Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 20.11.2020 N 135/15
Положение
о комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, в городском округе Краснознаменск Московской области
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и организации деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, в городском округе Краснознаменск Московской области (далее - Комиссия).
Лицами, замещающими муниципальные должности органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (далее - лица, замещающие муниципальные должности), на которых распространяются полномочия Комиссии являются депутаты Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Совет депутатов) и председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
Полномочия Комиссии распространяются на главу городского округа городского округа Краснознаменск Московской области (далее - глава городского округа) только в рамках принятия решений в соответствии с подпунктом 6.5 настоящего Положения.
2. Состав Комиссии формируется решением Совета депутатов и в нее входят: депутаты Совета депутатов, работники аппарата Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты, администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - городской округ), член Общественной палаты городского округа, в количестве 7 человек и действует до окончания срока полномочий Совета депутатов очередного созыва.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются из числа членов Комиссии на первом заседании Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возможном возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности членов Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания Комиссии заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
3. По решению Комиссии на заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления городского округа, общественных организаций и средств массовой информации.
По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании.
5. К ведению Комиссии относится:
5.1. рассмотрение и оценка фактических обстоятельств, служащих основаниями для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, предусмотренными законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
5.2. рассмотрение и оценка обстоятельств, служащих основаниями для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых в порядке, установленном законом Московской области;
5.3. рассмотрение заявления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, выработка рекомендаций лицам, замещающим муниципальные должности, по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
5.4. рассмотрение заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Заявления, указанные в подпунктах 5.3 и 5.4, подаются лицом, замещающим муниципальную должность, на имя председателя Комиссии (заявление председателя Комиссии подается на имя заместителя председателя Комиссии).
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступление следующей информации, представленной в письменном виде:
6.1. материалов проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6.2. заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6.3. заявления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
6.4. материалов о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнения им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
6.5. заявлений Губернатора Московской области о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов, главы городского округа, председателя Контрольно-счетной палаты или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности.
Заявление, указанное в подпункте 6.2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
7. Председатель Комиссии при поступлении в Комиссию заявлений (заместитель председателя Комиссии в случае, если заявление подано председателем Комиссии), предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней назначает дату, время и место заседания Комиссии.
Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии доводится до сведения членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, секретарем Комиссии в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии с предложением представить в Комиссию лицу, замещающему муниципальную должность, письменные пояснения по существу выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов.
Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, уведомляет секретаря Комиссии не позднее двух рабочих дней до заседания Комиссии.
Отсутствие на заседании Комиссии лица, замещающего муниципальную должность, не является основанием для отмены заседания Комиссии.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления на имя председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, в случае если заявление подано председателем Комиссии) заявлений указанных в пункте 6 настоящего Положения, рассматривает их и принимает одно из решений, предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 11 настоящего Положения.
Заседание Комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в подпункте 6.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах.
8. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 6.4 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
8.1. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
8.2. установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 6.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
9.1. сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;
9.2. сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными.
10. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 6.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
10.1. признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
10.2. признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
11. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 6.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
11.1. признать, что при осуществлении лицом, замещающим муниципальную должность, полномочий конфликт интересов отсутствует;
11.2. признать, что при осуществлении лицом, замещающим муниципальную должность, полномочий личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
11.3. признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов.
12. Решения Комиссии в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и иные материалы направляются не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области для представления Губернатору Московской области.
Решения Комиссии в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, и иные материалы направляются не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области.
13. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 6.5 настоящего Положения, Комиссия принимает решение о применении к депутату Совета депутатов, главе городского округа, председателю Контрольно-счетной палаты одной из следующих мер ответственности:
13.1. предупреждение;
13.2. освобождение депутата Совета депутатов от должности в Совете депутатов с лишением права занимать должности в Совете депутатов до прекращения срока его полномочий;
13.3. освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий;
13.4. запрет занимать должности в Совете депутатов до прекращения срока его полномочий;
13.5. запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий.
Решение Комиссии, указанное в настоящем пункте, носит рекомендательный характер и вместе с иными материалами направляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в Совет депутатов, для принятия соответствующего решения о применении одной из указанных мер ответственности.
14. Решение Комиссии оформляется протоколом. В протоколе заседания Комиссии указываются:
14.1. дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
14.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
14.3. источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
14.4. содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других, лиц по существу рассматриваемых вопросов;
14.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
14.6. другие сведения;
14.7. результаты голосования;
14.8. решение и обоснование его принятия.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, в том числе секретарем Комиссии.
15. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
16. Выписка из протокола Комиссии, направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
17. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.