Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального
района от 26.11.2020 г. N 48-318
Положение
"О бюджетном процессе в Калининском муниципальном районе"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
2) утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением районного бюджета;
3) утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
2. Решением Калининского районного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о районном бюджете) утверждаются:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3.1) перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов, администрируемых органами местного самоуправления района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
4) перечень главных распорядителей средств районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.2) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ;
8) объем бюджетных ассигнований районного дорожного фонда;
9) размер резервного фонда администрации Калининского муниципального района;
10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
11) цели, условия в случае предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;
12) возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед районным бюджетом;
13) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
14) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
16) программа муниципальных внутренних заимствований района;
17) программа муниципальных гарантий района;
18) объем остатков средств районного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Калининского муниципального района Саратовской области муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
18.1) случаи увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета на оплату заключенных от имени Калининского муниципального района Саратовской области муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет не использованного на начало текущего финансового года остатка средств районного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
19) иные характеристики районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области.
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Иными правовым актами Калининского районного Собрания устанавливаются:
1) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
2) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
3) порядок формирования и правовой статус контрольно-счетной комиссии;
4) создание районного дорожного фонда.
4. Правовыми актами администрации Калининского муниципального района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
2) порядок и сроки составления районного бюджета;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
3.1) порядок формирования перечня налоговых расходов района;
3.2) порядок оценки налоговых расходов района;
4) порядок определения органов местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района;
5) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
7) порядок принятия решений о разработке районных муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации районных муниципальных программ и ее критерии;
7.1) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований районного дорожного фонда;
7.2) сроки реализации районных муниципальных программ, сроки утверждения районных муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные районные муниципальные программы;
8) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Калининского муниципального района;
9) порядок предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
9.1) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из районного бюджета бюджетными и автономными учреждениями на иные цели;
9.2) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств районного бюджета иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями;
9.3) порядок предоставления за счет средств районного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9.4) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9.5) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
9.6) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;
9.7) порядок принятия администрацией Калининского муниципального района решений о предоставлении субсидий из районного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
9.8) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
9.9) порядок принятия администрацией Калининского муниципального района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации Калининского муниципального района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
9.10) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;
9.11) порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
10) правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед районным бюджетом;
11) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
12) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем средств районного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
13) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
13.1) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Калининский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
13.2) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Калининскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
Калининское районное Собрание;
глава Калининского муниципального района;
администрация Калининского муниципального района;
финансовый орган муниципального района (далее - Управление финансов);
контрольно-счетная комиссия;
главные распорядители средств районного бюджета;
главные администраторы доходов районного бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
получатели средств районного бюджета;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия, и органы местного самоуправления.
Статья 4. Бюджетные полномочия Калининского районного Собрания
Калининское районное Собрание:
1) рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета;
3) формирует контрольно-счетную комиссию района и определяет ее правовой статус;
4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и законами органов местного самоуправления отнесены к ее полномочиям.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Калининского муниципального района
Администрация Калининского муниципального района:
1) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
2) вносит в Калининское районное Собрание проекты решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете, об исполнении районного бюджета;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) утверждает районные муниципальные программы;
4.1) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ района;
4.2) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
4.3) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
4.4) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий;
6) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий и предоставляет муниципальные гарантии;
7) принимает решение о списании с муниципального долга долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечивает исполнение районного бюджета, составление бюджетной отчетности;
9) утверждает и представляет в Калининское районное Собрание и контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
9.1) принимает решения о:
предоставлении за счет средств районного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
предоставлении за счет средств районного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;
10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к ее компетенции.
Статья 6. Бюджетные полномочия Управления финансов
Управление финансов:
1) запрашивает и получает от главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета;
2) организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета, представляет его в администрацию Калининского муниципального района;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5.1) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
6) организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
7) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района, условия выпуска и размещения муниципальных внутренних займов района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг района;
8) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
9) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий района;
10) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
11) осуществляет ведение муниципальной долговой книги и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах в министерство финансов Саратовской области;
12) осуществляет управление муниципальным долгом района;
13) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
14) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
15) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств районного бюджета;
15.1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15.2) проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением районного бюджета:
контроль за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
контроль за соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
контроль за соответствием информации проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе для оплаты денежного обязательства, представленном получателем средств районного бюджета;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета;
в случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта;
обладает правом дополнительно определять в установленном порядке иную информацию, подлежащую контролю;
17) организует исполнение районного бюджета;
18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;
19) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
20) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
20.1) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета;
21) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана районного бюджета;
22) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, муниципальных автономных и бюджетных учреждений и иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в установленном им порядке в соответствии с бюджетным законодательством;
23) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе;
24) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
25) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований района;
26) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Саратовской области в порядке, установленном министерством финансов Саратовской области;
27) представляет на утверждение администрации Калининского муниципального района отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
29) подготавливает проект решения об исполнении районного бюджета;
30) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления информации об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
31) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета; сводный реестр автономных и бюджетных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
32) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
32.1) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
32.2) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
32.3) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии из районного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
33) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.
Статья 7. Исключительные полномочия руководителя Управления финансов
1. Руководитель Управления финансов имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета.
Статья 7.1. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете района в соответствии с решениями руководителя финансового органа
В соответствии с решениями руководителя финансового органа района может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, установленных п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением о районном бюджете;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета на соответствующий финансовый год решением о районном бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального или областного бюджета на софинансирование расходных обязательств района;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств районного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета на соответствующий финансовый год решением о районном бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств на проведение мероприятий в соответствии с постановлениями администрации Калининского муниципального района об утверждении муниципальных программ Калининского муниципального района без изменения целевого направления расходов;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Калининского муниципального района в случае оплаты командировочных расходов, государственных пошлин, налогов, сборов, штрафов и пеней в соответствии с законодательством;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по подгруппам вида расходов классификации расходов бюджета;
8) в случае изменения бюджетной классификации доходов и (или) расходов бюджета без изменения целевого направления средств;
9) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и министерства финансов Саратовской области;
10) в случае необходимости уточнения с учетом требований бюджетного законодательства кодов направлений расходов (6-10 разряды кода целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия муниципальной программы района (мероприятия по непрограммной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию;
11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по бюджетной классификации в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета на соответствующий финансовый год решением о бюджете, для возврата в областной бюджет средств в связи с применением бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией Калининского муниципального района о предоставлении субсидий из областного бюджета;
12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета, между мероприятиями муниципальной программы в пределах общего объема средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов.
В решении о районном бюджете могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
Статья 8. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей средств районного бюджета
1. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, получатели средств районного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.1. Главные администраторы бюджетных средств осуществляют мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов районного бюджета:
1) представляет в финансовый орган района предложения по внесению изменений в районный бюджет;
2) представляет в финансовый орган района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
Глава 3. Организация бюджетного процесса
Статья 9. Взаимодействие администрации муниципального района и Калининского районного Собрания в процессе подготовки проекта решения о районном бюджете
1. Депутаты районного Собрания вправе принимать участие в работе органов местного самоуправления района по разработке проекта решения о районном бюджете.
Статья 10. Документы и материалы, представляемые в районное Собрание одновременно с проектом решения о районном бюджете
1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на рассмотрение районного Собрания вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
9) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ района, проекты изменений указанных паспортов.
Статья 11. Публичное обсуждение проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту районного бюджета проводятся в соответствии со ст. 11 Устава Калининского муниципального района.
3. Проект районного бюджета, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию на официальном сайте администрации Калининского муниципального района по адресу http://kalininsk.sarmo.ru.
4. С момента опубликования проекта районного бюджета заинтересованные лица вправе направить в адрес аппарата районного Собрания аргументированные замечания и предложения по проекту районного бюджета.
5. Аппарат районного Собрания по поступившим замечаниям и предложениям готовит обобщенную информацию для публичных слушаний.
6. Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.
7. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в районное Собрание.
8. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.
Статья 12. Внесение проекта решения о районном бюджете в Калининское районное Собрание и контрольно-счетную комиссию
1. Проект решения о районном бюджете вносится в Калининское районное Собрание администрацией Калининского муниципального района.
Одновременно администрация Калининского муниципального района направляет проект решения о районном бюджете на заключение в контрольно-счетную комиссию.
2. Проект решения о районном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Калининское районное Собрание до 17 часов 15-го ноября текущего года.
Статья 13. Принятие проекта решения о районном бюджете к рассмотрению
1) Проект решения о районном бюджете рассматривается и принимается Калининским районным Собранием в одном чтении.
При рассмотрении Калининским районным Собранием проекта решения о районном бюджете утверждаются характеристики районного бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов районного бюджета
расходы районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
размер дефицита (профицита) районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета.
Калининское районное Собрание рассматривает проект решения о районном бюджете не позднее, чем за два рабочих дня до начала очередного финансового года.
2) Решение о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
3) Принятое районным Собранием решение о местном бюджете направляется председателю Калининского районного Собрания для подписания и официального опубликования.
Глава 4. Внесение изменений в решение о районном бюджете
Статья 14. Внесение изменений в решение о районном бюджете
1. Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений, представляются в районное Собрание.
2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании Калининского районного Собрания.
Глава 5. Составление, представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 15. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные Управлением финансов в соответствии со статьями 264.1-264.3 Бюджетного кодекса Российской федерации.
2. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета составляется Управлением финансов администрации Калининского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется главе Калининского муниципального района.
3. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются Управлением финансов администрации Калининского муниципального района, утверждаются главой Калининского муниципального района и направляются в Калининское районное Собрание Калининского муниципального района.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников районных муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией Калининского муниципального района.
Статья 16. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета
1. Главные администраторы бюджетных средств Калининского муниципального района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований в Управление финансов администрации Калининского муниципального района в установленные им сроки.
2. Управление финансов администрации Калининского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Калининского муниципального района в министерство финансов Саратовской области.
Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Калининским районным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией Калининского муниципального района в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района в срок до 1 марта текущего года направляет в Управление финансов администрации Калининского муниципального района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.
4. Администрация Калининского муниципального района представляет в контрольно-счетную комиссию Калининского муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию Калининского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года.
5. Контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетной комиссией Калининского муниципального района в Калининское районное Собрание с одновременным направлением соответственно в администрацию Калининского муниципального района, Управление финансов администрации Калининского муниципального района.
Статья 18. Заключение контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района
Заключение контрольно-счетной комиссии Калининского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета включает:
анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств районного бюджета;
выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения Калининского районного Собрания о бюджете Калининского муниципального района;
иные данные, определенные решениями Калининского районного Собрания.
Статья 19. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Калининского муниципального района Калининским районным Собранием Калининского муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Калининского районного Собрания Калининского муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Калининского муниципального района в Калининское районное Собрание не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
проект решения Калининского районного Собрания Калининского муниципального района об исполнении районного бюджета Калининского муниципального района за отчетный финансовый год;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Калининского района;
информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Управлением финансов администрации Калининского муниципального района;
сведения о состоянии муниципального долга Калининского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
отчет об исполнении приложений к решению Калининского районного Собрания о районном бюджете за отчетный финансовый год;
информация об использовании бюджетных ассигнований районного дорожного фонда за отчетный финансовый год.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть рассмотрен Калининским районным Собранием не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета районное Собрание заслушивает доклад руководителя Управления финансов администрации Калининского муниципального района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Калининское районное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
Статья 20. Публичное обсуждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 11 Устава Калининского муниципального района.
Статья 21. Решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района об исполнении бюджета Калининского муниципального района
1. Решением Калининского районного Собрания об исполнении бюджета Калининского муниципального района утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Калининского районного Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита районного бюджета.
Глава 6. Финансовый контроль за исполнением районного бюджета
Статья 22. Органы финансового контроля Калининского муниципального района
Органами финансового контроля Калининского муниципального района являются:
контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района;
управление финансов администрации Калининского муниципального района;
иные органы исполнительной власти района, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Взаимодействие органов финансового контроля администрации Калининского муниципального района при планировании и координации контрольной работы
Управление финансов администрации Калининского муниципального района и контрольно-счетная комиссия Калининского муниципального района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.
Секретарь районного Собрания |
Л.Н.Сафонова |
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 26 ноября 2020 г. N 48-318... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.