Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к подпрограмме 2 "Развитие
дорожного хозяйства
Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - "национальный проект", "иные межбюджетные трансферты"), основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации регионального проекта "Дорожная сеть" (далее - "региональный проект", "мероприятия").
3. Характеристикой результата реализации регионального проекта является достижение показателей реализации регионального проекта, предусмотренных паспортом регионального проекта.
Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством транспорта Алтайского края путем сравнения плановых и фактических значений указанных показателей.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством транспорта Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и правовыми актами Правительства Алтайского края в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
6. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период подготавливаются Министерством на основании численности населения наиболее крупного городского округа в городской агломерации, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения на территории агломераций, реализующих мероприятия, с учетом ежегодного анализа результатов реализации регионального проекта.
7. В настоящих Правилах под городской агломерацией понимается образуемое крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивным производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.
8. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов;
в) ограничение размеров авансовых платежей в заключаемых от имени муниципальных образований муниципальных контрактах на реализацию мероприятий до 30 процентов суммы такого муниципального контракта;
г) согласование органами местного самоуправления изменения параметров регионального проекта с Министерством на региональном уровне.
9. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования устанавливается в размере 100 процентов.
10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с местной администрацией муниципального образования в форме электронного документа по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "соглашение").
11. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, указанного в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил;
в) сроки и порядок представления в Министерство отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, а также о достижении значений результатов регионального проекта;
г) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
д) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
е) обязательства муниципальных образований:
по завершению осуществления мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 1 декабря отчетного года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, если региональным проектом предусмотрен иной срок);
по обеспечению заключения контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации регионального проекта;
по достижению результатов реализации регионального проекта;
по направлению средств бюджета муниципального образования на софинансирование мероприятий в рамках реализации регионального проекта в размере, установленном соглашением, а также иных межбюджетных трансфертов;
по возврату средств в краевой бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 14, 16, 18 настоящих Правил;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) условие о вступлении в силу соглашения;
и) информация о перечислении иного межбюджетного трансферта после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Алтайского края.
12. Министерство осуществляет проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при строительстве объектов (в том числе с привлечением подведомственных организаций).
13. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта не достигнуты установленные соглашением результаты реализации регионального проекта, то до 15 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета муниципального образования в краевой бюджет подлежат возврату средства в размере (), определяемом по формуле:
,
где:
- размер иных межбюджетных трансфертов, фактически предоставленных в отчетном финансовом году.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- суммарное значение индексов , отражающих уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта, имеющих значение больше нуля;
- общее количество показателей реализации регионального проекта;
- коэффициент, равный 0,1.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта, определяется:
а) для показателей реализации регионального проекта, предусматривающих их рост в процессе реализации регионального проекта, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя реализации регионального проекта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя реализации регионального проекта, установленное соглашением;
б) для показателей реализации регионального проекта, предусматривающих снижение их значений в процессе реализации регионального проекта, - по формуле:
.
15. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней;
в) аномальные погодные условия.
16. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в краевой бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил осуществляется по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов.
20. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 14, 17, 18 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
21. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.