На основании государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 301; в целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей Нижегородской области, расширения профессиональных контактов, внедрения в систему образования региона новых педагогических технологий, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов приказываю:
1. Отделу дошкольного и общего образования совместно с государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО) (И.М. Павленков) организовать и провести в апреле 2020 года региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - региональный этап конкурса).
2. Утвердить прилагаемые порядок проведения, составы оргкомитета, экспертной комиссии и жюри регионального этапа конкурса.
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
3.1. Направить для участия в региональном этапе конкурса учителей образовательных организаций со стажем работы не менее 3 лет, реализующих общеобразовательные программы, - победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года.
3.2. В срок до 3 апреля 2020 года (до 16:00) направить в организационный комитет конкурсные материалы участника регионального этапа конкурса в соответствии с утвержденным порядком проведения.
4. Ректору ГБОУ ДПО НИРО И.М. Павленкову произвести оплату расходов в сумме 322300 (триста двадцать две тысячи триста) рублей за счет средств субсидии на иные цели.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.
И.о. министра |
А.Н. Коротков |
Утвержден
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 19 февраля 2020 г. N 316-01-64-76/20
Порядок
проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - региональный этап конкурса), учредителями которого являются министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО) и Нижегородская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри регионального этапа конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей конкурса, а также финансирование регионального этапа конкурса.
1.2. Региональный этап конкурса направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н (далее - профессиональный стандарт "Педагог"), поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Организационно-техническое и методическое сопровождение регионального этапа конкурса обеспечивают министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ГБОУ ДПО НИРО, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (далее - ГБУДО ЦЭВДНО).
1.4. Задачами регионального этапа конкурса являются:
- активизация инновационной деятельности учителя и усиление его влияния на развитие школьного образования;
- поиск новых методических идей и современных технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- выявление и распространение современного эффективного педагогического опыта;
- сохранение и преумножение лучших педагогических традиций учительства в регионе;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда учителя;
- формирование и демонстрация гражданской позиции современного учителя;
- привлечение внимания общественности и органов коллегиального управления к проблемам школьного образования.
1.5. Участниками регионального этапа конкурса являются учителя - победители муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года - педагоги, реализующие общеобразовательные программы, со стажем педагогической работы не менее трех лет (по объективным причинам для участия в региональном этапе конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России").
1.6. Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" проводится органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, до 20 марта 2020 года.
1.7. Сопровождение победителя муниципального этапа конкурса к участию в региональном этапе конкурса организуется сформированной от района командой, отвечающей за качество подготовки и осуществляющей организационно-методическое сопровождение участника в соответствии с содержанием конкурсных испытаний регионального этапа.
2. Порядок и сроки проведения регионального этапа конкурса
2.1. Заочный региональный этап конкурса
Заочный региональный этап конкурса проводится в срок с 6 по 14 апреля 2020 года.
Для участия в заочном региональном этапе конкурса органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, направляют в оргкомитет регионального этапа конкурса (603122, г. Н.Новгород, ул. Ванеева, 203, ГБОУ ДПО НИРО, отдел региональных проектов и конкурсного движения с пометкой "Учитель года России") в срок до 3 апреля 2020 года (до 16:00) официальным письмом следующие конкурсные материалы (сканированные копии документов) на электронный адрес: nauka-niro@mail.ru):
- представление по форме (Приложение 1);
- выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" о выдвижении кандидатуры на участие в региональном этапе конкурса (Приложение 2);
- заявление кандидата на участие в региональном этапе конкурса (Приложение 3);
- информационную карту кандидата на участие в региональном этапе конкурса (Приложение 4);
- справку об итогах муниципального и школьного этапов Всероссийского конкурса "Учитель года России" (Приложение 5);
- согласие кандидата на обработку персональных данных (Приложение 6);
- копию паспорта кандидата на участие в региональном этапе конкурса (2, 3, 5 страницы паспорта);
- материалы конкурсных заданий, размещенных на Интернет-ресурсе кандидата на участие в региональном этапе конкурса.
Заочный региональный этап конкурса включает два конкурсных задания:
1. "Методическое портфолио" (два конкурсных испытания: "Интернет-ресурс" и "Я - учитель");
2. "Учитель-профи" (два конкурсных испытания: "Методический семинар" и "Урок").
Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Формат: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником регионального этапа конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.), разнообразие содержания, тематическая организованность информации, научная корректность, методическая грамотность);
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, разумная скорость загрузки, удобный формат коммуникации, языковая культура, наличие инструкций и пояснений для пользователей, защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям);
- эффективность обратной связи (разнообразие возможностей для обратной связи, доступность обратной связи, наличие контактных данных для обсуждений и дискуссий, удобство использования механизмов обратной связи, систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи, ее интенсивность и количество вовлеченных пользователей);
- актуальность информации (регулярность обновления информации, связь информации с текущими событиями, наличие информации о нормативно-правовой базе, разнообразие групп пользователей, новизна и оригинальность информации, возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ, наличие возможностей использования информации лицами с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями);
- оригинальность и адекватность дизайна (выстроенная информационная архитектура, грамотные цветовые решения, оригинальность стиля, корректность обработки графики, сбалансированность разных способов структурирования информации, учет требований здоровьесбережения в дизайне, внешний вид размещенной информации).
Максимальное количество баллов - 25 (по каждому критерию максимально 5 баллов).
Конкурсное испытание "Я - учитель"
Формат: текст эссе (до 6 страниц), тема: "Гражданская позиция современного учителя". Материал размещается на интернет-ресурсе участника регионального этапа конкурса
Критерии оценки конкурсного испытания:
- языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная);
- обоснование актуальности (широта и масштабность взгляда на профессию, понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции, умение видеть тенденции развития образования, связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума, обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся);
- аргументированность позиции и путей решения заявленной проблемы (четкость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции, нестандартность предлагаемых решений, четкость аргументов, отделение фактов от мнений, наличие выводов и обобщения);
- рефлексивность (понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности), анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию);
- оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения, яркость и образность изложения, использование иллюстрирующих примеров и фактов, ясность и целостность изложения).
Максимальное количество баллов - 15 (по каждому критерию максимально 3 балла).
Конкурсное испытание "Методический семинар"
Формат: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 7 страниц), представляющая собой демонстрацию методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессионального стандарта "Педагог. Материал размещается на интернет-ресурсе участника регионального этапа конкурса.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- результативность и практическая применимость (применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания, наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные), соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами, воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания);
- оригинальность и творческий подход (умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания, творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач, разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
- научная корректность и методическая грамотность (убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта, точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок, технологичность и логическая последовательность представления опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов), использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся, адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания);
- информационная и языковая грамотность (визуализация информации и иллюстративность, разнообразие источников информации и образовательных ресурсов, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.), педагогический кругозор и общая эрудиция).
Максимальное количество баллов - 20 (по каждому критерию максимально 5 баллов).
Конкурсное испытание "Урок"
(видеозапись, регламент - до 30 минут)
Формат: видеоматериал, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи в обучении предмету, реализуемые учителем. Материал записывается специально для представления на региональный этап конкурса и размещается на Интернет-ресурсе участника регионального этапа конкурса.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- информационная и языковая грамотность (корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме, доступность изложения, адекватность объема информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы), навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации, языковая культура учителя и обучающихся, использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.);
- результативность и способы оценивания результатов (достижение предметных результатов, достижение метапредметных результатов, достижение личностных результатов, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации), соотнесение действий с планируемыми результатами, объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием, разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе, обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения, понятность процедуры и критериев оценивания);
- методическое мастерство и мотивирование к обучению (разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности, новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования, соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов), использование различных способов мотивации и умение удивить, системность и последовательность мотивирования в структуре занятия, доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда, использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников), поддержка образовательной успешности всех обучающихся, использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.), создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения, поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий);
- организационная и коммуникативная культура (постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов, наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий, установление правил и процедур совместной работы на уроке, обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и различными источниками информации, поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения, наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации, использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы, уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера);
- метапредметный и междисциплинарный подходы (обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания, формирование универсальных учебных действий разных видов, использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин, системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов, решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке).
Максимальное количество баллов - 50 (по каждому критерию максимально 10 баллов).
Не подлежат рассмотрению документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие (размещенные) с нарушением сроков проведения регионального этапа конкурса.
По результатам заочного регионального этапа отбираются участники очного регионального этапа конкурса, занявшие первые пятнадцать мест по количеству набранных баллов.
2.2. Очный региональный этап конкурса
Очный региональный этап конкурса проводится в срок с 17 по 20 апреля 2020 года на базе ГБОУ ДПО НИРО и включает конкурсное испытание "Образовательный проект".
Формат конкурсного испытания: группы из пяти конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее двух часов для разработки образовательного проекта, создания минимального работающего прототипа проекта и его представления в электронном и/или другом формате. Для презентации образовательного проекта экспертной комиссии группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Критерии оценки конкурсного задания:
- убедительность и аргументация позиции (способность видеть актуальные проблемы в современном образовании, в частности, в своей предметной области, умение осознавать и ставить цели, прогнозируя ожидаемые результаты, соотносить задачи с поставленными целями; способность планировать деятельность; умение делать обоснованные выводы, подтверждая их конкретными фактами);
- взаимодействие и коммуникационная культура (умение вести конструктивный диалог, выделять главное при выражении своей профессиональной позиции; способность продуктивно взаимодействовать со всеми членами проектной группы в рамках поставленной задачи; способность оказывать активную поддержку членам группы и осуществлять конструктивную обратную связь; владение культурой ведения групповой дискуссии; проявление уважения к точке зрения всех членов группы; свободное владение профессиональной терминологией);
- творческий подход и оригинальность суждений (умение выделять новые стороны в обсуждаемых профессиональных вопросах в ходе подготовки представления проекта; способность предлагать креативные варианты оформления презентации проекта; умение использовать яркие приемы и образы в ходе представления проекта; способность давать конструктивные ответы на вопросы членов экспертной комиссии, избегая шаблонов и речевых штампов);
- проектная культура (знание проблем современного образования, которые требуют проектного подхода; умение предлагать пути решения рассматриваемой проблемы; способность рассчитывать ресурсы, необходимые для реализации подготовленного проекта; умение определять риски проекта и способы их минимизации; умение определять возможность масштабирования (распространения) подготовленного образовательного проекта);
- реализуемость и реалистичность проекта (умение наглядно представлять пути достижения поставленных целей и выполнения задач образовательного проекта; способность использовать профессиональный потенциал проектной группы; умение обосновывать реальность ожидаемых результатов, опираясь на уже существующие аналоги; умение определять количественные показатели достижения намеченных результатов; способность анализировать ожидаемые результаты, соотносить их с необходимыми затратами на реализацию образовательного проекта).
Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания - 50.
2.3. Финал регионального этапа конкурса
Финал регионального этапа конкурса проводится в период с 22 апреля по 30 апреля.
Финалистами регионального этапа конкурса являются участники очного регионального этапа конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по критериям оценивания (5 первых рейтинговых мест).
Финал регионального этапа конкурса включает в себя следующие конкурсные задания.
Мастер-класс "Учитель-мастер" (регламент - 10 минут)
Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Критерии оценки конкурсного задания:
- актуальность и методическое обоснование (доказательство значимости методической проблемы для образования, убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения, оригинальность и новизна методических приемов, технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС, разнообразие методических приемов);
- педагогическая культура (способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания, корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме, грамотность речи);
- метапредметность и универсальность подходов (метапредметный потенциал представляемого содержания, доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации), системность и целесообразность использования метапредметных подходов, потенциал транслируемости педагогического опыта).
Максимальное количество баллов - 30 (по каждому критерию максимально 10 баллов).
Классный час (регламент - 15 минут)
Формат: публичное (на сцене) обсуждение с обучающимися (группа из 7 - 9 человек) предложенной темы. Перечень тем для обсуждения, в количестве не менее 10, определяется оргкомитетом конкурса и доводится до сведения участников финала в день утверждения пятерки финалистов. В день конкурсного испытания в финале тему для обсуждения для каждого конкурсанта выбирает представитель группы обучающихся путем жеребьевки из предложенного перечня тем согласно последовательности выступлений финалистов. Обучающиеся - участники конкурсного испытания отбираются из контингента участников творческих коллективов ГБУДО ЦЭВДНО.
Критерии оценки конкурсного задания:
- вовлеченность обучающихся в обсуждение темы (умение взаимодействовать со всеми обучающимися, вовлекая их в обсуждение темы, владение способами поощрения активности и интереса обучающихся; способность удерживать тематическую рамку классного часа; умение привлекать внешнюю аудиторию (членов жюри, зрителей) к обсуждению темы);
- убедительность и аргументированность позиции (демонстрация личной заинтересованности в обозначенной проблематике, демонстрация позиции, соответствующей традиционным для государства и образования ценностям, умение аргументировать свою позицию, в том числе наглядно и образно);
- коммуникативная компетентность (владение различными приемами повышения эффективности коммуникации; умение гибко взаимодействовать с аудиторией, поддерживать содержательную обратную связь; демонстрация интереса, уважения и понимания по отношению к обучающимся; демонстрация навыков самопрезентации, ораторского мастерства);
- информационная и языковая культура (демонстрация педагогического кругозора и общей эрудиции; применение различных способов структурирования и представления информации (инфографика, изображения, аудио, видео и др.); грамотная, четко структурированная речь; проявление эмпатии).
Максимальное количество баллов - 40 (по каждому критерию максимально 10 баллов).
Участники финала регионального этапа конкурса (5 человек) награждаются почетными дипломами, денежными премиями, памятными призами:
Диплом 1 степени (1 человек - победитель) - денежная премия,
Диплом 2 степени (1 человек) - денежная премия,
Диплом 3 степени (1 человек) - денежная премия.
Диплом лауреата (2 человека) - памятный приз.
Результаты заочного регионального этапа конкурса и финала регионального этапа конкурса оформляются протоколами на каждом этапе.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Победителем регионального этапа конкурса является участник финала, набравший наибольшую сумму баллов за выполнение заданий финала регионального этапа конкурса по критериям оценивания.
2.2.2. Победитель регионального этапа конкурса направляется для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России".
2.2.3. Нижегородская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации награждает участников финала регионального этапа конкурса поощрительными премиями.
3. Оргкомитет, экспертная группа и жюри регионального этапа конкурса
3.1. Для подготовки и проведения регионального этапа конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), в состав которого входят специалисты министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, сотрудники ГБОУ ДПО НИРО, ГБУДО ЦЭВДНО, представители Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и педагогической общественности Нижегородской области.
3.2. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение регионального этапа конкурса:
- направляет информацию в органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, об объявлении регионального этапа конкурса;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценивания материалов, представленных на региональный этап конкурса;
- определяет порядок, форму, место и дату проведения регионального этапа конкурса;
- обеспечивает организацию и проведение регионального этапа конкурса на всех этапах;
- информирует педагогическую общественность о результатах регионального этапа конкурса.
3.3. Для оценки конкурсных заданий на заочном и очном региональных этапах конкурса оргкомитет создает экспертную комиссию.
В состав экспертной комиссии входят специалисты ГБОУ ДПО НИРО, имеющие опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний. Количество членов экспертной комиссии определяется оргкомитетом.
Экспертная комиссия осуществляет экспертизу конкурсных материалов участников заочного и очного регионального этапа конкурса в соответствии с критериями оценки, выстраивает рейтинг участников по сумме выставленных баллов и уведомляет оргкомитет об итогах очного регионального этапа конкурса.
3.4. Для оценки конкурсных заданий финала регионального этапа конкурса оргкомитет создает жюри и утверждает регламент его работы. В состав жюри входят специалисты министерства образования Нижегородской области, представители ГБОУ ДПО НИРО и педагогической общественности Нижегородской области.
3.4.1. Жюри оценивает конкурсные задания в соответствии с критериями оценки, определяет рейтинговое место финалистов по сумме всех выставленных баллов и уведомляет оргкомитет об итогах финала регионального этапа конкурса.
3.4.2. Результаты конкурсных заданий по итогам работы экспертной комиссии не обсуждаются.
Жюри имеет право изменить порядок присуждения призовых мест и награждения денежными премиями и памятными призами, если разница в общей сумме баллов, полученных участниками финала регионального этапа конкурса, составляет более 5 баллов.
4. Финансирование регионального этапа конкурса
4.1. Финансирование проведения заочного и очного региональных этапов конкурса и финала регионального этапа конкурса, а также организационные расходы на участие в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" производится за счет средств областного бюджета.
4.2. Оплата организационных расходов участников очного этапа и финала регионального этапа конкурса (проезд, командировочные расходы, включающие в себя стоимость питания и проживания) осуществляется за счет средств направляющей стороны.
4.3. Для проведения финала регионального этапа конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
5. Контактные данные
5.1. Дополнительную информацию можно получить:
- по вопросам оформления и направления сопроводительных документов для участия в заочном региональном этапе конкурса по тел. 8 (831) 417-73-77 - Олькова Алена Алексеевна, главный специалист отдела региональных проектов и конкурсного движения ГБОУ ДПО НИРО;
- по вопросам требований к конкурсным заданиям, а также критериям их оценивания по тел. <...> - Тулупова Оксана Владимировна, директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ДПО НИРО, доцент кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО.
Приложение 1
к Порядку проведения регионального этапа конкурса
Образец представления кандидата на участие в региональном этапе конкурса
в оргкомитет регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Представление
| ||
(наименование органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района/городского округа Нижегородской области) | ||
выдвигает на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020 году ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (в родительном падеже: фамилия, имя, отчество кандидата на участие в региональном этапе конкурса, занимаемая им должность (наименование - по трудовой книжке) и место его работы (наименование - по уставу образовательной организации)) | ||
Интернет-ресурс кандидата на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" ____________________________________________________________ (адрес Интернет-ресурса) | ||
Должность руководителя (фамилия, имя, отчество) М.П. |
____________________ |
Приложение 2
к Порядку проведения регионального этапа конкурса
Образец выписки из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" о выдвижении кандидатуры на участие в региональном этапе конкурса
Выписка
из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"
в __________________________________________________________ (название муниципального района/городского округа Нижегородской области) | |
N ___ от ___ ______________ 20___ года | |
СЛУШАЛИ: О выдвижении кандидатуры на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 20___ году. | |
РЕШИЛИ: Выдвинуть на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 20___ г. ___________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) | |
занявшего ___ место <1> на муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в ____________________________________________________________ (название муниципального района/городского округа Нижегородской области) | |
в 20___ году. | |
"ЗА": ____ чел. "ПРОТИВ": ____ чел." ВОЗДЕРЖАЛИСЬ": ____ чел. | |
Председатель оргкомитета - руководитель (указать должность) (фамилия, имя, отчество) М.П. |
___________________ |
<1> На региональный этап конкурса делегируется победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России". По объективным причинам для участия в региональном этапе конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Приложение 3
к Порядку проведения регионального этапа конкурса
Образец заявления кандидата на участие в региональном этапе конкурса
В оргкомитет регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" | |
|
______________________________ |
учителя ______________________ | |
|
______________________________ |
|
______________________________ |
заявление.
Я, ______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" в ____ году и внесение сведений, указанных в информационной карте участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России", представленной
____________________________________________________________________ ____,
(наименование органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района/городского округа Нижегородской области)
в базу данных об участниках регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" и использование, за исключением разделов "Контакты", в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
"____" ___________ 20___ г.
(подпись)
Приложение 4
к Порядку проведения регионального этапа конкурса
Информационная карта
кандидата на участие в региональном этапе конкурса
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
____________________________________________________________
(муниципальный район/городской округ Нижегородской области)
1. Общие сведения | |
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Адрес Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
Адрес школьного сайта в Интернете |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом) |
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
Преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
Ученая степень |
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
|
5. Семья | |
Семейное положение |
|
6. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Домашний адрес с индексом |
|
Рабочий телефон |
|
Домашний телефон |
|
Мобильный телефон |
|
Факс |
|
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Руководитель (указать должность) органа, осуществляющего управление в сфере образования (фамилия, имя, отчество) |
|
||
М.П. |
(подпись) |
Приложение 5
к Порядку проведения регионального этапа конкурса
Образец справки об итогах муниципального и школьного этапов Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Справка
об итогах муниципального и школьного этапов Всероссийского конкурса "Учитель года России"
в __________________________________________________________ (название муниципального района/городского округа Нижегородской области) | ||
в 20___ году | ||
В 20___ году состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" в ___________________________________________________________. (название муниципального района/городского округа Нижегородской области) | ||
Участие в школьном этапе конкурса приняли __ чел., в муниципальном этапе - __ чел. Таким образом, общее количество участников составило в муниципальном районе/городском округе _____ чел. | ||
Руководитель (указать должность) органа, осуществляющего управление в сфере образования (фамилия, имя, отчество) М.П. |
___________________ |
Приложение 6
к Порядку проведения регионального этапа конкурса
Образец согласия на обработку персональных данных
Согласие
на обработку персональных данных
"___" _________ 20___ г.
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
_________________________ серия ________ N ________________________________
(вид документа, удостоверяющий личность)
выдан
____________________________________________________________________ _____,
(кем и когда)
проживающий(ая) по адресу ________________________________________________
настоящим даю свое согласие ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" (далее - оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" для обеспечения моего участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" и проводимых в рамках него мероприятий и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее - персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая - без ограничения - сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, министерством образования Нижегородской области и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта).
Подпись:
__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)
Утвержден
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 19 февраля 2020 г. N 316-01-64-76/20
Состав
оргкомитета регионального этапа конкурса
Родионова Елена Леонидовна |
- |
заместитель министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, председатель оргкомитета |
Павлова Оксана Михайловна |
- |
начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
Герасимова Инна Владимировна |
- |
проректор по стратегическому развитию ГБОУ ДПО НИРО |
Удалова Раиса Ивановна |
- |
начальник отдела региональных проектов и конкурсного движения ГБОУ ДПО НИРО |
Тулупова Оксана Владимировна |
- |
директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ДПО НИРО |
Амосов Вячеслав Александрович |
- |
директор ГБУДО "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" |
Шишкова Ольга Викторовна |
- |
секретарь Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию) |
Утвержден
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 19 февраля 2020 г. N 316-01-64-76/20
Состав
экспертной комиссии регионального этапа конкурса
Тулупова Оксана Владимировна |
- |
директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ДПО НИРО, доцент кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, к.п.н., руководитель экспертной комиссии |
Плетенева Оксана Валерьевна Целикова Вера Владимировна |
- - |
начальник отдела внутреннего аудита образовательных процессов ГБОУ ДПО НИРО, доцент кафедры теории и практики управления образованием ГБОУ ДПО НИРО, к.соц.н. главный специалист отдела внутреннего аудита образовательных процессов ГБОУ ДПО НИРО |
Степанова Светлана Юрьевна |
- |
ст. преподаватель кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО |
Утвержден
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области
от 19 февраля 2020 г. N 316-01-64-76/20
Состав
жюри регионального этапа конкурса
Злобин Сергей Васильевич |
- |
министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, председатель жюри |
Родионова Елена Леонидовна |
- |
заместитель министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, "Почетный работник общего образования РФ", к.п.н., доцент, заместитель председателя жюри |
Члены жюри | ||
Павлова Оксана Михайловна |
- |
начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
Павленков Иван Михайлович |
- |
ректор ГБОУ ДПО НИРО, к.э.н. |
Щетинина Ольга Владимировна |
- |
заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области (по согласованию) |
Герасимова Инна Владимировна |
- |
проректор по стратегическому развитию ГБОУ ДПО НИРО, к.ф.н. |
Калинкина Елена Георгиевна |
- |
проректор по экспертной деятельности и информационным ресурсам ГБОУ ДПО НИРО, к.п.н., доцент |
Игнатьева Галина Александровна |
- |
заведующий кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор, "Заслуженный работник высшей школы РФ" |
Максимова Светлана Алексеевна |
- |
профессор кафедры теории и практики управления образованием ГБОУ ДПО НИРО, д.филос.н., доцент |
Комиссаров Дмитрий Николаевич |
- |
победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2019" (по согласованию) |
Фомичев Алексей Павлович |
- |
представитель общешкольного родительского комитета муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия N 67 (по согласованию) |
Амосов Вячеслав Александрович |
- |
директор ГБУ ДО "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" |
Шишкова Ольга Викторовна |
- |
секретарь Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 19 февраля 2020 г. N 316-01-64-76/20 "Об утверждении порядка проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020 г."
Текст приказа опубликован не был