Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 20.02.2021 г. N 47
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку собственного производства молока
21 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "государственная программа") направляемых на поддержку собственного производства молока средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку молока, по ставкам на 1 килограмм.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.3. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.4. Категория получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
1.6. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), не позднее 1 марта соответствующего финансового года размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале).
2.2. Участники отбора (заявители, сельскохозяйственные товаропроизводители) должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечить (за исключением участников, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
иметь поголовье коров и (или) коз на 1-е число месяца их обращения в Министерство за предоставлением субсидий;
обеспечить сохранность в отчетном финансовом году поголовья коров и (или) коз по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и участников, представивших документы, подтверждающие наступление в отчетном финансовом году обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов на получение субсидий:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов на получение субсидий участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.3. Для участия в отборе сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки, установленные в объявлении о его проведении, представляют в Министерство по утверждаемым им формам:
заявление о предоставлении субсидий;
расчет размера субсидий, причитающихся получателю;
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину, отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию ФНС России, не более чем на 1 (единицу), а численность застрахованных не превышала 6 человек, вправе для уточнения указанных сведений представить формы "Расчет по страховым взносам" (утверждена приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@) и "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п);
сведения о наличии поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1-е число месяца, в котором участник отбора обратился за предоставлением средств;
сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (за отчетный год);
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году);
реестр документов, подтверждающих факт реализации молока и (или) отгрузки его на собственную переработку в отчетном финансовом году;
акты расходования приобретенных товаров (работ, услуг), а также средств фонда оплаты труда в отчетном финансовом году;
распределение понесенных затрат по направлениям производства.
В дополнение к указанным в настоящем пункте документам для подтверждения суммы фактически произведенных затрат на приобретение кормов и кормовых добавок, ветеринарных препаратов, расходных материалов для искусственного осеменения и идентификации коров молочного направления продуктивности, оплату услуг сторонних организаций по ветеринарному и зоотехническому обслуживанию, идентификации коров молочного направления продуктивности, лабораторным исследованиям и оформлению ветеринарных сопроводительных документов, затрат, связанных с оплатой труда работников, а также других затрат на собственное производство молока, представляются заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии:
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо акта выполненных работ (оказанных услуг);
расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) в полном объеме;
платежных поручений или платежных ведомостей, расчетных кассовых ордеров либо иных документов, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков) (включая уплату соответствующих страховых взносов и исполнение обязанностей налогового агента при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц).
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера) сельскохозяйственные товаропроизводители представляют также заверенную участником отбора копию подписанного членами комиссии органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности акта обследования сельскохозяйственных животных, посевов и посадок сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера.
В случае проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота сельскохозяйственные товаропроизводители представляют также заверенную участником отбора копию комплексного плана оздоровления стада предприятия от лейкоза (обязательные мероприятия плана - организационно-хозяйственные, ветеринарно-санитарные, специальные ветеринарные) и справку о его исполнении, согласованную управлением ветеринарии Алтайского края и подведомственным ему территориальным учреждением.
2.4. По собственной инициативе участники отбора могут представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока, установленного настоящим порядком для рассмотрения документов.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов:
участник отбора в течение установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;
участники отбора, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных ими документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной участником отбора копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.5. Все поступившие в Министерство заявления независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство в срок не позднее 7 календарных дней с даты окончания отбора, установленной указанным в пункте 2.1 настоящего порядка объявлением, осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего порядка.
Участник отбора вправе отозвать заявление и (при необходимости) представить новое заявление не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявлений Министерством принимается решение:
о допуске заявления к отбору;
об отклонении заявления.
2.6. Основанием для отклонения заявления является:
несоответствие заявителя критериям и требованиям, определенным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего порядка. При этом основанием для отклонения заявления, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце седьмом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе);
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявления Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Отклонение заявления не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка документов в установленный объявлением о проведении отбора срок.
2.7. В случае отсутствия оснований для отклонения заявления Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных заявок включает их в перечень отобранных заявок, с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня формирования перечня Министерство размещает на своем официальном сайте (www.altagro22.ru), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (после реализации возможности размещения информации на данном портале) указанный перечень и информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку собственного производства молока, рублей;
- количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном финансовом году молока, кроме молока, предназначенного для производства продуктов детского питания на молочной основе, кг;
- количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном финансовом году молока, предназначенного для производства продуктов детского питания на молочной основе, кг;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном финансовом году молока (не предназначенного для производства продуктов детского питания на молочной основе) в зависимости от зоны производства, рублей;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, предназначенного для производства продуктов детского питания на молочной основе, рублей;
- коэффициенты корректировки, предусмотренные приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 90% затрат, понесенных в отчетном финансовом году на приобретение кормов и кормовых добавок, ветеринарных препаратов, расходных материалов для искусственного осеменения и идентификации коров молочного направления продуктивности, оплату услуг сторонних организаций по ветеринарному и зоотехническому обслуживанию, идентификации коров молочного направления продуктивности, лабораторным исследованиям и оформлению ветеринарных сопроводительных документов, затрат, связанных с оплатой труда работников, а также других затрат на собственное производство молока.
Пункт 3.2 изменен с 21 июня 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 21 июня 2021 г. N 215
3.2. В течение 25 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение"). В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства из федерального бюджета, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации. В отношении субсидий, предоставляемых без участия средств из федерального бюджета, соглашения формируются в ведомственной информационной системе по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края. Заполненный в части получателя субсидии бланк соглашения может быть представлен на бумажном носителе (в двух экземплярах) с собственноручной подписью руководителя и печатью (при наличии) либо в форме электронного документа, направленного посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг и в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Прошедшие отбор участники, не обеспечившие подписания соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с заявителем новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
неподписание заявителем соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
В случае наличия нераспределенных по результатам первого отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в соответствии с государственной программой на поддержку собственного производства молока, Министерство:
либо организует дополнительный отбор получателей субсидий, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства, а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее 15 ноября соответствующего финансового года;
либо (в случае увеличения ставок, установленных приложением 1 к настоящему порядку) без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий. При этом дополнительные соглашения с получателями субсидий заключаются не позднее 20 рабочих дней с даты внесения в настоящий порядок соответствующих изменений, а перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения.
3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
3.7. Министерство для перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Предоставление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 3.4 настоящего порядка сводных реестров.
3.8. Результатом предоставления субсидии должно стать достижение установленных соглашением, заключаемым между Министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и государственной программой показателя "производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн)".
3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
3.10. Министерство:
контролирует выполнение получателями субсидии условий соглашений;
подает в Министерство экономического развития Алтайского края данные о получателях государственной поддержки для включения их в реестр получателей государственной поддержки в Алтайском крае.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях оценки достижения результатов предоставления субсидии не позднее 20 января года, следующего за годом ее получения, получателем субсидии представляется отчетность по формам, устанавливаемым в соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств и ответственность за их нарушение
5.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств.
5.2. В случае нарушения получателем установленных при предоставлении средств условий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
Приложение 1. >> Ставки для расчета размера субсидий |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 20 февраля 2021 г. N 47 "Об утверждении порядка предоставления из краевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.