предварительное рассмотрение обращений о фактах коррупции проводится в срок не более 2 (двух) дней.
К проведению предварительного рассмотрения обращений о фактах коррупции привлекаются специалисты кадровой службы (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), а также при необходимости правовая служба Администрации городского округа.
2.3.3. В случае выявления в обращении о фактах коррупции информации, указанной в пункте 2.3.2 настоящего Регламента, оно незамедлительно передается главе городского округа или, в случае его отсутствия, заместителю главы Администрации городского округа, курирующему вопросы муниципальной службы и кадров и (или) являющемуся председателем Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта (далее - заместитель главы Администрации городского округа, курирующий кадровую службу).
По результатам рассмотрения главой городского округа, заместителем главы Администрации городского округа, курирующим кадровую службу, обращений о фактах коррупции принимаются необходимые организационные решения (резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением обращения о фактах коррупции.
2.3.4. При проведении проверки информации, изложенной в обращении о фактах коррупции, ответственный исполнитель осуществляет следующие действия:
- обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения о фактах коррупции, в случае необходимости запрашивает у заявителя дополнительные документы и материалы, проводит беседу с лицом, замещающим муниципальную должность или должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Ивантеевка Московской области, получает от него пояснения;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения о фактах коррупции сведения в органах прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных органах федеральных государственных органов, других органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях, за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, налоговых органов Российской Федерации, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан (заявителей);
- в случае необходимости подготавливает проект распоряжения Администрации городского округа о проведении выездной проверки.
2.3.5. В случае если в обращении о фактах коррупции содержатся сведения о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Ивантеевка Московской области, обязанностей, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим иных коррупционных правонарушений на основании докладной (служебной) записки должностного лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) глава городского округа принимает решение о проведении проверки.
Данная проверка является проверкой соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и проводится в порядке, установленном постановлением Губернатора Московской области от 06.03.2020 N 102-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Московской области, и муниципальными служащими Московской области, и соблюдения муниципальными служащими Московской области требований к служебному поведению".
2.3.6. Ответственный исполнитель уведомляет заявителя об основных этапах рассмотрения обращения о фактах коррупции.
Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении о фактах коррупции, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта (в случае рассмотрения вопроса на заседании соответствующей комиссии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и (или) о неподтверждении фактов коррупции.
2.3.7. Поступление обращений о фактах коррупции может осуществляться через специальный почтовый ящик, расположенный в здании Администрации городского округа.
Информация о местонахождении почтового ящика размещается на официальном сайте, в официальном городском печатном средстве массовой информации и на информационных стендах, посвященных антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления городского округа Ивантеевка Московской области.
3. Порядок рассмотрения обращений
Рассмотрение обращений граждан в Администрации городского округа включает в себя:
- прием и первичная обработка обращений, поступивших в Администрацию городского округа или должностным лицам Администрации городского округа в письменной форме или в форме электронного документа;
- личный прием граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- постановка обращений граждан на контроль;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в органах Администрации городского округа;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.
Блок-схема исполнения функции по рассмотрению обращений граждан приведена в приложении 2 к Регламенту.
3.1. Формы обращений граждан
3.1.1. Обращение гражданина, направленное в Администрацию городского округа или должностному лицу Администрации городского округа в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме может быть предложением, заявлением или жалобой.
3.1.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
3.1.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
3.1.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.1.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
3.1.6. Право на обращение может быть реализовано как в письменной форме или в форме электронного документа, так и в устной форме. Устные обращения к заместителям главы Администрации городского округа поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "прямым линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
3.2. Требования к письменным обращениям граждан
3.2.1. Гражданин в своем письменном обращении в Администрацию городского округа в обязательном порядке указывает либо наименование Администрации городского округа (органа Администрации городского округа), либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Администрации городского округа, либо должность соответствующего должностного лица Администрации городского округа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.2.2. Обращение гражданина, поступившее в Администрацию городского округа или должностному лицу Администрации городского округа в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Обращение гражданина, направленное в форме электронного документа в Администрацию городского округа, должно содержать наименование Администрации городского округа (органа Администрации городского округа) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Администрации городского округа, которому оно адресовано. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3.3. Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в Администрацию городского округа или должностным лицам Администрации городского округа в письменной форме или в форме электронного документа
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является обращение гражданина в Администрацию городского округа или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.
3.3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ивантеевки Московской области (далее - МФЦ), по факсу, по телеграфу, в форме электронного документа по электронной почте.
3.3.3. Все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, направленные в адрес Администрации городского округа или должностных лиц Администрации городского округа, поступают в управление информационных технологий и организационной работы Администрации городского округа Ивантеевка Московской области (далее - управление информационных технологий и организационной работы).
3.3.4. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма при необходимости подкалывает конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, их копии, фотографии и другие подобные приложения к письму) являются неотъемлемой частью письма;
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации городского округа Ивантеевки Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.
3.3.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками управления информационных технологий и организационной работы либо через МФЦ. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и адреса для ответа.
3.3.6. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы городского округа, первого заместителя главы Администрации городского округа, заместителей главы Администрации городского округа вскрываются и регистрируются в управлении информационных технологий и организационной работы.
3.3.7. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой летной, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, доложить об этом начальнику управления информационных технологий и организационной работы и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Администрацию городского округа (приложение 3 к Регламенту).
3.3.8. Обращения, поступившие в форме электронного документа, принимаются работниками управления информационных технологий и организационной работы, регистрируются и учитываются в Межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).
3.3.9. Обращения сенаторов, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в управлении информационных технологий и организационной работы и в тот же день передаются на рассмотрение главе городского округа.
3.4. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан
3.4.1. Поступившие в управление информационных технологий и организационной работы обращения граждан регистрируются в течение 3 (трех) дней с момента поступления в МСЭД.
3.4.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений граждан, совершает следующие действия:
- сортирует обращения граждан по видам;
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация городского округа Ивантеевка Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты его поступления. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке в МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (электронный документ, факс, телеграмма и т.д.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- проставляет вид обращения, составляет и вводит в электронную карточку аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание вопросов, поставленных в обращении.
3.4.3. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является регистрация обращения в МСЭД.
3.5. Направление обращения на рассмотрение
3.5.1. Глава городского округа, первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа рассматривают обращения граждан в течение 3 (трех) дней и налагает резолюцию в МСЭД.
3.5.2. В случае если вопрос, поставленный в обращении гражданина, не входит в компетенцию Администрации городского округа, обращение направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в Администрации городского округа в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Сопроводительные письма к обращениям граждан, направляемым в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомление заявителю о переадресации его обращения подписывает заместитель главы Администрации городского округа.
3.5.3. В случае если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.5.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.5.5. Письменное обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 (пяти) дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.5.6. Результатом выполнения действий по направлению обращений граждан на рассмотрение является передача зарегистрированных писем с поручением главы городского округу первому заместителю главы Администрации городского округа, заместителям главы Администрации городского округа и в органы Администрации городского округа в МСЭД на рассмотрение и исполнение.
3.6. Рассмотрение обращений в органах Администрации городского округа
3.6.1. Обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа, поступившие в органы Администрации городского округа рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в управление информационных технологий и организационной работы, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.6.2. Обращения граждан рассматриваются непосредственно в органах Администрации городского округа (в том числе с выездом на место).
Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Администрации городского округа, направляются в государственный орган или конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению работниками управления информационных технологий и организационной работы готовится сопроводительное письмо).
3.6.3. Сопроводительное письмо должно содержать: наименование государственного органа, фамилии и инициалы должностных лиц, которым переадресовывается обращение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
Сопроводительное письмо и уведомление заявителю подписывает заместитель главы Администрации городского округа.
3.6.4. Обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа, поступившие в органы Администрации городского округа, передаются на рассмотрение исполнителям в форме электронного документа через МСЭД.
3.6.5. Должностное лицо Администрации городского округа, которому поручено рассмотрение обращения, выполняет следующие действия:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.6.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение должностному лицу Администрации городского округа, давшему поручение, указывая при этом орган Администрации городского округа, в который, по его мнению, следует направить обращение.
Переадресация обращения граждан производится главой городского округа либо первым заместителем главы Администрации городского округа. Информация о переадресации обращения доводится исполнителем до управления информационных технологий и организационной работы. Работники управления информационных технологий и организационной работы вносят новую резолюцию в МСЭД.
3.6.7. Результатом рассмотрения обращений граждан в органах Администрации городского округа является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
3.7. Личный прием граждан
3.7.1. Личный прием граждан в Администрации городского округа проводится в очном форме, а также посредством видео- и аудиосвязи. Личный прием ведут глава городского округа, первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа, а также руководители органов Администрации городского округа (далее - руководители).
3.7.2. Организацию личного приема граждан в Администрации городского округа осуществляет управление информационных технологий и организационной работы.
3.7.3. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан.
3.7.4. График личного приема граждан составляется ежегодно начальником управления информационных технологий и организационной работы и утверждается распоряжением главы городского округа.
График личного приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения (размещается на официальном сайте, публикуется в городском печатном средстве массовой информации и вывешивается на информационном стенде в здании Администрации городского округа и иных отведенных для этих целей местах).
3.7.5. Предварительная запись на прием к руководителям производится работниками управления информационных технологий и организационной работы. Предварительная запись на прием граждан осуществляется по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, Советский проспект, дом 26 (тел. (496) 536-36-93) ежедневно кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 09-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 13-45 ч., с учетом того, что продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством.
3.7.6. Во время записи работник управления информационных технологий и организационной работы консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса. О дате, времени и форме проведения приема заявителю сообщается не позднее 3 (Трех) дней до даты приема. Об изменении срока приема заявитель уведомляется дополнительно.
3.7.7. Личный прием граждан в очной форме производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 15 (пятнадцати) минут.
3.7.8. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. При личном приеме в очной форме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.7.9. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.7.10. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.
3.7.11. Работник управления информационных технологий и организационной работы регистрирует заявителя в МСЭД. На граждан, записанных на личный прием к руководителям, оформляется карточка личного приема на бумажном носителе.
3.7.12. В случае повторного обращения работник управления информационных технологий и организационной работы осуществляет подборку всех имеющихся в управлении информационных технологий и организационной работы материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.7.13. При проведении личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Во время личного приема ведется аудиопротоколирование. Иная видео и/или аудиозапись допускается по согласованию с руководителем и гражданином.
3.7.14. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина "Даны устные разъяснения". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
3.7.15. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.7.16. В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа или должностного лица Администрации городского округа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7.17. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке его обращение может быть рассмотрено по существу.
3.7.18. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.7.19. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, работники управления информационных технологий и организационной работы заносят данные с личного приема в МСЭД и оформляют рассылку документов.
3.7.20. Контроль за сроками исполнения поручений руководителей, данных на личном приеме, осуществляет управление информационных технологий и организационной работы. В установленные сроки они сообщают исполнителям по телефону, направляют письменные напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или истек.
3.7.21. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется управлением информационных технологий и организационной работы руководителю, осуществлявшему прием.
3.7.22. После возвращения материалов в управление информационных технологий и организационной работы, если по ним не дано дополнительных поручений, они снимаются с контроля.
3.7.23. Материалы личного приема хранятся в течение 5 (пяти) лет, а затем уничтожаются в установленном законом порядке.
3.7.24. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.8. Оформление ответа на обращение граждан
3.8.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава городского округа, первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа в пределах своей компетенции.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов правонарушений, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.8.3. При ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.8.4. Если в поручении главы городского округа указаны несколько исполнителей, контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении как ответственное должностное лицо способом проставления рядом с его фамилией и инициалами соответствующей отметки - "отв.". Соисполнители не позднее 7 (семи) дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
В случае если один из исполнителей, указанных в резолюции, готовит письмо самостоятельно, он должен согласовать проект ответа со всеми исполнителями, указанными в резолюции главы городского округа.
3.8.5. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения граждан принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи и т.д.). Экземпляр копии данного правового акта направляется заявителю.
3.8.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
3.8.7. Ответы на обращения граждан изготавливаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Ивантеевка Московской области (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
3.8.8. Ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию городского округа или должностному лицу Администрации городского округа в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию городского округа или должностному лицу Администрации городского округа в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Администрацию городского округа или должностному лицу Администрации городского округа обращение гражданина, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте.
3.8.9. После завершения рассмотрения обращения гражданина и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление информационных технологий и организационной работы, где проверяется правильность оформления ответа.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом и иным правовым актам Администрации городского округа в сфере делопроизводства, возвращаются исполнителю для доработки.
3.8.10. При необходимости исполнитель может составить служебную записку о рассмотрении обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела и т.д.) и передать ее в управление информационных технологий и организационной работы для приобщения к делу.
3.8.11. Ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан регистрируются в МСЭД (записываются номер и дата ответа, указываются результаты рассмотрения обращения: "удовлетворено", "разъяснено").
3.8.12. После регистрации ответа в МСЭД работник управления информационных технологий и организационной работы отправляет его заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.8.13. После регистрации ответа в МСЭД они снимаются с контроля.
3.8.14. Материалы по обращениям граждан хранятся в течение 5 (пяти) лет, а затем уничтожаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.8.15. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе. При этом Администрация городского округа вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
3.9. Рассмотрение отдельных обращений граждан
3.9.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации городского округа, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения гражданина не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации городского округа, должностное лицо Администрации городского округа либо иное уполномоченное на то лицо Администрации городского округа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрации городского округа или соответствующему должностному лицу Администрации городского округа.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.9.2. В случае поступления в Администрацию городского округа или должностному лицу Администрации городского округа письменного обращения гражданина, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 3.8.8 настоящего Регламента на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение гражданина, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения граждан
3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет управление информационных технологий и организационной работы. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
3.10.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 09-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 13-45 ч., с учетом того, что продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством.
3.10.5. При получении запроса по телефону работник управления организационной работы и информационных технологий:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и утоняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник управления информационных технологий и организационной работы подготавливает ответ.
3.10.6. Во время разговора работник управления организационной работы и информационных технологий должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.10.7. Управление информационных технологий и организационной работы готовит информационно-аналитические и статистические материалы по рассмотрению обращений граждан за первое полугодие каждого года (в июле) и за прошедший год (в январе) и представляет их главе городского округа и в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области.
3.10.8. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан регулярно размещается на официальном сайте.
3.10.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
4. Контроль исполнения рассмотрения обращений граждан
4.1. Должностные лица Администрации городского округа осуществляют в пределах своих полномочий контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль исполнения включает в себя:
- постановку на контроль;
- проверку и сопровождение хода исполнения;
- снятие с контроля.
4.3. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Контроль строится на базе регистрационных данных.
4.4. Обращения граждан, поступившие в Администрацию городского округа или должностному лицу Администрации городского округа в письменной форме или в форме электронного документа, рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их регистрации.
4.5. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 (пятнадцать) дней.
4.6. Если по объективным причинам возникает необходимость изменения срока исполнения документа, должностное лицо Администрации городского округа, на которое возложено его исполнение, не позднее, чем за 3 (три) дня до истечения срока исполнения представляет на имя давшего поручение руководителя служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения, с дальнейшей подготовкой промежуточного ответа о продлении срока инициатору документа. В противном случае документ считается не исполненным в срок.
4.7. Если контроль рассмотрения документа установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
4.8. В случае если в ответе на обращение указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода, такое обращение ставится на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
4.9. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым ему требованиям.
4.10. Документ считается исполненным и снимается с контроля после документированного подтверждения исполнения или признания главой городского округа невозможности его исполнения по объективным причинам.
В справке об исполнении за подписью должностного лица Администрации городского округа, которому давалось поручение, должны быть изложены конкретные результаты работы по исполнению документа или поручения.
4.11. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет управление информационных технологий и организационной работы.
4.12. Работники управления информационных технологий и организационной работы регулярно готовят информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляют их главе городского округа.
4.13. Работники управления информационных технологий и организационной работы осуществляют контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан должностными лицами Администрации городского округа.
4.14. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Администрации городского округа, ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в органах Администрации городского округа, проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации городского округа настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов городского округа Ивантеевка Московской области.
5. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица Администрации городского округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
5.2. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
5.2.1. Работники Администрации городского округа, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность имеющихся у них на рассмотрении обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность должностных лиц Администрации городского округа закрепляется в их должностных инструкциях.
5.2.2. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
5.2.3. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава городского округа.
5.2.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан другому работнику Администрации городского округа по поручению руководителя органа Администрации городского округа. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации городского округа исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в Администрации городского округа.
6. Порядок обжалования действий и решений, принятых по обращениям граждан
6.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации городского округа, принятые по обращениям граждан, в порядке, указанном в настоящем Регламенте.
6.2. В части досудебного обжалования:
6.2.1. Действие (бездействие) и решение работников Администрации городского округа, рассматривающих обращения граждан, обжалуются заинтересованными физическими и юридическими лицами. Указанные лица могут обратиться в Администрацию городского округа с предложениями, заявлениями, жалобами, которые будут рассмотрены в установленном законодательством порядке.
6.2.2. Обращение (жалоба) подается в Администрацию городского округа в письменной форме, в форме сообщения по информационным системам общего пользования либо при личном приеме. Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
6.2.3. Жалоба в письменной форме направляется по почте по адресу: 141280, или через МФЦ.
По вышеуказанному адресу можно лично сдать жалобу в кабинет N 116 или опустить в ящик для обращений граждан. Прием документов осуществляется ежедневно кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 09-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 13-45 ч., с учетом того, что продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством. При подаче жалобы в кабинет N 116 при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
6.2.4. Жалобу можно направить в форме электронного документа на электронный адрес Администрации городского округа ivadm@ivanteevka.org.
6.2.5. В письменной жалобе или в жалобе в форме электронного документа указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес и/или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись получателя.
6.2.6. Обращения (жалобы) рассматриваются в Администрации городского округа в порядке и в сроки в соответствии с положениями настоящего Регламента.
6.2.7. Руководители совершают следующие действия:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы);
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6.2.8. Ответ на жалобу подписывается главой городского округа либо первым заместителем главы Администрации городского округа, заместителем главы Администрации городского округа при согласовании с главой городского округа.
6.2.9. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию городского округа, направляется по почтовому адресу либо по электронному адресу, указанному в обращении (жалобе).
6.2.10. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа, рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации жалобы.
6.2.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе или в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Администрации городского округа, а также членов его семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении главы городского округа об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы.
6.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Администрации городского округа или должностного лица Администрации городского округа, в судебном порядке в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
городского округа Ивантеевка
Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Администрации городского округа Ивантеевка Московской области и справочных телефонах
Администрация городского округа Ивантеевка Московской области располагается по адресу:
141280, Московская область, г. Ивантеевка, Первомайская площадь, д. 1.
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Ивантеевка Московской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.ivanteevka.org.
Адрес электронной почты: ivadm@ivanteevka.org.
Справочный телефон по письменным обращениям граждан: (496)536-19-97.
Справочный телефон по личному приему граждан: (496) 536-36-93.
График работы:
ежедневно кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 09-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 13-45 ч.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 (Один) час в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Приложение 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
городского округа Ивантеевка
Московской области
Блок-схема
рассмотрения обращения граждан
Приложение 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Администрации
городского округа Ивантеевка
Московской области
Инструкция
о мерах безопасности при приемке и регистрации корреспонденции, поступившей в Администрацию городского округа Ивантеевка Московской области
При обработке почтовой корреспонденции наденьте средства индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, рабочий халат), проверьте наличие дезинфицирующих средств.
Некоторые характерные признаки писем (бандеролей), которые должны усилить подозрительность:
- письмо адресовано кому-либо, кто уже не работает в Администрации городского округа, или имеет еще какие-то неточности в адресе;
- не имеет обратного адреса или имеет неправильный обратный адрес;
- необычно по весу, размеру, форме, толщине, запаху, цвету;
- содержит (по внешнему виду или на ощупь) иные включения, помимо бумаги;
- в конверте прощупываются или торчат проводки.
При получении подозрительного конверта - конверт не вскрывать!
Если Вами выявлены подозрительное письмо, посылка или бандероль с признаками пересылки в них:
1) взрывных устройств (неоправданно большая масса отправления, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не вскрывайте, не сгибайте, не бросайте почтовое отправление;
- не подвергайте его механическому воздействию и не держите рядом с нагревательными приборами;
- не храните в ограниченном и сыром пространстве;
- эвакуируйте работающий персонал, изолируйте служебное помещение;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов правоохранительных органов;
- проинформируйте начальника отдела безопасности Администрации городского округа;
2) биологических или химических веществ (наличие порошка, масляных пятен, необычный запах и цвет, тщательная заделка оболочки почтового отправления, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не бросайте, не встряхивайте и не прощупывайте их;
- не пытайтесь определить по запаху;
- поместите подозрительное и рядом лежащие почтовые отправления в герметичный пластиковый пакет, а затем во вторичную тару (ведро с крышкой, сейф, специальный контейнер и т.п.);
- тщательно обработайте перчатки и предметы, с которыми соприкасалось данное отправление, тампоном, смоченным в растворе дезинфицирующего средства;
- отключите вентиляцию, закройте окна и двери;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов Роспотребнадзора;
- проинформируйте начальника отдела безопасности Администрации городского округа;
- оставайтесь на месте и ждите дальнейших указаний.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Ивантеевка Московской области от 3 ноября 2020 г. N 786 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.