Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Алтайского края "Развитие
молодежной политики
в Алтайском крае"
Подпрограмма 3
"Совершенствование системы вовлечения молодежи в трудовую деятельность"
10 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 10 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 10 марта 2021 г. N 74
Паспорт
подпрограммы 3 "Совершенствование системы вовлечения молодежи в трудовую деятельность"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Уровень социально-экономического развития региона зависит от потенциала имеющихся трудовых ресурсов, количества трудоспособных граждан, а также наличия условий, необходимых для осуществления трудовой деятельности. Такие условия включают развитую инфраструктуру образования, эффективность и масштаб промышленного комплекса, а также социально-психологические технологии вовлечения в трудовую деятельность и профессиональной адаптации.
В Алтайском крае из 1085,4 тыс. трудоустроенных граждан, высшее образование имеют 297,6 тыс. человек, 476,1 тыс. человек имеют среднее профессиональное образование, при этом из 70,3 тыс. не трудоустроенных (безработных) граждан - 8,4 тыс. человек имеют высшее образование, 32,8 тыс. человек - среднее профессиональное образование. Более половины всего количества безработных составляют граждане до 39 лет - 39,7 тыс. человек.
Необходимо создание условий для вовлечения в профессиональную деятельность талантливых представителей студенческой молодежи, а также профессиональной адаптации работающей молодежи.
Наиболее значимыми препятствующими факторами в этой сфере являются:
недостаток опыта участия в профессиональных процессах и применения теоретических знаний на практике;
недостаток навыков осуществления организационной работы, работы в команде, необходимых для решения профессиональных задач;
недостаточный социальный опыт молодых граждан, который не позволяет объективно оценивать происходящие социально-экономические процессы;
социальные настроения, которые заключаются в реализации карьерных стратегий преимущественно в сфере крупного бизнеса или государственной службы;
отсутствие деловой репутации;
недостаточные практические навыки применения экономических законов и механизмов в сфере молодежного предпринимательства, необходимые для успешной предпринимательской деятельности;
недостаток информации (неосведомленность) о государственных и общественных программах развития молодежного предпринимательства.
На сегодняшний день присутствует необходимость повышения навыков коммуникации, нестандартного, креативного мышления, управления временем, которые позволяют эффективно формировать профессиональные взаимоотношения, находить нестандартные варианты и предложения, рационально распределять временные ресурсы для эффективного решения задач и достижения целей.
В современный период особую актуальность приобретают вопросы определения тех механизмов, которые способствуют успешному становлению будущего специалиста. Одним из таких механизмов активного включения студенчества в жизнь общества и собственного развития является участие молодежи в движении студенческих отрядов.
Система коллективного самоуправления позволяет сформировать у молодых граждан необходимые черты ответственности, а также умение принимать решения. Трудовая коллективная деятельность позволяет апробировать полученные в образовательной организации теоретические знания и навыки, способствовать подготовке студенческой молодежи к самостоятельному выходу на рынок труда.
В решении социально-экономических проблем, таких как создание новых рабочих мест и сокращение уровня безработицы, подготовка квалифицированных кадров, важное значение имеет молодежное предпринимательство.
Расширение возможностей и усиление влияния молодежного предпринимательства обуславливает необходимость использования его потенциала. Молодежный бизнес является существенным сегментом малого предпринимательства. Молодежь является наиболее значимым звеном в предпринимательской среде. Развитие молодежного предпринимательства влияет на темпы экономического роста и развития современной экономики, поэтому современное молодежное предпринимательство будет определять облик экономики региона и страны в долгосрочной перспективе.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и мероприятия, показатели, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 3
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 1 разработана на основании действующих документов стратегического планирования Алтайского края.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является обеспечение условий для организации занятости молодежи в различных отраслях экономики, совершенствование инструментов обеспечения личной и профессиональной самореализации молодежи.
Каждая из задач подпрограммы 3 носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям развития молодежной политики Алтайского края.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
привлечение молодых граждан к деятельности студенческих отрядов;
создание системы подготовки кадров студенческих трудовых отрядов, содействие временному и постоянному трудоустройству обучающихся и выпускников образовательных организаций, повышению мобильности трудовых ресурсов;
создание условий для самореализации молодежи, в том числе студенческих отрядов;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
популяризация рабочих специальностей и стимулирование профессионального самоопределения молодежи.
Мероприятия подпрограммы 3, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2 к Программе.
Подраздел 2.3 изменен с 10 марта 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 10 марта 2021 г. N 74
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3
Показатели подпрограммы 3 представлены в таблице 1 к Программе.
Ожидаемые конечные результаты:
увеличение доли (удельного веса) членов студенческих отрядов от общей численности студентов очной формы обучения Алтайского края, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, к 2024 году до 3,6%;
увеличение количества молодых граждан, получивших дополнительные профессиональные навыки и компетенции, от общего числа молодежи к 2024 году до 1,4 тыс. человек;
увеличение доли (удельного веса) членов студенческих отрядов, вовлеченных в событийные мероприятия, от общего количества членов студенческих отрядов 80%;
вовлечение не менее 0,5 тыс. молодых граждан в реализацию мероприятий в сферах предпринимательства и поддержки работающей молодежи (ежегодно).
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 реализуется в период с 2020 по 2024 годы без деления на этапы.
3. Объем финансирования подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 37807,0 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:
2020 год - 8323,0 тыс. рублей;
2021 год - 7371,0 тыс. рублей;
2022 год - 7371,0 тыс. рублей;
2023 год - 7371,0 тыс. рублей;
2024 год - 7371,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 3 подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае экономии средств краевого бюджета при реализации одного из мероприятий подпрограммы 3 допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.