Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкого района
"Об утверждении Регламента
деятельности администрации
Липецкого муниципального района"
Регламент
деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области
8 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), Уставом Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав района), Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" устанавливает правила организации деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - администрация района) по реализации ее полномочий.
1.2. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - район), обладает правами юридического лица, осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Липецкого муниципального района и настоящим Регламентом.
Администрация района исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, находящихся в ее компетенции, а также отдельные государственные полномочия, переданные в установленном порядке федеральными законами и законами Липецкой области.
1.3. Администрация района обеспечивает решение вопросов местного значения, находящихся в ее компетенции, исходя из интересов населения района, его исторических и местных традиций.
1.4. Администрация района в соответствии с федеральным и областным законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению. Нормативные правовые акты администрации района подписываются главой администрации района, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом района и Положением о муниципальных правовых актах Липецкого муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 8 февраля 2011 года N 272.
1.5. Рассмотрение наиболее значимых вопросов социальной, экономической и политической жизни общества, относящихся к полномочиям администрации района, осуществляется на заседаниях и совещаниях администрации района, заседаниях координационных советов под председательством главы администрации района или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
1.6. Администрация района при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, Советом депутатов Липецкого муниципального района (далее - районный Совет депутатов), иными государственными органами области и органами местного самоуправления.
2. Планирование и организация деятельности администрации района
2.1. Планирование работы администрации района по основным направлениям деятельности осуществляется в соответствии с полномочиями, вытекающими из действующего законодательства.
2.2. В администрации района применяется перспективное и текущее планирование.
2.3. Перспективное планирование деятельности администрации района и структурных подразделений администрации района осуществляется на календарный год.
План работы администрации района на очередной год формируется комитетом внутренней политики администрации района на основе предложений структурных подразделений администрации района и заместителей главы администрации района.
2.4. Текущее планирование деятельности администрации района и структурных подразделений администрации района осуществляется на квартал и на месяц.
2.5. Ежеквартальные и ежемесячные планы работы администрации района и структурных подразделений администрации района (далее - ежеквартальные и ежемесячные планы работы) формируются комитетом внутренней политики администрации района на основе плана работы администрации района на год и предложений заместителей главы администрации района, структурных подразделений администрации района.
Предложения в ежемесячные планы работы направляются в комитет внутренней политики администрации района не позднее чем за 5 рабочих дней до начала планируемого периода, в планы работы администрации района на год, в ежеквартальные планы работы - за 10 рабочих дней до начала планируемого периода.
Не позднее 28 числа текущего месяца комитет внутренней политики администрации района представляет на утверждение главе района план работы администрации района на следующий месяц, включающий в себя наиболее значимые мероприятия, проводимые администрацией района.
2.6. Комитет внутренней политики администрации района в целях координации деятельности структурных подразделений администрации района, сельских поселений района на основании ежеквартальных и ежемесячных планов работы формирует перечень основных мероприятий на неделю, организуемых структурными подразделениями администрации района, и представляет для согласования главе администрации района.
Перечень основных мероприятий на неделю формируется на основе предложений заместителей главы администрации района, структурных подразделений администрации района, представляемых в комитет внутренней политики администрации района, до 10 часов среды предшествующей недели.
Еженедельный план работы администрации района направляется не позднее 15 часов четверга предшествующей недели комитетом внутренней политики администрации района в управление внутренней политики Липецкой области.
2.7. Координационные, консультативные и совещательные органы, образуемые администрацией района, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
3. Порядок подготовки и проведения заседаний Совета администрации района
3.1. Совет администрации района (далее - административный Совет) является совещательным органом, призванным обеспечить коллективную разработку основных направлений деятельности администрации района и координации работы структурных подразделений по решению вопросов, относящихся к компетенции муниципального района.
3.2. Работой заседания административного Совета руководит глава администрации района, а в его отсутствие - первый заместитель.
3.3. Административный Совет принимает решение рекомендательного характера. При необходимости, на основании решения административного Совета, главой администрации района принимается постановление.
3.4. Состав административного Совета утверждается главой администрации района. Заседания административного Совета являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение отдельных проектов постановлений администрации района и отчетов руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности района.
3.5. Заседания административного Совета проводятся по мере необходимости.
Проект повестки дня, дата и время заседания административного Совета председателем комитета внутренней политики администрации района согласовывается с главой администрации района не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания и через общий отдел администрации района рассылается исполнителям и членам административного Совета.
3.6. Руководитель структурного подразделения администрации района с согласия курирующего заместителя главы администрации района не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания административного Совета направляет в комитет внутренней политики подготовленные и, при необходимости, согласованные с другими заинтересованными структурными подразделениями документы: справку, информацию, проект решения административного Совета и список приглашенных.
3.7. Повестка дня, поступающие материалы передаются в комитет внутренней политики администрации района, который доводит их до сведения членов административного Совета за 3 рабочих дня до его заседания.
3.8. На заседание административного Совета приглашаются руководители структурных подразделений администрации района, иные органы местного самоуправления, представители предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности.
3.9. Заседание административного Совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов. Повестка дня и порядок работы утверждается административным Советом в начале его работы.
3.10. В процессе обсуждения вопросов на заседании административного Совета, члены Совета имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы;
- вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений по обсуждаемым вопросам;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другие заседания административного Совета или дополнительном изучении вопроса специально созданной комиссией;
- ставить вопрос о дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений за невыполнение правовых актов администрации района.
3.11. Окончательная редакция проектов постановлений администрации района, рассмотренных на заседании административного Совета, осуществляется в течение 5 рабочих дней после заседания административного Совета структурным подразделением, внесшим проект решения, согласовывается с курирующим заместителем и передается в комитет внутренней политики администрации района.
3.12. Протокол заседания административного Совета ведется и оформляется комитетом внутренней политики администрации района, где и хранится.
3.13. Протокольные решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола заседания. Контроль за исполнением поручений, данных на заседании административного Совета, осуществляет комитет внутренней политики администрации района.
3.14. Контроль за исполнением постановлений администрации района, принятых на административном Совете, осуществляется комитетом внутренней политики администрации района.
4. Координационные, совещательные и консультативные органы, образуемые администрацией района
4.1. В целях обсуждения наиболее значимых вопросов социальной, экономической и политической жизни общества администрация района вправе создавать координационные советы.
В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов администрация района вправе создавать советы, рабочие комиссии и группы в качестве консультативных и совещательных органов.
Персональный состав органов, указанных в настоящем пункте, с указанием фамилии, имени, отчества и должности их руководителей и членов, положения об органах утверждаются постановлением администрации района.
Положения об органах, указанных в настоящем пункте, и их персональный состав являются приложениями к постановлению администрации района. При указании фамилии, имени и отчества руководителей и членов органов, указанных в настоящем пункте, сокращения не допускаются.
4.2. Предложения структурных подразделений администрации района о создании указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента органов и их составах подготавливаются в виде проектов постановлений администрации района.
4.3. Советы, рабочие комиссии, группы, иные консультативные и совещательные органы возглавляются главой администрации района, его заместителями или руководителями структурных подразделений администрации района.
Координационные советы возглавляются главой администрации района или его заместителями.
В состав координационных советов, рабочих комиссий, групп иных консультативно-совещательных и координационных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители структурных подразделений администрации района, а также могут включаться (по согласованию) представители районного Совета депутатов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений.
Члены указанных органов осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.4. Компетенция советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативных, совещательных и координационных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в постановлениях об их создании.
4.5. Решения советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативных, совещательных и координационных органов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов правовых актов администрации района, которые вносятся на рассмотрение главы администрации района в установленном порядке.
Структурное подразделение администрации района, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности советов, рабочих комиссий, групп и иных консультативно-совещательных и координационных органов, при необходимости рассылает заинтересованным органам и организациям протоколы (выписки из них) заседаний указанных органов.
5. Порядок подготовки и проведения совещаний администрации района
5.1. Совещания администрации района проводятся по решению главы администрации района в соответствии с планами работы администрации района, а также на основе предложений, поступивших от заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.
5.2. Подготовка необходимых для проведения совещания материалов, организационное обеспечение совещания, приглашение участников совещания, ведение протокола и контроль за сроками исполнения содержащихся в протоколе поручений возлагается на структурное подразделение администрации района, к ведению которого относятся вопросы, рассматриваемые на совещании, а также в соответствии с поручениями главы администрации района, заместителей главы администрации района.
5.3. Состав участников совещания администрации района определяется заместителем главы администрации района, в компетенции которого находятся вопросы, рассматриваемые на совещании, и согласовывается с главой администрации района.
5.4. Совещания в администрации района могут проводиться в форме видеоконференции в системе видео-конференц-связи администрации района (далее - видеоконференции).
5.5. Предложения по повестке дня, составу участников совещания представляются главе администрации района, заместителям главы администрации района, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые на совещании, общему отделу администрации района, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения совещания.
Повестка дня, проекты решений, иные материалы доводятся до сведения участников совещания не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения совещания.
5.6. По итогам совещания принимаются решения, определяются ответственные за выполнение решений и сроки исполнения.
Решения, принятые на совещании, оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней после дня проведения совещания.
Копия протокола совещания рассылается участникам совещания, а также всем заинтересованным лицам, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые на совещании.
5.7. В целях подведения итогов деятельности структурных подразделений администрации района, муниципальных организаций, а также определения задач на текущую неделю главой администрации района еженедельно по понедельникам в 9.00 часов проводится оперативное совещание.
5.8. По итогам оперативного совещания может оформляться протокол, в котором указываются поручения, ответственные и фиксируются конкретные сроки исполнения.
В случае необходимости осуществляется аудио-, видеозапись совещания администрации района.
Оформление и рассылку протокола, контроль за сроками исполнения поручений, подготовку информации главе администрации района об исполнении протокола осуществляет общий отдел администрации района.
5.9. Техническое обеспечение проведения совещаний, видеоконференций осуществляет отдел информатизации и программного обеспечения администрации района.
6. Основные правила организации документооборота
6.1. Порядок прохождения и исполнения входящих документов.
Основные процессы работы с входящими документами заключаются в следующем:
прием и первоначальная обработка;
предварительное рассмотрение и распределение главе администрации района, его заместителям, согласно распределению обязанностей, между ними;
передача по назначению;
рассмотрение главой администрации района, его заместителями;
доставка исполнителям в соответствии с резолюцией;
контроль за исполнением;
возврат документа с отметкой об исполнении и помещение в дело.
Указанные процессы, выполняемые с документами в бумажном виде, отражаются в системе электронного документооборота администрации области и исполнительных органов власти (далее - система электронного документооборота "ДЕЛО", система "ДЕЛО") с соблюдением той же последовательности.
При поступлении корреспонденции специалистом общего отдела администрации района проверяется целостность конвертов и другой упаковки.
Ошибочно поступившая корреспонденция пересылается по принадлежности, если известен адрес получателя, в противном случае - возвращается отправителю.
Принятые конверты с корреспонденцией, кроме конвертов с надписью "лично", а также адресованных структурным подразделениям администрации района, вскрываются.
При вскрытии конвертов проверяется наличие корреспонденции, а также указанных приложений. В случае отсутствия каких-либо документов об этом ставится в известность отправитель.
Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа.
На общей корреспонденции проставляется регистрационный штамп, затем она передается для сортировки на регистрируемую и нерегистрируемую и дальнейшей обработки.
При регистрации документа в системе "ДЕЛО" создается электронная регистрационная карточка, к которой должна быть прикреплена электронная копия поступившего документа. Каждый пользователь системы "ДЕЛО" на своем рабочем месте получает данные о документах, направленных ему на обработку, выполняет необходимые действия и направляет документ для дальнейшей работы. При этом автоматически фиксируется и накапливается информация о движении документов.
Документы, зарегистрированные в общем отделе администрации района, передаются главе администрации района, его заместителям, согласно распределению обязанностей между ними, в день их поступления, срочные - незамедлительно.
Документы, поступившие в структурные подразделения администрации района, с поручением в виде резолюции главы администрации района, заместителей главы администрации района, не подлежат повторной регистрации в системе "ДЕЛО".
Дальнейшее прохождение и исполнение документов определяет глава администрации района, заместители главы администрации района в зависимости от назначения каждого документа (непосредственное исполнение, рассмотрение и ответ, принятие практических мер, организация и внедрение, согласование и утверждение, для сведения, для руководства в практической работе).
Рассмотрение документов должно производиться не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документа.
Результаты рассмотрения документа по существу содержащихся в них вопросов отражаются в резолюции, которая в обязательном порядке заносится в соответствующий раздел регистрационных карточек системы "ДЕЛО".
В системе "ДЕЛО" регистрационная карточка документа, исполнение которого должны осуществлять несколько исполнителей, рассылается в кабинеты всем исполнителям после ввода резолюции. Ответственный исполнитель в резолюции указывается первым.
Исполненный документ вместе с ответом на него и соответствующей отметкой исполнителя подшивается в дело в соответствии с номенклатурой дел.
В системе "ДЕЛО" отчет об исполнении вносится в регистрационную карточку документа всеми исполнителями, после чего регистрационная карточка списывается в дело в рамках электронной системы.
Обработка документов, указанных в разделах 7 и 8 настоящего Регламента, в системе "ДЕЛО" не осуществляется.
6.2. Порядок подготовки и прохождения исходящих и внутренних документов.
Основные процессы подготовки и прохождения исходящих документов:
составление и печатание (при необходимости) проекта документа;
подписание (утверждение);
регистрация;
оформление конвертов (при необходимости) и отправка документов;
контроль исполнения рассылки (по списку);
помещение оставшегося экземпляра документа "в дело".
Подготовленный исполнителем проект документа передается для печатания (при необходимости).
До передачи подготовленного документа на подпись исполнитель должен проверить его содержание, правильность оформления, наличие необходимых виз и приложений к документу. Документ представляется на подпись вместе с документами, на основании которых он готовился.
Документ для отправки должен поступать в общий отдел администрации района полностью оформленным и иметь отметку о виде почтового отправления. Неправильно оформленный документ возвращается.
Обработка исходящей корреспонденции в общем отделе администрации района включает ее сортировку, адресование, вложение в конверты, определение стоимости отправления, маркирование конвертов и сдачу в отделение связи. На заказные отправления составляется реестр.
В рамках системы "ДЕЛО" на все исходящие документы обязательно заводятся регистрационные карточки.
К внутренним документам относятся документы, отражающие деятельность администрации района (постановления, распоряжения, протоколы, инструкции, планы, справки, докладные записки, доклады, списки и т.д.).
Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих, а на этапе исполнения - входящих документов.
Документы, содержащие поручения отдельным должностным лицам, передаются им в виде размноженных экземпляров или выписок из них.
Докладные записки на имя главы администрации района, его заместителей, справки, сводки и другие внутренние документы оперативного характера рассматриваются должностным лицом, которому они направлены, после чего в общем порядке передаются для исполнения.
С использованием системы электронного документооборота "ДЕЛО" осуществляется проведение поисковых операций для отбора требуемых документов, в том числе в целях контроля их исполнения.
Техническое сопровождение системы электронного документооборота "ДЕЛО" осуществляет отдел информатизации и программного обеспечения.
7. Порядок подготовки, принятия, регистрации и опубликования правовых актов администрации района
7.1. Проекты правовых актов разрабатываются на основании решений, принятых на заседаниях и совещаниях администрации района, поручений главы администрации района, а также в целях приведения правовых актов района в соответствие с положениями федерального и областного законодательства.
7.2. Правовые акты администрации района издаются в виде постановлений и распоряжений.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в виде постановлений администрации района. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений администрации района.
7.3. Проект правового акта о штатном расписании администрации района разрабатывается общим отделом администрации района на основании предложений главы администрации района, руководителя структурного подразделения администрации района.
7.4. Срок подготовки проекта и принятия правового акта во исполнение действующего законодательства не должен превышать 30 календарных дней, если законодательством или поручением главы администрации района не установлен другой срок.
7.5. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями решения Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 8 февраля 2011 года N 272 "О проекте положения о муниципальных правовых актах Липецкого муниципального района", настоящего Регламента и постановления администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 6 мая 2019 года N 167 "Об утверждении инструкции по делопроизводству".
Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
Проект правового акта должен иметь наименование, которое располагается в левом верхнем поле проекта правового акта и в краткой форме отражает содержание его текста.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается преамбула. Положения нормативного характера не включаются в преамбулу. В случае если в проекте правового акта имеются ссылки на нормативные правовые акты, то указываются следующие реквизиты: вид акта, дата подписания (оформляется "00 месяц 0000 года"), регистрационный номер и наименование акта.
Преамбула проекта постановления завершается словом "постановляет".
После преамбулы следует постановляющая (распорядительная) часть, в которой употребляются следующие структурные единицы:
пункты, которые обозначаются арабской цифрой с точкой;
подпункты, которые обозначаются арабской цифрой со скобкой;
абзацы.
Значительные по объему проекты правовых актов делятся на разделы, подразделы.
Разделы нумеруются римскими цифрами и имеют наименование. Номер и наименование располагаются по центру строки вместе со словом "Раздел".
Подразделы должны иметь нумерацию и наименование.
Таблица должна иметь наименование.
В правом верхнем углу над таблицей указывается слово "Таблица".
Если в проекте правового акта имеется несколько таблиц, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N".
Таблица состоит из граф (вертикаль) и строк (горизонталь).
Графы имеют наименование.
В таблице обязательна первая графа с наименованием "N п/п".
Строки таблицы имеют порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами с точкой. Нумерация строк сквозная.
Таблица может делиться на разделы, которые имеют порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Наименование раздела печатается с заглавной буквы в одну строку с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
Раздел таблицы может делиться на подразделы, которые имеют порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
Наименование подраздела печатается с заглавной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
В приложении к проекту правового акта в правом верхнем углу первого листа приложения делается отметка с указанием слова "Приложение" и указывается наименование проекта правового акта, к которому оно прилагается. В случае если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N".
7.6. В случае если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений, признания утратившими силу других правовых актов, то эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.
Внесением изменений считается:
замена слов, цифр, предложений;
исключение слов, цифр, предложений;
признание утратившими силу структурных единиц;
изложение в новой редакции структурных единиц;
дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами, предложениями, новыми структурными единицами;
приостановление действия акта;
продление действия акта.
Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт, в том числе замена слов с использованием формулировки "далее по тексту" не допускается.
При внесении изменений в правовой акт, в постановляющей (распорядительной) части указываются: вид акта, дата подписания, регистрационный номер, наименование акта, дата публикации в "Сельской ниве" и содержание изменений. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Внесение изменений в изменяющий его правовой акт не допускается. Внесение изменений в недействующую норму правового акта также не допускается.
Оформление каждого изменения в правовой акт начинается с наименьшей структурной единицы.
При внесении изменений в таблицу указывается наименование графы, в которую вносятся изменения, пункт строки и характер изменений.
Если все графы пункта подлежат изменению, то пункт излагается в новой редакции.
Внесение изменений в приложение к правовому акту включается в текст проекта.
В случае замены и (или) исключения цифровых обозначений употребляется термин "цифры".
В случае замены и (или) исключения слов и цифр употребляется термин "слова".
При внесении изменений, а также при признании утратившими силу отдельных структурных единиц пересчет структурных единиц не производится.
Абзацы, признанные утратившими силу, участвуют при подсчете абзацев при внесении последующих изменений.
Если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица правового акта содержит указание на приложение, которое, соответственно, должно утратить силу, то признается утратившей силу структурная единица правового акта и приложение.
Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
7.7. Не допускается издание повторных правовых актов, если не исполнены ранее изданные по тому же вопросу правовые акты. Не допускается издание правовых актов, полностью дублирующих нормы федерального и областного законодательства.
7.8. Проект правового акта, а также приложение к проекту правового акта визируется руководителем структурного подразделения администрации района, осуществляющего разработку проекта правового акта. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с должностными лицами, указанными в пункте 7.9 настоящего Регламента. Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования.
Виза включает в себя наименование структурного подразделения администрации района, которыми вносится или визируется проект правового акта, личную подпись должностного лица, визирующего проект правового акта, расшифровку подписи. Виза располагается на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Завизированный разработчиком проект правового акта передается в общий отдел администрации района, который контролирует сроки, установленные в пунктах 7.12 и 7.13 настоящего Регламента.
В случае, если в соответствии с действующим законодательством в отношении проекта правового акта требуется проведение оценки регулирующего воздействия, то к такому проекту должно быть приложено заключение об оценке регулирующего воздействия. В случае, если указанное заключение не приложено, такой проект общим отделом администрации района для дальнейшего визирования и согласования с заинтересованными лицами не принимается.
7.9. Проект правового акта подлежит согласованию с заместителем главы администрации района, непосредственно направляющим работу структурного подразделения администрации района, осуществляющего разработку проекта правового акта; руководителем структурного подразделения администрации района, в отношении которых в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения; председателем комитета по правовой работе администрации района и начальником общего отдела администрации района.
Проект правового акта по вопросам, касающимся доходов или расходов районного бюджета, подлежит обязательному согласованию с комитетом финансов администрации района.
Проекты правовых актов, касающиеся вопросов развития экономики и социальной сферы района, а также проекты правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, требующие проведения оценки регулирующего воздействия, подлежат обязательному согласованию с первым заместителем главы администрации района, курирующим вопросы экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, а также с комитетом экономического развития и аграрной политики администрации района.
Проект правового акта по вопросам, касающимся выплаты муниципальным служащим администрации района разовых премий, материальной помощи, не предусмотренных фондом оплаты труда, подлежит согласованию с начальником общего отдела администрации района.
Проекты правовых актов об утверждении положений о структурах подразделений администрации района подлежат обязательному согласованию с начальником общего отдела администрации района.
В случае несогласия с проектом правового акта визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение, которое прилагается к проекту.
7.10. В случае, если проект правового акта затрагивает права, свободы и обязанности граждан, права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, его копия в обязательном порядке направляется структурным подразделением администрации района, инициирующим разработку проекта в прокуратуру Липецкого района для представления заключения на предмет соответствия его федеральному законодательству в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
В случае, если в заключении прокуратуры Липецкого района отмечены противоречия федеральному и (или) областному законодательству, они подлежат устранению структурным подразделением администрации района, ответственным за подготовку проекта правового акта.
7.11. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, он должен быть передан на повторное визирование. Ответственность возлагается на структурное подразделение администрации района, ответственное за подготовку проекта правового акта. Не требуется повторное визирование, если в проект внесены редакционные правки, не изменившие смысловой и правовой нагрузки проекта правового акта.
7.12. Срок согласования проекта правового акта каждым визирующим должностным лицом, указанным в пункте 7.8 настоящего Регламента, не должен превышать 2 рабочих дней.
7.13. Проект правового акта подлежит обязательной юридической и антикоррупционной экспертизе, проводимой комитетом по правовой работе администрации района в течение 7 рабочих дней. По результатам проведенных экспертиз проект правового акта визируется руководителем либо готовится аргументированное заключение. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проекта правового акта.
7.14. Оформленные в установленном порядке проекты правовых актов представляются на подпись главе администрации района.
Подписанный (утвержденный) правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
7.15. В процессе оформления проекта правового акта на бланке установленного образца готовится также его электронная копия, которая представляется не позднее даты регистрации правового акта в общий отдел администрации района для рассылки заинтересованным органам и должностным лицам.
7.16. Правовые акты после подписания главой администрации района либо первым заместителем главы администрации района направляются в общий отдел администрации района для их последующей регистрации, рассылки, опубликования и хранения. Регистрация, рассылка и хранение правовых актов, содержащих секретную информацию, обеспечивается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции режимно-секретного подразделения.
Регистрация правовых актов производится в журналах регистрации в зависимости от вида правового акта. В журнале регистрации предусматриваются дата подписания правового акта, порядковый номер, название правового акта и наименование структурного подразделения администрации района, являющегося разработчиком правового акта.
При регистрации на правовом акте проставляется дата его подписания, а также ему присваивается порядковый номер в пределах календарного года, начиная с цифры 1. Дата подписания оформляется арабскими цифрами. Порядковый номер оформляется в виде цифрового кода, который может быть дополнен буквенным шифром, позволяющим идентифицировать видовую принадлежность акта.
7.17. Общий отдел администрации района в течение 2 рабочих дней после регистрации правовых актов направляет их копии в электронном виде:
в форматах Word или PDF для официального опубликования в "Сельской ниве";
в отдел информатизации и программного обеспечения администрации района для размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.18. Копии правовых актов направляются в адрес иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, указанных в перечне для рассылки.
Копии правовых актов по вопросам, отнесенным к сведениям, составляющим государственную тайну, оформляются и рассылаются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
8. Порядок организации нормотворческой деятельности администрации района
8.1. Разработка проектов решений районного Совета депутатов (далее - проекты) осуществляется структурными подразделениями администрации района в соответствии с требованиями решения Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 8 февраля 2011 года N 272 "О проекте положения о муниципальных правовых актах Липецкого муниципального района".
8.2. Подготовленные в порядке нормотворческой инициативы в структурных подразделениях администрации района проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителем соответствующего структурного подразделения администрации района, заместителем главы администрации района, курирующим данное направление деятельности и комитетом по правовой работе администрации района.
8.3. Для организации разработки проектов межотраслевого характера по предложению ответственного исполнителя распоряжением администрации района могут создаваться рабочие группы.
8.4. При представлении в общий отдел администрации района проекты должны быть завизированы руководителем структурного подразделения администрации района, осуществляющего разработку проекта, руководителями структурных подразделений администрации района, имеющих отношение к предмету регулирования проекта, заместителем главы администрации района, непосредственно направляющим работу структурного подразделения администрации района, осуществляющего разработку проекта, комитетом финансов администрации района в случае, если проектом затрагиваются вопросы, касающиеся доходов или расходов районного бюджета.
8.5. Проекты, касающиеся вопросов развития экономики и социальной сферы района, а также проекты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, требующие проведения оценки регулирующего воздействия, подлежат обязательному согласованию с комитетом экономического развития и аграрной политики администрации района и заместителем главы администрации района, курирующим вопросы экономики, потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства.
К проектам, требующим проведения оценки регулирующего воздействия, должно быть приложено заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. В случае, если указанное заключение не приложено, такой проект общий отдел администрации района для дальнейшего визирования и согласования с заинтересованными лицами не принимается.
Согласование проектов в администрации района осуществляется в следующие сроки: комитетом экономического развития и аграрной политики - в течение 3 рабочих дней, комитетом по правовой работе - при проведении обязательной юридической и антикоррупционной экспертиз в течение 20 календарных дней, первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района - в течение 2 рабочих дней.
8.6. Проекты согласовываются путем визирования с расшифровкой подписи на втором экземпляре сопроводительного письма на имя председателя районного Совета депутатов.
В случае несогласия с проектом визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение, которое прилагается к проекту.
8.7. В случае, если проект затрагивает права, свободы и обязанности граждан, права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, его копия в обязательном порядке направляется структурными подразделениями администрации района в прокуратуру Липецкого района для представления заключения на предмет соответствия его федеральному и (или) областному законодательству в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
В случае, если в заключении прокуратуры Липецкого района отмечены противоречия федеральному и (или) областному законодательству, они подлежат устранению структурным подразделением администрации района, ответственным за подготовку проекта.
8.8. По результатам юридической и антикоррупционной экспертиз проект визируется председателем комитета по правовой работе администрации района либо готовится аргументированное заключение.
Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проектов.
8.9. Решения, принятые районным Советом депутатов, направляются главе администрации района для их подписания.
Поступившие из районного Совета депутатов принятые решения проверяются комитетом по правовой работе администрации района и разработчиком на предмет соответствия его действующему законодательству и принятому на сессии районного Совета депутатов решению. Результаты проверки отражаются в справке.
Подписанные главой администрации района решения публикуются в порядке, установленном правовым актом района.
9. Организация работы с обращениями граждан
9.1. Администрация района в пределах своей компетенции и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан (далее - обращения), в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обра
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 12 ноября 2020 г. N 483 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.