Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 24.11.2015 N 1
Регламент
Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области
28 января, 3 марта, 2 сентября, 31 октября 2016 г.
1. Общие положения
1. Совет депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ (далее по тексту - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления и состоит из 15 депутатов.
2. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, законов Оренбургской области, Устава муниципального образования и настоящего Регламента.
3. Совет депутатов является юридическим лицом.
4. Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов. На заседании Совета депутатов принимаются все правовые акты Совета депутатов, а также решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
5. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.
2. Председатель Совета депутатов
6. Председатель Совета депутатов является выборным должностным лицом муниципального образования Абдулинский городской округ, осуществляет свою деятельность на не постоянной основе.
7. Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием из числа избранных депутатов Совета на первом заседании Совета нового созыва.
Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.
8. Председатель Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;
- созывает заседания Совета депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов;
- передает нормативные правовые акты для подписания главе муниципального образования;
- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- организует прием граждан и организаций в Совете депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам, в пределах сметы расходов Совета депутатов, утвержденных в бюджете;
- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов и возложенные на него действующим законодательством.
3. Заместитель председателя Совета депутатов
9. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов из числа депутатов путем открытого голосования.
Заместитель председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Постоянные и временные комиссии, объединения
10. Для подготовки решений Совета депутатов, предварительного рассмотрения вопросов, контроля за исполнением решений Совета депутатов из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии.
11. Количество комиссий их название, поименный состав определяется решением Совета депутатов.
12. Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Совета депутатов.
Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатов Положением о постоянных комиссиях.
Пункт 13 изменен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 28 января 2016 г. N 46
13. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. В этом случае совместные заседания созываются и ведутся Председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов или одним из председателей комиссий по согласованию между собой. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов депутатов, принимающих участие в совместном заседании.
14. Совет депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета депутатов.
15. В Совете могут быть образованы добровольные объединения депутатов (далее - объединения) - фракции и другие депутатские объединения.
Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в партийные группы (фракции).
Для регистрации партийной группы (фракции), депутаты, желающие войти в партийную группу, обращаются с письменным заявлением к Председателю Совета депутатов.
Вопрос о создании группы включается в повестку дня на общих основаниях.
Партийная группа на своем первом заседании избирает из своего состава руководителя партийной группы, который утверждается решением группы.
Партийные группы Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.
Деятельность партийных групп осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Депутаты Совета депутатов
16. Срок полномочий депутатов Совета депутатов - пять лет. Полномочия депутатов Совета депутатов начинаются со дня избрания депутата и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
17. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
18. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссиями, членом которых он является.
19. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению Совета депутатов рассматривается создаваемой комиссией.
20. Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов вопросы в установленном Советом депутатов порядке.
21. Депутат должен быть заблаговременно извещен о времени и месте проведения заседания представительного органа муниципального образования, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам.
22. Депутат Совета отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы.
23. Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы и принимает по ним меры в соответствии с действующим законодательством о порядке, рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. Общий порядок работы депутатов Совета с избирателями, процедура обращений депутатов Совета в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности при работе с избирателями определяются Законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Оренбургской области", решениями Совета депутатов.
6. Аппарат Совета депутатов
24. Для обеспечения деятельности Совета депутатов образуется аппарат Совета депутатов (далее - Аппарат). Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.
Аппарат осуществляет правовое, организационно-техническое, информационное и документационное обеспечение деятельности Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов руководит работой аппарата, утверждает штатное расписание, осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, прием и увольнение его служащих.
7. Заседания Совета депутатов
25. Заседания Совета депутатов проводятся в зале заседаний по адресу: г. Абдулино, ул. Коммунистическая, дом 276.
Зал заседаний оформляется Государственным флагом Российской Федерации, флагом Оренбургской области, флагом и гербом Абдулинского городского округа.
26. Совет депутатов городского округа осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов городского округа собирается на первое заседание не позднее 15 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает старейший депутат Совета депутатов и ведет его до избрания председателя Совета депутатов.
Решение организационных вопросов по проведению первого заседания Совета, подготовка проектов документов по повестке дня первого заседания и другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания Совета, осуществляется аппаратом Совета депутатов.
На первом заседании Совета депутатов:
- заслушивается информация председателя избирательной комиссии муниципального образования об итогах выборов депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ;
- избирается счетная комиссия для тайного голосования по избранию председателя Совета депутатов муниципального образования;
- утверждается форма бюллетеня для тайного голосования;
- избирается председатель Совета депутатов муниципального образования;
- избирается заместитель председателя Совета депутатов;
- могут рассматриваться иные вопросы, внесенные на рассмотрение Совета.
27. Заседание Совета созывается постановлением председателя Совета депутатов.
Очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Постановление председателя Совета депутатов о созыве очередного заседания Совета депутатов издается не позднее, чем за 3 дня до заседания и доводится до сведения заинтересованных лиц, населения округа.
Председатель Совета депутатов направляет депутатам Совета депутатов и Главе муниципального образования, иным заинтересованным лицам, определяемым постановлением о созыве очередного заседания Совета депутатов, проект повестки заседания и проекты решений Совета депутатов не позднее 2 дней до заседания Совета депутатов.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе:
- Главы муниципального образования;
- не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета депутатов;
- постоянных депутатских комиссий и объединений депутатов, созданных в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания Совета депутатов инициаторы созыва направляют председателю Совета депутатов в порядке, установленном Правилами подготовки, издания и оформления актов Совета депутатов, проекты решений Совета депутатов с необходимыми материалами по вопросам, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета.
Внеочередное заседание Совета назначается постановлением председателя Совета депутатов не позднее одного дня со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.
8. Рассмотрения проектов решений Совета депутатов
Пункт 28 изменен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 3 марта 2016 г. N 73
28. Проект решения может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Совета депутатов, при созыве внеочередного заседания не позднее чем за 1 день до внеочередного заседания Совета депутатов.
Проекты решений, подготовленные рабочими органами Совета, до рассмотрения на заседании соответствующей депутатской комиссии и заседании Совета подлежат юридической экспертизе в аппарате Совета депутатов и антикоррупционной экспертизе в случаях предусмотренных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального образования.
Все проекты решений, подготовленные администрацией Абдулинского городского округа до направления в Совет депутатов проходят согласование с заинтересованными должностными лицами, юридическую и лингвистическую экспертизу в соответствующих структурных подразделениях администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области и антикоррупционную экспертизу в случаях предусмотренных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ, после чего направляются в Совет депутатов.
Кроме того, проект решения проходит юридическую экспертизу в аппарате Совета. Проект решения после внесения в Совет депутатов направляется в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.
В случае направления проекта решения в несколько постоянных депутатских комиссий Председатель Совета депутатов определяет из них одну комиссию, ответственную за проект.
Постоянная депутатская комиссия рассматривает поступивший проект решения в течение 3 рабочих дней со дня поступления в комиссию.
Если по одному и тому же вопросу внесено более одного проекта решения Совета депутатов, они рассматриваются постоянной депутатской комиссией одновременно.
29. Все поправки к проекту решения Совета депутатов, внесенному на рассмотрение Совета, направляются в письменном виде на имя председателя Совета депутатов с приложением пояснительной записки, в которой должны быть отражены цель и основные положения вносимых поправок.
Поправки, поступившие до заседаний постоянных депутатских комиссий, аппарат Совета депутатов направляет на рассмотрение постоянной депутатской комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса.
Поправки, рассмотренные на заседании постоянной депутатской комиссии, поправки, разработанные постоянной депутатской комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на заседании Совета депутатов.
9. Повестка заседания Совета депутатов
30. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов.
В повестку заседания Совета депутатов включаются только те проекты решений, которые предварительно рассмотрены профильными депутатскими комиссиями.
Повестка заседания утверждается на заседании Совета большинством присутствующих на заседании депутатов Совета.
До принятия Советом проекта решения внесший проект субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать проект письменным заявлением, направленным до заседания председателю Совета депутатов, или устным заявлением на заседании Совета депутатов. В этом случае на заседании Совета депутатов проект снимается с обсуждения.
10. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Пункт 31 изменен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 2 сентября 2016 г. N 110
31. Заседание Совета депутатов городского округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. В случае невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно уведомить об этом председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, Государственной Думы Российской Федерации, Глава муниципального образования, полномочный представитель главы муниципального образования в представительном органе, заместители главы, руководители управлений, отделов администрации городского округа уполномоченные представители прокуратуры, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание лиц решается председателем Совета депутатов.
Совет депутатов может предложить руководителям любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории городского округа, принять участие в заседании Совета для предоставления информации и пояснений по вопросам, связанным с выполнением решений Совета, иным вопросам, относящимся к ведению Совета.
Возможно присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседании Совета депутатов в соответствии с нормами Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
32. Заседания Совета депутатов являются открытыми.
В исключительных случаях Совет может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), если предложение об этом внесено Главой Абдулинского городского округа, председателем Совета депутатов, группой депутатов численностью не менее 10 человек, председателем постоянной депутатской комиссии в случае рассмотрения вопроса, требующего проведения закрытого заседания, курируемого данной постоянной депутатской комиссией.
Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета только для их деятельности в Совете депутатов.
На закрытом заседании Совета депутатов запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации.
Председательствующий на заседании информирует депутатов Совета и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
Протокол закрытого заседания Совета депутатов хранится в аппарате на правах секретного документа.
33. Заседание Совета ведет председатель Совета депутатов.
Председательствующий на заседании Совета:
- следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы на заседании Совета депутатов;
- объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов;
- ведет заседание Совета депутатов;
- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Совета депутатов, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения и с учетом мнения присутствующих депутатов;
- предоставляет слово по порядку ведения заседания Совета депутатов;
- вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом Совета депутатов, при нарушении им порядка в зале заседания Совета депутатов;
- ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке заседания;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- организует проведение консультаций с депутатами Совета депутатов, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- организует через аппарат ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания Совета депутатов;
- осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
Депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатурам;
- вносить предложения по повестке заседания, по порядку ведения;
- участвовать в обсуждении вопросов повестки заседания, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования), обращаться с запросами;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
- вносить предложение о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутат Совета депутатов на его заседаниях обязан:
- соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего на заседании;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать в ходе выступлений оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами Совета:
- обязаны соблюдать Регламент, повестку заседания и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании;
- могут выступать только с разрешения председательствующего на заседании назвав свою фамилию, имя, отчество, а также занимаемую должность, в случае если являются представителями организации;
34. В конце дня заседания отводится до тридцати минут для объявлений, справок и обсуждения вопросов в разделе "Разное".
Через каждые полтора часа работы делается перерыв на 10 минут.
Продолжительность выступлений на заседаниях Совета составляет:
- с докладами и содокладами - до 25 минут;
- в прениях - до 5 минут;
- повторное выступление по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
- заключительное слово для докладчика (содокладчика) - до 5 минут;
- в разделе повестки "Разное" - до 3 минут;
- со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Продление времени или выступление более 2-х раз по одному и тому же вопросу допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по данному вопросу.
Прения по рассматриваемому Советом депутатов вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
11. Порядок голосования, принятия и вступления в силу решений Совета депутатов
35. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
36. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Совета депутатов следует понимать 15 депутатов;
2/3 от установленной численности депутатов - 10 депутатов;
большинство от установленной численности депутатов - 8 депутатов.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом.
Решения Совета об утверждении Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в него принимаются 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
Решения Совета по вопросам организации деятельности Совета, изменения и дополнения в них принимаются простым большинством присутствующих на заседании депутатов Совета.
Решения Совета об изменении структуры органов местного самоуправления принимаются после предварительного внесения изменений в Устав муниципального образования и вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы городского округа или при наличии заключения главы городского округа.
Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.
37. На заседании Совета перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно - "за", "против", "воздержался".
По результатам голосования Советом могут быть приняты следующие решения:
- о принятии решения Совета;
- об отклонении проекта решения Совета;
- о принятии проекта решения Совета за основу и направлении его на доработку субъекту правотворческой инициативы, с обязательным указанием срока его доработки и внесения на рассмотрение Совета.
Рассмотрение поправок к проекту решения Совета проводится лишь после принятия Советом внесенного проекта за основу.
По решению Совета голосование по проекту проводится в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом.
Голосование по поправкам к проекту решения Совета, высказанным устно или не рассмотренным в установленном настоящим Регламентом порядке, не допускается.
Голосование по поправкам проводится в том же порядке, как и голосование по соответствующему решению Совета, в порядке, установленном настоящим Регламента.
Решения Совета депутатов принимаются путем открытого голосования большинством голосов депутатов присутствующих на заседании.
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
По решению Совета, а также в случаях, предусмотренных в настоящем Регламенте, решения Совета могут быть приняты открытым, тайным или поименным голосованием. Поименное голосование проводится по решению большинства присутствующих на заседании депутатов Совета, тайное голосование - большинства от установленной численности депутатов Совета.
Результаты тайного и поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.
Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия.
В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся депутатом означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
В помещении, определенном для проведения тайного голосования устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования не допускается.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта, либо не зачеркнут ни один, считается недействительным.
При выявлении нарушений порядка проведения голосования на основании решения Совета проводится повторное голосование.
В особых случаях решения Совета депутатов принимаются путем поименного опроса депутатов Совета депутатов. Правовой акт считается принятым, если более половины избранных депутатов дали свое согласие на его принятие. Решения Совета депутатов, принятые путем поименного опроса, подшиваются в протокол следующего заседания Совета депутатов, а в тексте протокола указываются дата и результаты опроса. Поименный опрос депутатов проводится по распоряжению председателя Совета депутатов.
Для проведения поименного голосования из числа депутатов избирается счетная группа.
Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит: номер вопроса повестки дня, по которому проводится поименное голосование, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.
Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Совета соответствующего созыва, но не менее трех месяцев со дня голосования.
Решения Совета депутатов доводятся до сведения исполнителей, рассылаются постоянным комиссиям, структурным подразделениям администрации городского округа, другим заинтересованным лицам не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения.
12. Протокол заседания Совета депутатов
38. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания.
В протоколе заседания Совета в обязательном порядке указываются:
- наименование органа и порядковый номер его созыва;
- порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- число депутатов, установленное для Совета депутатов, число депутатов, избранных в Совет депутатов, число и список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;
- состав присутствующих лиц с указанием должности;
- при изложении обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы выступавших;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся;
- решения Совета депутатов по процедурным вопросам.
Протокол заседания Совета депутатов оформляется в недельный срок и подписывается председательствующим и секретарем заседания.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов хранятся в течение созыва (5 лет) в аппарате Совета депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
39. Оформление материалов закрытого заседания Совета депутатов (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета депутатов, сотрудников аппарата и иных лиц производится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
13. Депутатские слушания
40. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета депутатов, главы муниципального образования, постоянных депутатских комиссий.
Вопрос о проведении депутатских слушаний рассматривает председатель Совета депутатов.
В случае положительного решения он своим постановлением определяет дату депутатских слушаний и место проведения.
41. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на инициаторов их проведения. В случае, когда инициатором проведения депутатских слушаний является председатель Совета депутатов, он назначает ответственным за проведение депутатских слушаний соответствующую постоянную депутатскую комиссию.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором их проведения и согласовывается с председателем Совета депутатов.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения предоставляется средствам массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
42. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов либо иное должностное лицо, уполномоченное им.
Проведение депутатских слушаний во время заседаний Совета депутатов не допускается.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения, составе приглашенных, количестве записавшихся выступающих и о регламенте депутатских слушаний.
Все приглашенные выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях не позднее 10 дней после их проведения.
43. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов.
14. Депутатский запрос
44. Депутатский запрос - особая форма обращения депутата, группы депутатов по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющим общественное значение для муниципального образования в адрес:
- органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- руководителей предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории городского округа.
Обращение депутата до признания его депутатским запросом (далее - обращение) оформляется письменно, направляется председателю Совета депутатов и оглашается на заседании Совета депутатов.
Обращение, которое затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, может быть признано Советом депутатов депутатским запросом.
45. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в порядке и сроки, установленные Законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области".
По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом принимается соответствующее решение Совета.
15. Контрольная деятельность Совета депутатов
46. Контрольная деятельность Совета депутатов - это система обеспечения контрольных полномочий Совета депутатов за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Контрольная деятельность Совета депутатов складывается из контрольной деятельности самого Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, депутатов Совета депутатов.
Совет депутатов контролирует надлежащее исполнение:
- Устава муниципального образования;
- правовых актов и протокольных поручений Совета депутатов органами и должностными лицами местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
- исполнение местного бюджета.
16. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение
47. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета депутатов.
Пункт 48 изменен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 31 октября 2016 г. N 134
48. При нарушении участниками заседания порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- объявления председательствующим на заседании замечания;
- предупреждение, за нарушение установленного порядка ведения заседания, правил депутатской этики;
- лишение права выступать на одном или нескольких заседаниях по решению Совета депутатов, принятому большинством присутствующих на заседании депутатов;
- рекомендация принести публичные извинения за недостойное поведение во время заседания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 24 ноября 2015 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.