Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 23.06.2021 N 918
Порядок
предоставления из бюджета города субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из бюджета города субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решением Барнаульской городской Думы от 28.03.2014 N 284 "Об утверждении Положения о комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула".
1.2. Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета города субсидий на возмещение части затрат (далее - Субсидии) на выполнение работ юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по регулируемым тарифам (далее - Перевозчик), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. Предоставление Субсидий является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств города Барнаула, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - Комитет).
1.5. Целью предоставления Субсидий является возмещение Перевозчикам части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
1.6. Отчетным периодом предоставления Субсидий является месяц, в течение которого осуществлялись перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по регулируемым тарифам (далее - пассажирские перевозки).
Требования о размещении информации, предусмотренной пунктом 1.7, применяются к правоотношениям, возникающим с 1 октября 2021 г.
1.7. Сведения о Субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта решения о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Результаты предоставления Субсидий
Результатом предоставления Субсидий является обеспечение работы городского наземного электрического транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула (далее - маршрут) с выполнением не менее 85% от месячного планового значения, в соответствии с расписанием движения транспортных средств, в течение отчетного периода.
3. Категории лиц, имеющих право на получение Субсидий
К категории лиц, имеющих право на получение Субсидий относятся Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки на основании муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, заключенных с Комитетом (далее - заявитель на получение Субсидии).
4. Условия и порядок предоставления Субсидий
4.1. Субсидии предоставляются ежемесячно на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на соответствующий финансовый год в соответствии с договором о предоставлении Субсидий (далее - Договор), заключенным с Комитетом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.
4.2. Для заключения Договора заявитель на получение Субсидии предоставляет в Комитет заявление на заключение Договора (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Порядку.
4.3. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о заключении Договора либо в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 4.6 Порядка, решение об отказе в его заключении.
4.4. Требования, которым должны соответствовать заявители на получение Субсидий на первое число месяца подачи заявления:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Барнаула субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Барнаула;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя на получение Субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - заявителе на получение Субсидии;
заявители на получение Субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заявителю на получение Субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителей на получение Субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявители на получение Субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявители на получение Субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
заявители на получение Субсидий не должны получать средства из бюджета города Барнаула на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 Порядка;
заявители на получение Субсидий должны обеспечить функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, установленные муниципальными контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, заключенных с Комитетом.
4.5. В рамках межведомственного взаимодействия Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в отношении заявителя на получение Субсидии следующие документы:
в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выписку из Единого государственного реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца подачи заявления (заявитель на получение Субсидии вправе предоставить указанные документы самостоятельно);
сведения у главных администраторов доходов бюджета города, утвержденных решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - главные администраторы доходов), об отсутствии задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Барнаула (за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города Барнаула), плательщиком которых является заявитель на получение Субсидии, на первое число месяца подачи заявления (заявитель на получение Субсидии вправе предоставить указанные документы самостоятельно).
Главные администраторы доходов предоставляют указанные сведения не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса Комитета.
4.6. Основаниями для отказа в заключении Договора являются:
несоответствие заявителя на получение Субсидии категории лиц, предусмотренных разделом 3 Порядка, требованиям пункта 4.4 Порядка или несоответствие заявления установленной форме;
недостоверность предоставленной заявителем на получение Субсидии информации;
ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для рассмотрения заявления, в случае непредоставления заявителем на получение Субсидии по собственной инициативе соответствующего документа и (или) информации.
4.7. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 4.3 Порядка, письменно уведомляет заявителя на получение Субсидии о результатах рассмотрения заявления (в случае отказа в заключении Договора - с указанием причин отказа).
Заявителям, в отношении которых принято решение о заключении Договора (далее - получатели Субсидий), Комитет одновременно с уведомлением направляет в двух экземплярах проект Договора для подписания.
4.8. Получатели Субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Договора предоставляют в Комитет один экземпляр подписанного Договора.
4.9. Договор вступает в силу со дня его подписания и действует в течение текущего финансового года.
В случаях, установленных Договором, Договор может быть изменен по соглашению между Комитетом и получателями Субсидий. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемыми частями Договора.
Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению между Комитетом и получателями Субсидий, по решению суда.
В случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Договоре, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительные соглашения к Договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.
4.10. При предоставлении Субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в Договор, являются запрет приобретения получателем Субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также согласие получателя Субсидии на осуществление Комитетом, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула и Счетной палатой города Барнаула проверок соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
Пункт 4.11 подлежит применению к отношениям, возникшим с 30 июня 2021 г.
4.11. Получатели Субсидий ежемесячно, не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Комитет заявление на получение Субсидии согласно приложению 2 к Порядку.
Пункт 4.12 подлежит применению к отношениям, возникшим с 30 июня 2021 г.
4.12. Муниципальное унитарное предприятие "Центртранс" г. Барнаула (далее - МУП "Центртранс") ежемесячно, не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Комитет справку по форме согласно приложению 3 к Порядку.
Ответственность за достоверность предоставленных данных возлагается на МУП "Центртранс".
4.13. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, предоставленных получателем Субсидии и МУП "Центртранс", проводит расчет размера Субсидий.
4.13.1. Общий размер Субсидии, подлежащий перечислению Перевозчику по каждому маршруту, определяется по формуле:
,
где:
- общий размер Субсидии, подлежащий перечислению Перевозчику по каждому маршруту;
- расчетная сумма денежных средств, подлежащая перечислению Перевозчику по каждому маршруту, за перевозку пассажиров за наличный и безналичный расчет с использованием бесконтактных платежных карт;
- расчетная сумма денежных средств, подлежащая перечислению Перевозчику по каждому маршруту, за перевозку пассажиров, использующих электронные средства платежа с тарифными планами типов "Электронный кошелек", "Проездной билет" видов "Пенсионный лимитированный", "Пенсионный безлимитный", "Для школьников", "Для школьников из малообеспеченных семей", "Для студентов";
- расчетная сумма денежных средств, подлежащая перечислению Перевозчику по каждому маршруту, за перевозку пассажиров, использующих тарифный план вида "Проездной билет "Единый на 60 дней";
- расчетная сумма денежных средств, подлежащая перечислению Перевозчику по каждому маршруту, за перевозку пассажиров, использующих тарифный план вида "Проездной билет "Для граждан".
В случае, когда любое из, принимает отрицательное значение, то эта расчетная сумма денежных средств не учитывается при расчете общего размера Субсидии, подлежащего перечислению Перевозчику по каждому маршруту.
4.13.2. Расчетная сумма денежных средств, подлежащая перечислению Перевозчику по каждому маршруту, за перевозку пассажиров за наличный и безналичный расчет с использованием бесконтактных платежных карт (), определяется по формуле:
,
где:
- количество перевезенных пассажиров за наличный и безналичный расчет с использованием бесконтактных платежных карт;
- установленные решением Координационного совета по ценообразования города Барнаула затраты на перевозку одного пассажира и одного места багажа городским наземным электрическим транспортом;
- установленный постановлением администрации города тариф на перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом за наличный расчет.
4.13.3. Расчетная сумма денежных средств, подлежащая перечислению Перевозчику по каждому маршруту, за перевозку пассажиров, использующих электронные средства платежа с тарифными планами типов "Электронный кошелек", "Проездной билет" видов "Пенсионный лимитированный", "Пенсионный безлимитный", "Для школьников", "Для школьников из малообеспеченных семей", "Для студентов" (), определяется по формуле;
,
где:
- количество перевезенных пассажиров, использующих электронные средства платежа с тарифными планами типов "Электронный кошелек", "Проездной билет" видов "Пенсионный лимитированный", "Пенсионный безлимитный", "Для школьников", "Для школьников из малообеспеченных семей", "Для студентов";
- установленный постановлением администрации города тариф на перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по тарифному плану типа "Электронный кошелек".
4.13.4. Расчетная сумма денежных средств, подлежащая перечислению Перевозчику по каждому маршруту, за перевозку пассажиров, использующих тарифный план вида "Проездной билет "Единый на 60 дней" (), определяется по формуле:
,
где:
- количество перевезенных пассажиров, использующих тарифный план вида "Проездной билет "Единый на 60 дней";
- стоимость одной поездки по электронному средству платежа с тарифным планом вида "Проездной билет "Единый на 60 дней".
4.13.5. Расчетная сумма денежных средств, подлежащая перечислению Перевозчику по каждому маршруту, за перевозку пассажиров, использующих тарифный план вида "Проездной билет "Для граждан" (), определяется по формуле:
,
где:
- количество перевезенных пассажиров, использующих тарифный план вида "Проездной билет "Для граждан";
- фактически сложившаяся в отчетном месяце стоимость одной поездки по тарифному плану вида "Проездной билет "Для граждан".
Фактически сложившаяся в отчетном месяце стоимость одной поездки () определяется как соотношение суммы активированных электронных средств платежа с тарифным планом вида "Проездной билет "Для граждан", к фактическому количеству совершенных поездок по данному виду тарифного плана за отчетный период по формуле:
,
где:
- сумма денежных средств, полученная от активации электронных средств платежа с тарифным планом вида "Проездной билет "Для граждан";
- количество перевезенных пассажиров, использующих электронные средства платежа с тарифным планом вида "Проездной билет "Для граждан";
- количество маршрутов городского наземного электрического транспорта.
Если затраты на перевозку одного пассажира и одного места багажа городским наземным электрическим транспортом , ниже фактически сложившейся в отчетном месяце стоимости одной поездки
, то в расчет размера Субсидии данная поездка не включается.
4.14. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня расчета общего размера Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Комитет в целях проверки соответствия заявителя на получение Субсидии требованиям, установленным пунктом 4.4 Порядка, запрашивает документы в порядке и сроки, указанные в пункте 4.5 Порядка.
4.15. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
отсутствие заключенного и действующего на день предоставления документов, указанных в пункте 4.11 Порядка, Договора;
предоставление заявления на получение Субсидии после срока, установленного пунктом 4.11 Порядка;
несоответствие получателя Субсидии категории лиц, предусмотренных разделом 3 Порядка, требованиям пункта 4.4 Порядка;
несоответствие предоставленных получателем Субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.11 Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность предоставленной получателем Субсидии информации.
4.16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю Субсидии уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.
Получатель Субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления устранить указанные причины отказа и повторно направить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4.11 Порядка.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня повторного получения документов, указанных в пункте 4.11 Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в пункте 4.15 Порядка, или о предоставлении Субсидии. В случае повторного выявления оснований для отказа в предоставлении Субсидии получателю Субсидии отказывается в предоставлении Субсидии за текущий отчетный период.
4.17. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии по результатам расчета размера Субсидии Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии направляет заявку на финансирование в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.
4.18. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование перечисляет денежные средства на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
4.19. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Комитета перечисляет их получателю Субсидии на указанный в Договоре расчетный счет, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
5. Порядок, а также сроки и форма представления получателями Субсидий отчетности о достижении результатов
Получатели Субсидий представляют в Комитет отчет о достижении указанных в разделе 2 Порядка результатов в течение 10 рабочих дней со дня получения Субсидий по форме согласно приложению 4 к Порядку.
Комитет имеет право устанавливать в Договоре сроки и формы представления получателями Субсидий дополнительной отчетности.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий получателями Субсидий осуществляется Комитетом, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула и Счетной палатой города Барнаула в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае нарушения получателями Субсидий целей, условий и порядка предоставления Субсидий, порядка предоставления отчетности о достижении результатов, в случае недостижения результатов, указанных в разделе 2 Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных Комитетом, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула и Счетной палатой города Барнаула, Комитет направляет получателям Субсидий письменное уведомление о причинах и размере Субсидий, подлежащих возврату, в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения. Получатели Субсидий обязаны в течение 30 дней со дня получения уведомления произвести возврат денежных средств.
6.3. Возврат осуществляется путем перечисления средств получателями Субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
6.4. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня перечисления средств от получателей Субсидий перечисляет их в доход бюджета города по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на единый счет Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.
6.5. В случае отказа получателей Субсидий от добровольного возврата Субсидий они взыскиваются Комитетом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.