Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 8 с 13 июля 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 13 июля 2020 г. N 301
Приложение 8
к государственной программе
Алтайского края
"Развитие образования
в Алтайском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на финансовое обеспечение мероприятий по содействию созданию в городских округах и муниципальных районах Алтайского края (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа
1. Настоящий порядок определяет цель и условия предоставления и распределения из краевого бюджета субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Алтайского края (далее - "муниципальное образование") на софинансирование мероприятий по содействию созданию в муниципальных образованиях (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках регионального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование" (далее - "субсидия").
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях путем модернизации инфраструктуры общего образования (строительства зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретения (выкупа) зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций, проведения капитального ремонта, реконструкции), возврата в систему общего образования зданий (пристроя к зданиям), используемых не по назначению, в том числе оснащения новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также предоставления субсидии из краевого бюджета местным бюджетам для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае" (строительство, реконструкция, выкуп, перепрофилирование, капитальный ремонт) (далее - "Мероприятие").
3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство образования и науки Алтайского края (далее - "Главный распорядитель").
4. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется Главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию Мероприятий.
5. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:
а) наличие в муниципальном правовом акте о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств по финансированию Мероприятий;
б) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов строительства образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником софинансирования которых является субсидия;
в) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;
г) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
6. Главный распорядитель формирует предложения о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края в соответствии со следующими критериями отбора:
а) наличие необходимости строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта общеобразовательных организаций;
б) наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых к началу строительства в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
в) достижение в полном объеме финансовых показателей и основных результатов Мероприятий, реализованных в предшествующем году.
7. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой местному бюджету за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию Мероприятия;
- стоимость запланированных работ (услуг) по реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;
- размер субсидии, предоставляемой местному бюджету за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию Мероприятия;
- объем средств местного бюджета, предусмотренных муниципальным образованием на реализацию Мероприятия, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального и краевого бюджетов.
8. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету за счет средств краевого бюджета на текущий финансовый год, определяется исходя из стоимости запланированных в рамках реализации Мероприятия работ (услуг) по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию Мероприятия;
- стоимость запланированных работ (услуг) по реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;
- доля расходов бюджета муниципального образования при реализации Мероприятия, установленная для соответствующего муниципального образования в соответствии с краевой адресной инвестиционной программой, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края на соответствующий финансовый год.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Алтайского края и муниципальными образованиями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее - "Соглашение"), при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
11. В случае внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является изменение сметной стоимости реализации Мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам проведения конкурентной процедуры на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Мероприятий не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
12. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
13. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых, установленных Соглашением, и фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием:
а) количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях путем строительства, реконструкции, выкупа зданий;
б) количество ученических мест в капитально отремонтированных зданиях общеобразовательных организаций;
в) объем субсидии, освоенной на отчетную дату (тыс. рублей).
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края.
15. Главный распорядитель принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
16. Субсидия, от которой муниципальное образование отказалось полностью или частично, подлежит распределению между муниципальными образованиями, которые выразили готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, предусмотренных настоящим порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.