Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Совета министров Республики
Крым от 3 декабря 2020 г. N 750
Приложение 16
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и
сохранение объектов культурного
наследия Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) на мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в рамках реализации Программы, а именно:
разработка научно-проектной документации в рамках выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонтно-реставрационные работы) в целях проведения восстановительных работ на объектах культурного наследия регионального значения, являющихся воинскими захоронениями (выполнение инженерных изысканий и подготовка научно-проектной документации, проведение государственной историко-культурной
экспертизы научно-проектной документации, проведение государственной экспертизы научно-проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы согласно законодательству Российской Федерации является обязательным) и согласование научно-проектной документации органом охраны объектов культурного наследия) (далее - разработка НПД).
3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из бюджета Республики Крым в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются муниципальные образования (далее - Получатели).
6. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Субсидия перечисляется Получателям на основании поданных Получателями заявок о предоставлении Субсидии согласно распределению Субсидии.
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
наличие в собственности Получателя объекта культурного наследия, являющегося воинским захоронением, техническое состояние которого в соответствии с "ГОСТ Р 56198-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования" определено как аварийное состояние, или недопустимое состояние, или ограниченно работоспособное состояние;
наличие объекта культурного наследия в перечне объектов культурного наследия, по которым необходима разработка НПД в целях реализации федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", указанном в протоколе заседания рабочей группы по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", созданной в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 6 мая 2020 года N 135-У (далее - Перечень, Протокол Рабочей группы, Рабочая группа соответственно).
10. Размер Субсидии, предоставляемой Получателю на текущий финансовый год и плановый период, определяется на основании:
- Протокола Рабочей группы;
- расчета, представленного уполномоченным учреждением, отнесенным к ведению Министерства (далее - Учреждение), стоимости затрат (остатка затрат) на разработку НПД на основании мониторинга цен и коммерческих предложений (далее - расчет).
11. Методика распределения Субсидии между муниципальными образованиями.
Министерство на основании Протокола Рабочей группы и расчетов, представленных Учреждением, в течение 30 рабочих дней с даты подписания Протокола Рабочей группы принимает решение о предоставлении Субсидии муниципальным образованиям, на территории которых расположены объекты культурного наследия, включенные в Перечень, с указанием ее объема по каждому Получателю.
Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства. Министерство направляет копию приказа Получателям в течение 20 рабочих дней с даты издания приказа.
12. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие у Получателя муниципального правового акта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, предусматривающего осуществление работ по разработке НПД в текущем финансовом году и плановом периоде, а также результаты использования Субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме 5% от общей суммы, необходимой для исполнения данных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10% - для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 21, 26 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется Субсидия, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускается.
15. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
16. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
17. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений такого результата использования Субсидии, как:
- количество объектов культурного значения, по которым разработана научно-проектная документация в рамках выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонтно-реставрационные работы), в целях проведения восстановительных работ на объектах культурного наследия регионального значения, являющихся воинскими захоронениями.
Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
19. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателей.
21. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения условий и (или) обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / п) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов использования Субсидии;
к - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
23. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее
значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 21, 26 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии в объеме, несоответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
27. Министерство осуществляет контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных при ее предоставлении.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
28. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в десятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение десяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
31. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение Приложение |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2020 г. N 750 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.