Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 июля 2021 г. - Указ Губернатора Алтайского края от 9 июля 2021 г. N 115
Приложение
Утвержден
указом Губернатора
Алтайского края
от 17.04.2018 N 52
Порядок
предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования
28 июня 2019 г., 16 марта 2020 г., 9 июля 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования разработан в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 13.12.2019 N 494, и определяет условия предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования в форме субсидий (далее - "Порядок").
1.2. Гранты в сфере общего образования (далее - "гранты") предоставляются в форме субсидий из средств краевого бюджета в целях поддержки, развития и распространения лучших практик в системе общего образования Алтайского края по итогам проведения конкурсного отбора получателей гранта (далее - "конкурс") по номинациям, которые ежегодно утверждаются приказом Министерства образования и науки Алтайского края (далее - "Министерство").
1.3. Министерство является органом исполнительной власти Алтайского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, а также организатором конкурса.
1.4. Учреждением, уполномоченным на проведение конкурсных процедур, выступает подведомственное Министерству краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" (далее - "организация-оператор конкурса").
1.5. Соискателями гранта (участниками конкурса) могут выступать государственные (муниципальные) бюджетные и автономные организации Алтайского края, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - "общеобразовательные организации").
1.6. Грантополучатель - соискатель гранта (участник конкурса), признанный победителем.
1.7. Грантополучатель определяется по результатам конкурса в соответствии с пунктом 2.1 Порядка.
1.8. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (при наличии технической возможности размещения) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей грантов
2.1. Отбор грантополучателей осуществляется на основании конкурса, который проводится при определении грантополучателя исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2.2. Объявление о проведении конкурса, содержащее сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, размещается не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса на едином портале и официальном сайте Министерства.
2.3. Общеобразовательные организации, заинтересованные в участии в конкурсе, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должны соответствовать следующим требованиям:
не получать в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, а также деятельность соискателя гранта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на момент подачи заявки;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе (далее - "заявка"), подаваемых соискателями гранта:
все документы, представляемые на конкурс, должны быть сброшюрованы в папку формата А4 (размер шрифта заявки не менее 14) с вложением описи документов и копий материалов в электронном виде (флеш-накопитель, CD-диск). Каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла;
копия заявки на электронном носителе должна соответствовать заявке, представляемой в письменной форме на бумажном носителе. В случае противоречий между документами, представленными в электронном виде, и документами, представленными на бумажном носителе, заявка на бумажном носителе имеет преимущественную силу.
К заявке прилагается проект, а также документы, указанные в пункте 2.5 Порядка. Участник конкурса может подать не более одной заявки на участие в одной из номинаций конкурса. Форма заявки утверждается приказом Министерства.
2.5. Для участия в конкурсе соискатели гранта представляют следующие документы:
копии учредительных документов;
копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя гранта;
расчет и направления планируемых расходов проекта за счет средств гранта;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсным отбором.
Соискатели гранта вправе представлять иные документы или материалы, отражающие деятельность и результативность работы по реализации проекта.
2.6. Порядок рассмотрения заявок участников конкурса на предмет их соответствия установленным в конкурсной документации требованиям предусматривает техническую экспертизу заявок.
Техническая экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня, следующего после окончания срока приема заявок, которая включает проверку соответствия соискателей гранта, заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3-2.5 Порядка, проверку достоверности информации, содержащейся в представленных соискателями гранта документах.
По результатам технической экспертизы формируется реестр участников конкурса.
2.7. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания проведения технической экспертизы, организация-оператор конкурса принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в конкурсе;
об отклонении заявки.
Об отклонении заявки организация-оператор конкурса уведомляет участника конкурса с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня утверждения реестра участников конкурса.
2.8. Основаниями для отклонения заявок участников конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участников конкурса требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 Порядка;
несоответствие представленных документов участником конкурса требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 Порядка;
недостоверность представленной участниками конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. В целях объективного рассмотрения заявок, поступивших на конкурс, и определения перечня победителей формируется конкурсная комиссия, а также определяются экспертные группы по номинациям.
Состав и положение о конкурсной комиссии, а также составы экспертных групп утверждаются приказом Министерства.
2.10. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке отдельно по каждой номинации порядковый номер.
2.11. Конкурсная комиссия проводит оценку заявки в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня утверждения реестра участников конкурса. Критерии оценки и балльная шкала оценки по критериям утверждается приказом Министерства.
Результаты оценок заявок отдельно по каждой номинации заносятся в сводную оценочную ведомость согласно количеству набранных баллов - от максимального к минимальному.
В итоговый рейтинг включается не более 3 победителей по каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов, но не менее 65% от максимально возможной суммы баллов по оценочным листам.
При наличии 2 и более участников конкурса, получивших равное количество баллов, конкурсная комиссия включает их в перечень победителей, но не более 3 победителей по номинации. При равном количестве набранных участниками баллов победителем считается соискатель гранта, чья заявка зарегистрирована организацией-оператором конкурса ранее других.
2.12. Размер гранта рассчитывается следующим образом:
50% средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели, распределяется равными долями между победителями, занявшими первые места в номинациях, но не более 700,0 тыс. рублей;
30% средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели, распределяется равными долями между победителями, занявшими вторые места в номинациях, но не более 450,0 тыс. рублей;
20% средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели, распределяется равными долями между победителями, занявшими третьи места в номинациях, но не более 300,0 тыс. рублей.
2.13. В срок, указанный в пункте 2.11 Порядка, конкурсная комиссия формирует перечень грантополучателей с указанием рекомендуемой суммы гранта. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.14. В случае отказа грантополучателя от реализации проекта грантополучателем признается участник конкурса, проект которого является следующим по рейтингу, с внесением соответствующих изменений в перечень грантополучателей.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Перечень грантополучателей утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем оформления протокола конкурсной комиссии, и публикуется на едином портале и официальном сайте Министерства. Также на официальном сайте Министерства и едином портале публикуется информация о результатах рассмотрения заявок, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
Министерство уведомляет участников конкурса о результатах рассмотрения заявок (в случае не включения в перечень грантополучателей с указанием причин отказа) в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Губернатора Алтайского края о предоставлении гранта.
Министерство заключает с грантополучателем договор о предоставлении гранта Губернатора Алтайского края в сфере общего образования не позднее 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Губернатора Алтайского края о предоставлении гранта.
3.2. Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта являются:
неподписание договора грантополучателем в срок, предусмотренный абзацем третьем пункта 3.1 Порядка;
установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
Министерство уведомляет грантополучателя об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.3. Министерство заключает с грантополучателем договор о предоставлении гранта Губернатора Алтайского края в сфере общего образования в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края (далее - "договор").
3.4. В договоре предусматриваются следующие условия:
согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, на осуществление в отношении него (них) проверки Министерством и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов, а также о включении таких положений в договор;
запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением случаев, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре, определяются новые условия договора, которые оформляются дополнительным соглашением, или условие о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям;
счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
сроки (периодичность) перечисления гранта.
3.5. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
приобретение учебного, учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, технических средств обучения, электронных форм учебников, учебных и учебно-наглядных пособий, спортивного оборудования и инвентаря, программного и методического обеспечения образовательного процесса;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников.
3.6. Результатом предоставления гранта является приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации в системе общего образования Алтайского края лучших практик.
3.7. Средства гранта подлежат перечислению бюджетным общеобразовательным организациям и автономным общеобразовательным организациям на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
3.8. Перечисление средств грантополучателям на реализацию проектов осуществляется в течение 10 календарных дней после заключения договора.
3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления грантов, установленных Порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
3.10. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств гранта подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.11. Общеобразовательным организациям, победившим в конкурсе, вручаются дипломы Губернатора Алтайского края.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель обязан представить Министерству отчет об использовании средств гранта с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих понесенные расходы, в порядке и сроки, предусмотренные договором.
4.2. Министерство вправе предусмотреть в договоре сроки и формы представления дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных договором, осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта.
5.3. В случае выявления по результатам проверки фактов несоблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта грантополучатель обязан возвратить полученные средства путем их перечисления на счет Министерства в соответствии с пунктом 3.9 Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Алтайского края от 17 апреля 2018 г. N 52 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере общего образования" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.