Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 дополнено приложением 9 с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 7 февраля 2022 г. N 35
Приложение 9
к подпрограмме 2
"Развитие дорожного хозяйства
Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - "субсидии").
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета, перечень которых утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 15.12.2021 N 461 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189" (далее соответственно - "Мероприятия", "Детализированный перечень").
3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством транспорта Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением, утвержденным законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и правовыми актами Правительства Алтайского края, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства по реализации мероприятий;
б) наличие заключенного соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - "Соглашение");
в) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению Мероприятий в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края, настоящими Правилами, а также включать:
условия по осуществлению Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств субсидии;
аналитические коды, формируемые Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
и содержать обязательства муниципального образования по обеспечению:
достижения результатов использования субсидий;
выполнения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящих Правил;
представления отчетов по форме, установленной Соглашением, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия:
а) о расходах бюджета муниципального образования, в целях финансирования которых предоставляется субсидия;
б) о достижении значений результатов использования субсидии;
в) о целевом использовании выделенных субсидий;
исполнения требований Министерства по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края;
синхронизации Мероприятий с выполнением работ в рамках реализуемых в муниципальных образованиях программ (планов) строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов недвижимого имущества, инженерных сетей и иных объектов;
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации Мероприятий.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, на территории которых реализуются Мероприятия, в размере, предусмотренном Детализированным перечнем.
8. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, на основании заявки муниципального образования.
К заявке прилагаются следующие документы:
решение (копия решения) муниципального образования о направлении субсидий на реализацию инфраструктурных проектов в области дорожного хозяйства;
выписка из протокола подведения итогов конкурсных процедур;
копия муниципального контракта с предусмотренной ценой контракта в разрезе средств краевого и местного бюджетов;
копии акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3);
отчет о выполнении лабораторного и инструментального контроля геометрических параметров и элементов инженерного обустройства дороги, утвержденный КГКУ "Алтайавтодор" или иной специализированной организацией, имеющей в своем составе лабораторию, подтвердившую компетенцию в соответствии с действующими государственными стандартами;
отчет о выполнении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
соглашение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
копия положительного заключения достоверности определения сметной стоимости объектов:
строительства, реконструкции и капитального ремонта - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объектов ремонта - по решению заказчика;
копия акта ввода объекта в эксплуатацию для одногодичных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта (акта приемки законченных работ по форме А-1, ГОСТ 32755-2014), для переходящих объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта копия акта ввода объекта в эксплуатацию по итогам завершения работ;
соглашение о взаимодействии при осуществлении контроля качества работ, выполненных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, финансируемых из краевого бюджета на безвозмездной основе, заключенное между администрацией муниципального образования и КГКУ "Алтайавтодор", или контракт со специализированной организацией, имеющей в своем составе лабораторию, подтвердившую компетенцию в соответствии с действующими государственными стандартами, определенной по итогам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае проведения контроля специализированной организацией Министерство имеет право на проведение выборочного контроля качества работ, выполненных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, финансируемых из краевого бюджета.
9. Субсидии подлежат казначейскому сопровождению, операции по зачислению и списанию субсидий осуществляются и отражаются на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений результатов использования субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями достижения показателей результативности осуществляется Министерством.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается в соответствии с действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.
12. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидий.
15. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 11-13 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий муниципальными образованиями, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальными образованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.